Судебные решения, арбитраж
Аренда недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Леушина Т.Б.
Судебная коллегия по гражданским делам Калининградского областного суда в составе:
председательствующего: Крамаренко О.А.,
судей: Зеленского А.М., Королевой Н.С.,
при секретаре П.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 20 апреля 2011 г. гражданское дело по кассационной жалобе администрации МО "Гвардейское городское поселение" на решение Гвардейского районного суда Калининградской области от 09 марта 2011 г., которым иск В. удовлетворен. За В. признано право постоянного пользования кв. N в д. N по. На администрацию МО "Гвардейское городское поселение" возложена обязанность заключить с В. договор социального найма на указанную выше квартиру.
Заслушав доклад судьи Зеленского А.М., объяснения представителя администрации МО "Гвардейское городское поселение" - Ш., поддержавшей кассационную жалобу, пояснения В., представителя ФГУ "Гвардейская КЭЧ района", - С., возражавшей против доводов, изложенных в кассационной жалобе, судебная коллегия
установила:
В. обратилась в суд с иском к администрации МО "Гвардейское городское поселение", указав, что является военнослужащей, проходит службу по контракту, ее выслуга составляет более 20 лет. С 2007 г. она состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту службы. Решением жилищной комиссии войсковой части от 24.11.2010 г. ей была выделена кв. N в д. N по, освобожденная семьей военнослужащего, проходившего службу по контракту. В соответствии с положениями ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" право распределения данной квартиры сохранено за органами военного управления. Однако администрация Гвардейского городского поселения отказывается заключить с ней договор социального найма жилого помещения. Просит признать за ней право пользования вышеназванной квартирой и возложить на ответчика обязанность заключить с ней договор найма жилого помещения.
Рассмотрев дело, суд вынес изложенное выше решение.
В кассационной жалобе администрация МО "Гвардейское городское поселение" просит решение суда отменить. Ссылается на то, что с военнослужащими может быть заключен только договор найма служебного жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по доводам, изложенным в кассационной жалобе, судебная коллегия находит решение подлежащим оставлению без изменения.
Согласно п. 5 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей.
Поскольку спорная квартира была ранее занята семьей военнослужащего, проходившего службу по контракту, право распределения указанной квартиры принадлежит органам военного управления.
Пункт 5 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" закрепляет за органами военного управления уже распределенное военнослужащим жилье и не возлагает на органы местного самоуправления обязательства по обеспечению военнослужащих жилыми помещениями. Указанная норма имеет прямое действие, не отменена и неконституционной не признана, следовательно, обязательна для исполнения.
Возможность выделения военнослужащим, уволенным в запас жилых помещений в натуре предусмотрена ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" и постановлением Конституционного Суда РФ N 5-П от 05.04.2007 г. Заключение договоров социального жилищного найма с военнослужащими, уволенными в запас как с иными, определенными Федеральным законом категориями граждан предусмотрено ст. 49 ЖК РФ. То обстоятельство, что спорная квартира находится в муниципальной собственности, не препятствует заключению на нее договора социального жилищного найма с В., так как за органами военного управления сохранилось право на ее распределение.
Нельзя согласиться с содержащимися в кассационной жалобе ссылками на то, что с военнослужащими может быть заключен только договор найма служебного жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности.
Возможность заключения договоров социального найма жилого помещения на предоставляемое жилье для военнослужащих, заключивших как В. контракт до 1998 г. прямо предусмотрена ч. 1 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих".
Кроме того, действующим ЖК РФ и ФЗ "О статусе военнослужащих" органам местного самоуправления не предоставлено право контроля законности распределения жилья органами военного управления. В случае распределения органами военного управления в пределах своей компетенции жилого помещения, право на предоставление которого сохранено за ними в силу положений п. 5 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих", орган местного самоуправления обязан заключить с лицом, которому распределено жилище, договор найма жилого помещения.
Решение суда соответствует закону. Оснований к его отмене судебная коллегия не усматривает.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 361, 364, 366 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Гвардейского районного суда Калининградской области от 09 марта 2011 г. оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЛИНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 20.04.2011 ПО ДЕЛУ N 33-1704/2011
Разделы:Аренда недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 апреля 2011 г. по делу N 33-1704/2011
Судья: Леушина Т.Б.
Судебная коллегия по гражданским делам Калининградского областного суда в составе:
председательствующего: Крамаренко О.А.,
судей: Зеленского А.М., Королевой Н.С.,
при секретаре П.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 20 апреля 2011 г. гражданское дело по кассационной жалобе администрации МО "Гвардейское городское поселение" на решение Гвардейского районного суда Калининградской области от 09 марта 2011 г., которым иск В. удовлетворен. За В. признано право постоянного пользования кв. N в д. N по. На администрацию МО "Гвардейское городское поселение" возложена обязанность заключить с В. договор социального найма на указанную выше квартиру.
Заслушав доклад судьи Зеленского А.М., объяснения представителя администрации МО "Гвардейское городское поселение" - Ш., поддержавшей кассационную жалобу, пояснения В., представителя ФГУ "Гвардейская КЭЧ района", - С., возражавшей против доводов, изложенных в кассационной жалобе, судебная коллегия
установила:
В. обратилась в суд с иском к администрации МО "Гвардейское городское поселение", указав, что является военнослужащей, проходит службу по контракту, ее выслуга составляет более 20 лет. С 2007 г. она состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту службы. Решением жилищной комиссии войсковой части от 24.11.2010 г. ей была выделена кв. N в д. N по, освобожденная семьей военнослужащего, проходившего службу по контракту. В соответствии с положениями ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" право распределения данной квартиры сохранено за органами военного управления. Однако администрация Гвардейского городского поселения отказывается заключить с ней договор социального найма жилого помещения. Просит признать за ней право пользования вышеназванной квартирой и возложить на ответчика обязанность заключить с ней договор найма жилого помещения.
Рассмотрев дело, суд вынес изложенное выше решение.
В кассационной жалобе администрация МО "Гвардейское городское поселение" просит решение суда отменить. Ссылается на то, что с военнослужащими может быть заключен только договор найма служебного жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по доводам, изложенным в кассационной жалобе, судебная коллегия находит решение подлежащим оставлению без изменения.
Согласно п. 5 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей.
Поскольку спорная квартира была ранее занята семьей военнослужащего, проходившего службу по контракту, право распределения указанной квартиры принадлежит органам военного управления.
Пункт 5 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" закрепляет за органами военного управления уже распределенное военнослужащим жилье и не возлагает на органы местного самоуправления обязательства по обеспечению военнослужащих жилыми помещениями. Указанная норма имеет прямое действие, не отменена и неконституционной не признана, следовательно, обязательна для исполнения.
Возможность выделения военнослужащим, уволенным в запас жилых помещений в натуре предусмотрена ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" и постановлением Конституционного Суда РФ N 5-П от 05.04.2007 г. Заключение договоров социального жилищного найма с военнослужащими, уволенными в запас как с иными, определенными Федеральным законом категориями граждан предусмотрено ст. 49 ЖК РФ. То обстоятельство, что спорная квартира находится в муниципальной собственности, не препятствует заключению на нее договора социального жилищного найма с В., так как за органами военного управления сохранилось право на ее распределение.
Нельзя согласиться с содержащимися в кассационной жалобе ссылками на то, что с военнослужащими может быть заключен только договор найма служебного жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности.
Возможность заключения договоров социального найма жилого помещения на предоставляемое жилье для военнослужащих, заключивших как В. контракт до 1998 г. прямо предусмотрена ч. 1 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих".
Кроме того, действующим ЖК РФ и ФЗ "О статусе военнослужащих" органам местного самоуправления не предоставлено право контроля законности распределения жилья органами военного управления. В случае распределения органами военного управления в пределах своей компетенции жилого помещения, право на предоставление которого сохранено за ними в силу положений п. 5 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих", орган местного самоуправления обязан заключить с лицом, которому распределено жилище, договор найма жилого помещения.
Решение суда соответствует закону. Оснований к его отмене судебная коллегия не усматривает.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 361, 364, 366 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Гвардейского районного суда Калининградской области от 09 марта 2011 г. оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)