Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 25.07.2012 ПО ДЕЛУ N 33-6389

Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 июля 2012 г. по делу N 33-6389


Судья Коцур Т.Н.

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего Ивановой Т.В., судей Хасановой В.С., Сергеева В.А., при секретаре К., рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 25 июля 2012 года дело по апелляционной жалобе Правительства Пермского края на решение Пермского районного суда Пермского края от 22 мая 2012 года, которым постановлено:
Обязать администрацию Пермского муниципального района Пермского края за счет средств, выделенных Правительством Пермского края из бюджета на эти цели, предоставить во внеочередном порядке А. по договору социального найма благоустроенное жилое помещение применительно к условиям населенного пункта, отвечающего санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв. м.
Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Сергеева В.А., объяснения прокурора Синевой А.М., истца, судебная коллегия

установила:

прокурор, действующий в интересах А., обратился в суд с иском к администрации Пермского муниципального района Пермского края просит обязать ответчика за счет средств, выделенных Правительством Пермского края, предоставить истцу во внеочередном порядке по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, площадью не менее 33 кв. м.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе Правительство Пермского края ссылаясь на то, что суд по данному делу применил закон, не подлежащий применению, а именно Закон Пермского края от 14.07.2008 года N 255-ПК "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма". Автор жалобы полагает, что данный Закон не подлежит применению к спорным правоотношениям. В настоящее время государственный жилищный фонд. Не согласны с тем, что суд обязал ответчика предоставить жилое помещение в размере 33 кв. м.
Представитель прокуратуры, истец в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласны.
Представители администрации Пермского муниципального района Пермского края, Правительства Пермского края в суд не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
Как следует из материалов дела, суд правильно определил характер правоотношений между сторонами и закон, подлежащий применению при рассмотрении дела, на основании которого верно установил круг обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела по существу.
Представленные сторонами доказательства оценены судом в соответствии с принципами относимости, допустимости доказательств, на основе состязательности и равноправия сторон (ст. 12, 59, 60 ГПК РФ).
Частью 3 статьи 40 Конституции РФ установлен круг лиц, которые обеспечиваются жильем в соответствии с установленными законом нормами из государственных, муниципальных и других жилищных фондов бесплатно или за доступную плату на условиях социального найма.
Категории лиц, для которых сохраняется система предоставления жилья в порядке очередности, предусматривается федеральными законами и законами субъектов РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
В силу абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Статья 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" также предусматривает, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ.
На основании ст. 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 года N 1939-419 "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора области и Правительства Пермского края.
В силу п. 2 Положения "О порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение и строительство жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей", утвержденного Постановлением Правительства края от 10.08.2006 года N 16-п (в редакции Постановления Правительства Пермского края от 28.10.2008 года N 575-п), средства, предусмотренные в краевом бюджете, направляются органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и расходуются ими в пределах объемов финансирования и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на приобретение, строительство или реконструкцию жилья с последующим предоставлением на условиях договоров социального найма детям-сиротам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке, установленном законодательством.
В соответствии со ст. 1 Закона Пермского края от 14.07.2008 года N 255-ПК "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма" право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма (далее - жилые помещения) имеют следующие категории граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях по установленным статьей 2 настоящего Закона основаниям: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Жилые помещения предоставляются гражданам в соответствующем населенном пункте по месту службы (работы) или месту жительства гражданина, состоящего на учете, благоустроенные применительно к условиям населенного пункта, в котором расположено предоставляемое жилое помещение, и пригодные для постоянного проживания. Жилые помещения, требующие проведения капитального ремонта, предоставляются после его проведения.
Как следует из материалов дела А., дата рождения, является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Данное обстоятельство подтверждается решением <...> районного суда Пермского края от дата о лишении родительских прав родителей А. По сведениям Управления Росреестра по Пермскому краю, ГУП ЦТИ Пермского края за А. объектов недвижимости не учтено и не зарегистрировано.
Истец состоит на жилищном учете в администрации Юговского сельского поселения (по месту первичного выявления) и включен в сводный список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из их числа, нуждающихся в получении жилого помещения (за счет средств краевого бюджета). А. принят на регистрационный учет по Пермскому муниципальному району с 11.12.2002 года и после наступления совершеннолетия с 16.05.2007 года включен в список детей-сирот, имеющих право на внеочередное получение жилья за счет средств краевого бюджета. По состоянию на 01.01.2012 года номер его очередности в данных списках - N 28. Указанный список кем-либо не оспорен, из списка лиц, нуждающихся в обеспечении жилой площадью, А. не исключен.
А. являлся воспитанником ГКОУ <...>, в котором находился на полном государственном обеспечении с дата по дата. Установлено, что при помещении его в детский дом жилое помещение за ним не закреплялось. На момент рассмотрения дела в суде жилье ему не предоставлено.
Установив указанные обстоятельства, суд пришел к правильному выводу об обоснованности заявленных прокурором исковых требований.
Жилое помещение должно предоставляться истцу администрацией Пермского муниципального района за счет средств, выделенных Правительством Пермского края, исходя из положений ст. 60 ЖК РФ, ст. 5 и 8 Федерального закона от 21.12.1996 года N 159-ФЗ и п. 8 Положения о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденных Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 года N 16-п.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку не опровергают выводы суда и не свидетельствуют о неправильности постановленного решения. Доводы жалобы о том, что судом неправильно разрешен вопрос о площади предоставляемого жилого помещения, не основаны на требованиях закона.
Порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма в Пермском крае регламентирован Законом Пермского края от 14.07.2008 года N 255-ПК "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма".
При определении размера общей площади жилого помещения, которое должно быть предоставлено истцу суд правильно исходил из положений п. 3 ст. 9. Закона Пермского края от 14.07.2008 года N 255-ПК "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма" норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма лицам, указанным в ст. 1 данного Закона, составляет 33 кв. м.
Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (если законами Пермского края не установлено иное) составляет: 33 кв. м - для одиноких граждан; 42 кв. м - на семью из двух человек; 18 кв. м - на каждого члена семьи при численности семьи три человека и более. Общая площадь жилого помещения, предоставляемого гражданам по договору социального найма на одного человека, не должна быть менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления по месту предоставления жилого помещения.
Действие данного Закона Пермского края, согласно п. 9 ст. 1 этого Закона, распространяется на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
При разрешении спора суд первой инстанции обоснованно руководствовался Законом Пермского края от 14.07.2008 года N 255-ПК, данный Закон подлежит применению к рассматриваемым правоотношениям, поскольку устанавливает дополнительные гарантии, принятой на себя Правительством Пермского края в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечиваемых жилыми помещениями за счет средств бюджета Пермского края.
Доводы жалобы были предметом исследования судом первой инстанции, данным доводам судом правовая оценка с которой судебная коллегия полностью согласна.
С учетом вышеизложенной позиции, доводы апелляционной жалобы отмену решения суда не влекут, поскольку являются результатом иного толкования и оценки возникшей спорной ситуации и не свидетельствуют о незаконности постановленного судебного постановления.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

апелляционную жалобу Правительства Пермского края на решение Пермского районного суда Пермского края от 22 мая 2012 года оставить без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)