Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью; Социальный наем жилого помещения; Жилищное право
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Козлова Г.И.
Судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда в составе:
председательствующего Абросимовой Ю.Ю.,
судей: Копаневой И.Н., Алдошиной В.В.,
при секретаре Г.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе администрации муниципального образования Щекинский район на решение Щекинского районного суда Тульской области от 5 августа 2011 года по делу по иску И.Г., И.Ю., И.А. к администрации МО г. Щекино Щекинского района, администрации МО Щекинский район о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
Заслушав доклад судьи Копаневой И.Н., судебная коллегия
установила:
И.Г., И.Ю., И.А. обратились в суд с иском к администрации МО г. Щекино Щекинского района, администрации МО Щекинский район о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, указав в обоснование заявленных требований на то, что в период с 1983 года по март 2011 года они проживали по адресу:. Впоследствии, дом был признан непригодным для проживания. Многочисленные обращения в администрацию МО Щекинский район с заявлениями о предоставлении им благоустроенного жилого помещения положительного результата не дали, в связи с чем они вынуждены обратиться в суд. Просили обязать администрацию МО Щекинский район предоставить И.Г., И.Ю., И.А. по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным требованиям жилищного законодательства и находящееся в черте города Щекино Тульской области.
В ходе рассмотрения дела истцы уточнили исковые требования и просили предоставить им благоустроенное жилое помещение, отвечающее требованиям жилищного законодательства и находящееся в черте г. Щекино Тульской области по договору социального найма, по норме предоставления жилья, не менее 45 кв. м без учета этажности и других условий.
В судебное заседание истцы И.Г., И.Ю., И.А. не явились, о времени и месте слушания дела уведомлены надлежащим образом, письменно просили суд рассмотреть дело в свое отсутствие, поддержав уточненные исковые требования в полном объеме.
Представитель истицы И.Г. по доверенности Н.Д. в судебном заседании уточненные исковые требования своей доверительницы поддержал, просил их удовлетворить, дав пояснения, аналогичные изложенным в уточненном исковом заявлении.
Представитель ответчика - администрации МО Щекинский район по доверенности Н.О. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных исковых требований, считая, что они незаконны, поскольку общежитие в соответствии с действующим законодательством признавалось непригодным для проживания, однако, тем же решением комиссии жилое здание признано подлежащим реконструкции, в связи с чем на данные правоотношения распространяет свое действие ст. 88 Жилищного кодекса РФ, в соответствии с которой на время проведения капитального ремонта или реконструкции по договору найма предоставляется жилое помещение маневренного фонда.
Также пояснила, что в соответствии со ст. 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" администрация муниципального образования Щекинского района не наделена полномочиями по обеспечению малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством и не имеет жилищного фонда для реализации данного полномочия.
Представитель ответчика - администрации МО г. Щекино Щекинского района по доверенности М.А.В. в судебном заседании уточненные исковые требования истцов к администрации МО г. Щекино Щекинского района не признал, просил отказать в их удовлетворении, указывая на то, что жилой дом не является собственностью МО г. Щекино Щекинского района, тогда как в соответствии со ст. 85 Жилищного кодекса РФ именно собственник жилого дома в случае признания жилого помещения непригодным для проживания обязан предоставить другое жилое помещение по договору социального найма. То есть, данная обязанность законом возложена на администрацию МО Щекинский район.
Кроме того, пояснил, что при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в ст. 86 - 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, гражданам по договору социального найма предоставляется другое благоустроенное жилое помещение не в связи с улучшением жилищных условий, а потому жилое помещение предоставляется равнозначное по общей площади ранее занимаемому, иные обстоятельства, учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. При этом граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете.
Суд решил:
исковые требования И.Г., И.Ю., И.А. удовлетворить частично.
Обязать администрацию муниципального образования Щекинский район Тульской области предоставить И.Г., И.Ю., И.А. благоустроенное жилое помещение, отвечающее требованиям жилищного законодательства и находящееся в черте г. Щекино Тульской области, по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, но не менее 23,6 кв. м, без учета этажности и других условий.
В кассационной жалобе администрация муниципального образования Щекинский район просит отменить решение суда как незаконное и необоснованное, постановленное с нарушением норм материального права.
Проверив материалы дела в порядке ч. 1 ст. 347 ГПК РФ, обсудив доводы кассационной жалобы и возражений на нее, выслушав пояснения представителя администрации муниципального образования Щекинский район по доверенности М.А.А., возражения представителя администрации муниципального образования г. Щекино Щекинского района по доверенности М.А.В., представителя И.Г. по доверенности Н.Д., судебная коллегия приходит к следующему:
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, истцы состоят на регистрационном учете в доме в комнатах N: И.Г. (наниматель) - с ДД.ММ.ГГГГ, дети - И.Ю. - с ДД.ММ.ГГГГ, И.А. - с ДД.ММ.ГГГГ.
Данный дом до мая 2001 года находился на балансе АОЗТ "Щ" и имел статус общежития.
Согласно постановлению главы администрации г. Щекино и Щекинского района N от ДД.ММ.ГГГГ дом принят от АОЗТ "Щ" в собственность муниципального образования г. Щекино и Щекинский район.
В соответствии с актом межведомственной комиссии по проверке технического состояния жилого дома от 15 октября 2001, утвержденного постановлением главы администрации МО г. Щекино и Щекинского района N 10-1111 от 25 октября 2001 года, указанный дом признан непригодным для постоянного проживания, его эксплуатация возможна только после проведения реконструкции.
Однако, до настоящего времени реконструкция дома не проводится.
В связи с невозможностью проживания в названном доме планировалось расселение граждан в жилье маневренного фонда, но и этого не было сделано.
До настоящего времени И.Г. и членам ее семьи жилое помещение, пригодное для проживания, не предоставлено.
Право собственности на какое-либо жилое помещение истцы не имеют.
При разрешении возникших в связи с вышеизложенными обстоятельствами между сторонами спорных правоотношений суд первой инстанции, приняв во внимание характер данных отношений и сущность заявленных истцами требований, правильно руководствовался положениями ст. 40 Конституции РФ, ст. 7 Федерального закона N 189-ФЗ от 29 декабря 2004 года "О введении в действие жилищного кодекса Российской Федерации", ст. ст. 57, 85 Жилищного кодекса РФ.
Так, положения ст. 40 (часть 3) Конституции РФ обязывают государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав малоимущим и иным, указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законами нормами.
Согласно ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат предоставляются жилые помещения по договорам социального найма вне очереди.
В соответствии с о ст. 85 Жилищного кодекса РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания.
На основании ст. 89 Жилищного кодекса РФ, предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены ст. ст. 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.
Проанализировав с учетом приведенных норм пояснения участвующих в деле лиц, исследованные письменные доказательства, установленные фактические обстоятельства по делу и дав всему этому оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд первой инстанции обоснованно и правомерно пришел к выводу о том, что семье И-ых должно быть предоставлено по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, отвечающее требованиям жилищного законодательства и находящееся в черте г. Щекино Тульской области, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению.
При этом суд первой инстанции, приняв во внимание то, что выводы межведомственной комиссии о возможности реконструкции дома относятся к 2001 году, в течение 10 лет спорный дом собственником не эксплуатировался, не реконструировался, подвергался необратимому разрушению, о чем свидетельствуют фотодокументы, имеющиеся в деле, перспектива реконструкции спорного дома ответчикам не известна, правильно установил, что занимаемые истцами комнаты в указанном доме непригодны для постоянного проживания и дальнейшая эксплуатация данного дома невозможна.
С учетом этого правильно суд первой инстанции признал, что жилищные права истцов нарушены, и обоснованно указал, что бездействие органа местного самоуправления по ликвидации жилищного фонда, непригодного для проживания, длительное неисполнение положений жилищного законодательства по обеспечению жилищных прав лиц, проживающих в доме, непригодном для проживания, не лишает граждан права требовать защиты своих прав в судебном порядке, и не может служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Указанные выводы суда первой инстанции соответствуют материалам дела и правильному применению норм Жилищного кодекса РФ.
Довод кассационной жалобы администрации муниципального образования Щекинский район не опровергают правильность выводов суда первой инстанции в указанной части и не могут в связи с этим служить основанием для отмены вынесенного им решения.
Вместе с тем, судебная коллегия находит заслуживающим внимание довод кассационной жалобы о том, что в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" администрация муниципального района не наделена полномочиями по обеспечению граждан, проживающих в поселениях и нуждающихся в жилье, социальным жильем.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 14 Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ от 06 октября 2003 года (с последующими изменениями и дополнениями) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства относятся к вопросам местного значения поселения.
Согласно ст. 87 Жилищного кодекса РФ, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.
Постановлением главы администрации муниципального образования Щекинский район N 3-233 от 20 марта 2007 года (с учетом дополнений, внесенных постановлением главы администрации муниципального образования Щекинский район N 5-458 от 11 мая 2007 года) наймодателем жилых помещений определены соответствующие администрации органов местного самоуправления с правом передачи функций наймодателя муниципальному предприятию, обслуживающему жилищный фонд.
Применительно к г. Щекино Тульской области такой администрацией является администрация г. Щекино Щекинский район.
С учетом изложенного судебная коллегия находит необходимым изменить решение суда первой инстанции в части возложения на администрацию муниципального образования Щекинский район обязанности по предоставлению истцам благоустроенного жилого помещения, отвечающего требованиям жилищного законодательства и находящегося в черте г. Щекино Тульской области, по договору социального найма, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, но не менее 23,6 кв. м, без учета этажности и других условий, и возложить данную обязанность на администрацию муниципального образования г. Щекино Щекинского района.
Руководствуясь ст. ст. 347, 361, 362 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Щекинского районного суда Тульской области от 5 августа 2011 года в части возложения на администрацию муниципального образования Щекинский район обязанности по предоставлению И.Г., И.Ю., И.А. благоустроенного жилого помещения, отвечающего требованиям жилищного законодательства и находящегося в черте г. Щекино Тульской области, по договору социального найма, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, но не менее 23,6 кв. м, без учета этажности и других условий, изменить.
Обязать администрацию муниципального образования г. Щекино Щекинского района предоставить И.Г., И.Ю., И.А. благоустроенное жилое помещение, отвечающее требованиям жилищного законодательства и находящееся в черте г. Щекино Тульской области, по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, но не менее 23,6 кв. м, без учета этажности и других условий.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТУЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 22.09.2011 ПО ДЕЛУ N 33-3224
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью; Социальный наем жилого помещения; Жилищное право
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТУЛЬСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 22 сентября 2011 г. по делу N 33-3224
Судья: Козлова Г.И.
Судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда в составе:
председательствующего Абросимовой Ю.Ю.,
судей: Копаневой И.Н., Алдошиной В.В.,
при секретаре Г.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе администрации муниципального образования Щекинский район на решение Щекинского районного суда Тульской области от 5 августа 2011 года по делу по иску И.Г., И.Ю., И.А. к администрации МО г. Щекино Щекинского района, администрации МО Щекинский район о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
Заслушав доклад судьи Копаневой И.Н., судебная коллегия
установила:
И.Г., И.Ю., И.А. обратились в суд с иском к администрации МО г. Щекино Щекинского района, администрации МО Щекинский район о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, указав в обоснование заявленных требований на то, что в период с 1983 года по март 2011 года они проживали по адресу:. Впоследствии, дом был признан непригодным для проживания. Многочисленные обращения в администрацию МО Щекинский район с заявлениями о предоставлении им благоустроенного жилого помещения положительного результата не дали, в связи с чем они вынуждены обратиться в суд. Просили обязать администрацию МО Щекинский район предоставить И.Г., И.Ю., И.А. по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным требованиям жилищного законодательства и находящееся в черте города Щекино Тульской области.
В ходе рассмотрения дела истцы уточнили исковые требования и просили предоставить им благоустроенное жилое помещение, отвечающее требованиям жилищного законодательства и находящееся в черте г. Щекино Тульской области по договору социального найма, по норме предоставления жилья, не менее 45 кв. м без учета этажности и других условий.
В судебное заседание истцы И.Г., И.Ю., И.А. не явились, о времени и месте слушания дела уведомлены надлежащим образом, письменно просили суд рассмотреть дело в свое отсутствие, поддержав уточненные исковые требования в полном объеме.
Представитель истицы И.Г. по доверенности Н.Д. в судебном заседании уточненные исковые требования своей доверительницы поддержал, просил их удовлетворить, дав пояснения, аналогичные изложенным в уточненном исковом заявлении.
Представитель ответчика - администрации МО Щекинский район по доверенности Н.О. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных исковых требований, считая, что они незаконны, поскольку общежитие в соответствии с действующим законодательством признавалось непригодным для проживания, однако, тем же решением комиссии жилое здание признано подлежащим реконструкции, в связи с чем на данные правоотношения распространяет свое действие ст. 88 Жилищного кодекса РФ, в соответствии с которой на время проведения капитального ремонта или реконструкции по договору найма предоставляется жилое помещение маневренного фонда.
Также пояснила, что в соответствии со ст. 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" администрация муниципального образования Щекинского района не наделена полномочиями по обеспечению малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством и не имеет жилищного фонда для реализации данного полномочия.
Представитель ответчика - администрации МО г. Щекино Щекинского района по доверенности М.А.В. в судебном заседании уточненные исковые требования истцов к администрации МО г. Щекино Щекинского района не признал, просил отказать в их удовлетворении, указывая на то, что жилой дом не является собственностью МО г. Щекино Щекинского района, тогда как в соответствии со ст. 85 Жилищного кодекса РФ именно собственник жилого дома в случае признания жилого помещения непригодным для проживания обязан предоставить другое жилое помещение по договору социального найма. То есть, данная обязанность законом возложена на администрацию МО Щекинский район.
Кроме того, пояснил, что при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в ст. 86 - 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, гражданам по договору социального найма предоставляется другое благоустроенное жилое помещение не в связи с улучшением жилищных условий, а потому жилое помещение предоставляется равнозначное по общей площади ранее занимаемому, иные обстоятельства, учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. При этом граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете.
Суд решил:
исковые требования И.Г., И.Ю., И.А. удовлетворить частично.
Обязать администрацию муниципального образования Щекинский район Тульской области предоставить И.Г., И.Ю., И.А. благоустроенное жилое помещение, отвечающее требованиям жилищного законодательства и находящееся в черте г. Щекино Тульской области, по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, но не менее 23,6 кв. м, без учета этажности и других условий.
В кассационной жалобе администрация муниципального образования Щекинский район просит отменить решение суда как незаконное и необоснованное, постановленное с нарушением норм материального права.
Проверив материалы дела в порядке ч. 1 ст. 347 ГПК РФ, обсудив доводы кассационной жалобы и возражений на нее, выслушав пояснения представителя администрации муниципального образования Щекинский район по доверенности М.А.А., возражения представителя администрации муниципального образования г. Щекино Щекинского района по доверенности М.А.В., представителя И.Г. по доверенности Н.Д., судебная коллегия приходит к следующему:
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, истцы состоят на регистрационном учете в доме в комнатах N: И.Г. (наниматель) - с ДД.ММ.ГГГГ, дети - И.Ю. - с ДД.ММ.ГГГГ, И.А. - с ДД.ММ.ГГГГ.
Данный дом до мая 2001 года находился на балансе АОЗТ "Щ" и имел статус общежития.
Согласно постановлению главы администрации г. Щекино и Щекинского района N от ДД.ММ.ГГГГ дом принят от АОЗТ "Щ" в собственность муниципального образования г. Щекино и Щекинский район.
В соответствии с актом межведомственной комиссии по проверке технического состояния жилого дома от 15 октября 2001, утвержденного постановлением главы администрации МО г. Щекино и Щекинского района N 10-1111 от 25 октября 2001 года, указанный дом признан непригодным для постоянного проживания, его эксплуатация возможна только после проведения реконструкции.
Однако, до настоящего времени реконструкция дома не проводится.
В связи с невозможностью проживания в названном доме планировалось расселение граждан в жилье маневренного фонда, но и этого не было сделано.
До настоящего времени И.Г. и членам ее семьи жилое помещение, пригодное для проживания, не предоставлено.
Право собственности на какое-либо жилое помещение истцы не имеют.
При разрешении возникших в связи с вышеизложенными обстоятельствами между сторонами спорных правоотношений суд первой инстанции, приняв во внимание характер данных отношений и сущность заявленных истцами требований, правильно руководствовался положениями ст. 40 Конституции РФ, ст. 7 Федерального закона N 189-ФЗ от 29 декабря 2004 года "О введении в действие жилищного кодекса Российской Федерации", ст. ст. 57, 85 Жилищного кодекса РФ.
Так, положения ст. 40 (часть 3) Конституции РФ обязывают государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав малоимущим и иным, указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законами нормами.
Согласно ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат предоставляются жилые помещения по договорам социального найма вне очереди.
В соответствии с о ст. 85 Жилищного кодекса РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания.
На основании ст. 89 Жилищного кодекса РФ, предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены ст. ст. 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.
Проанализировав с учетом приведенных норм пояснения участвующих в деле лиц, исследованные письменные доказательства, установленные фактические обстоятельства по делу и дав всему этому оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд первой инстанции обоснованно и правомерно пришел к выводу о том, что семье И-ых должно быть предоставлено по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, отвечающее требованиям жилищного законодательства и находящееся в черте г. Щекино Тульской области, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению.
При этом суд первой инстанции, приняв во внимание то, что выводы межведомственной комиссии о возможности реконструкции дома относятся к 2001 году, в течение 10 лет спорный дом собственником не эксплуатировался, не реконструировался, подвергался необратимому разрушению, о чем свидетельствуют фотодокументы, имеющиеся в деле, перспектива реконструкции спорного дома ответчикам не известна, правильно установил, что занимаемые истцами комнаты в указанном доме непригодны для постоянного проживания и дальнейшая эксплуатация данного дома невозможна.
С учетом этого правильно суд первой инстанции признал, что жилищные права истцов нарушены, и обоснованно указал, что бездействие органа местного самоуправления по ликвидации жилищного фонда, непригодного для проживания, длительное неисполнение положений жилищного законодательства по обеспечению жилищных прав лиц, проживающих в доме, непригодном для проживания, не лишает граждан права требовать защиты своих прав в судебном порядке, и не может служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Указанные выводы суда первой инстанции соответствуют материалам дела и правильному применению норм Жилищного кодекса РФ.
Довод кассационной жалобы администрации муниципального образования Щекинский район не опровергают правильность выводов суда первой инстанции в указанной части и не могут в связи с этим служить основанием для отмены вынесенного им решения.
Вместе с тем, судебная коллегия находит заслуживающим внимание довод кассационной жалобы о том, что в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" администрация муниципального района не наделена полномочиями по обеспечению граждан, проживающих в поселениях и нуждающихся в жилье, социальным жильем.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 14 Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ от 06 октября 2003 года (с последующими изменениями и дополнениями) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства относятся к вопросам местного значения поселения.
Согласно ст. 87 Жилищного кодекса РФ, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.
Постановлением главы администрации муниципального образования Щекинский район N 3-233 от 20 марта 2007 года (с учетом дополнений, внесенных постановлением главы администрации муниципального образования Щекинский район N 5-458 от 11 мая 2007 года) наймодателем жилых помещений определены соответствующие администрации органов местного самоуправления с правом передачи функций наймодателя муниципальному предприятию, обслуживающему жилищный фонд.
Применительно к г. Щекино Тульской области такой администрацией является администрация г. Щекино Щекинский район.
С учетом изложенного судебная коллегия находит необходимым изменить решение суда первой инстанции в части возложения на администрацию муниципального образования Щекинский район обязанности по предоставлению истцам благоустроенного жилого помещения, отвечающего требованиям жилищного законодательства и находящегося в черте г. Щекино Тульской области, по договору социального найма, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, но не менее 23,6 кв. м, без учета этажности и других условий, и возложить данную обязанность на администрацию муниципального образования г. Щекино Щекинского района.
Руководствуясь ст. ст. 347, 361, 362 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Щекинского районного суда Тульской области от 5 августа 2011 года в части возложения на администрацию муниципального образования Щекинский район обязанности по предоставлению И.Г., И.Ю., И.А. благоустроенного жилого помещения, отвечающего требованиям жилищного законодательства и находящегося в черте г. Щекино Тульской области, по договору социального найма, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, но не менее 23,6 кв. м, без учета этажности и других условий, изменить.
Обязать администрацию муниципального образования г. Щекино Щекинского района предоставить И.Г., И.Ю., И.А. благоустроенное жилое помещение, отвечающее требованиям жилищного законодательства и находящееся в черте г. Щекино Тульской области, по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, но не менее 23,6 кв. м, без учета этажности и других условий.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)