Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 28.08.2012 ПО ДЕЛУ N 33-17078/12

Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 августа 2012 г. по делу N 33-17078/12


Судья - Жалыбин С.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Дунюшкиной Н.В.
судей Диденко И.А., Казакова Д.А.
по докладу судьи Диденко И.А.
с участием прокурора Гребенюк О.Б.
при секретаре Б.
слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края по доверенности К.Р. на решение Кропоткинского городского суда Краснодарского края от 21 ноября 2011 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

установила:

Прокурор Кавказского района в интересах П.О. обратился в суд с заявлением к администрации муниципального образования Кавказский район, Департаменту семейной политики Краснодарского края, Департаменту по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
В обосновании требований указал, что в соответствии с Федеральным законом РФ от 21.12.1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" П.О. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по вышеуказанной категории лиц. Однако, до настоящего времени жилые помещения им не предоставлены, что является нарушением ст. 57 ЖК РФ в соответствии с которой, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Просил суд обязать администрацию муниципального образования Кавказский район, департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края предоставить П.О. жилое помещение по договору социального найма по норме предоставления общей площади жилого помещения, установленной Законом Краснодарского края "Об обеспечении дополнительных гарантий прав имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае".
Обжалуемым решением исковые требования прокурора Кавказского района Краснодарского края - удовлетворены в полном объеме.
Обязали администрацию муниципального образования Кавказского района, Департамент по финансам, бюджету и контроля Краснодарского края предоставить П.О. помещение по договору социального найма по норме предоставления общей площади жилого помещения, установленной Законом Краснодарского края "Об обеспечении дополнительных гарантий прав имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае".
С данным решением представитель департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края по доверенности К.Р. не согласился и подал апелляционную жалобу, в которой просит решение Кропоткинского городского суда от 21 ноября 2011 года, в части возложения на Департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края обязанности по предоставлению П.О. соответствующего жилого помещения отменить, приняв по делу новый судебный акт. Полагает, что суд неправильно применил нормы права.
В обоснование апелляционной жалобы, в частности, представитель департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края по доверенности К.Р. указывает на то, что департамент семенной политики Краснодарского края является уполномоченным органом государственной власти Краснодарского края, осуществляющим перечисление субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) на реализацию Закона Краснодарского края от 03.06.2009 N 1748-КЗ. Являясь финансовым органом Краснодарского края, департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации Краснодарского края от 31 января 20002 года N 95 "О Положении, структуре и штатном расписании департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края", согласно которому, департамент - орган исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченный обеспечивать составление и исполнение краевого бюджета.
В соответствии с п. 1.3 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.07.2009 N 653 "Об утверждении Порядка предоставления жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, имевшим статус лиц числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам социального найма" функции, связанные с осуществлением мероприятий по предоставлению жилых помещений лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, имевшим статус лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам социального найма, осуществляют органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Краснодарского края, а также ведут учет расходования субвенций и представляют в департамент семейной политики Краснодарского края отчет об их использовании.
Письменных возражений относительно апелляционной жалобы, в материалах дела не представлено.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы настоящего гражданского дела в пределах этих доводов, выслушав пояснения прокурора Гребенюк О.Б. судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда находит решение Кропоткинского городского суда Краснодарского края от 21 ноября 2012 года не подлежащим отмене по доводам апелляционной жалобы по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Судом первой инстанции при рассмотрении и разрешении настоящего дела не было допущено нарушение или неправильное применение норм материального и процессуального права, которые бы повлияли на его исход.
С выводами суда первой инстанции следует согласиться, поскольку они основаны на анализе действующего законодательства, соответствуют материалам дела, оснований для признания их неправильными у судебной коллегии не имеется.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Согласно ст. 7 Федерального закона от 21.12.1996 года "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот детей, оставшихся без попечения родителей", обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных норм, является государственным полномочием субъекта РФ и осуществляется исполнительными органами государственной власти субъекта РФ по месту жительства таких детей и может быть возложено на органы местного самоуправления только с соблюдением установленного порядка наделения их соответствующими государственными полномочиями.
Статья 1 Закона Краснодарского края от 15.12.2004 года N 805-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы" предусматривает, что органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края наделяются, полномочиями по предоставлению жилых помещений по договору социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, путем приобретения (строительства) жилья, финансирование которого осуществляется за счет субвенций из краевого бюджета предоставляемым местным бюджетам (ст. 2 Закона).
Согласно пункту 1.3 "Порядка предоставления жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам имевшим статус лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам социального найма", утвержденного постановлением главы администрации (губернатором) Краснодарского края от 30.07.2009 года N 653 "Об утверждении Порядка предоставления жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, имевшим статус лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам социального найма" (далее Порядок), функции связанные с осуществлением мероприятий по предоставлению жилых помещений по договорам социального найма лицам указанной категории осуществляют органы местного самоуправления муниципальных районов Краснодарского края (органы местного самоуправления) в случае наделения их законом Краснодарского края соответствующими государственными полномочиями.
Пунктом 4.4. указанного Порядка предусмотрено, что органами местного самоуправления предоставляются по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда, и основанием для заключения договора является постановление (распоряжение) главы муниципального образования о предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма.
Из материалов дела следует, что П.О. поставлена на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма и включен в общую очередь и льготный список "граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
При рассмотрении дела судом первой инстанции установлено, что П.О. не обеспечена администрацией муниципального образования Кавказский район вне очереди жилой площадью в соответствии с требованиями ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище.
В силу ст. 57 ЖК РФ и ст. 8 ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предоставление заявителям, как лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, не ставится законом в зависимость от каких-либо условий, в том числе от наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений, наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от времени постановки на учет, от включения в список внеочередников, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории, а также от иных условий.
Законом Краснодарского края "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы" органы местного самоуправления (в том числе муниципального образования Кавказский район) наделены отдельными государственными полномочиями по предоставлению жилых помещений по договору социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа путем приобретения (строительства) жилья.
В соответствии со ст. 86 Бюджетного кодекса РФ, расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации.
Таким образом, суд первой инстанции сделал правильный вывод, что имеются все основания для удовлетворения исковых требований прокурора Кавказского района Краснодарского края.
Суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, проверил доказательства, имеющие значение для дела, применил закон, подлежащий применению к спорному правоотношению.
Доводы апелляционной жалобы были предметом исследования и проверки при рассмотрении дела в суде первой инстанции, не могут быть приняты судебной коллегией во внимание, так как направлены к иной оценке собранных по делу доказательств, не содержат обстоятельств, опровергающих выводы суда, не нуждаются в дополнительной проверке.
Выводы суда первой инстанции основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст. 67 ГПК РФ.
Оснований не согласиться с правовой оценкой суда первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, судебная коллегия не усматривает.
Существенного нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению настоящего дела, в том числе и тех, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе, судом первой инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах судебная коллегия считает, что решение Кропоткинского городского суда Краснодарского края от 21 ноября 2012 года следует признать законным, обоснованным, по существу правильным, в связи с чем, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда

определила:

Решение Кропоткинского городского суда Краснодарского края от 21 ноября 2011 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края по доверенности К.Р. - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)