Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ ПРИМОРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 14.02.2012

Разделы:
Приватизация недвижимости; Сделки с недвижимостью

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПРИМОРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 14 февраля 2012 года


Приморский краевой суд,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Д.А.Г. об оспаривании в части Закона Приморского края от 9 октября 2007 N 128-КЗ "О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между Красноармейским муниципальным районом и поселениями, образованными в границах Красноармейского муниципального района",
установил:

Закон Приморского края от 9 октября 2007 N 128-КЗ "О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между Красноармейским муниципальным районом и поселениями, образованными в границах Красноармейского муниципального района" опубликован в "Ведомостях Законодательного Собрания Приморского края" от 10 октября 2007 г. N 40 и "Приморской газете" от 16 октября 2007 г. N 78 (141).
Статьей 1 указанного Закона предусмотрена передача движимого и недвижимого имущества, находящегося в собственности Красноармейского муниципального района, в собственность Востокского городского поселения согласно приложению 1.
В пункт 7 раздела "Жилищный фонд социального использования, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда" перечня передаваемого имущества, предусмотренного в приложении 1 названного Закона, включена квартира <...>.
Д.А.Г. обратился в суд с заявлением о признании недействующим пункта 7 приложения 1 статьи 1 названного Закона Приморского края в части включения в перечень передаваемого имущества квартиры <...>, полагая, что в результате передачи указанного жилого помещении в муниципальную собственность Востокского городского поселения нарушено его право собственника, гарантированное федеральным законодателем, поскольку 9 августа 1999 г. им подписан договор на приватизацию спорного жилого помещения.
Д.А.Г., представитель администрации Красноармейского муниципального района в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке.
Представитель заявителя Д.Ф.М., представитель администрации Востокского городского поселения в судебное заседание не явились, представили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.
Представитель Законодательного собрания Приморского края возражал против удовлетворения заявленных требований и пояснил суду, что оспариваемый Закон принят в пределах компетенции Законодательного собрания Приморского края, соответствует закону, права и законные интересы заявителя не нарушает.
Выслушав представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшей, что заявление не подлежит удовлетворению, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
По смыслу статей 251 - 253 ГПК РФ, гражданин, считающий, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти нарушаются его права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим полностью или в части.
Нормативный правовой акт может быть признан судом недействующим полностью или в части, если установлено его противоречие (несоответствие) федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Согласно части 11.1 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с установленными статьей 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" видами имущества.
Разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами осуществляется правовыми актами субъектов Российской Федерации, принимаемыми по согласованным предложениям органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.
Порядок согласования перечня имущества, подлежащего передаче, порядок направления согласованных предложений органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований органам государственной власти субъектов Российской Федерации и перечень документов, необходимых для принятия правового акта субъекта Российской Федерации о разграничении имущества, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.
Споры о праве собственности на имущество, в отношении которого в связи с разграничением полномочий ставится вопрос о передаче из собственности одного муниципального образования в собственность другого муниципального образования, разрешаются судом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Орган местного самоуправления, владеющий имуществом, подлежащим передаче, обязан его передать, а орган местного самоуправления, в собственность которого указанное имущество передается, обязан его принять на основании правового акта субъекта Российской Федерации в трехмесячный срок после вступления данного правового акта в силу.
Порядок разграничения объектов муниципальной собственности в Приморском крае до 2008 года был установлен постановлением Законодательного собрания Приморского края от 05.06.2006 N 1801. В дальнейшем данный порядок был установлен Законом Приморского края от 15 февраля 2008 года N 194-КЗ "О порядке разграничения объектов муниципальной собственности между муниципальными районами и входящими в их состав городскими и сельскими поселениями".
Из представленных документов (перечень предприятий, учреждений, иного имущества, передаваемых из муниципальной собственности Красноармейского муниципального района в муниципальную собственность Востокского городского поселения, согласованный постановлением главы Красноармейского муниципального района от 09.06.2006 N 182, постановлением главы Востокского городского поселения от 03.07.2006 N 41, от 18.09.2006 N 54; акт приема-передачи предприятий, учреждений, иного имущества, передаваемых из муниципальной собственности Красноармейского муниципального района в муниципальную собственность Востокского городского поселения) усматривается, что на момент разграничения имущества споров между Красноармейским муниципальным районом и Востокским городским поселением относительно спорного жилого помещения не имелось, порядок разграничения объектов муниципальной собственности между муниципальным районом и городским поселением на момент принятия оспариваемого Закона соблюден.
По смыслу Федерального закона от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в перечень имущества, утверждаемый субъектом Российской Федерации с целью разграничения муниципальной собственности, включается имущество, находящееся в муниципальной либо государственной собственности.
Учитывая, что на момент принятия Закона Приморского края в оспариваемой части имущество, указанное в пункте 7 приложении 1 к данному краевому Закону, относилось к муниципальной собственности, а не являлось собственностью Д.А.Г., суд приходит к выводу о том, что оспариваемый Закон принят в соответствии с действующим законодательством, не противоречит части 11.1 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, статье 209 ГК РФ, не нарушает прав и законных интересов заявителя.
Доводы заявителя о нарушении оспариваемым актом его жилищных прав и в частности права на приватизацию занимаемого им по договору социального найма жилого помещения, не является основанием для признания Закона Приморского края недействующим.
В силу положений статьи 675 ГК РФ, статьи 64 ЖК РФ переход права собственности на занимаемое по договору социального найма жилое помещение не влечет за собой расторжение или изменение условий договора социального найма.
Право граждан на приобретение в собственность бесплатно в порядке приватизации жилого помещения установлено Законом РФ от 4 июля 1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации". Проверка обоснованности отказа заявителю в приватизации жилого помещении производится в ином судебном порядке.
Кроме того, в судебном заседании установлено, что переход права собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <...> по договору от 9 августа 1999 г. в установленном законом порядке не зарегистрирован (ст. ст. 131, 223 ГК РФ, ст. 7 Закона от 4 июля 1991 N 1541-1, ст. 4 Федерального закона от 2 июля 1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество"). Следовательно, собственник и правовой режим данного объекта недвижимости на момент принятия оспариваемого Закона не изменился.
Руководствуясь статьями 194 - 199, 253 ГПК РФ, суд
решил:

в удовлетворении заявления Д.А.Г. о признании недействующей статьи 1 Закона Приморского края от 9 октября 2007 N 128-КЗ "О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между Красноармейским муниципальным районом и поселениями, образованными в границах Красноармейского муниципального района" в части включения в приложение 1 к Закону пункта 7 (квартира <...>) раздела "Жилищный фонд социального использования, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда" отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)