Судебные решения, арбитраж

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 10.02.2011 ПО ДЕЛУ N 33-742/2011

Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ЯРОСЛАВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 февраля 2011 г. по делу N 33-742/2011


Судья Сайфулина А.Ш.

Судебная коллегия по гражданским делам Ярославского областного суда в составе председательствующего Равинской О.А.
судей Абрамовой Н.Н., Афанасьевой Т.В.
при секретаре К.Е.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Ярославле по докладу судьи
Абрамовой Н.Н. 10 февраля 2011 года
дело по кассационной жалобе Х. на решение Ярославского районного суда Ярославской области от 01 декабря 2010 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Х. о признании за ним права пользования на условиях социального найма жилым помещением по адресу: <...> отказать.
Судебная коллегия

установила:

Х. обратился в суд с иском к Костромской КЭЧ о признании права пользования жилым помещением по адресу: <...>, на условиях договора социального найма. В обоснование иска указано, что спорная квартира к специализированному жилищному фонду не отнесена, не имеет статуса служебной.
Судом постановлено указанное выше решение.
В кассационной жалобе Х. ставится вопрос об отмене решения суда и принятии по делу нового решения об удовлетворении исковых требований в полном объеме. Доводы жалобы сводятся к недоказанности установленных судом обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушению норм материального права.
Проверив законность и обоснованность решения суда, исходя из доводов кассационной жалобы, обсудив их, заслушав представителя Х. по доверенности К.Н., поддержавшего доводы жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия полагает, что оснований для отмены решения суда не имеется.
Разрешая спор, суд пришел к выводу о том, что предоставленное Х. жилое помещение является служебным, в связи с чем оно в силу ч. 3 ст. 92 ЖК РФ не подлежит передаче Х. на условиях социального найма.
Указанный вывод суда является правильным, основанным на материалах дела и законе - ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" от 27.06.1998 г. N 76-ФЗ, ч. 3 ст. 92 ЖК РФ.
В соответствии с абз. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.
В силу абз. 12 ч. 1 ст. 15 названного Федерального закона военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации. Военнослужащие - граждане, не указанные в настоящем абзаце, при увольнении с военной службы освобождают служебные жилые помещения в порядке, определяемом жилищным законодательством Российской Федерации.
Военнослужащие, обеспечиваемые служебными жилыми помещениями, заключают с Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) договор найма служебного жилого помещения. В указанном договоре определяется порядок предоставления служебного жилого помещения, его содержания и освобождения. Условия и порядок заключения такого договора определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (абз. 13 ч. 1 ст. 15).
Из материалов дела следует, что 6 декабря 2007 года между Х. и Ярославской КЭЧ на основании решения жилищной комиссии войсковой части N заключен договор N 201 найма служебного жилого помещения по адресу: <...>. Из п. 1.1 договора следует, что служебное жилое помещение, относящееся к государственной собственности и закрепленное за Минобороны России, предоставляется на период прохождения военной службы в в/ч. Договор подписан сторонами.
Таким образом, в силу ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" спорное жилое помещение было предоставлено для временного проживания как служебное жилье, что прямо следует из заключенного договора найма служебного жилого помещения N 201 от 06.12.2007 г. и соответствует требованиям названного Закона.
Доводы жалобы о том, что отношения между Х. и Ярославской КЭЧ при заключении договора были урегулированы нормами о социальном найме являются несостоятельными, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и вышеуказанным требованиям закона.
Использование жилья в качестве служебного без принятия уполномоченным органом соответствующего решения, при наличии достаточных доказательств служебного статуса жилого помещения, в силу указанных норм не влечет за собой признания такого жилого помещения предоставленным по договору социального найма.
Доводы кассационной жалобы о неприменении судом положений ч. 2 ст. 92 ЖК РФ, предусматривающей использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду, не могут служить основанием для отмены решения.
Военный городок ранее имел статус закрытого военного городка, где в силу ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" жилые помещения были отнесены к служебным жилым помещениям.
В связи с распоряжением Правительства РФ от 21.03.2003 г. N 365-р статус закрытого военного городка был утрачен, однако, жилое помещение, предоставленное Х., закреплено за Министерством Обороны РФ, и было предоставлено истцу временно на период прохождения военной службы, в связи с чем оно не могло быть предоставлено по договору социального найма.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом установлены правильно, при рассмотрении дела тщательно и всесторонне исследованы. Добытым по делу доказательствам судом дана оценка в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, оснований для иной оценки судебная коллегия не находит.
Содержащиеся в решении суда выводы соответствуют обстоятельствам дела, подробно и убедительно мотивированы. Материальный закон судом применен правильно. Нарушений норм процессуального права, которые могут быть основанием к отмене решения, судом не допущено.
По изложенным мотивам судебная коллегия оставляет кассационную жалобу без удовлетворения.
Руководствуясь статьей 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Кассационную жалобу Х. на решение Ярославского районного суда Ярославской области от 01 декабря 2010 года оставить без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)