Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Иконникова Н.Г.
Судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда в составе председательствующего судьи Орлова А.М.,
судей Шерстенниковой Е.Н., Сидоркина И.Л.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Кирове дело по кассационной жалобе Т.И.И. на решение Уржумского районного суда Кировской области от 25 февраля 2011 г., которым постановлено:
Т.И.И. отказать в иске к администрации Уржумского городского поселения Уржумского района Кировской области о признании незаконным постановления администрации Уржумского городского поселения Кировской области N 79 от 13 апреля 2010 года об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма и постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма.
заслушав доклад судьи Сидоркина И.Л., судебная коллегия
Т.И.И. обратился в суд с исковым заявлением к администрации Уржумского городского поселения Уржумского района Кировской области, в котором просит признать незаконным постановление администрации Уржумского городского поселения об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма N 79 от 13 апреля 2010 года и обязать главу администрации Уржумского городского поселения Уржумского района поставить его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. В обоснование иска указал, что он является участником Великой Отечественной войны, проживает с женой в квартире, принадлежащей ему и его жене на праве совместной собственности на основании договора безвозмездной передачи жилого помещения (квартиры) в собственность. Квартира, общей площадью 35 кв. м, жилой площадью 25,1 кв. м, расположена на втором этаже 4-квартирного брусчатого дома, 1973 года постройки. В квартире нет водопровода и канализации, отопление печное, газоснабжение баллонное, туалет выносной, бани нет. Весной 2010 года он обратился в администрацию Уржумского городского поселения с заявлением о постановке его на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма. 13.04.2010 года глава администрации Уржумского городского поселения вынес постановление N 79 об отказе в постановке его на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма. Ответ об отказе в удовлетворении его заявления из администрации г. Уржума он получил в конце октября 2010 года. Указанное постановление главы Уржумского городского поселения считает незаконным.
Судом постановлено приведенное выше решение.
С решением не согласен истец, полагает, что выводы суда не соответствуют изложенным в решении обстоятельствам, фактические обстоятельства исследованы не в полном объеме, указывает на несоответствие его квартиры установленным для жилых помещений требованиям, а именно уклон лестницы со второго этажа более 1:1. Просит об отмене решения и удовлетворении его требований.
В возражениях на жалобу глава администрация Уржумского городского поселения считает решение суда законным и обоснованным и просит оставить его без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и возражений, находит решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Из дела следует, что истец Т.И.И., 1926 года рождения, является участником Великой Отечественной войны и инвалидом второй группы, зарегистрирован и проживает в со своей женой Т.И.И. Общая площадь квартиры 35 кв. м, жилая - 25,1 кв. м. Супруги Т-ны являются собственниками данной квартиры.
В соответствии со ст. 15 ФЗ 5 "О ветеранах" от 12.01.1995 г. с последующими изменениями, участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.
В силу пункта 1 статьи 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О ветеранах" участники ВОВ, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством РФ и ее субъектов.
Порядок предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, определяется законодательством субъектов РФ.
Закон предусматривает обеспечение жильем в качестве меры социальной поддержки лиц, указанных в законе, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Согласно ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ, акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона Кировской области от 4 мая 2007 года "О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Кировской области по договорам социального найма" в целях признания граждан нуждающимися в жилых помещениях и постановки на учет применяется учетная норма площади жилого помещения, установленная органом местного самоуправления по месту постоянного жительства гражданина, претендующего на признание нуждающимся в жилом помещении.
В соответствии с п. 41 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ 47 от 28.01.2006 г., не может служить основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания: отсутствие системы централизованной канализации и горячего водоснабжения в одно- и двухэтажном жилом доме.
Актом обследования жилого помещения -, проведенного межведомственной комиссией от 24 февраля 2011 года, установлено, что жилое помещение в целом пригодно для проживания, собственникам жилого помещения необходимо провести ремонт жилого помещения, необходимо провести ремонт печи, заменить проводку, систему электроснабжения жилого помещения привести в соответствие с требованиями пожарной безопасности, необходим ремонт оконных переплетов, коробок, подоконных досок с добавлением нового материала.
Решением Исполнительного комитета Уржумского городского Совета народных депутатов N 6/109 от 29 июля 1987 года, установлена средняя степень благоустройства домового фонда г. Уржума: отдельная изолированная однокомнатная квартира, с печным отоплением, водой из водопроводной колонки и привозным газом.
Решением Уржумской городской Думы городского поселения "Город Уржум" N 33/186 от 23 октября 2007 года, установлена учетная норма площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения, в целях признания их нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма - 10 и менее кв. м общей площади на одного члена семьи. Норма предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма - 14 кв. м общей площади на одного члена семьи.
Судом установлено, что жилое помещение, в котором проживает Т.И.И., является пригодным для проживания, квартира соответствует установленным требованиям, в том числе и по степени благоустройства для данного населенного пункта, площадь на одного человека в квартире составляет 17,5 кв. м, что составляет более учетной нормы.
При указанных доказательствах судом правомерно сделан вывод о проживании Т.И.И. в жилом помещении, отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, обеспеченность общей площадью на одного члена семьи составляет 17,5 кв. м, что более учетной нормы. Отсутствие в доме системы централизованной канализации, горячего и холодного водоснабжения, как и довод кассационной жалобы о несоответствии лестницы требованиям СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений", не может служить основаниями для признания жилого помещения истца непригодным для проживания и постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Доказательств проживания истца в жилом помещении непригодном для проживания, аварийном и подлежащем сносу в деле не представлено.
Указом Президента РФ от 7 мая 2008 года "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" (в редакции Указа от 9 января 2010 года N 30) предусмотрено обеспечение жильем только нуждающихся в улучшении жилищных условий участников ВОВ.
Суд, проанализировав конкретные обстоятельства дела, нормы материального права, регулирующие данные правоотношения, пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом определены правильно и установлены на основании доказательств, признанных судом при их оценке достаточными, выводы суда вытекают из фактических обстоятельств, установленных в мотивировочной части решения на основе надлежащей оценки исследованных доказательств, решение вынесено в соответствии с нормами материального права, регулирующими рассматриваемое правоотношение, и с соблюдением норм процессуального права. Доводы, изложенные в кассационной жалобе, не основаны на законе и материалах дела, являлись обоснованием позиции истца по делу, они уже были предметом исследования судом первой инстанции, и им была дана надлежащая оценка.
Оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ судебная коллегия
решение Уржумского районного суда Кировской области от 25 февраля 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Т.И.И. без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КИРОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 07.04.2011 ПО ДЕЛУ N 33-1139
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
КИРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 7 апреля 2011 г. по делу N 33-1139
Судья Иконникова Н.Г.
Судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда в составе председательствующего судьи Орлова А.М.,
судей Шерстенниковой Е.Н., Сидоркина И.Л.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Кирове дело по кассационной жалобе Т.И.И. на решение Уржумского районного суда Кировской области от 25 февраля 2011 г., которым постановлено:
Т.И.И. отказать в иске к администрации Уржумского городского поселения Уржумского района Кировской области о признании незаконным постановления администрации Уржумского городского поселения Кировской области N 79 от 13 апреля 2010 года об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма и постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма.
заслушав доклад судьи Сидоркина И.Л., судебная коллегия
установила:
Т.И.И. обратился в суд с исковым заявлением к администрации Уржумского городского поселения Уржумского района Кировской области, в котором просит признать незаконным постановление администрации Уржумского городского поселения об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма N 79 от 13 апреля 2010 года и обязать главу администрации Уржумского городского поселения Уржумского района поставить его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. В обоснование иска указал, что он является участником Великой Отечественной войны, проживает с женой в квартире, принадлежащей ему и его жене на праве совместной собственности на основании договора безвозмездной передачи жилого помещения (квартиры) в собственность. Квартира, общей площадью 35 кв. м, жилой площадью 25,1 кв. м, расположена на втором этаже 4-квартирного брусчатого дома, 1973 года постройки. В квартире нет водопровода и канализации, отопление печное, газоснабжение баллонное, туалет выносной, бани нет. Весной 2010 года он обратился в администрацию Уржумского городского поселения с заявлением о постановке его на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма. 13.04.2010 года глава администрации Уржумского городского поселения вынес постановление N 79 об отказе в постановке его на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма. Ответ об отказе в удовлетворении его заявления из администрации г. Уржума он получил в конце октября 2010 года. Указанное постановление главы Уржумского городского поселения считает незаконным.
Судом постановлено приведенное выше решение.
С решением не согласен истец, полагает, что выводы суда не соответствуют изложенным в решении обстоятельствам, фактические обстоятельства исследованы не в полном объеме, указывает на несоответствие его квартиры установленным для жилых помещений требованиям, а именно уклон лестницы со второго этажа более 1:1. Просит об отмене решения и удовлетворении его требований.
В возражениях на жалобу глава администрация Уржумского городского поселения считает решение суда законным и обоснованным и просит оставить его без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и возражений, находит решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Из дела следует, что истец Т.И.И., 1926 года рождения, является участником Великой Отечественной войны и инвалидом второй группы, зарегистрирован и проживает в со своей женой Т.И.И. Общая площадь квартиры 35 кв. м, жилая - 25,1 кв. м. Супруги Т-ны являются собственниками данной квартиры.
В соответствии со ст. 15 ФЗ 5 "О ветеранах" от 12.01.1995 г. с последующими изменениями, участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.
В силу пункта 1 статьи 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О ветеранах" участники ВОВ, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством РФ и ее субъектов.
Порядок предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, определяется законодательством субъектов РФ.
Закон предусматривает обеспечение жильем в качестве меры социальной поддержки лиц, указанных в законе, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Согласно ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ, акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона Кировской области от 4 мая 2007 года "О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Кировской области по договорам социального найма" в целях признания граждан нуждающимися в жилых помещениях и постановки на учет применяется учетная норма площади жилого помещения, установленная органом местного самоуправления по месту постоянного жительства гражданина, претендующего на признание нуждающимся в жилом помещении.
В соответствии с п. 41 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ 47 от 28.01.2006 г., не может служить основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания: отсутствие системы централизованной канализации и горячего водоснабжения в одно- и двухэтажном жилом доме.
Актом обследования жилого помещения -, проведенного межведомственной комиссией от 24 февраля 2011 года, установлено, что жилое помещение в целом пригодно для проживания, собственникам жилого помещения необходимо провести ремонт жилого помещения, необходимо провести ремонт печи, заменить проводку, систему электроснабжения жилого помещения привести в соответствие с требованиями пожарной безопасности, необходим ремонт оконных переплетов, коробок, подоконных досок с добавлением нового материала.
Решением Исполнительного комитета Уржумского городского Совета народных депутатов N 6/109 от 29 июля 1987 года, установлена средняя степень благоустройства домового фонда г. Уржума: отдельная изолированная однокомнатная квартира, с печным отоплением, водой из водопроводной колонки и привозным газом.
Решением Уржумской городской Думы городского поселения "Город Уржум" N 33/186 от 23 октября 2007 года, установлена учетная норма площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения, в целях признания их нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма - 10 и менее кв. м общей площади на одного члена семьи. Норма предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма - 14 кв. м общей площади на одного члена семьи.
Судом установлено, что жилое помещение, в котором проживает Т.И.И., является пригодным для проживания, квартира соответствует установленным требованиям, в том числе и по степени благоустройства для данного населенного пункта, площадь на одного человека в квартире составляет 17,5 кв. м, что составляет более учетной нормы.
При указанных доказательствах судом правомерно сделан вывод о проживании Т.И.И. в жилом помещении, отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, обеспеченность общей площадью на одного члена семьи составляет 17,5 кв. м, что более учетной нормы. Отсутствие в доме системы централизованной канализации, горячего и холодного водоснабжения, как и довод кассационной жалобы о несоответствии лестницы требованиям СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений", не может служить основаниями для признания жилого помещения истца непригодным для проживания и постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Доказательств проживания истца в жилом помещении непригодном для проживания, аварийном и подлежащем сносу в деле не представлено.
Указом Президента РФ от 7 мая 2008 года "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" (в редакции Указа от 9 января 2010 года N 30) предусмотрено обеспечение жильем только нуждающихся в улучшении жилищных условий участников ВОВ.
Суд, проанализировав конкретные обстоятельства дела, нормы материального права, регулирующие данные правоотношения, пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом определены правильно и установлены на основании доказательств, признанных судом при их оценке достаточными, выводы суда вытекают из фактических обстоятельств, установленных в мотивировочной части решения на основе надлежащей оценки исследованных доказательств, решение вынесено в соответствии с нормами материального права, регулирующими рассматриваемое правоотношение, и с соблюдением норм процессуального права. Доводы, изложенные в кассационной жалобе, не основаны на законе и материалах дела, являлись обоснованием позиции истца по делу, они уже были предметом исследования судом первой инстанции, и им была дана надлежащая оценка.
Оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ судебная коллегия
определила:
решение Уржумского районного суда Кировской области от 25 февраля 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Т.И.И. без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)