Судебные решения, арбитраж

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 22.03.2011 ПО ДЕЛУ N 33-5460/11

Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 22 марта 2011 г. по делу N 33-5460/11


Судья - Швецов С.И.

Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Поповой Е.И.
судей Леганова А.В., Шелудько В.В.
по докладу судьи краевого суда Шелудько В.В.
при секретаре Р.О.
слушала в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе главы муниципального образования Кореновский район Р.В. на решение Кореновского районного суда Краснодарского края от 09 февраля 2011 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:

М. обратилась в суд с заявлением, в котором просила признать отказ администрации МО Кореновского района о постановки ее на учет в качестве лица нуждающегося в улучшении жилищных условий необоснованным и обязать Администрацию МО Кореновский район поставить ее на учет в качестве лица нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Обжалуемым решением Кореновского районного суда Краснодарского края от 09 февраля 2011 года заявление М. удовлетворено.
В кассационной жалобе глава муниципального образования Кореновский район Р.В. просит решение суда отменить, как незаконное.
В возражении на кассационную жалобу представитель М. Х. просит решение оставить без изменения.
Исследовав материалы дела, выслушав пояснения представителя М. Х., просившую решение суда оставить без изменения, проверив доводы кассационной жалобы, возражения на нее, обсудив их, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по следующим основаниям.
На основании ч. 2 ст. 347 ГПК РФ, суд кассационной инстанции, в интересах законности, вправе проверить решение суда в полном объеме.
Из материалов дела видно, что М. 20.08.1924 года рождения, является участником Великой Отечественной войны 1941 - 1945 г.г., что подтверждается выданным ей удостоверением серии "номер обезличен" (л.д. 36).
В соответствии с ч. 1 ст. 15, п. 1 ч. 1 ст. 15 ФЗ от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" участникам Великой Отечественной войны, нуждающимся в улучшении жилищных условий, предоставляются меры социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем.
Согласно п. 3 ст. 15 ФЗ от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" (в редакции ФЗ от 29.12.2004 г., от 17.12.2009 г.) участники Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 01.01.2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством РФ.
Согласно ст. 2 ФЗ от 06.05.2010 г. N 79-ФЗ "О внесении изменений в ФЗ "О ветеранах" действие положений пп. 3 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2010 года.
Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения (ред. от 27.07.2010 г.).
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.
В соответствии со ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
В соответствии со ст. 50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.
Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.
Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 ст. 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные нормы предоставления.
Учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.
Согласно решению Совета Братковского сельского поселения Кореновского района от 27.03.2008 года N 190 утверждена учетная норма площади жилого помещения на территории Братковского сельского поселения Кореновского района в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в размере 10 кв. м общей площади помещения на одного человека.
Согласно ст. 6 Закона Краснодарского края от 29.12.2008 г. N 1655-КЗ уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения определяется как отношение суммы общей площади жилого помещения, в котором проживает гражданин, в отношении которого определяется уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения, к количеству всех зарегистрированных по месту жительства в данном жилом помещении граждан.
В силу ст. 23.2 ФЗ "О ветеранах" от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ, общая площадь жилья необходимая участнику ВОВ должна составлять не менее 36 кв. м. Указом Президента РФ от 07.05.2008 года N 714 "Об обеспечением жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 г.г." (с изменениями от 09.01.2010 года) ветерану войны предусмотрен минимальный размер общей площади жилого помещения 22 кв. м.
М. проживала и зарегистрирована в доме другого ветерана ВОВ ФИО где общая площадь составляет 68,2 кв. м - жилая 42,2 кв. м.
Из материалов дела видно, что согласно похозяйственной книги по Братковскому сельскому поселению Кореновского района за 2002 - 2007 годы М. зарегистрирована в доме ФИО в. где зарегистрирован сам ФИО и его сын ФИО М. указана в похозяйственной книге, как сожительница ФИО.
С 01.04.2010 г. М. заключила договор найма жилого помещения, и является нанимателем жилого помещения - комнаты площадью 9.7 кв. м, жилого помещения по адресу.
Согласно похозяйственной книги по Братковскому сельскому поселению Кореновского района за 2008 - 2011 годы М. зарегистрирована в доме ФИО в, где зарегистрирован сам ФИО и его сын ФИО М. указана в похозяйственной книге, как супруга ФИО.
Таким образом, на всех трех зарегистрированных лиц и на М. в том числе, приходится на каждого по 22,7 кв. м общей площади и. по 14 кв. м жилой площади. С учетом, что ФИО также является ветераном ВОВ то для него предусмотрен минимальный размер жилого помещения 22 кв. м.
Доводы жалобы о том, что М. является членом семьи ФИО поскольку суду не представлены документы подтверждающие нахождения ее в браке с ФИО, не обоснованны.
При таких обстоятельствах судом обоснованно удовлетворены требования М.
Решение суда принято с учетом обстоятельств дела, представленных доказательств и требований закона, в связи с чем, оснований к отмене решения суда не усматривается.
Доводы кассационной жалобы были предметом исследования и проверки при рассмотрении дела в суде первой инстанции и не могут быть приняты судебной коллегией во внимание, так как направлены к иной оценке собранных по делу доказательств, иному - неправильному толкованию действующего законодательства, и не содержат обстоятельств, опровергающих выводы суда, и не нуждаются в дополнительной проверке.
В этой связи, судебная коллегия считает, что суд первой инстанции вынес по делу законное и обоснованное решение.
Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно. Нарушений материального либо процессуального права, влекущих отмену решения, при рассмотрении настоящего иска, не допущено.
Руководствуясь статьей 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:

Решение Кореновского районного суда Краснодарского края от 09 февраля 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу главы муниципального образования Кореновский район Р.В. - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)