Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 30.07.2012 ПО ДЕЛУ N 33-6334

Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 июля 2012 г. по делу N 33-6334


Судья Теплоухова И.М.

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: Председательствующего Кузнецовой Г.Ю., судей Абашевой Д.В., Фомина В.И., при секретаре К.Ж.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 30 июля 2012 г. дело по апелляционной жалобе Министерства социального развития Пермского края на решение Краснокамского городского суда Пермского края от 12 мая 2012 года, которым постановлено:
"Возложить обязанность на Администрацию Краснокамского муниципального района предоставить К.Ф. благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям по степени благоустройства на территории муниципального образования по договору социального найма в черте Краснокамского муниципального района с учетом нормы предоставления площади жилого помещения не менее 33 кв. м по договору социального найма за счет средств бюджета Пермского края, предусмотренных на эти цели".
Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Фомина В.И., заключение прокурора Синевой А.М., полагавшей оставить апелляционную жалобу без удовлетворения, судебная коллегия

установила:

Прокурор г. Краснокамска в интересах К.Ф. обратился в суд с иском к администрации Краснокамского муниципального района, Правительству Пермского края о внеочередном предоставлении жилого помещения по договору социального найма. Заявленные требования мотивировал тем, что К.Ф., дата рождения, проживает в съемной квартире. Ее мать К1. решением <...> городского суда от <...> г. лишена родительских прав в отношении дочери Фатимы и других своих детей. Сведения об отце внесены в актовую запись о рождении со слов матери. К.Ф. зарегистрирована по адресу ул. <...> г. Краснокамска. К.Ф., достигла совершеннолетия, окончила образовательное обучение, но жилое помещение не получила, хотя стоит в очереди как нуждающаяся с учетом статуса лица, оставшегося без попечения родителей.
В судебном заседании прокурор и истец на иске настаивали.
Представители ответчиков и третьих лиц иск не признали.
Судом постановлено приведенное выше решение, не согласившись с которым, Министерство социального развития Пермского края подало на него апелляционную жалобу, приводя доводы о том, что суд не применил закон подлежащий применению. Определение объема и порядка осуществления расходов из бюджета субъекта РФ является исключительной компетенцией органов государственной власти субъектов РФ. Предоставление жилых помещений детям-сиротам по договору социального найма должно осуществляться по нормам предоставления площади жилого помещения в соответствующем муниципальном районе. Предоставление жилого помещения площадью не менее 33 кв. м ведет к нецелевому расходованию бюджетных средств. Просят отменить решение Краснокамского городского суда от 12.05.2012 года, принять новое решение по делу.
В возражениях на апелляционную жалобу прокурор г. Краснокамска просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов апелляционной жалобы, не находит оснований для его отмены.
Как следует из материалов дела, суд правильно определил характер правоотношения между сторонами и закон, подлежащий применению при рассмотрении дела, на основании которого верно установил круг обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела по существу.
Представленные сторонами доказательства оценены судом в соответствии с принципами относимости, допустимости доказательств, на основе состязательности и равноправия сторон (статьи 12, 59 и 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). Как было установлено судом и следует из материалов дела, К.Ф. является сиротой.
11.06.2002 г. администрацией г. Краснокамска К.Ф. включена в льготный список на получение жилой площади как сирота и оставшаяся без попечения родителей.
К.Ф. зарегистрирована в доме по ул. <...> с 2005 г.
Дом N <...> по ул. <...>, г. Краснокамска на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию от дата принадлежит И.
Ранее дом на основании договора купли-продажи от дата принадлежал К2. (бабушке истца).
К.Ф. жилья на праве собственности не имеет.
Установив указанные обстоятельства, суд пришел к правильному выводу об обоснованности заявленных прокурором исковых требований.
Делая такой вывод, суд исходил из того, что истец является сиротой, на день разрешения спора жилым помещением по договору социального найма не обеспечена, жилых помещений в собственности не имеет, в связи с чем, является лицом нуждающимся в предоставлении жилья.
При разрешении спора суд первой инстанции обоснованно руководствовался Законом Пермского края от 14 июля 2008 года N 255-ПК "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма".
Данный Закон подлежит применению к рассматриваемым правоотношениям, поскольку устанавливает дополнительные гарантии, принятые на себя Правительством Пермского края в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечиваемых жилыми помещениями за счет средств бюджета Пермского края.
Частью 3 статьи 9 указанного Закона прямо предусмотрена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в размере 33 кв. м - для одиноких граждан. В связи с этим суд обоснованно применил указанную норму предоставления площади жилого помещения при разрешении спора.
Ссылка в апелляционной жалобе Министерства социального развития Пермского края на нецелевое использование бюджетных средств при предоставлении жилого помещения площадью не менее 33 кв. м является не состоятельной.
Жилое помещение должно предоставляться истцу администрацией Краснокамского муниципального района за счет средств, выделенных Правительством Пермского края, исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 57 и статьи 60 Жилищного кодекса Российской Федерации, статей 5 и 8 Федерального закона от 21.12.1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и пункта 8 Положения о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденных Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 года N 16-п.
Законом Пермского края от 14.07.2008 N 255-ПК норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма для одиноких граждан в порядке, предусмотренном для исполнения упомянутого обязательства органом государственной власти через орган местного самоуправления, установлена в размере 33 кв. м, что исключает применение к возникшим правоотношениям положений частей 1 и 2 статьи 50 ЖК РФ.
Таким образом, доводы жалобы Министерства социального развития Пермского края не содержат ссылки на обстоятельства, предусмотренные законом в качестве оснований для отмены решения суда первой инстанции в апелляционном порядке.
Руководствуясь ст. 199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

года
Пермского края - без удовлетворения.
Оставить решение Краснокамского городского суда Пермского края от 12 мая 2012 i без изменения, апелляционную жалобу Министерства социального развития Пермского края - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)