Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 28.08.2012 ПО ДЕЛУ N 33-17190/12

Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 августа 2012 г. по делу N 33-17190/12


Судья Жалыбин С.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Лободенко К.В.
судей Ефименко Е.В., Зенина В.А.
по докладу судьи Ефименко Е.В.
с участием прокурора Руденко М.В.
слушала в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя Департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края по доверенности К. на решение Кропоткинского городского суда Краснодарского края от 18 ноября 2011 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

установила:

Прокурор Кавказского района в интересах Б.Н.А. обратился в суд с иском к администрации муниципального образования Кавказский район, Департаменту семейной политики Краснодарского края об обязании администрации муниципального образования Кавказский район, Департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края предоставить Б.Н.А. жилое помещение по договору социального найма по норме предоставления общей площади жилого помещения, установленной Законом Краснодарского края "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае".
Заявленные требования прокурора обоснованы тем, что Б.Н.А. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Вместе с тем, до настоящего времени Б.Н.А. не обеспечена администрацией муниципального образования Кавказский район жилым помещением ввиду отсутствия надлежащего финансирования предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. В результате, муниципальное образование Кавказский район не может реализовать государственные полномочия по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма детям, оставшимся без попечения родителей, включая Б.Н.М., которая не имеет закрепленного жилого помещения в размерах, соответствующих действующему законодательству. Непринятие требуемых мер, направленных на исполнение законодательства о дополнительных гарантиях по социальной поддержке граждан из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части обеспечения Б.Н.А. по месту жительства жилой площадью не ниже установленных социальных норм, влечет нарушение ее прав и законных интересов.
Обжалуемым решением Кропоткинского городского суда Краснодарского края от 18 ноября 2011 года требования, заявленные прокурором Кавказского района в интересах Б.Н.А., удовлетворены. Администрацию муниципального образования Кавказский район и Департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края обязаны предоставить Б.Н.А. жилое помещение по договору социального найма, по норме предоставления общей площади жилого помещения, установленной Законом Краснодарского края "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае".
Определением Кропоткинского городского суда от 26 марта 2012 года разъяснена резолютивная часть решение Кропоткинского городского суда от 18 ноября 2011 года, считать указанным: "Обязать администрацию муниципального образования Кавказский район, Департамент семейной политики Краснодарского края предоставить Б.Н.А. жилое помещение по договору социального найма, по норме предоставления общей площади жилого помещения, установленной Законом Краснодарского края "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае".
В апелляционной жалобе представитель Департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края по доверенности К. просит решение суда изменить, исключив из резолютивной части решения возложение на Департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края обязанности по предоставлению Б.Н.А. жилого помещения, указав, что Департамент - финансовый орган и не наделен полномочиями по предоставлению жилых помещений по договору социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 03 июля 2012 года Департаменту по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края восстановлен срок обжалования решения Кропоткинского городского суда от 18 ноября 2011 года.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что решение суда с учетом исправленной описки является законным и обоснованным, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам, изложенным в жалобе.
Как следует из материалов дела, прокуратурой Кавказского района на основании заявления Б.Н.А. была проведена проверка по соблюдению жилищного законодательства, Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". В ходе проверки установлено, что до настоящего времени Б.Н.А., как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не обеспечена жилым помещением, ввиду отсутствия надлежащего финансирования предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Договор социального найма жилого помещения с ней не заключался.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ от 21 декабря 1996 года "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право после окончания пребывания в образовательном учреждении, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ на обеспечение органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Согласно ст. 57 Жилищного кодекса РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.
Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением.
При рассмотрении дела судом первой инстанции установлено, что постановлением главы администрации муниципального образования г. Кропоткин N 339/7 от 28 апреля 2010 года Б.Н.А. поставлена на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, однако, до настоящего времени жилое помещение по договору социального найма Б.Н.А. не предоставлено.
Частью 3 ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" определено, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ.
Согласно требований ст. ст. 2, 5 Закона Краснодарского края от 03 июня 2009 года N 1748-КЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае" лицам, указанным в ст. 1 настоящего Закона, дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение обеспечиваются путем предоставления жилых помещений по договорам социального найма. Указанным лицам могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством РФ порядке государственными полномочиями Краснодарского края по обеспечению указанных лиц жилыми помещениями.
В соответствии со ст. 1 Закона Краснодарского края от 15 декабря 2004 года N 805-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы", Приложением 1 к указанному Закону органы местного самоуправления муниципальных образований наделены отдельными государственными полномочиями по предоставлению жилых помещений по договору социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа в соответствии с Законом Краснодарского края "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае" путем приобретения (строительства) жилья.
На основании п. 5 ст. 5 Закона Краснодарского края от 03 июня 2009 года N 1748-КЗ, приобретение, строительство жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется за счет средств краевого бюджета в пределах средств, предусмотренных на указанные цели Законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год.
В силу ст. 19 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов РФ осуществляется законами субъектов РФ. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.
Согласно п. 3 ст. 20 указанного Закона органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованием на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Бюджетный кодекс РФ устанавливает, что расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта РФ (ст. 86).
С учетом вышеизложенных обстоятельств суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требования прокурора Кавказского района, заявленные в интересах Б.Н.А.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты судебной коллегией во внимание, поскольку не содержат обстоятельств, опровергающих выводы суда первой инстанции. Указанные доводы были предметом судебного рассмотрения и им дана соответствующая правовая оценка.
При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу о законности и обоснованности решения суда первой инстанции, вынесенного с соблюдением норм материального и процессуального права.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Кропоткинского городского суда Краснодарского края от 18 ноября 2011 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края по доверенности К. - без удовлетворения.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено в окончательной форме 31 августа 2012 года.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)