Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия по гражданским делам Тюменского областного суда в составе:
председательствующего Кликушина А.А.,
судей Журавлевой Г.М., Кавка Е.Ю.,
с участием прокурора Сипиной С.Ю.,
при секретаре С.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе ответчика - в лице представителя Д. на решение Тобольского городского суда Тюменской области от 15 июля 2010 года, которым постановлено:
"Иск Прокурора в интересах Ц. к Администрации, Правительству о предоставлении жилого помещения удовлетворить.
Обязать: Правительство обеспечить предоставление вне очереди Ц. по договору социального найма жилого помещения, отвечающего установленным жилищным законодательством требованиям в общей площадью не менее 18 кв. м.
Обязать администрацию принять решение о предоставлении Ц. вне очереди по договору социального найма жилого помещения государственного жилищного фонда, отвечающего установленным жилищным Законодательством требованиям, находящегося на территории, общей площадью не менее 18 кв. м и заключить договор социального найма жилого помещения".
Заслушав доклад судьи Тюменского областного суда Журавлевой Г.М., выслушав Ц., судебная коллегия
Прокурор обратился в суд в интересах Ц. к ответчикам с учетом уточненных исковых требований об обязании Правительства обеспечить предоставление вне очереди по договору социального найма жилого помещения, к администрации муниципального района о предоставления вне очереди истцу по договору социального найма благоустроенного жилого помещения на территории площадью не менее 18 кв. м, ссылаясь на то, что Ц. с 2001 года состоит на учете нуждающихся лиц, в улучшении жилищных условий, как лицо, оставшееся без попечения родителей, однако до настоящего времени жильем так и не обеспечен.
В судебном заседании прокурор, истец Ц. уточненные исковые требования поддержали.
Представитель Администрации и представитель Правительства в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Суд вынес указанное выше решение, с которым не согласен ответчик - Правительство в лице представителя по доверенности Д. В кассационной жалобе он просит решение суда отменить, ввиду нарушения норм процессуального права, ссылаясь на то, что судом дело по существу рассмотрено в ходе подготовки дела к судебному разбирательству. При этом Правительство было извещено о месте и времени подготовки дела к судебному разбирательству, но не было извещено о месте и времени рассмотрения гражданского дела по существу.
От истца Ц., прокурора Бирюкова Е.И. поступили возражения на кассационную жалобу, в которых, полагая решение суда законным и обоснованным, просили оставить его без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
В соответствии со ст. 347 ГПК РФ суд кассационной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе... и возражениях относительно жалобы.
Заслушав докладчика, выслушав Ц., заключение прокурора Сипиной С.Ю., полагавших, что оснований для отмены решения суда не имеется, проверив материалы в пределах доводов жалобы, обсудив доводы жалобы, возражений на нее, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями норм материального и процессуального права.
Суд первой инстанции, удовлетворяя исковые требования, исходил из того, что истец, как ребенок, оставшийся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей, с 28.03.2001 года был принят на учет лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, до достижения возраста 23 лет, жилое помещение, предусмотренное законом, до настоящего времени ему не предоставлено. Закрепленного за ним жилого помещения не имеет, собственных прав на жилое помещение, в котором истец проживает в настоящее время в не имеет.
Данные выводы суда соответствуют ст. ст. 49, 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот, оставшихся без попечения родителей" и обстоятельствам дела, основаны на имеющихся в деле доказательствах.
В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", дети-сироты, не имеющие закрепленного жилого помещения после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
В силу ст. 7 п. в Закона Тюменской области от 07.10.1999 года N 137 "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма и предоставления жилых помещений в Тюменской области" право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма из государственного жилищного фонда Тюменской области имеют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, по окончании пребывания в образовательных или иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании срока службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Согласно ст. 27 Закона Тюменской области от 03.11.2009 года N 78 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" органы местного самоуправления наделены государственным полномочием по принятию решения о предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Тюменской области гражданам, имеющим право на предоставление им жилых помещений по договорам социального найма из государственного жилищного фонда Тюменской области и заключению договора социального найма жилых помещений государственного жилищного фонда Тюменской области с указанными гражданами, за исключением случаев передачи права заключения договора социального найма иным лицам по соглашению.
Доводы кассационной жалобы являются необоснованными, поскольку в материалах дела имеются доказательства, подтверждающие, что правительство было извещено о времени и месте рассмотрения дела по существу, а именно телеграмма с извещением, доставленная в Правительство 10 июля 2010 года (л.д. 28).
Судебная коллегия считает, что судом правильно установлены юридически значимые обстоятельства по делу, не допущены нарушения норм материального и процессуального права, поэтому нет оснований для отмены или изменения решения суда.
Руководствуясь статьей 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
решение Тобольского городского суда Тюменской области от 15 июля 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Правительства в лице представителя Д. без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЮМЕНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 23.08.2010 ПО ДЕЛУ N 33-3558/2010
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТЮМЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 23 августа 2010 г. по делу N 33-3558/2010
Судебная коллегия по гражданским делам Тюменского областного суда в составе:
председательствующего Кликушина А.А.,
судей Журавлевой Г.М., Кавка Е.Ю.,
с участием прокурора Сипиной С.Ю.,
при секретаре С.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе ответчика - в лице представителя Д. на решение Тобольского городского суда Тюменской области от 15 июля 2010 года, которым постановлено:
"Иск Прокурора в интересах Ц. к Администрации, Правительству о предоставлении жилого помещения удовлетворить.
Обязать: Правительство обеспечить предоставление вне очереди Ц. по договору социального найма жилого помещения, отвечающего установленным жилищным законодательством требованиям в общей площадью не менее 18 кв. м.
Обязать администрацию принять решение о предоставлении Ц. вне очереди по договору социального найма жилого помещения государственного жилищного фонда, отвечающего установленным жилищным Законодательством требованиям, находящегося на территории, общей площадью не менее 18 кв. м и заключить договор социального найма жилого помещения".
Заслушав доклад судьи Тюменского областного суда Журавлевой Г.М., выслушав Ц., судебная коллегия
установила:
Прокурор обратился в суд в интересах Ц. к ответчикам с учетом уточненных исковых требований об обязании Правительства обеспечить предоставление вне очереди по договору социального найма жилого помещения, к администрации муниципального района о предоставления вне очереди истцу по договору социального найма благоустроенного жилого помещения на территории площадью не менее 18 кв. м, ссылаясь на то, что Ц. с 2001 года состоит на учете нуждающихся лиц, в улучшении жилищных условий, как лицо, оставшееся без попечения родителей, однако до настоящего времени жильем так и не обеспечен.
В судебном заседании прокурор, истец Ц. уточненные исковые требования поддержали.
Представитель Администрации и представитель Правительства в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Суд вынес указанное выше решение, с которым не согласен ответчик - Правительство в лице представителя по доверенности Д. В кассационной жалобе он просит решение суда отменить, ввиду нарушения норм процессуального права, ссылаясь на то, что судом дело по существу рассмотрено в ходе подготовки дела к судебному разбирательству. При этом Правительство было извещено о месте и времени подготовки дела к судебному разбирательству, но не было извещено о месте и времени рассмотрения гражданского дела по существу.
От истца Ц., прокурора Бирюкова Е.И. поступили возражения на кассационную жалобу, в которых, полагая решение суда законным и обоснованным, просили оставить его без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
В соответствии со ст. 347 ГПК РФ суд кассационной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе... и возражениях относительно жалобы.
Заслушав докладчика, выслушав Ц., заключение прокурора Сипиной С.Ю., полагавших, что оснований для отмены решения суда не имеется, проверив материалы в пределах доводов жалобы, обсудив доводы жалобы, возражений на нее, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями норм материального и процессуального права.
Суд первой инстанции, удовлетворяя исковые требования, исходил из того, что истец, как ребенок, оставшийся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей, с 28.03.2001 года был принят на учет лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, до достижения возраста 23 лет, жилое помещение, предусмотренное законом, до настоящего времени ему не предоставлено. Закрепленного за ним жилого помещения не имеет, собственных прав на жилое помещение, в котором истец проживает в настоящее время в не имеет.
Данные выводы суда соответствуют ст. ст. 49, 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот, оставшихся без попечения родителей" и обстоятельствам дела, основаны на имеющихся в деле доказательствах.
В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", дети-сироты, не имеющие закрепленного жилого помещения после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
В силу ст. 7 п. в Закона Тюменской области от 07.10.1999 года N 137 "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма и предоставления жилых помещений в Тюменской области" право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма из государственного жилищного фонда Тюменской области имеют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, по окончании пребывания в образовательных или иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании срока службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Согласно ст. 27 Закона Тюменской области от 03.11.2009 года N 78 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" органы местного самоуправления наделены государственным полномочием по принятию решения о предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Тюменской области гражданам, имеющим право на предоставление им жилых помещений по договорам социального найма из государственного жилищного фонда Тюменской области и заключению договора социального найма жилых помещений государственного жилищного фонда Тюменской области с указанными гражданами, за исключением случаев передачи права заключения договора социального найма иным лицам по соглашению.
Доводы кассационной жалобы являются необоснованными, поскольку в материалах дела имеются доказательства, подтверждающие, что правительство было извещено о времени и месте рассмотрения дела по существу, а именно телеграмма с извещением, доставленная в Правительство 10 июля 2010 года (л.д. 28).
Судебная коллегия считает, что судом правильно установлены юридически значимые обстоятельства по делу, не допущены нарушения норм материального и процессуального права, поэтому нет оснований для отмены или изменения решения суда.
Руководствуясь статьей 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Тобольского городского суда Тюменской области от 15 июля 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Правительства в лице представителя Д. без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)