Судебные решения, арбитраж

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЮМЕНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 23.08.2010 ПО ДЕЛУ N 33-3558/2010

Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ТЮМЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 23 августа 2010 г. по делу N 33-3558/2010


Судебная коллегия по гражданским делам Тюменского областного суда в составе:
председательствующего Кликушина А.А.,
судей Журавлевой Г.М., Кавка Е.Ю.,
с участием прокурора Сипиной С.Ю.,
при секретаре С.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе ответчика - в лице представителя Д. на решение Тобольского городского суда Тюменской области от 15 июля 2010 года, которым постановлено:
"Иск Прокурора в интересах Ц. к Администрации, Правительству о предоставлении жилого помещения удовлетворить.
Обязать: Правительство обеспечить предоставление вне очереди Ц. по договору социального найма жилого помещения, отвечающего установленным жилищным законодательством требованиям в общей площадью не менее 18 кв. м.
Обязать администрацию принять решение о предоставлении Ц. вне очереди по договору социального найма жилого помещения государственного жилищного фонда, отвечающего установленным жилищным Законодательством требованиям, находящегося на территории, общей площадью не менее 18 кв. м и заключить договор социального найма жилого помещения".
Заслушав доклад судьи Тюменского областного суда Журавлевой Г.М., выслушав Ц., судебная коллегия
установила:

Прокурор обратился в суд в интересах Ц. к ответчикам с учетом уточненных исковых требований об обязании Правительства обеспечить предоставление вне очереди по договору социального найма жилого помещения, к администрации муниципального района о предоставления вне очереди истцу по договору социального найма благоустроенного жилого помещения на территории площадью не менее 18 кв. м, ссылаясь на то, что Ц. с 2001 года состоит на учете нуждающихся лиц, в улучшении жилищных условий, как лицо, оставшееся без попечения родителей, однако до настоящего времени жильем так и не обеспечен.
В судебном заседании прокурор, истец Ц. уточненные исковые требования поддержали.
Представитель Администрации и представитель Правительства в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Суд вынес указанное выше решение, с которым не согласен ответчик - Правительство в лице представителя по доверенности Д. В кассационной жалобе он просит решение суда отменить, ввиду нарушения норм процессуального права, ссылаясь на то, что судом дело по существу рассмотрено в ходе подготовки дела к судебному разбирательству. При этом Правительство было извещено о месте и времени подготовки дела к судебному разбирательству, но не было извещено о месте и времени рассмотрения гражданского дела по существу.
От истца Ц., прокурора Бирюкова Е.И. поступили возражения на кассационную жалобу, в которых, полагая решение суда законным и обоснованным, просили оставить его без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
В соответствии со ст. 347 ГПК РФ суд кассационной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе... и возражениях относительно жалобы.
Заслушав докладчика, выслушав Ц., заключение прокурора Сипиной С.Ю., полагавших, что оснований для отмены решения суда не имеется, проверив материалы в пределах доводов жалобы, обсудив доводы жалобы, возражений на нее, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями норм материального и процессуального права.
Суд первой инстанции, удовлетворяя исковые требования, исходил из того, что истец, как ребенок, оставшийся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей, с 28.03.2001 года был принят на учет лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, до достижения возраста 23 лет, жилое помещение, предусмотренное законом, до настоящего времени ему не предоставлено. Закрепленного за ним жилого помещения не имеет, собственных прав на жилое помещение, в котором истец проживает в настоящее время в не имеет.
Данные выводы суда соответствуют ст. ст. 49, 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот, оставшихся без попечения родителей" и обстоятельствам дела, основаны на имеющихся в деле доказательствах.
В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", дети-сироты, не имеющие закрепленного жилого помещения после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
В силу ст. 7 п. в Закона Тюменской области от 07.10.1999 года N 137 "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма и предоставления жилых помещений в Тюменской области" право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма из государственного жилищного фонда Тюменской области имеют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, по окончании пребывания в образовательных или иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании срока службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Согласно ст. 27 Закона Тюменской области от 03.11.2009 года N 78 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" органы местного самоуправления наделены государственным полномочием по принятию решения о предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Тюменской области гражданам, имеющим право на предоставление им жилых помещений по договорам социального найма из государственного жилищного фонда Тюменской области и заключению договора социального найма жилых помещений государственного жилищного фонда Тюменской области с указанными гражданами, за исключением случаев передачи права заключения договора социального найма иным лицам по соглашению.
Доводы кассационной жалобы являются необоснованными, поскольку в материалах дела имеются доказательства, подтверждающие, что правительство было извещено о времени и месте рассмотрения дела по существу, а именно телеграмма с извещением, доставленная в Правительство 10 июля 2010 года (л.д. 28).
Судебная коллегия считает, что судом правильно установлены юридически значимые обстоятельства по делу, не допущены нарушения норм материального и процессуального права, поэтому нет оснований для отмены или изменения решения суда.
Руководствуясь статьей 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:

решение Тобольского городского суда Тюменской области от 15 июля 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Правительства в лице представителя Д. без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)