Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия по гражданским делам Тюменского областного суда в составе:
председательствующего Киселевой Л.В.,
судей Журавлевой Г.М., Колосковой С.Е.,
с участием прокурора Сипиной С.Ю.,
при секретаре П.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе ответчика на решение Тобольского городского суда Тюменской области от 16 августа 2010 года, которым постановлено:
"Обязать обеспечить предоставление Е.Е.Е., ДД.ММ.ГГГГ г.р., вне очереди из государственного жилищного фонда жилого помещения по договору социального найма, отвечающего установленным жилищным законодательством требованиям, находящегося на территории, общей площадью не менее 18 кв. м.
Обязать Администрацию принять решение о предоставлении Е.Е.Е. ДД.ММ.ГГГГ рождения вне очереди жилого помещения из государственного жилищного фонда отвечающего установленным жилищным законодательством требованиям, находящегося на территории, общей площадью не менее 18 кв. метров и заключить с ним договор социального найма этого жилого помещения".
Заслушав доклад судьи Тюменского областного суда Журавлевой Г.М., выслушав представителя Д., Е.Е.Е., прокурора Сипину С.Ю., судебная коллегия
Прокурор обратился в суд в интересах Е.Е.Е. с требованиями о возложении на обязанности обеспечить предоставление Е.Е.Е. вне очереди по договору социального найма жилого помещения государственного жилищного фонда, отвечающего установленным жилищным законодательством требованиям, находящегося на территории, общей площадью не менее 18 кв. м и о возложении на Администрацию обязанности принять решение о предоставлении истцу вне очереди по договору социального найма жилого помещения и заключить с ним договор социального найма указанного жилого помещения. Требования мотивированы тем, что Е.Е.Е., ДД.ММ.ГГГГ г.р. является сиротой, поскольку его отец умер ДД.ММ.ГГГГ, мать умерла ДД.ММ.ГГГГ Истец находился на полном государственном обеспечении. Решением жилищной комиссии при Администрации от ДД.ММ.ГГГГ поставлен на льготную очередь детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. В настоящее время он временно проживает в общежитии, принадлежащем Тобольскому профлицею N, соответствующим жильем до настоящего времени не обеспечен.
В судебном заседании прокурор и истец Е.Е.Е. на иске настаивали по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель ответчика Администрации Р.М. возражений против удовлетворения заявленных требований не имел.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен в установленном законом порядке, каких-либо возражений против иска не предоставил.
Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласен представитель ответчика Д.
В кассационной жалобе просит решение отменить и вынести новое решение, указывая на неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушение норм материального права, ссылаясь на абз. 1 - 2 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Считает неправильным вывод суда о наличии у Е.Е.Е. права на предоставление жилого помещения вне очереди, поскольку распоряжением администрации от ДД.ММ.ГГГГ N за Е.Е.Е. закреплено жилое помещение, расположенное по адресу. В настоящее время Е.Е.Е. проживает в указанном помещении.
Прокурором, участвующим в деле, на кассационную жалобу поданы возражения, в которых он просит решение оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Заслушав докладчика, объяснения представителя по доверенности Д., Е.Е.Е., заключение прокурора Сипиной С.Ю., полагавшей, что нет оснований для отмены решения суда, проверив материалы в пределах доводов жалобы, обсудив доводы жалобы, возражений на нее, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями норм материального и процессуального права.
В соответствии со ст. 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:
2) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства)....
Согласно п. 5 ст. 13 ЖК РФ определение порядка предоставления по договорам социального найма установленным соответствующим законом субъекта Российской Федерации категориям граждан жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации относится к компетенции субъекта Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей" в редакции от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрен иной порядок обеспечения жильем указанных категорий лиц:
Абзацем 3 части 1 ст. 8 названного Закона установлено, что дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 05.02.2009 N 250-О-П определил: 1. Абзац второй пункта 1 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в системе действующего правового регулирования предполагает, что обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных нормативов после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, является государственным полномочием субъекта Российской Федерации, осуществляется исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства таких детей и может быть возложено на органы местного самоуправления только с соблюдением установленного федеральным законом порядка наделения их соответствующими государственными полномочиями.
Конституционно-правовой смысл указанного законоположения, выявленный Конституционным Судом Российской Федерации в настоящем Определении, является общеобязательным и исключает любое иное его истолкование в правоприменительной практике.
В соответствии со ст. 27 Закона Тюменской области от 03.11.2009 N 78 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" органы местного самоуправления муниципальных образований, указанных в приложении 18 к настоящему Закону, наделяются государственным полномочием по принятию решения о предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда гражданам, имеющим право на предоставление им жилых помещений по договорам социального найма из государственного жилищного фонда, и заключению договора социального найма жилых помещений государственного жилищного фонда с указанными гражданами, за исключением случаев передачи права заключения договора социального найма иным лицам по соглашению.
Обоснованно суд посчитал, что требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.
Этот вывод мотивирован со ссылками на закон и судебную практику, подтвержден имеющимися в деле доказательствами, приведенными в решении, и оснований для признания его неправильным не установлено.
Довод жалобы что, суд первой инстанции неправильно пришел к выводу о наличии у Е.Е.Е. права на предоставление жилого помещения вне очереди со ссылкой на распоряжение администрации от ДД.ММ.ГГГГ N судебная коллегия считает не обоснованной, поскольку как следует из договора найма жилого помещения (комнаты) в общежитии, имеющегося в материалах дела и показаний Е.Е.Е. нанимателем данной комнаты на момент принятия Распоряжения и на сегодняшний день являлся Е.Е.Е., т.е. брат Е.Е.Е. (л.д. 21 - 22).
Судебная коллегия находит правильным вывод суда первой инстанции о том, что Е.Е.Е. является сиротой, закрепленного за ним жилья, а также жилых помещений в собственности, не имеет, на основании договора найма от 14.01.2010 г., заключенного на срок до 31.12.2010 г., проживает в специализированном общежитии, закрепленном за профлицеем N на праве оперативного управления. До достижения возраста 23 лет поставлен на учет для получения жилья как лицо, отнесенное к числу детей-сирот, соответственно имеет право на получение вне очереди жилого помещения по договору социального найма в, за счет средств областного бюджета.
Решение постановлено в соответствии с требованиями материального права, нарушений норм процессуального законодательства не допущено. Оснований для отмены или изменения решения суда судебная коллегия не находит.
Руководствуясь статьями 361, 362 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
решение Тобольского городского суда Тюменской области от 16 августа 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу ответчика - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЮМЕНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 06.10.2010 ПО ДЕЛУ N 33-4267/2010
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТЮМЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 6 октября 2010 г. по делу N 33-4267/2010
Судебная коллегия по гражданским делам Тюменского областного суда в составе:
председательствующего Киселевой Л.В.,
судей Журавлевой Г.М., Колосковой С.Е.,
с участием прокурора Сипиной С.Ю.,
при секретаре П.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе ответчика на решение Тобольского городского суда Тюменской области от 16 августа 2010 года, которым постановлено:
"Обязать обеспечить предоставление Е.Е.Е., ДД.ММ.ГГГГ г.р., вне очереди из государственного жилищного фонда жилого помещения по договору социального найма, отвечающего установленным жилищным законодательством требованиям, находящегося на территории, общей площадью не менее 18 кв. м.
Обязать Администрацию принять решение о предоставлении Е.Е.Е. ДД.ММ.ГГГГ рождения вне очереди жилого помещения из государственного жилищного фонда отвечающего установленным жилищным законодательством требованиям, находящегося на территории, общей площадью не менее 18 кв. метров и заключить с ним договор социального найма этого жилого помещения".
Заслушав доклад судьи Тюменского областного суда Журавлевой Г.М., выслушав представителя Д., Е.Е.Е., прокурора Сипину С.Ю., судебная коллегия
установила:
Прокурор обратился в суд в интересах Е.Е.Е. с требованиями о возложении на обязанности обеспечить предоставление Е.Е.Е. вне очереди по договору социального найма жилого помещения государственного жилищного фонда, отвечающего установленным жилищным законодательством требованиям, находящегося на территории, общей площадью не менее 18 кв. м и о возложении на Администрацию обязанности принять решение о предоставлении истцу вне очереди по договору социального найма жилого помещения и заключить с ним договор социального найма указанного жилого помещения. Требования мотивированы тем, что Е.Е.Е., ДД.ММ.ГГГГ г.р. является сиротой, поскольку его отец умер ДД.ММ.ГГГГ, мать умерла ДД.ММ.ГГГГ Истец находился на полном государственном обеспечении. Решением жилищной комиссии при Администрации от ДД.ММ.ГГГГ поставлен на льготную очередь детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. В настоящее время он временно проживает в общежитии, принадлежащем Тобольскому профлицею N, соответствующим жильем до настоящего времени не обеспечен.
В судебном заседании прокурор и истец Е.Е.Е. на иске настаивали по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель ответчика Администрации Р.М. возражений против удовлетворения заявленных требований не имел.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен в установленном законом порядке, каких-либо возражений против иска не предоставил.
Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласен представитель ответчика Д.
В кассационной жалобе просит решение отменить и вынести новое решение, указывая на неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушение норм материального права, ссылаясь на абз. 1 - 2 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Считает неправильным вывод суда о наличии у Е.Е.Е. права на предоставление жилого помещения вне очереди, поскольку распоряжением администрации от ДД.ММ.ГГГГ N за Е.Е.Е. закреплено жилое помещение, расположенное по адресу. В настоящее время Е.Е.Е. проживает в указанном помещении.
Прокурором, участвующим в деле, на кассационную жалобу поданы возражения, в которых он просит решение оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Заслушав докладчика, объяснения представителя по доверенности Д., Е.Е.Е., заключение прокурора Сипиной С.Ю., полагавшей, что нет оснований для отмены решения суда, проверив материалы в пределах доводов жалобы, обсудив доводы жалобы, возражений на нее, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями норм материального и процессуального права.
В соответствии со ст. 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:
2) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства)....
Согласно п. 5 ст. 13 ЖК РФ определение порядка предоставления по договорам социального найма установленным соответствующим законом субъекта Российской Федерации категориям граждан жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации относится к компетенции субъекта Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей" в редакции от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрен иной порядок обеспечения жильем указанных категорий лиц:
Абзацем 3 части 1 ст. 8 названного Закона установлено, что дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 05.02.2009 N 250-О-П определил: 1. Абзац второй пункта 1 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в системе действующего правового регулирования предполагает, что обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных нормативов после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, является государственным полномочием субъекта Российской Федерации, осуществляется исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства таких детей и может быть возложено на органы местного самоуправления только с соблюдением установленного федеральным законом порядка наделения их соответствующими государственными полномочиями.
Конституционно-правовой смысл указанного законоположения, выявленный Конституционным Судом Российской Федерации в настоящем Определении, является общеобязательным и исключает любое иное его истолкование в правоприменительной практике.
В соответствии со ст. 27 Закона Тюменской области от 03.11.2009 N 78 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" органы местного самоуправления муниципальных образований, указанных в приложении 18 к настоящему Закону, наделяются государственным полномочием по принятию решения о предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда гражданам, имеющим право на предоставление им жилых помещений по договорам социального найма из государственного жилищного фонда, и заключению договора социального найма жилых помещений государственного жилищного фонда с указанными гражданами, за исключением случаев передачи права заключения договора социального найма иным лицам по соглашению.
Обоснованно суд посчитал, что требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.
Этот вывод мотивирован со ссылками на закон и судебную практику, подтвержден имеющимися в деле доказательствами, приведенными в решении, и оснований для признания его неправильным не установлено.
Довод жалобы что, суд первой инстанции неправильно пришел к выводу о наличии у Е.Е.Е. права на предоставление жилого помещения вне очереди со ссылкой на распоряжение администрации от ДД.ММ.ГГГГ N судебная коллегия считает не обоснованной, поскольку как следует из договора найма жилого помещения (комнаты) в общежитии, имеющегося в материалах дела и показаний Е.Е.Е. нанимателем данной комнаты на момент принятия Распоряжения и на сегодняшний день являлся Е.Е.Е., т.е. брат Е.Е.Е. (л.д. 21 - 22).
Судебная коллегия находит правильным вывод суда первой инстанции о том, что Е.Е.Е. является сиротой, закрепленного за ним жилья, а также жилых помещений в собственности, не имеет, на основании договора найма от 14.01.2010 г., заключенного на срок до 31.12.2010 г., проживает в специализированном общежитии, закрепленном за профлицеем N на праве оперативного управления. До достижения возраста 23 лет поставлен на учет для получения жилья как лицо, отнесенное к числу детей-сирот, соответственно имеет право на получение вне очереди жилого помещения по договору социального найма в, за счет средств областного бюджета.
Решение постановлено в соответствии с требованиями материального права, нарушений норм процессуального законодательства не допущено. Оснований для отмены или изменения решения суда судебная коллегия не находит.
Руководствуясь статьями 361, 362 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Тобольского городского суда Тюменской области от 16 августа 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу ответчика - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)