Судебные решения, арбитраж

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЮМЕНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 06.09.2010 ПО ДЕЛУ N 33-3791/2010

Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ТЮМЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 6 сентября 2010 г. по делу N 33-3791/2010


Судебная коллегия по гражданским делам Тюменского областного суда в составе:
председательствующего Цехмистера И.И.
судей Кавка Е.Ю. и Горностаевой В.П.
при секретаре К.
с участием прокурора Сипиной С.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе представителя ответчика Правительства Тюменской области Д. на решение Тобольского городского суда Тюменской области от 20 июля 2010 года, которым постановлено:
"Возложить на Правительство Тюменской области обязанность обеспечить предоставление П., * пр., вне очереди жилого помещения общей площадью не менее 18 кв. м по договору социального найма, которое должно отвечать установленным жилищным законодательством требованиям и находиться на территории г. Тобольска Тюменской области.
Возложить на Администрацию г. Тобольска Тюменской области обязанность после обеспечения Правительством Тюменской области предоставления П. жилого помещения принять решение о предоставлении П. вне очереди по договору социального найма жилого помещения государственного жилищного фонда Тюменской области и заключить с ним договор социального найма жилого помещения".
Заслушав доклад судьи Тюменского областного суда Кавка Е.Ю., заключение прокурора, полагавшего отказать в удовлетворении кассационной жалобы, судебная коллегия

установила:

Прокурор г. Тобольска Тюменской области обратился в суд в интересах П. с требованиями о возложении на Правительство Тюменской области обязанности обеспечить предоставление П. вне очереди жилого помещения, на Администрацию г. Тобольска Тюменской обязанностей принять решение о предоставлении истцу вне очереди по договору социального найма и заключить с ним договор социального найма указанного жилого помещения. Требования мотивированы тем, что П. является сиротой, поскольку отец юридически отсутствует, мать лишена родительских прав в 1984 году. Истец находился на полном государственном обеспечении, решением от 08.01.1997 года жилищной комиссии при Администрации г. Тобольска поставлен на льготную очередь детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в настоящее время временно проживает в жилом помещении маневренного фонда, соответствующим жильем до настоящего времени не обеспечен, хотя Правительство Тюменской области обязано предоставить ему жилое помещение вне очереди, а Администрация в свою очередь обязана принять решение о предоставлении жилого помещения и заключить с ним договор социального найма.
Истец в судебном заседании на иске настаивал по основаниям, изложенным в заявлении.
Помощник прокурора г. Тобольска Тюменской области в судебном заседании иск поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика Администрации г. Тобольска - Ю., с иском согласилась, пояснила, что П. действительно имеет право на предоставление жилья вне очереди и как только Правительство Тюменской области предоставит жилое помещение, Администрация г. Тобольска Тюменской области готова принять решение о предоставлении его П. и заключить с ним договор социального найма.
Представитель ответчика Правительства Тюменской области в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте судебного разбирательства был надлежащим образом уведомлен.
Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым не согласен ответчик Правительство Тюменской области в лице представителя по доверенности Д. В кассационной жалобе просит решение суда отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. Считает, что при вынесении решения судом неправильно установлены юридически значимые обстоятельства дела, нарушены нормы материального и процессуального права. Утверждает, что решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Однако, суд самостоятельно пришел к выводу о непригодности для проживания помещения. Кроме того, суд при вынесении решения руководствовался нормами права, не подлежащими применению, так как истец имеет право на получение жилья в случае признания жилого помещения, в котором он проживает, непригодным.
От прокурора г. Тобольска имеются возражения на кассационную жалобу, в которых просит оставить решение суда без изменения.
Проверив материалы дела в соответствии с ч. 1 ст. 347 ГПК РФ, исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе, обсудив доводы жалобы и возражений на нее, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Суд первой инстанции, удовлетворяя исковые требования, исходил из того, что истец, как ребенок, оставшийся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей, с 08.01.1997 года до настоящего времени состоит в очереди на получение жилого помещения по договору социального найма вне очереди, обязательство по предоставлению указанного жилого помещения до настоящего времени не исполнено, закрепленного за ним жилого помещения нет, в собственности жилья также не имеет, до достижения возраста 23 лет поставлен на учет для получения жилья как лицо, отнесенное к числу детей сирот.
Судом установлено также, что предоставленное П. жилое помещение - квартира ... дома ... по ... в ... области уже на момент его предоставления не отвечало установленным в отношении жилых помещений требованиям, относится к жилому помещению маневренного фонда.
Данные выводы суда соответствуют ст. ст. 49, 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот, оставшихся без попечения родителей" и обстоятельствам дела, основаны на имеющихся в деле доказательствах.
В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", дети-сироты, не имеющие закрепленного жилого помещения после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
В силу ст. 7 п. в) Закона Тюменской области от 07.10.1999 года N 137 "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма и предоставления жилых помещений в Тюменской области" право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма из государственного жилищного фонда Тюменской области имеют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, по окончании пребывания в образовательных или иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании срока службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Согласно ст. 27 Закона Тюменской области от 03.11.2009 года N 78 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" органы местного самоуправления наделены государственным полномочием по принятию решения о предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Тюменской области гражданам, имеющим право на предоставление им жилых помещений по договорам социального найма из государственного жилищного фонда Тюменской области и заключению договора социального найма жилых помещений государственного жилищного фонда Тюменской области с указанными гражданами, за исключением случаев передачи права заключения договора социального найма иным лицам по соглашению.
Довод кассационной жалобы о том, что квартира ... дома ... по ... в ... области в установленном законом порядке не признана не пригодной для проживания, является несостоятельным, так как опровергается материалами дела, которым судом дана правильная оценка.
Судебная коллегия считает, что судом правильно установлены юридически значимые обстоятельства по делу, не допущены нарушения норм материального и процессуального права, поэтому нет оснований для отмены или изменения решения суда.
Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Тобольского городского суда Тюменской области от 20 июля 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу ответчика Правительства Тюменской области в лице представителя Д. - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)