Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Башкортостан в составе:
председательствующего Нурисламова Ф.Т.
судей Науширбановой З.А.
Черчага С.В.
с участием прокурора Крупновой А.И.
при секретаре Т.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Калтасинского района Республики Башкортостан, действующего в интересах Я.Н. и Я.В. к Правительству Республики Башкортостан, Администрации муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан о возложении обязанности по предоставлению вне очереди жилого помещения по договору социального найма.
Заслушав доклад судьи Науширбановой З.А., судебная коллегия
установила:
прокурор Калтасинского района Республики Башкортостан действуя в интересах Я.Н. и Я.В. обратился в суд с иском (с уточненным иском в порядке ст. 39 ГК РФ) к Администрации муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан, Правительству Республики Башкортостан о предоставлении Я.Н. и Я.В. вне очереди жилого помещения по договору социального найма, не ниже установленных социальных норм предоставления жилья. В обоснование иска указал, что мать Я.Н. и Я.В. - П. умерла ... года, отец Я.Ю. решением ... районного суда от ... года лишен родительских прав. С ... года. по ... года. семья Я. проживала в жилом доме по адресу: ..., который находился в собственности СХПК им.Чапаева. В настоящее время дом списан и непригоден для проживания, Я.Н. и Я.В. постоянного места жительства не имеют. В нарушение требований части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 8 Закона Республики Башкортостан от 27 октября 1998 года "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Постановления Правительства Республики Башкортостан N 200 от 20 июля 2007 года "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", ответчики не предоставили Я.Н. и Я.В. по договору социального найма вне очереди жилое помещение. Просил обязать Администрацию МР Калтасинский район РБ, Правительство РБ предоставить Я.Н. и Я.В. жилое помещение по договору социального найма вне очереди согласно установленной норме.
Суд первой инстанции возложил обязанности по обеспечению жилым помещением Я.В. на Правительство РБ и отказал в возложении данной обязанности на Администрацию МР Калтасинский район РБ, мотивируя тем, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, является государственным полномочием субъекта РФ и возлагается на исполнительные органы государственной власти субъекта РФ.
В части требований прокурора Калтасинского района РБ в интересах Я.Н. о возложении обязанности предоставить вне очереди жилое помещение по договору социального найма суд производство по делу прекратил, в связи с отказом от иска помощника прокурора Калтасинского района Республики Башкортостан в части возложения обязанности на Правительство Республики Башкортостан, Администрацию МР Калтасинский район РБ предоставить жилое помещение Я.Н.
В апелляционной жалобе Правительства Республики Башкортостан ставится вопрос об отмене судебного решения в связи с существенным нарушением судом первой инстанции норм процессуального права, выразившемся в рассмотрении дела в отсутствие Правительства Республики Башкортостан, не извещенного о времени и месте судебного заседания, что по правилам ч. 5 ст. 330 ГПК РФ влечет переход к рассмотрению по правилам производства в суде первой инстанции, о чем судебной коллегией вынесено Определение от 10 апреля 2012 года.
В суде апелляционной инстанции прокурор исковые требования поддержал в полном объеме, просил обязать Правительство РБ и Администрацию МР Калтасинский район РБ предоставить вне очереди Я.Н. и Я.В. жилое помещение по договору социального найма, отвечающее санитарным нормам, площадью не ниже установленных социальных норм в соответствующем муниципальном образовании.
Я.В. исковые требования прокурора поддержал, просил предоставить ему жилое помещение.
Представитель органа опеки и попечительства Администрации муниципального района Калтасинский район РБ Б. исковые требования прокурора поддержала, просила предоставить Я.В. жилое помещение.
Представитель Администрация муниципального района Калтасинский район РБ в судебное заседание апелляционной инстанции не явился, извещен надлежащим образом, о чем имеется почтовое уведомление.
Правительство РБ в судебное заседание апелляционной инстанции не явилось, извещены надлежащим образом, о чем имеется почтовое уведомление.
Проверив и исследовав материалы дела, выслушав прокурора Крупнову А.И., Я.В., представителя отдела опеки и попечительства Администрации муниципального района Калтасинский район РБ Б., суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отмене решения по следующим основаниям.
В силу ст. 330 ч. 4 п. 2 ГПК РФ, основанием для отмены решения суда первой инстанции в любом случае является рассмотрение дела в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
В материалах дела отсутствуют доказательства о направлении судебной повестки с исковым материалом в адрес Правительства РБ и о надлежащем извещении последнего, о дате и времени проведения судебного разбирательства 28.12.2011 года.
При таких обстоятельствах, в силу ст. 330 ч. 4 п. 2 ГПК РФ решение суда подлежит безусловной отмене.
Согласно ч. 3 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан, определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (в данном случае детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей) жилые помещения по договору социального найма предоставляются из жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства).
В соответствии со ст. 8 Федерального закона N 159 от 21.12.1996 года "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди площадью не ниже установленных социальных норм.
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации, и относится к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями регулируется Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.12.2011, с изм. от 07.12.2011).
В соответствии с ч. 2 ст. 19 указанного закона, наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В развитие указанных предписаний ст. 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации.
Соответственно в ч. 4 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации закреплено, что определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан жилые помещения из муниципального фонда могут предоставляться органами местного самоуправления лишь при условии наделения их в установленном порядке государственными полномочиями по обеспечению указанных категорий граждан жилыми помещениями.
Решением Совета МР ... РБ от ... года N ... установлена норма предоставления жилого помещения по договору социального найма, на территории муниципального района ... РБ в размере от 14 до 18 кв. м общей площади жилого помещения на одного человека.
Из материалов дела следует, что Я.В. родился ... года в деревне ....
Мать Я.В. - П. умерла ... года (л.д. 8).
Отец Я.В. - Я.Ю. решением ... районного суда РБ от ... года лишен родительских прав (л.д. 7).
Постановлением главы Администрации МР ... РБ Я.В. ... года принят на учет в качестве нуждающегося в обеспечении жилым помещением.
Из свидетельства выданного ... года ГОУ Янаульской специальной школой усматривается, что Я.В. в ... года году окончил ГОУ Янаульскую специальную (коррекционную) общеобразовательную школу VIII вида.
Согласно свидетельству N ... выданному ... года в ... года. Я.В. окончил 10 класс ГОУ Янаульской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида РБ.
Из свидетельства N N ... выданного ... года усматривается, что Я.В. ... года окончил Профессиональный лицей N 59 г. Нефтекамска.
По сообщению Администрации СП ... сельсовет от ... года установлено, что жилой дом, в котором с ... года. по ... года. проживала семья Я., разобран (л.д. 10).
Таким образом, Я.В. до настоящего времени своего жилья не имеет и жилым помещением не обеспечен.
31 октября 2011 г. принят Закон Республики Башкортостан N 451-з "О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан", вступивший в законную силу с 01 января 2012 г., согласно которому государственное полномочие по обеспечению детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилой площадью передано органам местного самоуправления Республики Башкортостан.
Следовательно, на Правительство РБ не может быть возложена обязанность по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилым помещением.
В связи с чем, судебная коллегия, находит необходимым иск прокурора Калтасинского района Республики Башкортостан в части возложения обязанностей на Администрацию МР Калтасинский район РБ о предоставлении Я.В. вне очереди жилого помещения по договору социального найма в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, площадью не ниже установленной в соответствующем муниципальном образовании нормы предоставления площади жилого помещения удовлетворить.
Что касается требований прокурора в части предоставления Я.Н. вне очереди жилого помещения по договору социального найма то из материалов дела следует, что Я.Н. родилась ... года году, ее мать П. умерла ... года (л.д. 8), отец Я.Ю. решением ... районного суда РБ от ... года лишен родительских прав (л.д. 7).
... года Постановлением главы Администрации МР ... РБ Я.Н. принята на учет в качестве нуждающейся в обеспечении жилым помещением.
... года Муниципальным районом ... РБ приобретена в собственность МР ... РБ квартира общей площадью 30,5 кв. м, в том числе жилой 17,6 кв. м, на первом этаже кирпичного дома по адресу: ....
Постановлением Администрации муниципального района ... РБ N ... от ... года, на основании договора купли-продажи от ... года, Я.Н. предоставлена по договору социального найма квартира ....
... года Администрация муниципального района Калтасинский район РБ, действующая от имени собственника жилья заключила с Я.Н. договор социального найма жилого помещения, согласно которому передала Я.Н. квартиру ....
Таким образом, Администрация МР Калтасинский район РБ надлежащим образом исполнила свои обязательства по предоставлению жилья в отношении Я.Н., предоставив Я.Н. жилое помещение по договору социального найма, площадью не ниже установленной в соответствующем муниципальном образовании нормы предоставления жилья.
В связи с чем, иск прокурора в части возложения обязанностей на Администрацию муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан, Правительство РБ о предоставлении Я.Н. вне очереди жилого помещения по договору социального найма удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Калтасинского районного суда Республики Башкортостан от 28 декабря 2011 года отменить и вынести по делу новое решение.
Обязать Администрацию муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан за счет средств бюджета Республики Башкортостан предоставить вне очереди Я.В. по договору социального найма благоустроенное жилое помещение в черте ..., отвечающее установленным санитарными техническим требованиям, жилой площадью не ниже 14 кв. м.
В удовлетворении иска прокурора Калтасинского района Республики Башкортостан в части возложения обязанности на Правительство Республики Башкортостан по предоставлению Я.В. вне очереди жилого помещения по договору социального найма - отказать.
В удовлетворении иска прокурора Калтасинского района Республики Башкортостан о возложении обязанности на Правительство РБ, Администрацию муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан по предоставлению Я.Н. вне очереди жилого помещения по договору социального найма - отказать.
Председательствующий
Ф.Т.НУРИСЛАМОВ
Судьи
З.А.НАУШИРБАНОВА
С.В.ЧЕРЧАГА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОТ 24.04.2012 ПО ДЕЛУ N 33-3981/12
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 апреля 2012 г. по делу N 33-3981/12
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Башкортостан в составе:
председательствующего Нурисламова Ф.Т.
судей Науширбановой З.А.
Черчага С.В.
с участием прокурора Крупновой А.И.
при секретаре Т.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Калтасинского района Республики Башкортостан, действующего в интересах Я.Н. и Я.В. к Правительству Республики Башкортостан, Администрации муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан о возложении обязанности по предоставлению вне очереди жилого помещения по договору социального найма.
Заслушав доклад судьи Науширбановой З.А., судебная коллегия
установила:
прокурор Калтасинского района Республики Башкортостан действуя в интересах Я.Н. и Я.В. обратился в суд с иском (с уточненным иском в порядке ст. 39 ГК РФ) к Администрации муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан, Правительству Республики Башкортостан о предоставлении Я.Н. и Я.В. вне очереди жилого помещения по договору социального найма, не ниже установленных социальных норм предоставления жилья. В обоснование иска указал, что мать Я.Н. и Я.В. - П. умерла ... года, отец Я.Ю. решением ... районного суда от ... года лишен родительских прав. С ... года. по ... года. семья Я. проживала в жилом доме по адресу: ..., который находился в собственности СХПК им.Чапаева. В настоящее время дом списан и непригоден для проживания, Я.Н. и Я.В. постоянного места жительства не имеют. В нарушение требований части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 8 Закона Республики Башкортостан от 27 октября 1998 года "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Постановления Правительства Республики Башкортостан N 200 от 20 июля 2007 года "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", ответчики не предоставили Я.Н. и Я.В. по договору социального найма вне очереди жилое помещение. Просил обязать Администрацию МР Калтасинский район РБ, Правительство РБ предоставить Я.Н. и Я.В. жилое помещение по договору социального найма вне очереди согласно установленной норме.
Суд первой инстанции возложил обязанности по обеспечению жилым помещением Я.В. на Правительство РБ и отказал в возложении данной обязанности на Администрацию МР Калтасинский район РБ, мотивируя тем, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, является государственным полномочием субъекта РФ и возлагается на исполнительные органы государственной власти субъекта РФ.
В части требований прокурора Калтасинского района РБ в интересах Я.Н. о возложении обязанности предоставить вне очереди жилое помещение по договору социального найма суд производство по делу прекратил, в связи с отказом от иска помощника прокурора Калтасинского района Республики Башкортостан в части возложения обязанности на Правительство Республики Башкортостан, Администрацию МР Калтасинский район РБ предоставить жилое помещение Я.Н.
В апелляционной жалобе Правительства Республики Башкортостан ставится вопрос об отмене судебного решения в связи с существенным нарушением судом первой инстанции норм процессуального права, выразившемся в рассмотрении дела в отсутствие Правительства Республики Башкортостан, не извещенного о времени и месте судебного заседания, что по правилам ч. 5 ст. 330 ГПК РФ влечет переход к рассмотрению по правилам производства в суде первой инстанции, о чем судебной коллегией вынесено Определение от 10 апреля 2012 года.
В суде апелляционной инстанции прокурор исковые требования поддержал в полном объеме, просил обязать Правительство РБ и Администрацию МР Калтасинский район РБ предоставить вне очереди Я.Н. и Я.В. жилое помещение по договору социального найма, отвечающее санитарным нормам, площадью не ниже установленных социальных норм в соответствующем муниципальном образовании.
Я.В. исковые требования прокурора поддержал, просил предоставить ему жилое помещение.
Представитель органа опеки и попечительства Администрации муниципального района Калтасинский район РБ Б. исковые требования прокурора поддержала, просила предоставить Я.В. жилое помещение.
Представитель Администрация муниципального района Калтасинский район РБ в судебное заседание апелляционной инстанции не явился, извещен надлежащим образом, о чем имеется почтовое уведомление.
Правительство РБ в судебное заседание апелляционной инстанции не явилось, извещены надлежащим образом, о чем имеется почтовое уведомление.
Проверив и исследовав материалы дела, выслушав прокурора Крупнову А.И., Я.В., представителя отдела опеки и попечительства Администрации муниципального района Калтасинский район РБ Б., суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отмене решения по следующим основаниям.
В силу ст. 330 ч. 4 п. 2 ГПК РФ, основанием для отмены решения суда первой инстанции в любом случае является рассмотрение дела в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
В материалах дела отсутствуют доказательства о направлении судебной повестки с исковым материалом в адрес Правительства РБ и о надлежащем извещении последнего, о дате и времени проведения судебного разбирательства 28.12.2011 года.
При таких обстоятельствах, в силу ст. 330 ч. 4 п. 2 ГПК РФ решение суда подлежит безусловной отмене.
Согласно ч. 3 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан, определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (в данном случае детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей) жилые помещения по договору социального найма предоставляются из жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства).
В соответствии со ст. 8 Федерального закона N 159 от 21.12.1996 года "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди площадью не ниже установленных социальных норм.
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации, и относится к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями регулируется Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.12.2011, с изм. от 07.12.2011).
В соответствии с ч. 2 ст. 19 указанного закона, наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В развитие указанных предписаний ст. 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации.
Соответственно в ч. 4 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации закреплено, что определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан жилые помещения из муниципального фонда могут предоставляться органами местного самоуправления лишь при условии наделения их в установленном порядке государственными полномочиями по обеспечению указанных категорий граждан жилыми помещениями.
Решением Совета МР ... РБ от ... года N ... установлена норма предоставления жилого помещения по договору социального найма, на территории муниципального района ... РБ в размере от 14 до 18 кв. м общей площади жилого помещения на одного человека.
Из материалов дела следует, что Я.В. родился ... года в деревне ....
Мать Я.В. - П. умерла ... года (л.д. 8).
Отец Я.В. - Я.Ю. решением ... районного суда РБ от ... года лишен родительских прав (л.д. 7).
Постановлением главы Администрации МР ... РБ Я.В. ... года принят на учет в качестве нуждающегося в обеспечении жилым помещением.
Из свидетельства выданного ... года ГОУ Янаульской специальной школой усматривается, что Я.В. в ... года году окончил ГОУ Янаульскую специальную (коррекционную) общеобразовательную школу VIII вида.
Согласно свидетельству N ... выданному ... года в ... года. Я.В. окончил 10 класс ГОУ Янаульской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида РБ.
Из свидетельства N N ... выданного ... года усматривается, что Я.В. ... года окончил Профессиональный лицей N 59 г. Нефтекамска.
По сообщению Администрации СП ... сельсовет от ... года установлено, что жилой дом, в котором с ... года. по ... года. проживала семья Я., разобран (л.д. 10).
Таким образом, Я.В. до настоящего времени своего жилья не имеет и жилым помещением не обеспечен.
31 октября 2011 г. принят Закон Республики Башкортостан N 451-з "О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан", вступивший в законную силу с 01 января 2012 г., согласно которому государственное полномочие по обеспечению детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилой площадью передано органам местного самоуправления Республики Башкортостан.
Следовательно, на Правительство РБ не может быть возложена обязанность по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилым помещением.
В связи с чем, судебная коллегия, находит необходимым иск прокурора Калтасинского района Республики Башкортостан в части возложения обязанностей на Администрацию МР Калтасинский район РБ о предоставлении Я.В. вне очереди жилого помещения по договору социального найма в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, площадью не ниже установленной в соответствующем муниципальном образовании нормы предоставления площади жилого помещения удовлетворить.
Что касается требований прокурора в части предоставления Я.Н. вне очереди жилого помещения по договору социального найма то из материалов дела следует, что Я.Н. родилась ... года году, ее мать П. умерла ... года (л.д. 8), отец Я.Ю. решением ... районного суда РБ от ... года лишен родительских прав (л.д. 7).
... года Постановлением главы Администрации МР ... РБ Я.Н. принята на учет в качестве нуждающейся в обеспечении жилым помещением.
... года Муниципальным районом ... РБ приобретена в собственность МР ... РБ квартира общей площадью 30,5 кв. м, в том числе жилой 17,6 кв. м, на первом этаже кирпичного дома по адресу: ....
Постановлением Администрации муниципального района ... РБ N ... от ... года, на основании договора купли-продажи от ... года, Я.Н. предоставлена по договору социального найма квартира ....
... года Администрация муниципального района Калтасинский район РБ, действующая от имени собственника жилья заключила с Я.Н. договор социального найма жилого помещения, согласно которому передала Я.Н. квартиру ....
Таким образом, Администрация МР Калтасинский район РБ надлежащим образом исполнила свои обязательства по предоставлению жилья в отношении Я.Н., предоставив Я.Н. жилое помещение по договору социального найма, площадью не ниже установленной в соответствующем муниципальном образовании нормы предоставления жилья.
В связи с чем, иск прокурора в части возложения обязанностей на Администрацию муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан, Правительство РБ о предоставлении Я.Н. вне очереди жилого помещения по договору социального найма удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Калтасинского районного суда Республики Башкортостан от 28 декабря 2011 года отменить и вынести по делу новое решение.
Обязать Администрацию муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан за счет средств бюджета Республики Башкортостан предоставить вне очереди Я.В. по договору социального найма благоустроенное жилое помещение в черте ..., отвечающее установленным санитарными техническим требованиям, жилой площадью не ниже 14 кв. м.
В удовлетворении иска прокурора Калтасинского района Республики Башкортостан в части возложения обязанности на Правительство Республики Башкортостан по предоставлению Я.В. вне очереди жилого помещения по договору социального найма - отказать.
В удовлетворении иска прокурора Калтасинского района Республики Башкортостан о возложении обязанности на Правительство РБ, Администрацию муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан по предоставлению Я.Н. вне очереди жилого помещения по договору социального найма - отказать.
Председательствующий
Ф.Т.НУРИСЛАМОВ
Судьи
З.А.НАУШИРБАНОВА
С.В.ЧЕРЧАГА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)