Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья 1-й инстанции: Бурков В.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Огановой Э.Ю.,
и судей Андреевой И.Ю., Вишняковой Н.Е.,
при секретаре Л.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Андреевой И.Ю. дело по апелляционной жалобе ГУ г. Москвы "Городской центр жилищных субсидий" на решение Мещанского районного суда г. Москвы от 12 августа 2011 года, которым постановлено:
Исковые требования К.Е.А. к ГУ г. Москвы "Городской центр жилищных субсидий" о перерасчете размера представленной субсидии - удовлетворить.
Обязать ГУ г. Москвы "Городской центр жилищных субсидий" произвести перерасчет предоставленной К.Е.А. субсидии с учетом постоянно проживающих с ней членов ее семьи из 4-х человек, т.е. с учетом ее супруга - К.М.Н.
К.Е.А. обратилась в суд с иском к ГУ г. Москвы "Городской центр жилищных субсидий" о перерасчете размера представленной субсидии, ссылаясь на то, на основании заявления от 6 августа 2010 года N 141.000019362-001 в отделе жилищных субсидий N 141 ГУ "ГЦЖС" ей и ее троим несовершеннолетним детям К.Д.М., ** г.р., К.М.М., ** г.р., К.В.М., ** г.р., предоставлена субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по адресу: г. Москва, ул. ** При назначений субсидий был учтен общий доход семьи, в том числе доход еще одного члена семьи - ее мужа К.М.Н., который в настоящее время в данное квартире не зарегистрирован, однако является ее собственником, постоянно в ней проживает, оплачивает данное жилище и коммунальные услуги. К.Е.А. было отказано в предоставлении субсидии по тому основанию, что К.М.В. зарегистрирован по другому адресу, а следовательно, является пользователем другого жилого помещения. Просит обязать ГУ г. Москвы "Городской центр жилищных субсидий" произвести перерасчет предоставленной К.Е.А. субсидии с учетом постоянно проживающих с ней членов ее семьи из 4-х человек, т.е. с учетом ее супруга - К.М.Н.
В судебном заседании истец заявленные требования поддержала, на иске настаивала, просила суд исковые требования удовлетворить в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика по доверенности М. заявленные требования не признала, просила в иске отказать по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Суд постановил указанное выше решение, об отмене которого просит ГУ г. Москвы "Городской центр жилищных субсидий" по доводам апелляционной жалобы, ссылаясь на то, что при вынесении решения суд неправильно применил нормы материального права, неправильно истолковал действующее законодательство, установленные судом обстоятельства нельзя считать доказанными.
На заседание судебной коллегии явилась представитель ответчика ГУ г. Москвы "Городской центр жилищных субсидий" М., доводы апелляционной жалобы поддержала в полном объеме, просила решение суда отменить и постановить новое решение, которым отказать в удовлетворении требований.
Истец К.Е.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, решение суда считает законным и обоснованным.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения представителя ответчика ГУ г. Москвы "Городской центр жилищных субсидий" М., истца К.Е.А., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что не имеется оснований для отмены обжалуемого решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями законодательства по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, право на субсидии имеют граждане: 1) пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; 2) наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда; 3) члены жилищных кооперативов; 4) собственники жилых помещений.
Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации. Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации (части 7 и 8 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Во исполнение статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Согласно пункту 3 данных Правил право на субсидии имеют: а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде; б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде; в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива; г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что К.Е.А. зарегистрирована по адресу: г. ***, указанная квартира принадлежит на праве собственности ей, ее супругу К.М.Н., и их несовершеннолетним детям - К.Д.М., К.М.М., К.В.М.
Из материалов дела следует, что на основании заявления от 6 августа 2010 года N 141.000019362-001 семье К.Е.А. на четырех человек (ей и ее троим детям), предоставлена субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по адресу: г. Москва, ул. **. В то же время, при назначении субсидии учтен общий доход семьи в количестве пяти человек, в том числе доход ее мужа К.М.Н.
Истец обратилась к ответчику с просьбой произвести перерасчет субсидии с учетом ее семьи в количестве пяти человек, постоянно проживающих по ее адресу. Письмом ГУ г. Москвы "Городской центр жилищных субсидий" от 07.12.2010 года К.Е.А. отказано в удовлетворении заявления на основании п. 25 Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий по предоставлению ЖКУ, утвержденных Приказом Министерства регионального развития РФ от 26.05.2006 года, согласно которому гражданин, пользующийся несколькими жилыми помещениями по основаниям, указанным в пунктах 3 и 5 Правил, может претендовать на субсидию для оплаты того жилого помещения, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства.
Согласно справке ТСЖ "Воротынская, 2" К.М.Н. проживает со своей женой К.Е.А., несовершеннолетними детьми К.Д.М., К.М.М., К.В.М. по адресу: г. Москва, ул. ** с 30 октября 2010 года.
Как следует из справки для представления в центр субсидий, выданной ООО "ДЭЗИС" Краснопресненского ЛОВД от 16 февраля 2011 года, семья К.Е.А. состоит из пяти человек.
Проанализировав представленные доказательства, суд обосновано пришел к выводу об удовлетворении исковых требований, поскольку истец имеет право на предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с учетом пяти проживающих совместно с ней членов семьи, в том числе ее супруга - К.М.Н., являющегося одним из собственников жилого помещения, оплачивающим коммунальные услуги по указанному адресу.
Федеральное жилищное законодательство не предусматривает регистрацию по месту жительства как обязательное условие для получения субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг.
Перечисленные в ч. 2 ст. 159 ЖК РФ положения позволяют исключить возможность отказа в предоставлении субсидий гражданам, имеющим на них право, под каким бы то ни было предлогом, в том числе собственникам жилых помещений.
Согласно ст. 3 Закона Российской Федерации от 23.06.93 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием, реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и ее субъектов.
Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, выводы суда не противоречат материалам дела, основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Ссылка ГУ г. Москвы "Городской центр жилищных субсидий" на п. 25 Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий по предоставлению ЖКУ, утвержденных Приказом Министерства регионального развития РФ от 26.05.2006 года, несостоятельна, так как они имеют рекомендательный характер.
Иные доводы апелляционной жалобы выводов суда не опровергают, не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, сводятся к изложению правовой позиции, выраженной в суде первой инстанции и являвшейся предметом исследования и нашедшей верное отражение и правильную оценку в решении суда, направлены на иную оценку норм материального права и обстоятельств, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами ст. ст. 12, 56 и 67 ГПК РФ.
Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
При таких обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным, оснований к его отмене по доводам апелляционной жалобы не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
решение Мещанского районного суда г. Москвы от 12 августа 2011 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ГУ г. Москвы "Городской центр жилищных субсидий" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 26.06.2012 ПО ДЕЛУ N 11-11753
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 июня 2012 г. по делу N 11-11753
Судья 1-й инстанции: Бурков В.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Огановой Э.Ю.,
и судей Андреевой И.Ю., Вишняковой Н.Е.,
при секретаре Л.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Андреевой И.Ю. дело по апелляционной жалобе ГУ г. Москвы "Городской центр жилищных субсидий" на решение Мещанского районного суда г. Москвы от 12 августа 2011 года, которым постановлено:
Исковые требования К.Е.А. к ГУ г. Москвы "Городской центр жилищных субсидий" о перерасчете размера представленной субсидии - удовлетворить.
Обязать ГУ г. Москвы "Городской центр жилищных субсидий" произвести перерасчет предоставленной К.Е.А. субсидии с учетом постоянно проживающих с ней членов ее семьи из 4-х человек, т.е. с учетом ее супруга - К.М.Н.
установила:
К.Е.А. обратилась в суд с иском к ГУ г. Москвы "Городской центр жилищных субсидий" о перерасчете размера представленной субсидии, ссылаясь на то, на основании заявления от 6 августа 2010 года N 141.000019362-001 в отделе жилищных субсидий N 141 ГУ "ГЦЖС" ей и ее троим несовершеннолетним детям К.Д.М., ** г.р., К.М.М., ** г.р., К.В.М., ** г.р., предоставлена субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по адресу: г. Москва, ул. ** При назначений субсидий был учтен общий доход семьи, в том числе доход еще одного члена семьи - ее мужа К.М.Н., который в настоящее время в данное квартире не зарегистрирован, однако является ее собственником, постоянно в ней проживает, оплачивает данное жилище и коммунальные услуги. К.Е.А. было отказано в предоставлении субсидии по тому основанию, что К.М.В. зарегистрирован по другому адресу, а следовательно, является пользователем другого жилого помещения. Просит обязать ГУ г. Москвы "Городской центр жилищных субсидий" произвести перерасчет предоставленной К.Е.А. субсидии с учетом постоянно проживающих с ней членов ее семьи из 4-х человек, т.е. с учетом ее супруга - К.М.Н.
В судебном заседании истец заявленные требования поддержала, на иске настаивала, просила суд исковые требования удовлетворить в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика по доверенности М. заявленные требования не признала, просила в иске отказать по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Суд постановил указанное выше решение, об отмене которого просит ГУ г. Москвы "Городской центр жилищных субсидий" по доводам апелляционной жалобы, ссылаясь на то, что при вынесении решения суд неправильно применил нормы материального права, неправильно истолковал действующее законодательство, установленные судом обстоятельства нельзя считать доказанными.
На заседание судебной коллегии явилась представитель ответчика ГУ г. Москвы "Городской центр жилищных субсидий" М., доводы апелляционной жалобы поддержала в полном объеме, просила решение суда отменить и постановить новое решение, которым отказать в удовлетворении требований.
Истец К.Е.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, решение суда считает законным и обоснованным.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения представителя ответчика ГУ г. Москвы "Городской центр жилищных субсидий" М., истца К.Е.А., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что не имеется оснований для отмены обжалуемого решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями законодательства по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, право на субсидии имеют граждане: 1) пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; 2) наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда; 3) члены жилищных кооперативов; 4) собственники жилых помещений.
Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации. Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации (части 7 и 8 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Во исполнение статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Согласно пункту 3 данных Правил право на субсидии имеют: а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде; б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде; в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива; г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что К.Е.А. зарегистрирована по адресу: г. ***, указанная квартира принадлежит на праве собственности ей, ее супругу К.М.Н., и их несовершеннолетним детям - К.Д.М., К.М.М., К.В.М.
Из материалов дела следует, что на основании заявления от 6 августа 2010 года N 141.000019362-001 семье К.Е.А. на четырех человек (ей и ее троим детям), предоставлена субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по адресу: г. Москва, ул. **. В то же время, при назначении субсидии учтен общий доход семьи в количестве пяти человек, в том числе доход ее мужа К.М.Н.
Истец обратилась к ответчику с просьбой произвести перерасчет субсидии с учетом ее семьи в количестве пяти человек, постоянно проживающих по ее адресу. Письмом ГУ г. Москвы "Городской центр жилищных субсидий" от 07.12.2010 года К.Е.А. отказано в удовлетворении заявления на основании п. 25 Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий по предоставлению ЖКУ, утвержденных Приказом Министерства регионального развития РФ от 26.05.2006 года, согласно которому гражданин, пользующийся несколькими жилыми помещениями по основаниям, указанным в пунктах 3 и 5 Правил, может претендовать на субсидию для оплаты того жилого помещения, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства.
Согласно справке ТСЖ "Воротынская, 2" К.М.Н. проживает со своей женой К.Е.А., несовершеннолетними детьми К.Д.М., К.М.М., К.В.М. по адресу: г. Москва, ул. ** с 30 октября 2010 года.
Как следует из справки для представления в центр субсидий, выданной ООО "ДЭЗИС" Краснопресненского ЛОВД от 16 февраля 2011 года, семья К.Е.А. состоит из пяти человек.
Проанализировав представленные доказательства, суд обосновано пришел к выводу об удовлетворении исковых требований, поскольку истец имеет право на предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с учетом пяти проживающих совместно с ней членов семьи, в том числе ее супруга - К.М.Н., являющегося одним из собственников жилого помещения, оплачивающим коммунальные услуги по указанному адресу.
Федеральное жилищное законодательство не предусматривает регистрацию по месту жительства как обязательное условие для получения субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг.
Перечисленные в ч. 2 ст. 159 ЖК РФ положения позволяют исключить возможность отказа в предоставлении субсидий гражданам, имеющим на них право, под каким бы то ни было предлогом, в том числе собственникам жилых помещений.
Согласно ст. 3 Закона Российской Федерации от 23.06.93 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием, реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и ее субъектов.
Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, выводы суда не противоречат материалам дела, основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Ссылка ГУ г. Москвы "Городской центр жилищных субсидий" на п. 25 Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий по предоставлению ЖКУ, утвержденных Приказом Министерства регионального развития РФ от 26.05.2006 года, несостоятельна, так как они имеют рекомендательный характер.
Иные доводы апелляционной жалобы выводов суда не опровергают, не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, сводятся к изложению правовой позиции, выраженной в суде первой инстанции и являвшейся предметом исследования и нашедшей верное отражение и правильную оценку в решении суда, направлены на иную оценку норм материального права и обстоятельств, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами ст. ст. 12, 56 и 67 ГПК РФ.
Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
При таких обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным, оснований к его отмене по доводам апелляционной жалобы не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Мещанского районного суда г. Москвы от 12 августа 2011 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ГУ г. Москвы "Городской центр жилищных субсидий" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)