Судебные решения, арбитраж
Приватизация недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Пересекина И.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда в составе:
председательствующего Федоровой С.Б.
судей Ходаковой Л.А., Крыловой Э.Ю.
при секретаре С.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя Т. по доверенности Р. на решение Ефремовского районного суда Тульской области от 17 мая 2012 года по иску Т. к администрации муниципального образования Ефремовский район о признании отказа в признании нуждающейся в улучшении жилищных условий незаконным, возложении обязанности о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и принятии на соответствующий учет.
Заслушав доклад судьи Крыловой Э.Ю., судебная коллегия
установила:
Истец Т. обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования Ефремовский район Тульской области о признании отказа в признании нуждающейся в улучшении жилищных условий незаконным, возложении обязанности о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и принятии на соответствующий учет.
В обоснование иска указала, что зарегистрирована и проживает в однокомнатной квартире N в доме N по Тульской области, общей площадью - 31,3 кв. м, жилой площадью - 17,9 кв. м. Данная квартира была предоставлена ей по договору социального найма, где были зарегистрированы она и ее внук - Л.Д.Н. 04.10.2000 года по договору передачи N, заключенному с МУП "Коммунально-расчетный центр" г. Ефремова, данная жилая площадь была передана в собственность по приватизации Л.Д.Н. Она (Т.) отказалась от участия в приватизации, однако право пользования указанным жилым помещением за ней сохранилось. Она обратилась с заявлением к ответчику о признании ее нуждающейся в жилом помещении в соответствии с п. 15 Федерального закона "О ветеранах" от 12.01.1995 года N 5-ФЗ. Решением жилищной комиссии администрации МО Ефремовский район от 16.11.2010 года ей было отказано в признании ее нуждающейся в жилом помещении и постановке на соответствующий учет, в связи с обеспеченностью учетной нормой более 9,0 кв. м общей жилой площадью на каждого члена семьи. Повторно по данному вопросу она обратилась в администрацию муниципального образования Ефремовский район 05.04.2011 года. Письмом от 03.05.2011 года от имени зам. Главы администрации по жизнеобеспечению муниципального образования А. она была уведомлена об отказе в признании ее нуждающейся в жилом помещении, по тем основаниям, что квартира, в которой она проживает была предоставлена именно ей и после приватизации жилого помещения Л. она проживает там же в качестве члена семьи последнего. Кроме того указано, что на нее действие Указа Президента РФ от 07.05.2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" не распространяется.
Считает отказ ответчика в признании ее нуждающееся в обеспечении жилым помещением незаконным и необоснованным.
Истец Т. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, доверила представлять свои интересы по доверенности Р.
Представитель истца Т. по доверенности Р. в судебном заседании поддержала исковые требования своего доверителя и просила их удовлетворить.
Представитель ответчика Администрации муниципального образования Ефремовский район по доверенности М. в судебном заседании исковые требования Т. не признала, по существу дела пояснила, что Т. была обеспечена жильем - однокомнатной квартирой общей площадью 31,3 кв. м, в том числе жилой площадью 17,9 кв. м, расположенной по адресу: Тульская область, но она добровольно отказалась от участия в приватизации указанной жилой площади, тем самым, ухудшив свои жилищные условия. В соответствии со ст. 50 ЖК РФ учетная норма жилого помещения в Ефремовском районе, согласно решения Собрания представителей МО Ефремовский район N 6-48 от 20 июня 2006 года, составляет 9 кв. м на одного члена семьи. Площадь жилого помещения Т. на каждого члена семьи составляет более 9 кв. м.
Суд решил: в удовлетворении иска Т. к администрации муниципального образования Ефремовский район о признании отказа в признании нуждающейся в улучшении жилищных условий незаконным, возложении обязанности о признании нуждающееся в улучшении жилищных условий и принятии на соответствующий учет отказать.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав, объяснения представителя Т. по доверенности Р., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как усматривается из материалов дела, Т. имеет статус бывшего несовершеннолетнего узника фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, что подтверждается удостоверением N от 26.11.1996 года, выданным Комитетом социальной защиты населения г. Ефремова.
С 10.09.1963 года Т. зарегистрирована и проживает по адресу: Тульская область, что усматривается из выписки из домовой книги и поквартирной карточки.
Данная квартира находится в собственности Л.Д.Н., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, а также договором передачи от 4.10.2000 года N, заключенным между Л.Д.Н. и МУП КРЦ г. Ефремова в лице руководителя Л.В.
Согласно справке, выданной МУП "Городская коммунальная служба" в состав семьи Т., зарегистрированной по адресу: Тульская область, входят внук Л.Д.Н. и правнучка Л.Я.Д.
Судом установлено, что в 2010 году, 2011 году Т. обращалась в администрацию МО Ефремовский район с заявлением о признании ее нуждающейся в жилом помещении согласно Федерального закона "О ветеранах", однако ей в этом было отказано. Основанием для отказа послужило обеспеченность истца учетной нормой более 9,0 кв. м общей площади на каждого члена семьи. А также в письме администрации МО Ефремовский район N от 05.04.2011 года указано, что квартира N предоставлялась именно Т. В настоящее время она зарегистрирована в квартире собственника (внука) в качестве члена семьи. Из разъяснений Министерства регионального развития России от 19.03.2010 года N 10496-СК/07 следует, что бывшим несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей меры социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Указом Президента РФ 07.05.2008 г. N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" не предоставляются. Бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей при признании их нуждающимися в улучшении жилищных условий включаются в сводный реестр отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, для получения субсидий на приобретение жилья в порядке, предусмотренном для инвалидов вследствие общего заболевания.
Судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции правомерно признал обоснованными решения администрации МО Ефремовский район об отказе в постановке Т. на учет как ветерана ВОВ в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. При этом учитывает следующее.
В силу подпункта 1 п. 1 ст. 2 Федерального закона РФ от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" участники Великой Отечественной войны относятся к ветеранам Великой Отечественной войны.
Меры социальной поддержки для участников Великой Отечественной войны предусмотрены ст. 15 Федерального закона РФ от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".
Среди предоставляемых мер социальной поддержки для данной категории граждан предусмотрено и обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ (подп. 3 пункта 1 статьи 15).
Таким образом бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, приравнены по объему предоставляемых мер социальной поддержки и льгот к участникам Великой Отечественной войны.
Оценив установленные обстоятельства, руководствуясь ст. 51, 52 ЖК РФ, п. 8 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", проанализировав Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов", суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований Т.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что приравнивание узников фашизма по предоставляемым мерам социальной поддержки к инвалидам и участникам Великой Отечественной войны не дает правовых оснований для обеспечения их жилым помещением за счет средств федерального бюджета во внеочередном порядке в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714, поскольку на данную категорию лиц его действие не распространяется.
Истец нуждающейся в улучшении жилищных условий (нуждающейся в предоставлении жилых помещений) не признана, в связи с чем она не может быть обеспечена жильем в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2008 г. N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг.".
Поскольку специальный закон - ФЗ "О ветеранах" - не устанавливает для ветеранов специальных критериев нуждаемости в улучшении жилищных условий, то при разрешении возникшего спора следует исходить из положений действующего жилищного законодательства.
В силу ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленных для жилых помещений требованиям.
Согласно ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.
Согласно решению Собрания представителей Муниципального образования Ефремовский район Тульской области от 20.06.2006 г. N 6-48 учетная норма жилого помещения в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях составляет не более 9 кв. м общей площади на каждого члена семьи.
Как усматривается из материалов дела, площадь жилого помещения Т. на каждого члена семьи составляет более 9 кв. м. Данное обстоятельство было обоснованно учтено администрацией МО Ефремовский район и расценено, как основание к отказу Т. в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Довод жалобы Т. о том, что в ее действиях не было умышленного ухудшения жилищных условий, не принимается во внимание судебной коллегией, поскольку ссылки на ст. 53 ЖК РФ в качестве основания для отказа в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в письме администрации МО Ефремовский район от 03.05.2011 года не содержится.
Таким образом, правильно установив обстоятельства, имеющие значение для дела, всесторонне и полно проверив доводы и возражения сторон, суд постановил законное решение в пределах исковых требований и по заявленным истцом основаниям. Нарушений норм процессуального и материального права, которые в соответствии со ст. 330 ГПК РФ привели или могли привести к неправильному разрешению дела, в т.ч. и тех, на которые имеется ссылка в апелляционной жалобе, судом первой инстанции не допущено. Доводы апелляционной жалобы не могут быть признаны судебной коллегией основанием к отмене постановленного по делу решения, поскольку не опровергают правильность и законность выводов суда, изложенных в решении. Все представленные сторонами доказательства проверены и оценены судом первой инстанции в их совокупности и в соответствии с требованиями ст. ст. 59, 60, 67 ГПК РФ. Результаты отражены в постановленном по делу решении, в котором подробно изложены мотивы, по которым одни доказательства были приняты судом первой инстанции в качестве обоснования своих выводов, а другие отвергнуты.
Руководствуясь ст. ст. 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Ефремовского районного суда Тульской области от 17 мая 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя Т. по доверенности Р. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТУЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 06.09.2012 ПО ДЕЛУ N 33-2457
Разделы:Приватизация недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТУЛЬСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 6 сентября 2012 г. по делу N 33-2457
Судья: Пересекина И.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда в составе:
председательствующего Федоровой С.Б.
судей Ходаковой Л.А., Крыловой Э.Ю.
при секретаре С.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя Т. по доверенности Р. на решение Ефремовского районного суда Тульской области от 17 мая 2012 года по иску Т. к администрации муниципального образования Ефремовский район о признании отказа в признании нуждающейся в улучшении жилищных условий незаконным, возложении обязанности о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и принятии на соответствующий учет.
Заслушав доклад судьи Крыловой Э.Ю., судебная коллегия
установила:
Истец Т. обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования Ефремовский район Тульской области о признании отказа в признании нуждающейся в улучшении жилищных условий незаконным, возложении обязанности о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и принятии на соответствующий учет.
В обоснование иска указала, что зарегистрирована и проживает в однокомнатной квартире N в доме N по Тульской области, общей площадью - 31,3 кв. м, жилой площадью - 17,9 кв. м. Данная квартира была предоставлена ей по договору социального найма, где были зарегистрированы она и ее внук - Л.Д.Н. 04.10.2000 года по договору передачи N, заключенному с МУП "Коммунально-расчетный центр" г. Ефремова, данная жилая площадь была передана в собственность по приватизации Л.Д.Н. Она (Т.) отказалась от участия в приватизации, однако право пользования указанным жилым помещением за ней сохранилось. Она обратилась с заявлением к ответчику о признании ее нуждающейся в жилом помещении в соответствии с п. 15 Федерального закона "О ветеранах" от 12.01.1995 года N 5-ФЗ. Решением жилищной комиссии администрации МО Ефремовский район от 16.11.2010 года ей было отказано в признании ее нуждающейся в жилом помещении и постановке на соответствующий учет, в связи с обеспеченностью учетной нормой более 9,0 кв. м общей жилой площадью на каждого члена семьи. Повторно по данному вопросу она обратилась в администрацию муниципального образования Ефремовский район 05.04.2011 года. Письмом от 03.05.2011 года от имени зам. Главы администрации по жизнеобеспечению муниципального образования А. она была уведомлена об отказе в признании ее нуждающейся в жилом помещении, по тем основаниям, что квартира, в которой она проживает была предоставлена именно ей и после приватизации жилого помещения Л. она проживает там же в качестве члена семьи последнего. Кроме того указано, что на нее действие Указа Президента РФ от 07.05.2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" не распространяется.
Считает отказ ответчика в признании ее нуждающееся в обеспечении жилым помещением незаконным и необоснованным.
Истец Т. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, доверила представлять свои интересы по доверенности Р.
Представитель истца Т. по доверенности Р. в судебном заседании поддержала исковые требования своего доверителя и просила их удовлетворить.
Представитель ответчика Администрации муниципального образования Ефремовский район по доверенности М. в судебном заседании исковые требования Т. не признала, по существу дела пояснила, что Т. была обеспечена жильем - однокомнатной квартирой общей площадью 31,3 кв. м, в том числе жилой площадью 17,9 кв. м, расположенной по адресу: Тульская область, но она добровольно отказалась от участия в приватизации указанной жилой площади, тем самым, ухудшив свои жилищные условия. В соответствии со ст. 50 ЖК РФ учетная норма жилого помещения в Ефремовском районе, согласно решения Собрания представителей МО Ефремовский район N 6-48 от 20 июня 2006 года, составляет 9 кв. м на одного члена семьи. Площадь жилого помещения Т. на каждого члена семьи составляет более 9 кв. м.
Суд решил: в удовлетворении иска Т. к администрации муниципального образования Ефремовский район о признании отказа в признании нуждающейся в улучшении жилищных условий незаконным, возложении обязанности о признании нуждающееся в улучшении жилищных условий и принятии на соответствующий учет отказать.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав, объяснения представителя Т. по доверенности Р., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как усматривается из материалов дела, Т. имеет статус бывшего несовершеннолетнего узника фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, что подтверждается удостоверением N от 26.11.1996 года, выданным Комитетом социальной защиты населения г. Ефремова.
С 10.09.1963 года Т. зарегистрирована и проживает по адресу: Тульская область, что усматривается из выписки из домовой книги и поквартирной карточки.
Данная квартира находится в собственности Л.Д.Н., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, а также договором передачи от 4.10.2000 года N, заключенным между Л.Д.Н. и МУП КРЦ г. Ефремова в лице руководителя Л.В.
Согласно справке, выданной МУП "Городская коммунальная служба" в состав семьи Т., зарегистрированной по адресу: Тульская область, входят внук Л.Д.Н. и правнучка Л.Я.Д.
Судом установлено, что в 2010 году, 2011 году Т. обращалась в администрацию МО Ефремовский район с заявлением о признании ее нуждающейся в жилом помещении согласно Федерального закона "О ветеранах", однако ей в этом было отказано. Основанием для отказа послужило обеспеченность истца учетной нормой более 9,0 кв. м общей площади на каждого члена семьи. А также в письме администрации МО Ефремовский район N от 05.04.2011 года указано, что квартира N предоставлялась именно Т. В настоящее время она зарегистрирована в квартире собственника (внука) в качестве члена семьи. Из разъяснений Министерства регионального развития России от 19.03.2010 года N 10496-СК/07 следует, что бывшим несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей меры социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Указом Президента РФ 07.05.2008 г. N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" не предоставляются. Бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей при признании их нуждающимися в улучшении жилищных условий включаются в сводный реестр отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, для получения субсидий на приобретение жилья в порядке, предусмотренном для инвалидов вследствие общего заболевания.
Судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции правомерно признал обоснованными решения администрации МО Ефремовский район об отказе в постановке Т. на учет как ветерана ВОВ в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. При этом учитывает следующее.
В силу подпункта 1 п. 1 ст. 2 Федерального закона РФ от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" участники Великой Отечественной войны относятся к ветеранам Великой Отечественной войны.
Меры социальной поддержки для участников Великой Отечественной войны предусмотрены ст. 15 Федерального закона РФ от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".
Среди предоставляемых мер социальной поддержки для данной категории граждан предусмотрено и обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ (подп. 3 пункта 1 статьи 15).
Таким образом бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, приравнены по объему предоставляемых мер социальной поддержки и льгот к участникам Великой Отечественной войны.
Оценив установленные обстоятельства, руководствуясь ст. 51, 52 ЖК РФ, п. 8 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", проанализировав Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов", суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований Т.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что приравнивание узников фашизма по предоставляемым мерам социальной поддержки к инвалидам и участникам Великой Отечественной войны не дает правовых оснований для обеспечения их жилым помещением за счет средств федерального бюджета во внеочередном порядке в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714, поскольку на данную категорию лиц его действие не распространяется.
Истец нуждающейся в улучшении жилищных условий (нуждающейся в предоставлении жилых помещений) не признана, в связи с чем она не может быть обеспечена жильем в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2008 г. N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг.".
Поскольку специальный закон - ФЗ "О ветеранах" - не устанавливает для ветеранов специальных критериев нуждаемости в улучшении жилищных условий, то при разрешении возникшего спора следует исходить из положений действующего жилищного законодательства.
В силу ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленных для жилых помещений требованиям.
Согласно ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.
Согласно решению Собрания представителей Муниципального образования Ефремовский район Тульской области от 20.06.2006 г. N 6-48 учетная норма жилого помещения в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях составляет не более 9 кв. м общей площади на каждого члена семьи.
Как усматривается из материалов дела, площадь жилого помещения Т. на каждого члена семьи составляет более 9 кв. м. Данное обстоятельство было обоснованно учтено администрацией МО Ефремовский район и расценено, как основание к отказу Т. в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Довод жалобы Т. о том, что в ее действиях не было умышленного ухудшения жилищных условий, не принимается во внимание судебной коллегией, поскольку ссылки на ст. 53 ЖК РФ в качестве основания для отказа в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в письме администрации МО Ефремовский район от 03.05.2011 года не содержится.
Таким образом, правильно установив обстоятельства, имеющие значение для дела, всесторонне и полно проверив доводы и возражения сторон, суд постановил законное решение в пределах исковых требований и по заявленным истцом основаниям. Нарушений норм процессуального и материального права, которые в соответствии со ст. 330 ГПК РФ привели или могли привести к неправильному разрешению дела, в т.ч. и тех, на которые имеется ссылка в апелляционной жалобе, судом первой инстанции не допущено. Доводы апелляционной жалобы не могут быть признаны судебной коллегией основанием к отмене постановленного по делу решения, поскольку не опровергают правильность и законность выводов суда, изложенных в решении. Все представленные сторонами доказательства проверены и оценены судом первой инстанции в их совокупности и в соответствии с требованиями ст. ст. 59, 60, 67 ГПК РФ. Результаты отражены в постановленном по делу решении, в котором подробно изложены мотивы, по которым одни доказательства были приняты судом первой инстанции в качестве обоснования своих выводов, а другие отвергнуты.
Руководствуясь ст. ст. 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Ефремовского районного суда Тульской области от 17 мая 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя Т. по доверенности Р. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)