Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ САМАРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 23.05.2012 N 33-4650/2012

Разделы:
Приватизация недвижимости; Сделки с недвижимостью

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 23 мая 2012 г. N 33-4650/2012


23 мая 2012 г. Судебная коллегия апелляционной инстанции Самарского областного суда в составе:
Председательствующего - Шуликиной С.М.
Судей - Назейкиной Н.А., Занкиной Е.П.
при секретаре К.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента управления имуществом г.о. Самара на решение Красноглинского районного суда г. Самары от 07 марта 2012 года, которым постановлено:
"Признать за Г.И.В. и Г.И.Л. право собственности в порядке приватизации на жилое помещение, расположенное по адресу: <...> общей площадью 51,7 кв. м жилой площадью 29,6 кв. м, подсобной площадью 22, 1 кв. м, кроме того прочая 3,6 кв. м по <...> доли за каждым".
Заслушав доклад по делу судьи Самарского областного суда Занкиной Е.П., доводы в поддержание апелляционной жалобы представителя Департамента управления имуществом г.о. Самара Г.О. (по доверенности), судебная коллегия

установила:

Г.И.В. и Г.И.Л. обратились в суд с иском к Департаменту управления имуществом г.о. Самара о признании права собственности в порядке приватизации на жилое помещение, ссылаясь на то, что они зарегистрированы и проживают в квартире, расположенной по адресу: <...> ДД.ММ.ГГГГ. Данная квартира предоставлялась Г.Л. и членам его семьи на основании ордера N от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 умер ДД.ММ.ГГГГ. Департамент управления имуществом г.о. Самара отказал истцам в приватизации спорного жилого помещения, указав на то, что данное жилое помещение является служебным. Однако, истцы не согласны с данным отказом, т.к. <...> передана в муниципальную собственность ДД.ММ.ГГГГ и после передачи утратила статус служебной в силу п. 2 ст. 102 ЖК РФ. Просили суд признать за ними право собственности в порядке приватизации на жилое помещение, расположенное по адресу: <...>.
В судебном заседании представитель истцов Ю. исковые требования поддержала.
Представитель ответчика Департамента управления имуществом г.о. Самара Г.О. возражала против удовлетворения исковых требований, мотивировав тем, что <...>, является служебной и приватизации не подлежат.
Представитель третьего лица ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" в судебное заседание не явился.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Департамент управления имуществом г.о. Самара просит отменить решение суда, как незаконное и необоснованное, вынести новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В заседании судебной коллегии представитель Департамента управления имуществом г.о. Самара Г.О. апелляционную жалобу поддержала.
Истцы, представитель 3 лица в суд не явились, извещены о времени и месте судебного заседания, причину неявки не сообщили.
Судебная коллегия считает возможным в соответствии со ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствии неявившихся участников процесса.
Проверив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного решения, исходя из следующего.
Согласно ст. 2 Закона "О приватизации жилищного фонда в РФ" от 04.07.1991 г. N 1541-1 граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждении (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность.
В силу ч. 2 п. 5 Положений о коммерциализации государственных предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа, утвержденного Указом Президента от 01.07.1992 года N 721, акционерному обществу передаются объекты социально-культурного, коммунально-бытового назначения и иные объекты, для которых действующим законодательством РФ предусмотрено ограничение или установлен особый режим приватизации, порядок дальнейшего использования которых определяется планом приватизации.
Федеральным законом от 23.12.1992 года "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О приватизации жилищного фонда РСФСР" вступившего в законную силу 10 января 1993 года, в ст. 18 названного закона внесены изменения, в соответствии с которыми при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав, в том числе права на приватизацию жилых помещений.
Пунктом 1 Указа Президента от 10.01.1993 года "Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий" установлен запрет на включение объектов жилищного фонда в состав приватизируемого имущества при приватизации предприятий находящихся в федеральной (государственной) собственности. Указанные объекты являются федеральной (государственной) собственностью, должны находиться в ведении местной администрации по месту расположения объекта.
Согласно ст. 92 ЖК РФ, в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.
Судом установлено, что истцы проживают и зарегистрированы в жилом помещении, расположенном по адресу: <...>, что подтверждается справкой из паспортной службы, копией лицевого счета.
Из материалов дела следует, что Г.Л. на основании постановления администрации Красноглинского района от ДД.ММ.ГГГГ N было предоставлено служебное жилое помещение в доме принадлежащем АО "Электрощит" по адресу: <...>, о чем выдан ордер.
Согласно выписке из реестра муниципального имущества, спорная квартира передана из состава собственности АО "Электрощит" в муниципальную собственность ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления Главы города Самары N от ДД.ММ.ГГГГ г.
Из ответа Департамента управления имуществом г.о. Самара следует, что решение о включение в специализированный жилищный фонд спорного жилого помещения после передачи его в муниципальную собственность не принималось.
Факт принятия решения о передаче служебных жилых помещений, которые находились в государственной собственности и были закреплены за государственными предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в муниципальную собственность предполагает изменение статуса жилого помещения.
Следовательно, при передаче в муниципальную собственность указанные жилые помещения утрачивают статус служебных и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.
Т.о. граждане, которые занимают указанные жилые помещения, вправе приобрести их в собственность, руководствуясь положениями ст. 2 закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ".
Установлено, что истцы зарегистрированы и проживают в спорном жилом помещении, по данным УФРС по Самарской области и ФГУП "Ростехинвентаризация" Г-вы право приватизации ранее не использовали.
При наличии указанных обстоятельств, суд законно и обоснованно удовлетворил заявленные истцами требования.
Доводы апелляционной жалобы Департамента управления имуществом г.о. Самара о том, что спорное жилое помещение является служебным и приватизации не подлежит, не могут быть приняты во внимание судебной коллегией, как основанные на неправильном толковании закона.
Судебная коллегия полагает, что все обстоятельства, имеющие значение для дела, судом определены правильно, им дана надлежащая правовая оценка. При рассмотрении дела судом не допущено нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, в связи с чем, оснований к отмене решения суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Красноглинского районного суда г. Самары от 07 марта 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Департамента управления имуществом г.о. Самара - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)