Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 06.09.2012 ПО ДЕЛУ N 33-3905АП/2012Г.

Разделы:
Купля-продажа недвижимости; Сделки с недвижимостью

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 6 сентября 2012 г. по делу N 33-3905АП/2012г.


Судья Злая Л.А.

Судебная коллегия по гражданским делам
Верховного суда Республики Коми в составе председательствующего Тепляковой Е.Л.,
судей Ауловой Т.С., Орловой И.А.,
при секретаре В.
рассмотрела в судебном заседании 06 сентября 2012 года дело по апелляционной жалобе Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми на решение Интинского городского суда Республики Коми от 20 июня 2012 года, по которому
- Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства РК обязано в установленном порядке очередности предоставить Р.В.Н. государственный жилищный сертификат (жилищную субсидию на переселение из районов крайнего Севера) на состав семьи 6 человек: Р.В.Н., Р.В.А., Р.А.В., Р.А.А., Р.К.А., Ш. без уменьшения размера жилищной субсидии на сумму, полученную по договору купли-продажи жилого помещения, расположенного по адресу:... от ДД.ММ.ГГГГ, либо на сумму, указанную в справке, составленной на дату заключения данного договора и выданной организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию;
- Заслушав доклад судьи Ауловой Т.С., объяснения С., судебная коллегия

установила:

Р.В.Н. обратилась в суд с иском к ответчикам о предоставлении социальной выплаты на переселение из районов Крайнего Севера без учета уменьшения на сумму, полученную по договору купли-продажи жилого помещения по адресу:... от ДД.ММ.ГГГГ, либо сумму, указанную в справке, составленной на дату заключения данного договора и выданной организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию. В обоснование заявленных требований указала, что стоит в общереспубликанской очереди на получение жилищной субсидии на переселение из районов Крайнего Севера. Минархстрой РК уведомило истицу о том, что предоставление ей государственного жилищного сертификата будет осуществляться с условием уменьшения суммы жилищной субсидии, предусмотренной статьей 6 Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ. Наличие такого условия было обусловлено фактом нахождения у нее и членов ее семьи на праве общей долевой собственности жилого помещения по адресу:... и отчуждением (продажей) его по договору купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что предоставление ей жилищного сертификата в размере, уменьшенном на сумму сделки является необоснованным и незаконным по тем основаниям, что она и члены ее семьи зарегистрированы и проживают по адресу:.... Жилое помещение по... находясь у них в общей совместной собственности не являлось их местом жительства и в соответствии с редакцией Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ, действующей до 01.01.2012 не подлежало передаче органам местного самоуправления по факту реализации предоставленного государственного жилищного сертификата.
Истец и ее представитель П. в судебном заседании поддержали заявленные требования в полном объеме.
Третьи лица - Р.В.А., Р.А.В., Р.А.А. и Ш., представители Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства РК и Министерства регионального развития Российской Федерации в судебном заседании участия не принимали.
Суд постановил указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми с решением суда не согласилось и просит его отменить как незаконное и необоснованное.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Судом установлено, что в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" Р.В.Н. стоит в общереспубликанской очереди на получение жилищной субсидии на переселение из районов Крайнего Севера.
Согласно выписке из рабочего списка граждан - получателей сертификатов в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" на 2012 год по Республике Коми по администрации МО ГО "Инта" в разделе Граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по категории "инвалиды первой и второй групп, инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" под N значится Р.В.Н. (л.д. 42).
Согласно справке о составе семьи от ДД.ММ.ГГГГ Р.В.Н. зарегистрирована в.... Вместе с ней зарегистрированы:... - Р.В.А., ... - Ш., ... - Р.А.В., ... - Р.А.А., ... - Р.К.А. (л.д. 13).
Решением Интинского городского суда РК от 22.02.2011 N членом семьи Р.В.Н., для получения социальной выплаты на приобретение жилья, признаны... - Р.А.А. и... - Р.К.А. (л.д. 45). Решение вступило в законную силу. Минархстрой РК являлся ответчиком по данному делу. Доказательств отсутствия права у Р.А.А. на получение субсидии в составе семьи Р.В.Н. суду не представил. Решение суда не обжаловал. В связи с чем, довод ответчика о неправомерности включения Р.А.А. в состав семьи Р.В.Н. для получения субсидии не состоятелен.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ N Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми уведомило администрацию МО ГО "Инта" и получателя субсидии Р.В.Н., что предоставление государственного жилищного сертификата будет осуществляться с условием уменьшения суммы жилищной субсидии, предусмотренной статьей 6 Федерального закона от 25.10.2002 г. N 125-ФЗ. Наличие данного условия обусловлено фактом нахождения у истца членов ее семьи на праве общей долевой собственности жилого помещения по адресу:... отчуждением его по договору купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно договора купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ Р.В.Н., Р.В.А., Р.К.Ф., Р.А.В. долевые собственники жилого помещения, расположенного по адресу: ..., распорядились им, оформив данную сделку по отчуждению, принадлежащего им имущества (л.д. 11).
ДД.ММ.ГГГГ выдано свидетельство о государственной регистрации права собственности на данный объект недвижимости ФИО14 (л.д. 12).
Решением Интинского городского суда от 22.02.2011 было установлено, что Р.В.Н. и члены ее семьи, претендующие на получение субсидии, проживают в.... Таким образом, жилое помещение по адресу:... соответствии с редакцией Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ, действующей до 01.01.2012 не подлежало передаче органам местного самоуправления.
Федеральным законом от 17.07.2011 N 212-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" внесены изменения в статью 6 вышеназванного Федерального закона от 25.10.2002 г. N 125-ФЗ, согласно которых при приобретении жилого помещения за счет жилищной субсидии, отчуждению в государственную или муниципальную собственность подлежат все жилые помещения, принадлежащие гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности. В случае отчуждения получателями жилищной субсидии данных жилых помещений иным лицам, размер предоставляемой жилищной субсидии уменьшается на сумму, полученную по договору, предусматривающему отчуждение жилого помещения, либо на сумму, указанную в справке, составленной на дату заключения такого договора и выданной организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию. При этом для расчета значения размера жилищной субсидии, учитывается наибольшая из указанных сумм.
Вышеназванные изменения, согласно ст. 2 Федеральным законом от 17.07.2011 N 212-ФЗ вступили в силу с 01.01.2012.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что поскольку сделка по продаже жилого помещения по адресу:... была совершена ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство о праве собственности новым владельцем было получено ДД.ММ.ГГГГ (момент возникновения права собственности у приобретателя), отчуждение жилого помещения, находящегося в долевой собственности Р.В.Н. и членов ее семьи, произведено вне действия, вступивших в силу с 01.01.2012 изменений Федерального закона от 25.10.2002 г. N 125-ФЗ.
При указанных обстоятельствах оснований для уменьшения размера субсидии на сумму, полученную по договору, предусматривающему отчуждение жилого помещения, либо на сумму, указанную в справке, составленной на дату заключения такого договора и выданной организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию, суд не усматривает. Требования истца о понуждении ответчика предоставить субсидию без уменьшения ее размера на сумму, продажи квартиры, подлежат удовлетворению.
Проанализировав доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что правовых оснований к отмене решения суда они не содержат, поскольку основаны на неправильном толковании законодательства, регулирующего спорные правоотношения, и в целом сводятся к переоценке обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств.
С учетом изложенного, судебная коллегия считает, что оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Интинского городского суда от 20 июня 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)