Судебные решения, арбитраж
Аренда недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья - Чурсина Г.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Поповой Е.И.,
судей Шелудько В.В., Сидорова В.В.,
по докладу судьи Сидорова В.В.,
при секретаре В.,
с участием прокурора Фащук А.Ю.,
слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционному представлению старшего помощника прокурора г. Геленджика Дадашян Г.В. на решение Геленджикского городского суда Краснодарского края от 15 мая 2012 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
Прокурор города Геленджика в интересах Д. обратился в суд с иском, в котором просил обязать администрацию Краснодарского края выделить администрации муниципального образования город-курорт Геленджик субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий по предоставлению жилого помещения по договору социального найма Д., а администрацию муниципального образования город-курорт Геленджик обязать выделить денежные средства для приобретения и предоставления Д. по договору социального найма жилое помещение, площадью не ниже установленных норм, как нуждающейся в жилом помещении, состоящей на учете по категории "детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
В обоснование заявленных требований истец ссылается на то, что Д., <...> г.р., относится к категории "детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" на основании справки управления по делам семьи и детства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от <...>.
Д. на основании договора найма жилого помещения проживает по адресу: <...>.
Д. подано заявление о принятии ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, по категории "детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Состав семьи, заявленный Д., 2 человека: она и дочь <...> г.р.
В 2011 году на осуществление отдельных государственных полномочий по предоставлению жилых помещений по договору социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, в соответствии с Законом Краснодарского края от 3 июня 2009 года N 1748-КЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае" муниципальному образованию город-курорт Геленджик выделены субвенции из краевого бюджета в размере 2009 700 рублей и из федерального бюджета в размере 4019 400 рублей.
Согласно списку граждан категории дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, состоящих на льготном учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в муниципальном образовании город-курорт Геленджик, Д. состоит на учете по очередному номеру <...>. Следовательно, ее право на получение жилья не будет реализовано.
Поскольку обеспечение вне очереди жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может быть поставлено в зависимость от того, что не ведется строительство жилья, отсутствуют свободные жилые помещения муниципального жилищного фонда, нет денежных средств на приобретение жилья, прокурор просил обязать администрацию Краснодарского края выделить муниципальному образованию город-курорт Геленджик субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий по предоставлению жилого помещения по договору социального найма Д., а администрацию муниципального образования город-курорт Геленджик по выделении денежных средств приобрести и предоставить Д. по договору социального найма жилое помещение, площадью не ниже установленных норм, как нуждающейся в жилом помещении, состоящей на учете по категории "детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
В судебном заседании Д. поддержала исковые требования о предоставлении ей жилого помещения в соответствии со списком детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении.
Представители администрации муниципального образования город-курорт Геленджик в судебном заседании просили отказать в удовлетворении заявленных требований.
Обжалуемым решением Геленджикского городского суда Краснодарского края от 15 мая 2012 года в удовлетворении исковых требований прокурора города Геленджика в интересах Д. к администрации Краснодарского края и администрации муниципального образования город-курорт Геленджик о возложении на администрацию Краснодарского края обязанности выделить муниципальному образованию город-курорт Геленджик субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий по предоставлению жилого помещения по договору социального найма Д. и о возложении на администрацию муниципального образования город-курорт Геленджик по выделении денежных средств приобрести и предоставить по договору социального найма жилое помещение, площадью не ниже установленных норм, Д., как нуждающейся в жилом помещении, состоящей на учете по категории "детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", отказано.
Не согласившись с указанным решением суда, старший помощник прокурора г. Геленджика Дадашян Г.В. подал апелляционное представление, в котором просит отменить решение Геленджикского городского суда Краснодарского края от 15 мая 2012 года, полагая его незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права.
Свои доводы заявитель мотивирует тем, что органы местного самоуправления, осуществляя свои функции по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, должны использовать как субвенции, перечисляемые местным бюджетам, так и собственными материальными ресурсами и финансовыми средствами.
Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, обсудив их, выслушав прокурора Фащук А.Ю., просившую решение суда отменить, приняв новое об удовлетворении требований прокурора, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
Согласно ст. 57 Жилищного кодекса РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.
Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением.
Как следует из материалов дела, Д., <...> г.р., относится к категории "детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", что подтверждается справкой управления по делам семьи и детства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от <...>, свидетельством о смерти отца - 2, решением Геленджикского городского суда от <...> о лишении родительских прав матери - 3.
В соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона от <...> N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" определено, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
Согласно материалам дела, до настоящего времени Д., как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не обеспечена во внеочередном порядке жилым помещением, ввиду отсутствия надлежащего финансирования предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
Приходя к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований прокурора, суд первой инстанции исходил из того, что предоставление Д. во внеочередном порядке жилого помещения ставит в неравное положение ее с другими лицами, нуждающимися в предоставлении жилого помещения, что, по мнению суда, является нарушением законных прав и интересов третьих лиц.
Вместе с тем, с указанным выводом суда не может согласиться судебная коллегия апелляционной инстанции, поскольку в силу п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, жилое помещение детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по окончании пребывания их в образовательных и иных учреждениях, должно предоставляться по договорам социального найма вне очереди.
Кроме того, в соответствии с требованиями действующего законодательства, предоставление вне очереди жилых помещений по договорам социального найма указанной категории граждан не ставится законом в зависимость от каких-либо условий, в том числе от наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений, наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от времени постановки на учет, от включения в список внеочередников, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории, а также от иных условий.
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
Так, на основании п. 5 ст. 5 Закона Краснодарского края от 03.06.2009 г. N 1748-КЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Краснодарском крае" приобретение, строительство жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется за счет средств краевого бюджета в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год.
Определение объема субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) на осуществление государственных полномочий по предоставлению жилых помещений по договорам социального найма путем приобретения (строительства) осуществляется на основании методики утвержденной Законом Краснодарского края от 15.12.2004 г. N 805-КЗ (приложение N 4).
Субвенции перечисляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) в соответствии со сводной бюджетной росписью из краевого бюджета в пределах средств, предусмотренных в законе Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год, и предоставляемых Краснодарскому краю субсидий из федерального бюджета на очередной финансовый год из расчета:
- - количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, состоящих на учете в муниципальном образовании Краснодарского края в качестве нуждающихся в жилых помещениях, с наиболее ранней датой постановки на учет;
- - норматива средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Краснодарскому краю, установленного на начало финансового года федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
- нормы общей площади жилого помещения.
В силу ст. 19 ФЗ РФ от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов РФ осуществляется законами субъектов РФ. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.
Согласно п. 3 ст. 20 указанного закона органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Таким образом, суд вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что Д. не обеспечена вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм и такое положение нарушает ее права, как лица из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
На основании п. 2 ст. 328 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора в полном объеме, поскольку в материалах дела представлены все необходимые доказательства, подтверждающие конкретные обстоятельства по делу.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Апелляционное представление прокурора удовлетворить.
Решение Геленджикского городского суда Краснодарского края от 15 мая 2012 года отменить, принять по делу новое решение:
Исковые требования прокурора г. Геленджика Голубенко В.В. в интересах Д. к администрации Краснодарского края о понуждении выделить администрации муниципального образования город-курорт Геленджик субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий по предоставлению жилого помещения по договору социального найма Д., понуждении администрации муниципального образования город-курорт Геленджик выделить денежные средства для приобретения и предоставления Д. по договору социального найма жилого помещения, площадью не ниже установленных норм, как нуждающейся в жилом помещении, состоящей на учете по категории "детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" - удовлетворить.
Обязать администрацию Краснодарского края выделить муниципальному образованию город-курорт Геленджик субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий по предоставлению жилого помещения по договору социального найма Д.
Обязать администрацию муниципального образования город-курорт Геленджик выделить денежные средства для приобретения и предоставления Д. по договору социального найма жилого помещения, площадью не ниже установленных норм, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, в рамках реализации Краевой целевой программы "Дети Кубани" на 2009 г. - 2013 г., утвержденной законом Краснодарского края "Об утверждении краевой целевой программы "Дети Кубани" 2009 - 2013 годы" N 1654-КЗ от 29.12.2008 г.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 26.07.2012 ПО ДЕЛУ N 33-14724/2012
Разделы:Аренда недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 июля 2012 г. по делу N 33-14724/2012
Судья - Чурсина Г.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Поповой Е.И.,
судей Шелудько В.В., Сидорова В.В.,
по докладу судьи Сидорова В.В.,
при секретаре В.,
с участием прокурора Фащук А.Ю.,
слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционному представлению старшего помощника прокурора г. Геленджика Дадашян Г.В. на решение Геленджикского городского суда Краснодарского края от 15 мая 2012 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
Прокурор города Геленджика в интересах Д. обратился в суд с иском, в котором просил обязать администрацию Краснодарского края выделить администрации муниципального образования город-курорт Геленджик субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий по предоставлению жилого помещения по договору социального найма Д., а администрацию муниципального образования город-курорт Геленджик обязать выделить денежные средства для приобретения и предоставления Д. по договору социального найма жилое помещение, площадью не ниже установленных норм, как нуждающейся в жилом помещении, состоящей на учете по категории "детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
В обоснование заявленных требований истец ссылается на то, что Д., <...> г.р., относится к категории "детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" на основании справки управления по делам семьи и детства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от <...>.
Д. на основании договора найма жилого помещения проживает по адресу: <...>.
Д. подано заявление о принятии ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, по категории "детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Состав семьи, заявленный Д., 2 человека: она и дочь <...> г.р.
В 2011 году на осуществление отдельных государственных полномочий по предоставлению жилых помещений по договору социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, в соответствии с Законом Краснодарского края от 3 июня 2009 года N 1748-КЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае" муниципальному образованию город-курорт Геленджик выделены субвенции из краевого бюджета в размере 2009 700 рублей и из федерального бюджета в размере 4019 400 рублей.
Согласно списку граждан категории дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, состоящих на льготном учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в муниципальном образовании город-курорт Геленджик, Д. состоит на учете по очередному номеру <...>. Следовательно, ее право на получение жилья не будет реализовано.
Поскольку обеспечение вне очереди жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может быть поставлено в зависимость от того, что не ведется строительство жилья, отсутствуют свободные жилые помещения муниципального жилищного фонда, нет денежных средств на приобретение жилья, прокурор просил обязать администрацию Краснодарского края выделить муниципальному образованию город-курорт Геленджик субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий по предоставлению жилого помещения по договору социального найма Д., а администрацию муниципального образования город-курорт Геленджик по выделении денежных средств приобрести и предоставить Д. по договору социального найма жилое помещение, площадью не ниже установленных норм, как нуждающейся в жилом помещении, состоящей на учете по категории "детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
В судебном заседании Д. поддержала исковые требования о предоставлении ей жилого помещения в соответствии со списком детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении.
Представители администрации муниципального образования город-курорт Геленджик в судебном заседании просили отказать в удовлетворении заявленных требований.
Обжалуемым решением Геленджикского городского суда Краснодарского края от 15 мая 2012 года в удовлетворении исковых требований прокурора города Геленджика в интересах Д. к администрации Краснодарского края и администрации муниципального образования город-курорт Геленджик о возложении на администрацию Краснодарского края обязанности выделить муниципальному образованию город-курорт Геленджик субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий по предоставлению жилого помещения по договору социального найма Д. и о возложении на администрацию муниципального образования город-курорт Геленджик по выделении денежных средств приобрести и предоставить по договору социального найма жилое помещение, площадью не ниже установленных норм, Д., как нуждающейся в жилом помещении, состоящей на учете по категории "детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", отказано.
Не согласившись с указанным решением суда, старший помощник прокурора г. Геленджика Дадашян Г.В. подал апелляционное представление, в котором просит отменить решение Геленджикского городского суда Краснодарского края от 15 мая 2012 года, полагая его незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права.
Свои доводы заявитель мотивирует тем, что органы местного самоуправления, осуществляя свои функции по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, должны использовать как субвенции, перечисляемые местным бюджетам, так и собственными материальными ресурсами и финансовыми средствами.
Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, обсудив их, выслушав прокурора Фащук А.Ю., просившую решение суда отменить, приняв новое об удовлетворении требований прокурора, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
Согласно ст. 57 Жилищного кодекса РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.
Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением.
Как следует из материалов дела, Д., <...> г.р., относится к категории "детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", что подтверждается справкой управления по делам семьи и детства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от <...>, свидетельством о смерти отца - 2, решением Геленджикского городского суда от <...> о лишении родительских прав матери - 3.
В соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона от <...> N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" определено, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
Согласно материалам дела, до настоящего времени Д., как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не обеспечена во внеочередном порядке жилым помещением, ввиду отсутствия надлежащего финансирования предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
Приходя к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований прокурора, суд первой инстанции исходил из того, что предоставление Д. во внеочередном порядке жилого помещения ставит в неравное положение ее с другими лицами, нуждающимися в предоставлении жилого помещения, что, по мнению суда, является нарушением законных прав и интересов третьих лиц.
Вместе с тем, с указанным выводом суда не может согласиться судебная коллегия апелляционной инстанции, поскольку в силу п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, жилое помещение детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по окончании пребывания их в образовательных и иных учреждениях, должно предоставляться по договорам социального найма вне очереди.
Кроме того, в соответствии с требованиями действующего законодательства, предоставление вне очереди жилых помещений по договорам социального найма указанной категории граждан не ставится законом в зависимость от каких-либо условий, в том числе от наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений, наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от времени постановки на учет, от включения в список внеочередников, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории, а также от иных условий.
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
Так, на основании п. 5 ст. 5 Закона Краснодарского края от 03.06.2009 г. N 1748-КЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Краснодарском крае" приобретение, строительство жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется за счет средств краевого бюджета в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год.
Определение объема субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) на осуществление государственных полномочий по предоставлению жилых помещений по договорам социального найма путем приобретения (строительства) осуществляется на основании методики утвержденной Законом Краснодарского края от 15.12.2004 г. N 805-КЗ (приложение N 4).
Субвенции перечисляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) в соответствии со сводной бюджетной росписью из краевого бюджета в пределах средств, предусмотренных в законе Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год, и предоставляемых Краснодарскому краю субсидий из федерального бюджета на очередной финансовый год из расчета:
- - количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, состоящих на учете в муниципальном образовании Краснодарского края в качестве нуждающихся в жилых помещениях, с наиболее ранней датой постановки на учет;
- - норматива средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Краснодарскому краю, установленного на начало финансового года федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
- нормы общей площади жилого помещения.
В силу ст. 19 ФЗ РФ от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов РФ осуществляется законами субъектов РФ. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.
Согласно п. 3 ст. 20 указанного закона органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Таким образом, суд вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что Д. не обеспечена вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм и такое положение нарушает ее права, как лица из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
На основании п. 2 ст. 328 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора в полном объеме, поскольку в материалах дела представлены все необходимые доказательства, подтверждающие конкретные обстоятельства по делу.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Апелляционное представление прокурора удовлетворить.
Решение Геленджикского городского суда Краснодарского края от 15 мая 2012 года отменить, принять по делу новое решение:
Исковые требования прокурора г. Геленджика Голубенко В.В. в интересах Д. к администрации Краснодарского края о понуждении выделить администрации муниципального образования город-курорт Геленджик субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий по предоставлению жилого помещения по договору социального найма Д., понуждении администрации муниципального образования город-курорт Геленджик выделить денежные средства для приобретения и предоставления Д. по договору социального найма жилого помещения, площадью не ниже установленных норм, как нуждающейся в жилом помещении, состоящей на учете по категории "детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" - удовлетворить.
Обязать администрацию Краснодарского края выделить муниципальному образованию город-курорт Геленджик субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий по предоставлению жилого помещения по договору социального найма Д.
Обязать администрацию муниципального образования город-курорт Геленджик выделить денежные средства для приобретения и предоставления Д. по договору социального найма жилого помещения, площадью не ниже установленных норм, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, в рамках реализации Краевой целевой программы "Дети Кубани" на 2009 г. - 2013 г., утвержденной законом Краснодарского края "Об утверждении краевой целевой программы "Дети Кубани" 2009 - 2013 годы" N 1654-КЗ от 29.12.2008 г.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)