Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Серова Ю.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда в составе:
председательствующего
Пырч Н.В.
судей
Устинович С.Е.
Федоровой И.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску К., действующего в интересах недееспособной Е. к администрации города Мурманска о признании незаконным отказа во внеочередном предоставлении жилого помещения и понуждении предоставить жилое помещение вне очереди,
по кассационной жалобе К. на решение Октябрьского районного суда города Мурманска от 08 сентября 2011 года, по которому постановлено:
"В удовлетворении исковых требований К., действующего в интересах недееспособной Е. к администрации города Мурманска о признании незаконным отказа во внеочередном предоставлении жилого помещения и понуждении предоставить жилое помещение вне очереди - отказать".
Заслушав доклад судьи Устинович С.Е., судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда
установила:
К., действуя в интересах недееспособной дочери Е., обратился в суд с иском к Администрации г. Мурманска о признании незаконным отказа во внеочередном предоставлении жилого помещения и понуждении предоставить жилое помещение вне очереди.
В обоснование заявленных требований указал, что его дочь Е. страдает тяжелой формой хронического заболевания, инвалид 2 группы, с 1988 года состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Решением Первомайского районного суда г. Мурманска от _ _ 2001 г. признана недееспособной, он назначен опекуном.
Е. проживает в квартире N * дома N * по улице ... в городе ... двумя семьями: Е., он опекун дочери, действующий в ее интересах, сын Е. - Е.А. с женой.
Считает, что согласно пункту 4 статьи 51, подпункту 3 пункта 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание в одной квартире", Е. имеет право на внеочередное предоставление квартиры по договору социального найма, кроме того, Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 года N 817 ей предоставлено право на дополнительную жилую площадь.
Просил суд признать отказ в предоставлении Е. жилого помещения во внеочередном порядке незаконным, обязать ответчика предоставить Е. жилое помещение во внеочередном порядке.
В судебное заседание К., действующий в интересах недееспособного истца Е., не явился, направил в суд своего представителя по доверенности Е.А., который заявленные требования поддержал.
Ответчик Администрация города Мурманска в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Заинтересованное лицо Комитет по жилищной политике Администрации города Мурманска представил в суд письменный отзыв на иск, в котором указал, что исковые требования удовлетворению не подлежат, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель третьего лица ГУЗ "Мурманский областной психоневрологический диспансер", привлеченный судом к участию в деле, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В кассационной жалобе К., действующий в интересах недееспособного истца Е., ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просит решение суда отменить, и, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новое решение об удовлетворении требований.
Вывод суда о том, что действующее законодательство не предусматривает внеочередного предоставления жилых помещений по договорам социального найма инвалидам, считает несостоятельным и не соответствующим закону.
Ссылаясь на абзац 2 пункта 1 статьи 2 Закона Мурманской области от 23 декабря 2008 года N 1057-01-ЗМО "О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по обеспечению жильем", пункт 1.8 Постановления Правительства Мурманской области от 06 апреля 2009 года N 160-ПП "О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов", часть 2 статьи 3 Закона Мурманской области от 07 июля 2005 года N 646-01-ЗМО "О предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма", которая соответствует статье 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, указывает, что получение субсидии на приобретение жилого помещения, как мера социальной поддержки инвалидов, носит заявительный характер. В случае, если гражданин не изъявляет желания получить субсидию, жилое помещение предоставляется по договору социального найма, а применительно к его конкретному случаю еще и во внеочередном порядке.
Утверждение суда о том, что жилищное законодательство РСФСР не содержало специального порядка обеспечения жилыми помещениями инвалидов, полагает не основанным на законе, поскольку пункт 3 статьи 36 Жилищного кодекса РСФСР предусматривал первоочередное предоставление жилых помещений, лицам, страдающим тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, перечисленных в списке заболеваний, утверждаемом в установленном законодательством Союза ССР порядке.
В судебное заседание суда кассационной инстанции не явились К., действующий в интересах недееспособного истца Е., и его представитель Е.А., ответчик Администрация города Мурманска, заинтересованные лица Комитет по жилищной политике администрации г. Мурманска, ГУЗ "МОПНД", извещенные о времени и месте рассмотрения дела.
Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, поскольку их неявка, в силу статьи 354 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не является препятствием к разбирательству дела.
В соответствии со статьей 347 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность судебного решения проверена в пределах доводов кассационной жалобы.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
Отказывая в удовлетворении требований истца, суд, исходя из положений ст. ст. 17, 28.2 ФЗ N 181-ФЗ от 24 ноября 1995 г. "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", предусмотревших возможность определения формы реализации права на обеспечение жилыми помещениями инвалидов нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, п. 1 ст. 2 Закона Мурманской области от 23 декабря 2008 года N 1057-01-ЗМО "О форме и порядке представления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по обеспечению жильем", пришел к выводу о том, что действующее законодательство не предусматривает внеочередного предоставления жилых помещений по договорам социального найма инвалидам, так как меры социальной поддержки инвалидам реализуются в денежной форме в виде предоставления указанным лицам субсидий на приобретение или строительство жилых помещений.
Однако, с таким выводом суда судебная коллегия согласиться не может, поскольку он основан на неправильном применении судом норм материального права.
Действительно, обеспечение жилыми помещениями инвалидов осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Согласно статье 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ) инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с положениями статьи 28.2 данного Федерального закона, регулирующими передачу соответствующих полномочий органам государственной власти субъектов Российской Федерации вместе со средствами на их реализацию, которые предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций (часть вторая); в свою очередь, инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на соответствующий учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, а именно Жилищным кодексом РСФСР, действовавшим до 1 марта 2005 года, и Жилищным кодексом РФ, вступившим в силу с указанной даты (часть третья).
В силу п. 2 ст. 6 ФЗ от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ (ред.от 04.06.2011 г.) "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом настоящей статьи.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Исходя из пункта 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.
Таким образом, за гражданами, не реализовавшими до 1 марта 2005 года право на обеспечение жилыми помещениями по договорам социального найма, независимо от времени их принятия на учет после указанной даты это право сохраняется.
Из ст. 31 Федерального закона N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" следует, что при наличии нескольких нормативно установленных форм реализации одного и того же права та или иная форма определяется инвалидом по его выбору.
Предусмотренный в субъекте Российской Федерации - Мурманской области порядок реализации права на обеспечение инвалидов жилой площадью, не препятствует названной категории граждан требовать предоставления жилого помещения на основании вышеназванных положений Жилищного кодекса Российской Федерации.
Учитывая изложенное, граждане, являющиеся инвалидами, страдающими тяжелыми формами хронических заболеваний, вставшие до 1 января 2005 г. на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, имеют право на обеспечение жилым помещением по договору социального найма во внеочередном порядке.
Как установлено судом и подтверждено материалами дела, с _ _ 1988 года Е. состоит на учете в Администрации города Мурманска на получение жилого помещения по договору социального найма.
Е. на учет принята по основаниям, предусмотренным статьями 29, 30 Жилищным кодексом и статьей 7 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Мурманской области.
С _ _ 1990 года Е. является инвалидом 2 группы, бессрочно.
Согласно справке ГУЗ "Мурманский областной психоневрологический диспансер" от _ _ 2007 заболевание Е. включено в Перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 года N 817.
Решением Первомайского районного суда города Мурманска от _ _ 2001 года Е. признана недееспособной. Опекуном Е. назначен отец К.
Таким образом, Е., являющаяся инвалидом, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, вставшая до 1 января 2005 года на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, имеет право на обеспечение жилым помещением по договору социального найма во внеочередном порядке.
При таких обстоятельствах решение суда об отказе в иске, не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене.
В соответствии с частью 5 статьи 57 Жилищного Кодекса РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
Поскольку обстоятельства по делу установлены на основании
имеющихся по делу доказательств, судебная коллегия полагает возможным, не передавая дело на новое рассмотрение, постановить новое решение об удовлетворении исковых требований Е. и обязать Администрацию г. Мурманска предоставить ей во внеочередном порядке жилое помещение по договору социального найма по месту жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью не менее нормы предоставления.
На основании изложенного судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда, руководствуясь статьями 361 и 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
определила:
решение Октябрьского районного суда города Мурманска от 08 сентября 2011 года отменить. Постановить по делу новое решение.
Обязать Администрацию г. Мурманска предоставить Е. во внеочередном порядке жилое помещение по договору социального найма по месту ее жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью не менее нормы предоставления.
Кассационную жалобу К., действующего в интересах недееспособной Е. - удовлетворить.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МУРМАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 25.01.2012 ПО ДЕЛУ N 33-170
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МУРМАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 января 2012 г. по делу N 33-170
Судья: Серова Ю.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда в составе:
председательствующего
Пырч Н.В.
судей
Устинович С.Е.
Федоровой И.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску К., действующего в интересах недееспособной Е. к администрации города Мурманска о признании незаконным отказа во внеочередном предоставлении жилого помещения и понуждении предоставить жилое помещение вне очереди,
по кассационной жалобе К. на решение Октябрьского районного суда города Мурманска от 08 сентября 2011 года, по которому постановлено:
"В удовлетворении исковых требований К., действующего в интересах недееспособной Е. к администрации города Мурманска о признании незаконным отказа во внеочередном предоставлении жилого помещения и понуждении предоставить жилое помещение вне очереди - отказать".
Заслушав доклад судьи Устинович С.Е., судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда
установила:
К., действуя в интересах недееспособной дочери Е., обратился в суд с иском к Администрации г. Мурманска о признании незаконным отказа во внеочередном предоставлении жилого помещения и понуждении предоставить жилое помещение вне очереди.
В обоснование заявленных требований указал, что его дочь Е. страдает тяжелой формой хронического заболевания, инвалид 2 группы, с 1988 года состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Решением Первомайского районного суда г. Мурманска от _ _ 2001 г. признана недееспособной, он назначен опекуном.
Е. проживает в квартире N * дома N * по улице ... в городе ... двумя семьями: Е., он опекун дочери, действующий в ее интересах, сын Е. - Е.А. с женой.
Считает, что согласно пункту 4 статьи 51, подпункту 3 пункта 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание в одной квартире", Е. имеет право на внеочередное предоставление квартиры по договору социального найма, кроме того, Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 года N 817 ей предоставлено право на дополнительную жилую площадь.
Просил суд признать отказ в предоставлении Е. жилого помещения во внеочередном порядке незаконным, обязать ответчика предоставить Е. жилое помещение во внеочередном порядке.
В судебное заседание К., действующий в интересах недееспособного истца Е., не явился, направил в суд своего представителя по доверенности Е.А., который заявленные требования поддержал.
Ответчик Администрация города Мурманска в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Заинтересованное лицо Комитет по жилищной политике Администрации города Мурманска представил в суд письменный отзыв на иск, в котором указал, что исковые требования удовлетворению не подлежат, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель третьего лица ГУЗ "Мурманский областной психоневрологический диспансер", привлеченный судом к участию в деле, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В кассационной жалобе К., действующий в интересах недееспособного истца Е., ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просит решение суда отменить, и, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новое решение об удовлетворении требований.
Вывод суда о том, что действующее законодательство не предусматривает внеочередного предоставления жилых помещений по договорам социального найма инвалидам, считает несостоятельным и не соответствующим закону.
Ссылаясь на абзац 2 пункта 1 статьи 2 Закона Мурманской области от 23 декабря 2008 года N 1057-01-ЗМО "О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по обеспечению жильем", пункт 1.8 Постановления Правительства Мурманской области от 06 апреля 2009 года N 160-ПП "О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов", часть 2 статьи 3 Закона Мурманской области от 07 июля 2005 года N 646-01-ЗМО "О предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма", которая соответствует статье 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, указывает, что получение субсидии на приобретение жилого помещения, как мера социальной поддержки инвалидов, носит заявительный характер. В случае, если гражданин не изъявляет желания получить субсидию, жилое помещение предоставляется по договору социального найма, а применительно к его конкретному случаю еще и во внеочередном порядке.
Утверждение суда о том, что жилищное законодательство РСФСР не содержало специального порядка обеспечения жилыми помещениями инвалидов, полагает не основанным на законе, поскольку пункт 3 статьи 36 Жилищного кодекса РСФСР предусматривал первоочередное предоставление жилых помещений, лицам, страдающим тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, перечисленных в списке заболеваний, утверждаемом в установленном законодательством Союза ССР порядке.
В судебное заседание суда кассационной инстанции не явились К., действующий в интересах недееспособного истца Е., и его представитель Е.А., ответчик Администрация города Мурманска, заинтересованные лица Комитет по жилищной политике администрации г. Мурманска, ГУЗ "МОПНД", извещенные о времени и месте рассмотрения дела.
Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, поскольку их неявка, в силу статьи 354 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не является препятствием к разбирательству дела.
В соответствии со статьей 347 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность судебного решения проверена в пределах доводов кассационной жалобы.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
Отказывая в удовлетворении требований истца, суд, исходя из положений ст. ст. 17, 28.2 ФЗ N 181-ФЗ от 24 ноября 1995 г. "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", предусмотревших возможность определения формы реализации права на обеспечение жилыми помещениями инвалидов нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, п. 1 ст. 2 Закона Мурманской области от 23 декабря 2008 года N 1057-01-ЗМО "О форме и порядке представления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по обеспечению жильем", пришел к выводу о том, что действующее законодательство не предусматривает внеочередного предоставления жилых помещений по договорам социального найма инвалидам, так как меры социальной поддержки инвалидам реализуются в денежной форме в виде предоставления указанным лицам субсидий на приобретение или строительство жилых помещений.
Однако, с таким выводом суда судебная коллегия согласиться не может, поскольку он основан на неправильном применении судом норм материального права.
Действительно, обеспечение жилыми помещениями инвалидов осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Согласно статье 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ) инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с положениями статьи 28.2 данного Федерального закона, регулирующими передачу соответствующих полномочий органам государственной власти субъектов Российской Федерации вместе со средствами на их реализацию, которые предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций (часть вторая); в свою очередь, инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на соответствующий учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, а именно Жилищным кодексом РСФСР, действовавшим до 1 марта 2005 года, и Жилищным кодексом РФ, вступившим в силу с указанной даты (часть третья).
В силу п. 2 ст. 6 ФЗ от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ (ред.от 04.06.2011 г.) "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом настоящей статьи.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Исходя из пункта 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.
Таким образом, за гражданами, не реализовавшими до 1 марта 2005 года право на обеспечение жилыми помещениями по договорам социального найма, независимо от времени их принятия на учет после указанной даты это право сохраняется.
Из ст. 31 Федерального закона N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" следует, что при наличии нескольких нормативно установленных форм реализации одного и того же права та или иная форма определяется инвалидом по его выбору.
Предусмотренный в субъекте Российской Федерации - Мурманской области порядок реализации права на обеспечение инвалидов жилой площадью, не препятствует названной категории граждан требовать предоставления жилого помещения на основании вышеназванных положений Жилищного кодекса Российской Федерации.
Учитывая изложенное, граждане, являющиеся инвалидами, страдающими тяжелыми формами хронических заболеваний, вставшие до 1 января 2005 г. на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, имеют право на обеспечение жилым помещением по договору социального найма во внеочередном порядке.
Как установлено судом и подтверждено материалами дела, с _ _ 1988 года Е. состоит на учете в Администрации города Мурманска на получение жилого помещения по договору социального найма.
Е. на учет принята по основаниям, предусмотренным статьями 29, 30 Жилищным кодексом и статьей 7 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Мурманской области.
С _ _ 1990 года Е. является инвалидом 2 группы, бессрочно.
Согласно справке ГУЗ "Мурманский областной психоневрологический диспансер" от _ _ 2007 заболевание Е. включено в Перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 года N 817.
Решением Первомайского районного суда города Мурманска от _ _ 2001 года Е. признана недееспособной. Опекуном Е. назначен отец К.
Таким образом, Е., являющаяся инвалидом, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, вставшая до 1 января 2005 года на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, имеет право на обеспечение жилым помещением по договору социального найма во внеочередном порядке.
При таких обстоятельствах решение суда об отказе в иске, не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене.
В соответствии с частью 5 статьи 57 Жилищного Кодекса РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
Поскольку обстоятельства по делу установлены на основании
имеющихся по делу доказательств, судебная коллегия полагает возможным, не передавая дело на новое рассмотрение, постановить новое решение об удовлетворении исковых требований Е. и обязать Администрацию г. Мурманска предоставить ей во внеочередном порядке жилое помещение по договору социального найма по месту жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью не менее нормы предоставления.
На основании изложенного судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда, руководствуясь статьями 361 и 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
определила:
решение Октябрьского районного суда города Мурманска от 08 сентября 2011 года отменить. Постановить по делу новое решение.
Обязать Администрацию г. Мурманска предоставить Е. во внеочередном порядке жилое помещение по договору социального найма по месту ее жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью не менее нормы предоставления.
Кассационную жалобу К., действующего в интересах недееспособной Е. - удовлетворить.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)