Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Цыганок А.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:
председательствующего СУПРОНЕНКО И.И.
судей областного суда ЗУБКОВОЙ Т.И. и ПАРАМОНОВОЙ Т.И.,
с участием прокурора Н.А. ПАХОМОВОЙ
при секретаре Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 27 сентября 2012 года по докладу судьи Супроненко И.И. дело по апелляционной жалобе главы администрации Клинцовского района С.В. на решение Клинцовского городского суда Брянской области от 18 июля 2012 года по делу по иску прокурора Клинцовского района Брянской области в интересах В.М. к администрации муниципального образования Клинцовский район Брянской области об обеспечении В.М. жилым помещением по договору социального найма вне очереди,
установила:
Прокурор Клинцовского района Брянской области действуя в интересах гражданина В.М. обратился в суд с иском к администрации муниципального образования Клинцовский район Брянской области о предоставлении В.М. жилого помещения по договору социального найма, отвечающего требованиям социальных, санитарных и технических норм во внеочередном порядке в с. Ольховка Клинцовского района Брянской области.
В обоснование своих требований прокурор указывал, что в прокуратуру Клинцовского района Брянской области обратился В.М., который просит оказать ему содействие в получении жилого помещения как лицу относящемуся к категории детей, оставшихся без попечения родителей.
Проведенной проверкой установлено, что В.М. родившийся 24 декабря 1992 года является ребенком, оставшимся без попечения родителей.
Решением Клинцовского районного суда Брянской области от 31 июля 2009 года мать В.М. - В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения лишена родительских прав. Сведений об отце не имеется.
Приказом директора Клинцовского профессионального училища N 4 от 4 сентября 2009 года N, В.М. зачислен на первый курс на полное государственное обеспечение.
В период времени с 1 сентября. 2009 г. по 15 июня 2011 г. В.М. обучался в Профессиональном лицее N 24 г. Клинцы Брянской области.
На момент зачисления на полное государственное обеспечение в образовательное учреждение начального профессионального образования и по настоящее время В.М. зарегистрирован по в с. Ольховка Клинцовского района Брянской области.
Согласно информации специалиста Первомайской сельской администрации от 15 мая 2012 года и справки исполняющего обязанности главы администрации Клинцовского района от 15 декабря 2007 года N 2835 года жилая площадь за В.М., как за несовершеннолетним, оставшимся без попечения родителей не закреплена, жилой дом, расположенный по в с. Ольховка Клинцовского района, где зарегистрирован В.М., для проживания не пригоден.
Поскольку В.М. относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, и имеет право на получение жилого помещения по договору социального найма, то решением администрации Первомайского сельского поселения Клинцовского района от 17 декабря 2009 года включен в Список граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма.
Право на незамедлительное обеспечение жильем у В.М. наступило по окончании обучения в Клинцовском профессиональном лицее N 24, то есть 15 июня 2011 года.
Однако, до настоящего времени В.М. жилым помещением не обеспечен.
В связи с вышеизложенным прокурор Клинцовского района Брянской области С.Г. просил суд обязать администрацию Клинцовского района Брянской области предоставить В.М. вне очереди жилое помещение по договору социального найма, отвечающее требованиям социальных, санитарных, технических норм в с. Ольховка Клинцовского района Брянской области.
Решением Клинцовского городского суда Брянской области от 18 июля 2012 года исковые требования прокурора удовлетворены.
Суд обязал администрацию Клинцовского района Брянской области предоставить В.М. вне очереди жилое помещение по договора социального найма, отвечающее требованиям социальных, санитарных, технических норм в с. Ольховка Клинцовского района Брянской области.
В апелляционной жалобе глава администрации Клинцовского района С.В. просит отменить решение суда. Считает решение суда незаконным и необоснованным, ввиду не выделения администрации денег на данные цели.
Заслушав доклад по делу судьи Супроненко И.И., выслушав возражения прокурора Пахомовой Н.А., просившей оставить решение без изменения, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы и возражения, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно материалам дела, В.М., 24 декабря 1992 года рождения относится к числу лиц из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и не имеет закрепленного за ним жилого помещения. Зарегистрирован он в с. Ольховка Клинцовского района Брянской области. Решением жилищной комиссии Первомайского сельского поселения от 17 декабря 2009 года, В.М. принят на жилищный учет в список детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, под N 7.
Постановлением администрации Брянской области от 20 ноября 2008 г. N 1071 утвержден Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Обеспечение жилым помещением детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа", который определяет меры социальной поддержки, порядок взаимодействия органов исполнительной власти Брянской области и органов местного самоуправления, организаций, обладающих сведениями, необходимыми для выполнения государственной услуги, иными органами, участвующими в реализации мероприятий по улучшению жилищных условий детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа за счет средств областного и федерального бюджетов, а также перечень документов, представляемых юридическими и физическими лицами для оформления и получения мер социальной поддержки по обеспечению жилым помещением на территории Брянской области.
Доводы жалобы о невозможности предоставления жилого помещения В.М. по договору социального найма во внеочередном порядке из-за отсутствия финансовых средств, были предметом рассмотрения суда первой инстанции и обоснованно признаны несостоятельными, поскольку закон не ставит реализацию права граждан на получения жилья в зависимость от финансовых возможностей муниципальных образований.
Суд тщательно проверил доводы сторон, верно истолковал обстоятельства дела, правильно применил нормы материального и процессуального права.
С учетом изложенного, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения по доводам апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст. 328, судебная коллегия
определила:
Решение Клинцовского городского суда Брянской области от 18 июля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
И.И.СУПРОНЕНКО
Судьи
областного суда
Т.И.ЗУБКОВА
Т.И.ПАРАМОНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ БРЯНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 27.09.2012 ПО ДЕЛУ N 33-3031(2012)
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
БРЯНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 27 сентября 2012 г. по делу N 33-3031(2012)
Судья: Цыганок А.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:
председательствующего СУПРОНЕНКО И.И.
судей областного суда ЗУБКОВОЙ Т.И. и ПАРАМОНОВОЙ Т.И.,
с участием прокурора Н.А. ПАХОМОВОЙ
при секретаре Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 27 сентября 2012 года по докладу судьи Супроненко И.И. дело по апелляционной жалобе главы администрации Клинцовского района С.В. на решение Клинцовского городского суда Брянской области от 18 июля 2012 года по делу по иску прокурора Клинцовского района Брянской области в интересах В.М. к администрации муниципального образования Клинцовский район Брянской области об обеспечении В.М. жилым помещением по договору социального найма вне очереди,
установила:
Прокурор Клинцовского района Брянской области действуя в интересах гражданина В.М. обратился в суд с иском к администрации муниципального образования Клинцовский район Брянской области о предоставлении В.М. жилого помещения по договору социального найма, отвечающего требованиям социальных, санитарных и технических норм во внеочередном порядке в с. Ольховка Клинцовского района Брянской области.
В обоснование своих требований прокурор указывал, что в прокуратуру Клинцовского района Брянской области обратился В.М., который просит оказать ему содействие в получении жилого помещения как лицу относящемуся к категории детей, оставшихся без попечения родителей.
Проведенной проверкой установлено, что В.М. родившийся 24 декабря 1992 года является ребенком, оставшимся без попечения родителей.
Решением Клинцовского районного суда Брянской области от 31 июля 2009 года мать В.М. - В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения лишена родительских прав. Сведений об отце не имеется.
Приказом директора Клинцовского профессионального училища N 4 от 4 сентября 2009 года N, В.М. зачислен на первый курс на полное государственное обеспечение.
В период времени с 1 сентября. 2009 г. по 15 июня 2011 г. В.М. обучался в Профессиональном лицее N 24 г. Клинцы Брянской области.
На момент зачисления на полное государственное обеспечение в образовательное учреждение начального профессионального образования и по настоящее время В.М. зарегистрирован по в с. Ольховка Клинцовского района Брянской области.
Согласно информации специалиста Первомайской сельской администрации от 15 мая 2012 года и справки исполняющего обязанности главы администрации Клинцовского района от 15 декабря 2007 года N 2835 года жилая площадь за В.М., как за несовершеннолетним, оставшимся без попечения родителей не закреплена, жилой дом, расположенный по в с. Ольховка Клинцовского района, где зарегистрирован В.М., для проживания не пригоден.
Поскольку В.М. относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, и имеет право на получение жилого помещения по договору социального найма, то решением администрации Первомайского сельского поселения Клинцовского района от 17 декабря 2009 года включен в Список граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма.
Право на незамедлительное обеспечение жильем у В.М. наступило по окончании обучения в Клинцовском профессиональном лицее N 24, то есть 15 июня 2011 года.
Однако, до настоящего времени В.М. жилым помещением не обеспечен.
В связи с вышеизложенным прокурор Клинцовского района Брянской области С.Г. просил суд обязать администрацию Клинцовского района Брянской области предоставить В.М. вне очереди жилое помещение по договору социального найма, отвечающее требованиям социальных, санитарных, технических норм в с. Ольховка Клинцовского района Брянской области.
Решением Клинцовского городского суда Брянской области от 18 июля 2012 года исковые требования прокурора удовлетворены.
Суд обязал администрацию Клинцовского района Брянской области предоставить В.М. вне очереди жилое помещение по договора социального найма, отвечающее требованиям социальных, санитарных, технических норм в с. Ольховка Клинцовского района Брянской области.
В апелляционной жалобе глава администрации Клинцовского района С.В. просит отменить решение суда. Считает решение суда незаконным и необоснованным, ввиду не выделения администрации денег на данные цели.
Заслушав доклад по делу судьи Супроненко И.И., выслушав возражения прокурора Пахомовой Н.А., просившей оставить решение без изменения, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы и возражения, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно материалам дела, В.М., 24 декабря 1992 года рождения относится к числу лиц из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и не имеет закрепленного за ним жилого помещения. Зарегистрирован он в с. Ольховка Клинцовского района Брянской области. Решением жилищной комиссии Первомайского сельского поселения от 17 декабря 2009 года, В.М. принят на жилищный учет в список детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, под N 7.
Постановлением администрации Брянской области от 20 ноября 2008 г. N 1071 утвержден Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Обеспечение жилым помещением детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа", который определяет меры социальной поддержки, порядок взаимодействия органов исполнительной власти Брянской области и органов местного самоуправления, организаций, обладающих сведениями, необходимыми для выполнения государственной услуги, иными органами, участвующими в реализации мероприятий по улучшению жилищных условий детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа за счет средств областного и федерального бюджетов, а также перечень документов, представляемых юридическими и физическими лицами для оформления и получения мер социальной поддержки по обеспечению жилым помещением на территории Брянской области.
Доводы жалобы о невозможности предоставления жилого помещения В.М. по договору социального найма во внеочередном порядке из-за отсутствия финансовых средств, были предметом рассмотрения суда первой инстанции и обоснованно признаны несостоятельными, поскольку закон не ставит реализацию права граждан на получения жилья в зависимость от финансовых возможностей муниципальных образований.
Суд тщательно проверил доводы сторон, верно истолковал обстоятельства дела, правильно применил нормы материального и процессуального права.
С учетом изложенного, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения по доводам апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст. 328, судебная коллегия
определила:
Решение Клинцовского городского суда Брянской области от 18 июля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
И.И.СУПРОНЕНКО
Судьи
областного суда
Т.И.ЗУБКОВА
Т.И.ПАРАМОНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)