Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 06.08.2012 ПО ДЕЛУ N 33-6877

Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 6 августа 2012 г. по делу N 33-6877


Судья Копылов-Прилипко Д.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего Ивановой Т.В., судей Стрельцова А.С., Сергеева В.А., при секретаре К. рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 06 августа 2012 года дело по апелляционной жалобе Правительства Пермского края на решение Ленинского районного суда г. Перми от 30 мая 2012 года, которым постановлено:
Исковые требования прокурора Индустриального района г. Перми в интересах В. к Администрации города Перми и Правительству Пермского края о предоставлении жилого помещения удовлетворить. Возложить на Администрацию города Перми обязанность предоставить во внеочередном порядке В., дата рождения, по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, общей площадью не менее 33 кв. м в черте г. Перми, исполнение данной обязанности осуществить за счет средств бюджета Пермского края, выделенных на эти цели.
Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Сергеева В.А., объяснения прокурора Синевой А.М., полагавшей апелляционную жалобу оставить без изменения, судебная коллегия

установила:

прокурор Индустриального района г. Перми, действующий в интересах В., обратился в суд с иском к администрации г. Перми, Правительству Пермского края просит обязать ответчика за счет средств, выделенных Правительством Пермского края, предоставить истцу во внеочередном порядке по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, площадью не менее 33 кв. м.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе Правительство Пермского края ссылаясь на то, что суд по данному делу применил закон, не подлежащий применению, а именно Закон Пермского края от 14.07.2008 года N 255-ПК "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма". Автор жалобы полагает, что данный Закон не подлежит применению к спорным правоотношениям. В настоящее время государственный жилищный фонд. Не согласны с тем, что суд обязал ответчика предоставить жилое помещение в размере 33 кв. м.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
Как следует из материалов дела, суд правильно определил характер правоотношений между сторонами и закон, подлежащий Применению при рассмотрении дела, на основании которого верно установил круг обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела по Существу.
Представленные сторонами доказательства оценены судом в соответствии с принципами относимости, допустимости доказательств, на основе состязательности и равноправия сторон (ст. 12, 59, 60 ГПК РФ).
Частью 3 статьи 40 Конституции РФ установлен круг лиц, которые обеспечиваются жильем в соответствии с установленными законом нормами из государственных, муниципальных и других жилищных фондов бесплатно или за доступную плату на условиях социального найма.
Категории лиц, для которых сохраняется система предоставления жилья в порядке очередности, предусматривается федеральными законами и законами субъектов РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
В силу абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Статья 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" также предусматривает, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ.
На основании ст. 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 года N 1939-419 "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения " родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора области и Правительства Пермского края.
В силу п. 2 Положения "О порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение и строительство жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей", утвержденного Постановлением Правительства края от 10.08.2006 года N 16-п (в редакции Постановления Правительства Пермского края от 28.10.2008 года N 575-п), средства, предусмотренные в краевом бюджете, направляются органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и расходуются ими в пределах объемов финансирования и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на приобретение, строительство или реконструкцию жилья с последующим предоставлением на условиях договоров социального найма детям-сиротам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке, установленном законодательством.
В соответствии со ст. 1 Закона Пермского края от 14.07.2008 года N 255-ПК "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма" право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма (далее - жилые помещения) имеют следующие категории граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях по установленным статьей 2 настоящего Закона основаниям: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Жилые помещения предоставляются гражданам в соответствующем населенном пункте по месту службы (работы) или месту жительства гражданина, состоящего на учете, благоустроенные применительно к условиям населенного пункта, в котором расположено предоставляемое жилое помещение, и пригоднее для постоянного проживания. Жилые помещения, требующие проведения капитального ремонта, предоставляются после его проведения.
Как следует из материалов дела В. дата рождения, является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Мать В1., решением <...> районного суда г. Перми от <...> г. лишена родительских прав, <...> г. - умерла. Отец В2. указан со слов матери. Данные обстоятельства подтверждаются свидетельством о рождении, справкой /л.д. 6/. заочным решением <...> районного суда г. Перми от <...> г. /л.д. 7/, свидетельством о смерти /л.д. 8/.
Постановлением администрации Индустриального района г. Перми от 03.04.1995 г. N 198, В. признан лицом, нуждающимся в государственной поддержке и направлен в <...> для несовершеннолетних, за В. закреплена жилплощадь по адресу: <...>. На основании постановления администрации Индустриального района г. Перми N 409/9, из постановления администрации Индустриального района г. Перми от 03.04.1995 г. N 198 исключено указание на закрепление за истцом жилого помещения.
С 28.03.1995 г. по 2008 г. В. являлся воспитанником Муниципального образовательного <...>, что подтверждается справкой от 17.01.2001 г., доводами искового заявления, не оспоренными ответчиками, третьими лицами. На основании заявления директора МОУ <...> от 17.01.2011 г., В., на основании постановления Главы Администрации Индустриального района г. Перми от 12.03.2011 г. N 768, поставлен на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, что подтверждается справкой от 12.03.2001 г. Номер истца очередности по списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по состоянию на 29.05.2012 г. - 100, что подтверждается справкой Управления жилищных отношений администрации г. Перми от 29.05.2012 г. N 1203.
В. по месту жительства нигде не зарегистрирован, проживает у знакомых по адресу: <...>. Согласно сообщений ГУП "Центр технической инвентаризации Пермского края" В. не имеет в г. Перми квартиры и жилья в частном доме, принадлежащих ему на праве собственности, в приватизации жилья не участвовал.
Как следует из уведомлений - УФСГРКиК по Пермскому краю сведения о правах В. на объекты недвижимого имущества в ЕГРПН отсутствуют.
Оценив представленные доказательства в совокупности, суд обоснованно посчитал, что иск является обоснованным и подлежит удовлетворению, поскольку В. является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, однако, не был обеспечен жилой площадью, соответственно истец, имеет право на предоставление ему жилого помещения во внеочередном порядке по договору социального найма. Суд правильно возложил обязанность по предоставлению истцу жилого помещения на Администрацию г. Перми за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Пермского края, в соответствии со ст. 8 Закона Пермской области от 29.12.2004 г. N 1939-419 "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку не опровергают выводы суда и не свидетельствуют о неправильности постановленного решения. Доводы жалобы о том, что судом неправильно разрешен вопрос о площади предоставляемого жилого помещения, не основаны на требованиях закона.
Порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма в Пермском крае регламентирован Законом Пермского края от 14.07.2008 года N 255-ПК "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма".
При определении размера общей площади жилого помещения, которое должно быть предоставлено истцу суд правильно исходил из положений п. 3 ст. 9. Закона Пермского края от 14.07.2008 года N 255-ПК "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма" норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма лицам, указанным в ст. 1 данного Закона, составляет 33 кв. м.
Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (если законами Пермского края не установлено иное) составляет: 33 кв. м - для одиноких граждан; 42 кв. м - на семью из двух человек; 18 кв. м - на каждого члена семьи при численности семьи три человека и более. Общая площадь жилого помещения, предоставляемого гражданам по договору социального найма на одного человека, не должна быть менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления по месту предоставления жилого помещения.
Действие данного Закона Пермского края, согласно п. 9 ст. 1 этого Закона, распространяется на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
При разрешении спора суд первой инстанции обоснованно руководствовался Законом Пермского края от 14.07.2008 года N 255-ПК, данный Закон подлежит применению к рассматриваемым правоотношениям, поскольку устанавливает дополнительные гарантии, принятой на себя Правительством Пермского края в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечиваемых жилыми помещениями за счет средств бюджета Пермского края.
Доводы жалобы были предметом исследования судом первой инстанции, данным доводам судом правовая оценка с которой судебная коллегия полностью согласна.
С учетом вышеизложенной позиции, доводы апелляционной жалобы отмену решения суда не влекут, поскольку являются результатом иного толкования и оценки возникшей спорной ситуации и не свидетельствуют о незаконности постановленного судебного постановления.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

апелляционную жалобу Правительства Пермского края на решение Ленинского районного суда г. Перми от 30 мая 2012 года оставить без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)