Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Волкова Е.Л.
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего Варовой Л.Н. судей Высочанской О.Ю., Кириенко Е.В. при секретаре Г.
рассмотрела 03 сентября 2012 г. в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Правительства Пермского края на решение Гремячинского городского суда Пермского края от 19 июня 2012 года, которым постановлено:
"Обязать администрацию Гремячинского муниципального района Пермского края предоставить К., дата рождения, имеющего статус ребенка, оставшегося без попечения родителей, во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 квадратных метров, в черте города Гремячинска за счет средств, выделенных на приобретение жилых помещений детям-сиротам на основании Положения о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 г. N 16-п.
В удовлетворении требований прокурора о возложении обязанности на Правительство Пермского края выделить денежные средства на приобретение жилого помещения в муниципальную собственность в целях предоставления его К. - отказать".
Заслушав доклад судьи Высочанской О.Ю., пояснения прокурора Синевой А.М., полагавшей решение суда законным и обоснованным, изучив материалы дела, судебная коллегия
установила:
Прокурор г. Гремячинска обратился в суд с иском в интересах К., просит обязать администрацию Гремячинского муниципального района предоставить во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 квадратных метров, в черте города Гремячинска за счет средств, выделенных на приобретение жилых помещений детям-сиротам на основании Положения о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 г. N 16-п, а также обязать Правительство Пермского края выделить денежные средства на приобретение жилого помещения в муниципальную собственность в целях предоставления его К. В обоснование требований указал, что К. является лицом, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, т.к. его родители лишены родительских прав. Постановлением главы администрации г. Гремячинска от <...> года N <...> несовершеннолетний К. определен в детский дом г. Гремячинска, за ним закреплена жилая площадь по адресу: ул. <...> в г. Гремячинске. Распоряжением главы администрации г. Гремячинска от <...> несовершеннолетний К. передан в семью патронатного воспитателя И. За время нахождения К. в детском доме, в приемной семье, закрепленное за ним жилое помещение пришло в негодность. Согласно постановлению Главы администрации Гремячинского городского поселения N 41 от 10.08.2007 года жилые помещения, расположенные по ул. <...> в г. Гремячинске, признаны непригодными для проживания. В связи с отсутствием закрепленного жилья К. на основании решения общественной комиссии по жилищным вопросам от 09.02.2004 года принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по списку детей-сирот. Жилое помещение ему не предоставлено. Таким образом, К. не имеет закрепленного за ним жилого помещения, вынужден проживать у бывших приемных родителей.
Истец К. требования прокурора поддержал.
Судом постановлено решение об удовлетворении требований, об отмене которого в апелляционной жалобе просит Правительство Пермского края по тем основаниям, что суд ссылается на неподлежащие применению нормы Закона Пермского края от 14 июля 2008 года "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма". В настоящее время государственный жилищный фонд Пермского края не сформирован. Следовательно, исполнение решения суда о предоставлении К. жилого помещения государственного жилого фонда Пермского края не представляется возможным. Норма общей площади в 33 квадратных метра установлена для распределения средств, субсидий на приобретение, строительство или реконструкцию жилого помещения и не является нормой предоставления площади жилых помещений по договору социального найма. Правительство Пермского края полагает, что вступление в законную силу обжалуемого решения, его исполнение повлечет нарушение действующего законодательства, нецелевому расходованию бюджетных средств, сокращению численности обеспеченных жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
Проверив законность и обоснованность постановленного судом решения в пределах доводов апелляционной жалобы (часть 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что истец является лицом, относящимся к категории лиц из числа детей-сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей, не имеет и не имел на праве собственности жилых помещений, на день разрешения спора жилым помещением по договору социального найма не обеспечен, в связи с чем нуждается в жилье. Установив изложенные обстоятельства, суд пришел к правильному выводу о наличии оснований для удовлетворения требований прокурора о предоставлении истцу жилья по договору социального найма вне очереди.
Выводы суда следует признать правильными, в должной степени мотивированными, соответствующими фактическим обстоятельствам дела, основанными на правильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения по предоставлению жилых помещений по договору социального найма (статья 57 Жилищного кодекса Российской Федерации), по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не имеющим закрепленного жилого помещения (статья 8 Федерального закона Российской Федерации "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"), а также жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма детям-сиротам (статьи 1, 9 Закона Пермского края "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма").
Принимая решение о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения на администрацию города Перми, суд правильно исходил из того, что в соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 года N 16-п обязанность по предоставлению жилого помещения должна быть возложена на органы местного самоуправления за счет средств, предусмотренных в бюджете Пермского края на эти цели.
Площадь жилого помещения, подлежащего предоставлению истцу, определена судом первой инстанции с учетом требований части 3 статьи 9 Закона Пермского края от 14.07.2008 года N 225-ПК "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма" в размере 33 кв. м для одиноких граждан. Указанный Закон подлежит применению к рассматриваемым правоотношениям, поскольку является дополнительной гарантией, принятой на себя Правительством Пермского края в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечиваемых жилыми помещениями за счет средств бюджета Пермского края.
Доводы апелляционной жалобы несостоятельны, поскольку основаны на неверном толковании норм права, следовательно, отмену правильного решения суда повлечь не могут.
На основании изложенного, обжалуемое решение следует признать законным и обоснованным.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Оставить решение Гремячинского городского суда Пермского края от 19 июня 2012 года без изменения, апелляционную жалобу Правительства Пермского края - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 03.09.2012 ПО ДЕЛУ N 33-7795
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 3 сентября 2012 г. по делу N 33-7795
Судья Волкова Е.Л.
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего Варовой Л.Н. судей Высочанской О.Ю., Кириенко Е.В. при секретаре Г.
рассмотрела 03 сентября 2012 г. в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Правительства Пермского края на решение Гремячинского городского суда Пермского края от 19 июня 2012 года, которым постановлено:
"Обязать администрацию Гремячинского муниципального района Пермского края предоставить К., дата рождения, имеющего статус ребенка, оставшегося без попечения родителей, во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 квадратных метров, в черте города Гремячинска за счет средств, выделенных на приобретение жилых помещений детям-сиротам на основании Положения о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 г. N 16-п.
В удовлетворении требований прокурора о возложении обязанности на Правительство Пермского края выделить денежные средства на приобретение жилого помещения в муниципальную собственность в целях предоставления его К. - отказать".
Заслушав доклад судьи Высочанской О.Ю., пояснения прокурора Синевой А.М., полагавшей решение суда законным и обоснованным, изучив материалы дела, судебная коллегия
установила:
Прокурор г. Гремячинска обратился в суд с иском в интересах К., просит обязать администрацию Гремячинского муниципального района предоставить во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 квадратных метров, в черте города Гремячинска за счет средств, выделенных на приобретение жилых помещений детям-сиротам на основании Положения о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 г. N 16-п, а также обязать Правительство Пермского края выделить денежные средства на приобретение жилого помещения в муниципальную собственность в целях предоставления его К. В обоснование требований указал, что К. является лицом, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, т.к. его родители лишены родительских прав. Постановлением главы администрации г. Гремячинска от <...> года N <...> несовершеннолетний К. определен в детский дом г. Гремячинска, за ним закреплена жилая площадь по адресу: ул. <...> в г. Гремячинске. Распоряжением главы администрации г. Гремячинска от <...> несовершеннолетний К. передан в семью патронатного воспитателя И. За время нахождения К. в детском доме, в приемной семье, закрепленное за ним жилое помещение пришло в негодность. Согласно постановлению Главы администрации Гремячинского городского поселения N 41 от 10.08.2007 года жилые помещения, расположенные по ул. <...> в г. Гремячинске, признаны непригодными для проживания. В связи с отсутствием закрепленного жилья К. на основании решения общественной комиссии по жилищным вопросам от 09.02.2004 года принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по списку детей-сирот. Жилое помещение ему не предоставлено. Таким образом, К. не имеет закрепленного за ним жилого помещения, вынужден проживать у бывших приемных родителей.
Истец К. требования прокурора поддержал.
Судом постановлено решение об удовлетворении требований, об отмене которого в апелляционной жалобе просит Правительство Пермского края по тем основаниям, что суд ссылается на неподлежащие применению нормы Закона Пермского края от 14 июля 2008 года "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма". В настоящее время государственный жилищный фонд Пермского края не сформирован. Следовательно, исполнение решения суда о предоставлении К. жилого помещения государственного жилого фонда Пермского края не представляется возможным. Норма общей площади в 33 квадратных метра установлена для распределения средств, субсидий на приобретение, строительство или реконструкцию жилого помещения и не является нормой предоставления площади жилых помещений по договору социального найма. Правительство Пермского края полагает, что вступление в законную силу обжалуемого решения, его исполнение повлечет нарушение действующего законодательства, нецелевому расходованию бюджетных средств, сокращению численности обеспеченных жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
Проверив законность и обоснованность постановленного судом решения в пределах доводов апелляционной жалобы (часть 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что истец является лицом, относящимся к категории лиц из числа детей-сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей, не имеет и не имел на праве собственности жилых помещений, на день разрешения спора жилым помещением по договору социального найма не обеспечен, в связи с чем нуждается в жилье. Установив изложенные обстоятельства, суд пришел к правильному выводу о наличии оснований для удовлетворения требований прокурора о предоставлении истцу жилья по договору социального найма вне очереди.
Выводы суда следует признать правильными, в должной степени мотивированными, соответствующими фактическим обстоятельствам дела, основанными на правильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения по предоставлению жилых помещений по договору социального найма (статья 57 Жилищного кодекса Российской Федерации), по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не имеющим закрепленного жилого помещения (статья 8 Федерального закона Российской Федерации "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"), а также жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма детям-сиротам (статьи 1, 9 Закона Пермского края "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма").
Принимая решение о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения на администрацию города Перми, суд правильно исходил из того, что в соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 года N 16-п обязанность по предоставлению жилого помещения должна быть возложена на органы местного самоуправления за счет средств, предусмотренных в бюджете Пермского края на эти цели.
Площадь жилого помещения, подлежащего предоставлению истцу, определена судом первой инстанции с учетом требований части 3 статьи 9 Закона Пермского края от 14.07.2008 года N 225-ПК "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма" в размере 33 кв. м для одиноких граждан. Указанный Закон подлежит применению к рассматриваемым правоотношениям, поскольку является дополнительной гарантией, принятой на себя Правительством Пермского края в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечиваемых жилыми помещениями за счет средств бюджета Пермского края.
Доводы апелляционной жалобы несостоятельны, поскольку основаны на неверном толковании норм права, следовательно, отмену правильного решения суда повлечь не могут.
На основании изложенного, обжалуемое решение следует признать законным и обоснованным.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Оставить решение Гремячинского городского суда Пермского края от 19 июня 2012 года без изменения, апелляционную жалобу Правительства Пермского края - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)