Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Башкортостан в составе:
председательствующего Васильевой Г.Ф.
судей Жерненко Е.В., Хакимова А.Р.
при секретаре К.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционным жалобам Администрации городского округа город Уфа и Б.М., действующей также в интересах Б.Э., и Б.Р. на решение Октябрьского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от ... года, которым постановлено:
Исковые требования прокурора Демского района города Уфы Республики Башкортостан действующего в интересах Б.Р., Б.М., несовершеннолетней Б.Э. к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан об обязании предоставить во внеочередном порядке жилое помещение по договору социального найма - удовлетворить частично.
Обязать Администрацию городского округа город Уфа Республики Башкортостан предоставить Б.М., ... года рождения, вне очереди благоустроенное жилое помещение по договору социального найма в черте города Уфы Республики Башкортостан, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям по норме предоставления общей площади жилого помещения на каждого члена семьи, с учетом права Б.Э. ... года рождения на пользование дополнительной жилой площадью, но не менее ... кв. м общей площади.
В остальной части иска отказать.
Заслушав доклад судьи Верховного суда Республики Башкортостан Хакимова А.Р.,
установила:
Прокурор Демского района города Уфы Республики Башкортостан, действуя в интересах Б.Р., Б.М. и несовершеннолетней Б.Э., обратился в суд с иском к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан об обязании предоставить истцам вне очереди жилое помещение по договору социального найма, мотивируя тем, что прокуратурой Демского района города Уфа проведена проверка по обращению Б.Р. и Б.М. о нарушении жилищных прав ребенка - инвалида Б.Э., ... года г.р. на предоставление вне очереди отдельного жилого помещения по договору социального найма.
Проверкой установлено, что на основании распоряжения главы администрации Демского района городского округа г. Уфа от ... года N ... семья Б-вых принята на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Установлено, что Б.Э. по состоянию здоровья согласно заключению врачебной комиссии от ... года N ... МБУЗ "Поликлиника N ..." Демского района г. Уфы имеет право на внеочередное и отдельное получение жилья и право на дополнительную площадь.
Судом вынесено вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе представителя Администрации городского округа город Уфа ставится вопрос об отмене обжалуемого решения суда в связи с его незаконностью и необоснованностью, указывая на то, что обеспечение ребенка-инвалида жилым помещением может быть возложено на органы местного самоуправления только в случае наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленным ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в данном случае путем принятия закона субъекта Российской Федерации. Между тем, на сегодняшний день в Республике Башкортостан соответствующего закона о наделении органов местного самоуправления полномочиями о предоставлении жилого помещения гражданам, страдающим тяжелыми формами заболеваний, не имеется. При таких обстоятельствах возложение обязанности по предоставлению жилья гражданам, страдающими тяжелыми формами заболеваний, на Администрацию городского округа город Уфа является необоснованным
В апелляционной жалобе Б-вых оспаривается законность решения суда в части не предоставления жилого помещения ребенку-инвалиду с учетом каждого члена семьи, потому что ребенок-инвалид в силу своего заболевания не может самостоятельно проживать одна и нуждается в постоянном постороннем уходе.
Проверив материалы дела, выслушав стороны, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя Б.Р., Б.М. - А., судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:
1) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;
2) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
3) гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.
Согласно п. 1.12 постановления главы администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан N ... от ... года "О полномочиях администраций районов городского округа город Уфа Республики Башкортостан и МУП "Управление жилищного хозяйства городского округа город Уфа Республики Башкортостан" администрации районов городского округа город Уфа Республики Башкортостан уполномочены вести учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий; создавать комиссии по признанию граждан малоимущими при администрациях районов городского округа город Уфа Республики Башкортостан; вносить предложения и осуществлять подготовку документов по выделению жилой площади гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Из материалов дела следует, что в связи с наличием тяжелой формы хронического заболевания, включенным в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от ... года N ..., Б.Э. имеет право на внеочередное предоставление жилой площади, что подтверждается заключением N ... N ... от ... года (л.д. ...)
Б-вы признаны малоимущими гражданами в целях постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях, что подтверждается распоряжением администрации городского округа г. Уфа от ... года N ... (л.д. ...)
Распоряжением администрации городского округа г. Уфа от ... года Б-вы признаны нуждающимися в жилых помещениях и включены во внеочередной список (л.д. ...).
Из ответа администрации городского округа г. Уфа от ... года видно, что вопрос о предоставлении Б-вым вне очереди жилого помещения будет рассматриваться при выделении жилых помещений (л.д. ...)
Однако до настоящего времени семья Б-вых не обеспечена жилым помещением.
Положения ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, устанавливающие особый (льготный) порядок реализации жилищных прав указанной в ней категории граждан, направлены на их защиту, согласуется с положениями статей 40 (часть 3) и 41 (часть 1) Конституции Российской Федерации.
Данная норма закона не ставит право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди (список внеочередников), тем более от времени включения в список внеочередников.
Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку внеочередников).
Разрешая исковые требования, суд первой инстанции обязал орган местного самоуправления предоставить вне очереди жилое помещение исключительно ребенку-инвалиду Б.Э., отказав во внеочередном предоставлении жилого помещения родителям ребенка-инвалида - Б.Р. и Б.М., поскольку последние данным правом не обладают.
С данным выводом судебная коллегия не может согласиться по следующим основаниям.
Из распоряжения администрации городского округа г. Уфа от ... года (л.д. ... видно, что в список на внеочередное предоставление жилья включены кроме ребенка-инвалида Б.Э. также и ее родители Б.М. и Б.Р.
Кроме того, в силу ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 20.07.2012) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации обеспечиваются нуждающиеся в улучшении жилищных условий семьи, имеющие детей-инвалидов.
При таких обстоятельствах, решение суда нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене с принятием нового решения, в соответствии с которым следует обязать Администрацию городского округа город Уфа Республики Башкортостан предоставить Б.Э., вне очереди отдельное благоустроенное жилое помещение по договору социального найма в черте города Уфы Республики Башкортостан, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, на состав семьи из трех человек (Б.Р., Б.М., несовершеннолетней Б.Э.) по норме предоставления общей площади жилого помещения, с учетом права Б.Э. на дополнительную жилую площадь.
Довод апелляционной жалобы о том, что Администрация городского округа г. Уфа РБ не наделена полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан, признается судебной коллегией необоснованной, так как Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" закрепляет, что вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и данным Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. Аналогичные положения закреплены и в статьях 14 (часть 1) и 19 (пункт 3 части 2) Жилищного кодекса Российской Федерации.
Довод апелляционной жалобы об отсутствии у ребенка-инвалида Б.Э. права на дополнительную площадь судебная коллегия считает несостоятельным по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 58 ч. 2 ЖК РФ жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру либо предназначено для вселения гражданина, страдающего одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.
Согласно ст. 50 ч. 3 ЖК РФ Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные нормы предоставления.
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 20.07.2012) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в статье 17 предусмотрено, что инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Октябрьского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от ... года отменить и принять по делу новое решение.
Обязать Администрацию городского округа город Уфа Республики Башкортостан предоставить на состав семьи из трех человек Б.Р., Б.М., Б.Э. вне очереди отдельное благоустроенное жилое помещение по договору социального найма в черте города Уфы Республики Башкортостан, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, по норме предоставления общей площади жилого помещения, с учетом права Б.Э. на дополнительную жилую площадь.
Председательствующий
Г.Ф.ВАСИЛЬЕВА
Судьи
А.Р.ХАКИМОВ
Е.В.ЖЕРНЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОТ 27.09.2012 ПО ДЕЛУ N 33-10972/12
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 27 сентября 2012 г. по делу N 33-10972/12
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Башкортостан в составе:
председательствующего Васильевой Г.Ф.
судей Жерненко Е.В., Хакимова А.Р.
при секретаре К.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционным жалобам Администрации городского округа город Уфа и Б.М., действующей также в интересах Б.Э., и Б.Р. на решение Октябрьского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от ... года, которым постановлено:
Исковые требования прокурора Демского района города Уфы Республики Башкортостан действующего в интересах Б.Р., Б.М., несовершеннолетней Б.Э. к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан об обязании предоставить во внеочередном порядке жилое помещение по договору социального найма - удовлетворить частично.
Обязать Администрацию городского округа город Уфа Республики Башкортостан предоставить Б.М., ... года рождения, вне очереди благоустроенное жилое помещение по договору социального найма в черте города Уфы Республики Башкортостан, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям по норме предоставления общей площади жилого помещения на каждого члена семьи, с учетом права Б.Э. ... года рождения на пользование дополнительной жилой площадью, но не менее ... кв. м общей площади.
В остальной части иска отказать.
Заслушав доклад судьи Верховного суда Республики Башкортостан Хакимова А.Р.,
установила:
Прокурор Демского района города Уфы Республики Башкортостан, действуя в интересах Б.Р., Б.М. и несовершеннолетней Б.Э., обратился в суд с иском к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан об обязании предоставить истцам вне очереди жилое помещение по договору социального найма, мотивируя тем, что прокуратурой Демского района города Уфа проведена проверка по обращению Б.Р. и Б.М. о нарушении жилищных прав ребенка - инвалида Б.Э., ... года г.р. на предоставление вне очереди отдельного жилого помещения по договору социального найма.
Проверкой установлено, что на основании распоряжения главы администрации Демского района городского округа г. Уфа от ... года N ... семья Б-вых принята на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Установлено, что Б.Э. по состоянию здоровья согласно заключению врачебной комиссии от ... года N ... МБУЗ "Поликлиника N ..." Демского района г. Уфы имеет право на внеочередное и отдельное получение жилья и право на дополнительную площадь.
Судом вынесено вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе представителя Администрации городского округа город Уфа ставится вопрос об отмене обжалуемого решения суда в связи с его незаконностью и необоснованностью, указывая на то, что обеспечение ребенка-инвалида жилым помещением может быть возложено на органы местного самоуправления только в случае наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленным ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в данном случае путем принятия закона субъекта Российской Федерации. Между тем, на сегодняшний день в Республике Башкортостан соответствующего закона о наделении органов местного самоуправления полномочиями о предоставлении жилого помещения гражданам, страдающим тяжелыми формами заболеваний, не имеется. При таких обстоятельствах возложение обязанности по предоставлению жилья гражданам, страдающими тяжелыми формами заболеваний, на Администрацию городского округа город Уфа является необоснованным
В апелляционной жалобе Б-вых оспаривается законность решения суда в части не предоставления жилого помещения ребенку-инвалиду с учетом каждого члена семьи, потому что ребенок-инвалид в силу своего заболевания не может самостоятельно проживать одна и нуждается в постоянном постороннем уходе.
Проверив материалы дела, выслушав стороны, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя Б.Р., Б.М. - А., судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:
1) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;
2) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
3) гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.
Согласно п. 1.12 постановления главы администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан N ... от ... года "О полномочиях администраций районов городского округа город Уфа Республики Башкортостан и МУП "Управление жилищного хозяйства городского округа город Уфа Республики Башкортостан" администрации районов городского округа город Уфа Республики Башкортостан уполномочены вести учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий; создавать комиссии по признанию граждан малоимущими при администрациях районов городского округа город Уфа Республики Башкортостан; вносить предложения и осуществлять подготовку документов по выделению жилой площади гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Из материалов дела следует, что в связи с наличием тяжелой формы хронического заболевания, включенным в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от ... года N ..., Б.Э. имеет право на внеочередное предоставление жилой площади, что подтверждается заключением N ... N ... от ... года (л.д. ...)
Б-вы признаны малоимущими гражданами в целях постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях, что подтверждается распоряжением администрации городского округа г. Уфа от ... года N ... (л.д. ...)
Распоряжением администрации городского округа г. Уфа от ... года Б-вы признаны нуждающимися в жилых помещениях и включены во внеочередной список (л.д. ...).
Из ответа администрации городского округа г. Уфа от ... года видно, что вопрос о предоставлении Б-вым вне очереди жилого помещения будет рассматриваться при выделении жилых помещений (л.д. ...)
Однако до настоящего времени семья Б-вых не обеспечена жилым помещением.
Положения ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, устанавливающие особый (льготный) порядок реализации жилищных прав указанной в ней категории граждан, направлены на их защиту, согласуется с положениями статей 40 (часть 3) и 41 (часть 1) Конституции Российской Федерации.
Данная норма закона не ставит право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди (список внеочередников), тем более от времени включения в список внеочередников.
Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку внеочередников).
Разрешая исковые требования, суд первой инстанции обязал орган местного самоуправления предоставить вне очереди жилое помещение исключительно ребенку-инвалиду Б.Э., отказав во внеочередном предоставлении жилого помещения родителям ребенка-инвалида - Б.Р. и Б.М., поскольку последние данным правом не обладают.
С данным выводом судебная коллегия не может согласиться по следующим основаниям.
Из распоряжения администрации городского округа г. Уфа от ... года (л.д. ... видно, что в список на внеочередное предоставление жилья включены кроме ребенка-инвалида Б.Э. также и ее родители Б.М. и Б.Р.
Кроме того, в силу ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 20.07.2012) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации обеспечиваются нуждающиеся в улучшении жилищных условий семьи, имеющие детей-инвалидов.
При таких обстоятельствах, решение суда нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене с принятием нового решения, в соответствии с которым следует обязать Администрацию городского округа город Уфа Республики Башкортостан предоставить Б.Э., вне очереди отдельное благоустроенное жилое помещение по договору социального найма в черте города Уфы Республики Башкортостан, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, на состав семьи из трех человек (Б.Р., Б.М., несовершеннолетней Б.Э.) по норме предоставления общей площади жилого помещения, с учетом права Б.Э. на дополнительную жилую площадь.
Довод апелляционной жалобы о том, что Администрация городского округа г. Уфа РБ не наделена полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан, признается судебной коллегией необоснованной, так как Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" закрепляет, что вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и данным Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. Аналогичные положения закреплены и в статьях 14 (часть 1) и 19 (пункт 3 части 2) Жилищного кодекса Российской Федерации.
Довод апелляционной жалобы об отсутствии у ребенка-инвалида Б.Э. права на дополнительную площадь судебная коллегия считает несостоятельным по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 58 ч. 2 ЖК РФ жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру либо предназначено для вселения гражданина, страдающего одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.
Согласно ст. 50 ч. 3 ЖК РФ Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные нормы предоставления.
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 20.07.2012) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в статье 17 предусмотрено, что инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Октябрьского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от ... года отменить и принять по делу новое решение.
Обязать Администрацию городского округа город Уфа Республики Башкортостан предоставить на состав семьи из трех человек Б.Р., Б.М., Б.Э. вне очереди отдельное благоустроенное жилое помещение по договору социального найма в черте города Уфы Республики Башкортостан, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, по норме предоставления общей площади жилого помещения, с учетом права Б.Э. на дополнительную жилую площадь.
Председательствующий
Г.Ф.ВАСИЛЬЕВА
Судьи
А.Р.ХАКИМОВ
Е.В.ЖЕРНЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)