Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Лакеенкова Е.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Смоленского областного суда в составе:
председательствующего - Зубаровской С.В.,
судей - Козловой А.А. и Мацкив Л.Ю.,
при секретаре - С.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Р.О. на решение Рославльского городского суда от 18 июля 2012 года.
Заслушав доклад судьи Козловой А.А., объяснение П. - представителя Р.В., судебная коллегия
установила:
Р.О. обратилась в суд к администрации МО "... сельское поселение" Рославльского района с иском о признании права на меру социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Федеральным законом от 12.01.95 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", считая отказ ответчика в этом из-за непредставления справки БТИ о техническом состоянии занимаемого жилого помещения незаконным (л.д. 2 - 3).
Решением Рославльского городского суда от 18.07.12 г. истице в удовлетворении требования отказано.
В апелляционной жалобе она просит отменить решение, ссылаясь на неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушение норм материального права.
Проверив законность и обоснованность решения с учетом доводов жалобы, судебная коллегия оснований для ее удовлетворения не находит.
Из материалов дела следует, что Р.О. во время Великой Отечественной войны состояла на штатной должности по вольному найму в частях действующей армии, является инвалидом второй группы, следовательно имеет право на льготы, предусмотренные Федеральным законом от 12.01.95 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" (л.д. 9 - 11).
Согласно пп. 3 ч. 1 ст. 15 этого Закона участники Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются за счет средств федерального бюджета жильем, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ предусмотрено, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются лица, не являющиеся нанимателями жилого помещения по договору социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.
С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (ч. ч. 3 - 4 ст. 52 ЖК РФ).
Порядок ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (сельских поселений, городских поселений, городских округов) учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Смоленской области устанавливает Закон Смоленской области от 13.03.06 г. N 6-з (в редакции от 15.07.11 г.) "О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Смоленской области".
В силу ч. 4 названного Закона принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании заявлений о принятии на учет данных граждан (далее - заявления), поданных ими в орган, осуществляющий ведение учета, по месту своего жительства. Заявления подаются гражданами лично либо их представителями.
С заявлением должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
1) паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность заявителя в соответствии с федеральным законодательством;
2) правоустанавливающий документ на занимаемое заявителем и членами его семьи жилое помещение;
3) копия финансового лицевого счета на занимаемое заявителем и членами его семьи жилое помещение;
4) документы, подтверждающие состав семьи заявителя;
5) справка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии у заявителя и членов его семьи жилых помещений на праве собственности;
6) справка о площади и техническом состоянии занимаемого заявителем и членами его семьи жилого помещения, выданная организацией, уполномоченной на проведение государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности;
7) решение органа местного самоуправления муниципального образования Смоленской области о признании заявителя малоимущим в целях предоставления ему по договору социального найма жилого помещения в муниципальном жилищном фонде либо документы, подтверждающие отношение заявителя к иной определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или областным законом категории граждан, имеющих право быть принятыми на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Р.О. до 22.03.12 г. была зарегистрирована и проживала вместе с семьей дочери ФИО1 (дочь, ее муж ФИО2, их дети - ФИО3 и ФИО4) по адресу: г. Рославль, ул. ..., N, от приватизации которой отказалась (л.д. 40 - 43).
26.03.10 г. Администрацией МО "... район" истице отказано в постановке на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений (л.д. 49 - 50).
В настоящее время Р.О. занимает по договору найма от 01.03.12 г. изолированную комнату в доме N по ул. ... в д. ... Рославльского района, принадлежащем на праве собственности ФИО5 (...), где зарегистрирована с 22.03.12 г. (л.д. 5, 46 - 47).
25.04.12 г. она вновь обратилась с заявлением о постановке на учет, но в администрацию МО "... сельское поселение", представив документы в соответствии с ч. 4 Закона Смоленской области от 13.03.06 г. N 6-з, за исключением справки о площади и техническом состоянии занимаемого жилого помещения.
В этой связи истице дважды (21.05.12 г. и 08.06.12 г.) ответчиком направлялось уведомление о необходимости представить названный документ для последующего разрешения вопроса о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий, однако это требование оставлено ею без внимания.
Доводы жалобы об отсутствии необходимости в такой справке противоречат приведенному выше Закону, который содержит исчерпывающий перечень документов, предъявляемых вместе с заявлением о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Учитывая, что признание Р.О. нуждающейся в улучшении жилищных условий необходимо для рассмотрения заявления о наличии у нее права на предоставление меры социальной поддержки по обеспечению жильем, то разрешение второго вопроса без первого - преждевременно и противоречит приведенным выше нормам.
При такой ситуации у суда не имелось оснований для удовлетворения требования истицы.
Судебная коллегия, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ,
определила:
Решение Рославльского городского суда от 18 июля 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Р.О. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СМОЛЕНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 26.09.2012 ПО ДЕЛУ N 33-3079
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СМОЛЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 сентября 2012 г. по делу N 33-3079
Судья Лакеенкова Е.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Смоленского областного суда в составе:
председательствующего - Зубаровской С.В.,
судей - Козловой А.А. и Мацкив Л.Ю.,
при секретаре - С.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Р.О. на решение Рославльского городского суда от 18 июля 2012 года.
Заслушав доклад судьи Козловой А.А., объяснение П. - представителя Р.В., судебная коллегия
установила:
Р.О. обратилась в суд к администрации МО "... сельское поселение" Рославльского района с иском о признании права на меру социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Федеральным законом от 12.01.95 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", считая отказ ответчика в этом из-за непредставления справки БТИ о техническом состоянии занимаемого жилого помещения незаконным (л.д. 2 - 3).
Решением Рославльского городского суда от 18.07.12 г. истице в удовлетворении требования отказано.
В апелляционной жалобе она просит отменить решение, ссылаясь на неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушение норм материального права.
Проверив законность и обоснованность решения с учетом доводов жалобы, судебная коллегия оснований для ее удовлетворения не находит.
Из материалов дела следует, что Р.О. во время Великой Отечественной войны состояла на штатной должности по вольному найму в частях действующей армии, является инвалидом второй группы, следовательно имеет право на льготы, предусмотренные Федеральным законом от 12.01.95 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" (л.д. 9 - 11).
Согласно пп. 3 ч. 1 ст. 15 этого Закона участники Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются за счет средств федерального бюджета жильем, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ предусмотрено, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются лица, не являющиеся нанимателями жилого помещения по договору социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.
С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (ч. ч. 3 - 4 ст. 52 ЖК РФ).
Порядок ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (сельских поселений, городских поселений, городских округов) учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Смоленской области устанавливает Закон Смоленской области от 13.03.06 г. N 6-з (в редакции от 15.07.11 г.) "О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Смоленской области".
В силу ч. 4 названного Закона принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании заявлений о принятии на учет данных граждан (далее - заявления), поданных ими в орган, осуществляющий ведение учета, по месту своего жительства. Заявления подаются гражданами лично либо их представителями.
С заявлением должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
1) паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность заявителя в соответствии с федеральным законодательством;
2) правоустанавливающий документ на занимаемое заявителем и членами его семьи жилое помещение;
3) копия финансового лицевого счета на занимаемое заявителем и членами его семьи жилое помещение;
4) документы, подтверждающие состав семьи заявителя;
5) справка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии у заявителя и членов его семьи жилых помещений на праве собственности;
6) справка о площади и техническом состоянии занимаемого заявителем и членами его семьи жилого помещения, выданная организацией, уполномоченной на проведение государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности;
7) решение органа местного самоуправления муниципального образования Смоленской области о признании заявителя малоимущим в целях предоставления ему по договору социального найма жилого помещения в муниципальном жилищном фонде либо документы, подтверждающие отношение заявителя к иной определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или областным законом категории граждан, имеющих право быть принятыми на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Р.О. до 22.03.12 г. была зарегистрирована и проживала вместе с семьей дочери ФИО1 (дочь, ее муж ФИО2, их дети - ФИО3 и ФИО4) по адресу: г. Рославль, ул. ..., N, от приватизации которой отказалась (л.д. 40 - 43).
26.03.10 г. Администрацией МО "... район" истице отказано в постановке на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений (л.д. 49 - 50).
В настоящее время Р.О. занимает по договору найма от 01.03.12 г. изолированную комнату в доме N по ул. ... в д. ... Рославльского района, принадлежащем на праве собственности ФИО5 (...), где зарегистрирована с 22.03.12 г. (л.д. 5, 46 - 47).
25.04.12 г. она вновь обратилась с заявлением о постановке на учет, но в администрацию МО "... сельское поселение", представив документы в соответствии с ч. 4 Закона Смоленской области от 13.03.06 г. N 6-з, за исключением справки о площади и техническом состоянии занимаемого жилого помещения.
В этой связи истице дважды (21.05.12 г. и 08.06.12 г.) ответчиком направлялось уведомление о необходимости представить названный документ для последующего разрешения вопроса о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий, однако это требование оставлено ею без внимания.
Доводы жалобы об отсутствии необходимости в такой справке противоречат приведенному выше Закону, который содержит исчерпывающий перечень документов, предъявляемых вместе с заявлением о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Учитывая, что признание Р.О. нуждающейся в улучшении жилищных условий необходимо для рассмотрения заявления о наличии у нее права на предоставление меры социальной поддержки по обеспечению жильем, то разрешение второго вопроса без первого - преждевременно и противоречит приведенным выше нормам.
При такой ситуации у суда не имелось оснований для удовлетворения требования истицы.
Судебная коллегия, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ,
определила:
Решение Рославльского городского суда от 18 июля 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Р.О. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)