Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
судья Живогляд И.В.
5 сентября 2012 года судебная коллегия по гражданским делам Рязанского областного суда в составе:
председательствующего - Воейкова А.А.,
судей - Красавцевой В.И., Смирновой А.А.,
при секретаре - Ш.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации города Рязани на решение Советского районного суда города Рязани от 22 июня 2012 года, которым постановлено:
Иск прокурора Советского района города Рязани - удовлетворить.
Признать незаконным постановления администрации г. Рязани от 10.11.2010 года N в части отказа в принятии С. на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в иной категории граждан, как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на внеочередное получение жилых помещений.
Обязать администрацию г. Рязани принять С. на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, включив в отдельные списки иной категории граждан, как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на внеочередное получение жилых помещений.
Обязать администрацию г. Рязани предоставить С. на семью из 1 человека благоустроенное жилое помещение по договору социального найма во внеочередном порядке.
Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Воейкова А.А., заключение прокурора Маточенковой Т.Н., полагавшей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия,
установила:
Прокурор Советского района г. Рязани обратился в суд с иском в интересах С. о защите его жилищных прав.
В обоснование своих требований указал, что С. является ребенком, оставшимся без попечения родителей. Кроме того, С. является инвалидом детства, ему установлена инвалидность II группы.
22 октября 2010 С. подано заявление в отдел по жилью администрации г. Рязани о постановке на учет в качестве нуждающегося в обеспечении жилым помещением по договору социального найма.
12 ноября 2010 года отделом по жилью администрации г. Рязани С. на основании постановления администрации г. Рязани от 10.11.2010 N отказано в принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в иной категории граждан, как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в связи с тем, что он зарегистрирован в качестве члена семьи по адресу: данные изъяты >.
Прокурор полагает, что иск подлежит удовлетворению, так как С. не имеет возможности проживать в названной квартире, поскольку ее площадь составляет 32 кв. м и на ней зарегистрированы и проживают ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5.
Более того, 23.05.2010 г., в этом доме произошел пожар, согласно данных ОГПН Советского района г. Рязани и государственной жилищной инспекции по Рязанской области, проживание в этом доме невозможно из-за повреждения конструктивных элементов дома.
В связи с чем, прокурор просил признать незаконным отказ администрации г. Рязани в принятии С. на учет в качестве, нуждающегося в обеспечении жилым помещением; обязать администрацию г. Рязани поставить С. на учет граждан из числа детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма с 22.10.2010 года, обязать администрацию г. Рязани предоставить С. жилое помещение по договору социального найма во внеочередном порядке.
Суд удовлетворил заявленные исковые требования, постановив, указанное выше решение.
В апелляционной жалобе администрация города Рязани просит решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность.
Изучив материалы дела, судебная коллегия считает, что обжалуемое решение является законным и отмене не подлежит.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" обеспечение жилой площадью таких детей осуществляется органами исполнительной власти по месту их жительства.
Из материалов дела следует, что С. является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей. С 01.09.1997 г. по 27.05.2005 г. обучался в ОГОУ "данные изъяты >", с 2005 г. по 2009 г. обучался в ОГОУ СПО "данные изъяты >".
Кроме того, С. является инвалидом детства, ему установлена инвалидность второй группы.
С. зарегистрирован в муниципальном жилом помещении, общей площадью > кв. м, расположенном по адресу: данные изъяты >, но в квартиру он не вселялся и ею не пользуется, поскольку на этой площади зарегистрированы и проживают ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5. В настоящее время С. снимает комнату у ФИО6.
Согласно информации ОГПН Советского района г. Рязани в указанном доме 23.05.2010 г. произошел пожар, в результате чего были повреждены его основные конструктивные элементы.
22 октября 2010 года С. было подано заявление в отдел по жилью администрации г. Рязани о постановке на учет в качестве нуждающегося в обеспечении жилым помещением по договору социального найма, как лицом, относящимся к числу детей, оставшихся без попечения родителей.
12 ноября 2010 года администрацией г. Рязани С. отказано в принятии на названный учет, в связи с тем, что он зарегистрирован по адресу: данные изъяты >.
Судебная коллегия считает, что суд первой инстанции, при разрешении исковых требований, правильно применил нормы материального закона и сделал обоснованный вывод о том, что С., являющийся лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, имеет право на предоставление жилого помещения вне очереди и на момент обращения в администрацию г. Рязани имел право состоять на учете лиц, нуждающихся в предоставлении жилья, среди лиц, отнесенных к детям-сиротам и к детям, оставшихся без попечения родителей.
При таких обстоятельствах, суд правомерно удовлетворил заявленные требования.
Довод администрации г. Рязани о том, что на нее законом не возложена обязанность в предоставлении жилья названной категории граждан не влечет отмены постановленного судом решения, поскольку основан на неправильном толковании Жилищного кодекса РФ, Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и Закона Рязанской области "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Из положений данных законов следует сделать однозначный вывод о том, что именно администрация г. Рязани обязана предоставлять С. жилую площадь.
Ссылка жалобы на отсутствие финансирования для предоставления С. жилой площади, не имеет правового значения для отмены обжалуемого решения суда.
При таких обстоятельствах решение суда отвечает требованиям ст. 195 ГПК РФ о законности и обоснованности, в связи с чем оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Советского районного суда города Рязани от 22 июня 2012 года, оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации города Рязани - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЯЗАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 05.09.2012 N 33-1723
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
РЯЗАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 5 сентября 2012 г. N 33-1723
судья Живогляд И.В.
5 сентября 2012 года судебная коллегия по гражданским делам Рязанского областного суда в составе:
председательствующего - Воейкова А.А.,
судей - Красавцевой В.И., Смирновой А.А.,
при секретаре - Ш.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации города Рязани на решение Советского районного суда города Рязани от 22 июня 2012 года, которым постановлено:
Иск прокурора Советского района города Рязани - удовлетворить.
Признать незаконным постановления администрации г. Рязани от 10.11.2010 года N в части отказа в принятии С. на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в иной категории граждан, как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на внеочередное получение жилых помещений.
Обязать администрацию г. Рязани принять С. на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, включив в отдельные списки иной категории граждан, как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на внеочередное получение жилых помещений.
Обязать администрацию г. Рязани предоставить С. на семью из 1 человека благоустроенное жилое помещение по договору социального найма во внеочередном порядке.
Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Воейкова А.А., заключение прокурора Маточенковой Т.Н., полагавшей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия,
установила:
Прокурор Советского района г. Рязани обратился в суд с иском в интересах С. о защите его жилищных прав.
В обоснование своих требований указал, что С. является ребенком, оставшимся без попечения родителей. Кроме того, С. является инвалидом детства, ему установлена инвалидность II группы.
22 октября 2010 С. подано заявление в отдел по жилью администрации г. Рязани о постановке на учет в качестве нуждающегося в обеспечении жилым помещением по договору социального найма.
12 ноября 2010 года отделом по жилью администрации г. Рязани С. на основании постановления администрации г. Рязани от 10.11.2010 N отказано в принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в иной категории граждан, как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в связи с тем, что он зарегистрирован в качестве члена семьи по адресу: данные изъяты >.
Прокурор полагает, что иск подлежит удовлетворению, так как С. не имеет возможности проживать в названной квартире, поскольку ее площадь составляет 32 кв. м и на ней зарегистрированы и проживают ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5.
Более того, 23.05.2010 г., в этом доме произошел пожар, согласно данных ОГПН Советского района г. Рязани и государственной жилищной инспекции по Рязанской области, проживание в этом доме невозможно из-за повреждения конструктивных элементов дома.
В связи с чем, прокурор просил признать незаконным отказ администрации г. Рязани в принятии С. на учет в качестве, нуждающегося в обеспечении жилым помещением; обязать администрацию г. Рязани поставить С. на учет граждан из числа детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма с 22.10.2010 года, обязать администрацию г. Рязани предоставить С. жилое помещение по договору социального найма во внеочередном порядке.
Суд удовлетворил заявленные исковые требования, постановив, указанное выше решение.
В апелляционной жалобе администрация города Рязани просит решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность.
Изучив материалы дела, судебная коллегия считает, что обжалуемое решение является законным и отмене не подлежит.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" обеспечение жилой площадью таких детей осуществляется органами исполнительной власти по месту их жительства.
Из материалов дела следует, что С. является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей. С 01.09.1997 г. по 27.05.2005 г. обучался в ОГОУ "данные изъяты >", с 2005 г. по 2009 г. обучался в ОГОУ СПО "данные изъяты >".
Кроме того, С. является инвалидом детства, ему установлена инвалидность второй группы.
С. зарегистрирован в муниципальном жилом помещении, общей площадью > кв. м, расположенном по адресу: данные изъяты >, но в квартиру он не вселялся и ею не пользуется, поскольку на этой площади зарегистрированы и проживают ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5. В настоящее время С. снимает комнату у ФИО6.
Согласно информации ОГПН Советского района г. Рязани в указанном доме 23.05.2010 г. произошел пожар, в результате чего были повреждены его основные конструктивные элементы.
22 октября 2010 года С. было подано заявление в отдел по жилью администрации г. Рязани о постановке на учет в качестве нуждающегося в обеспечении жилым помещением по договору социального найма, как лицом, относящимся к числу детей, оставшихся без попечения родителей.
12 ноября 2010 года администрацией г. Рязани С. отказано в принятии на названный учет, в связи с тем, что он зарегистрирован по адресу: данные изъяты >.
Судебная коллегия считает, что суд первой инстанции, при разрешении исковых требований, правильно применил нормы материального закона и сделал обоснованный вывод о том, что С., являющийся лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, имеет право на предоставление жилого помещения вне очереди и на момент обращения в администрацию г. Рязани имел право состоять на учете лиц, нуждающихся в предоставлении жилья, среди лиц, отнесенных к детям-сиротам и к детям, оставшихся без попечения родителей.
При таких обстоятельствах, суд правомерно удовлетворил заявленные требования.
Довод администрации г. Рязани о том, что на нее законом не возложена обязанность в предоставлении жилья названной категории граждан не влечет отмены постановленного судом решения, поскольку основан на неправильном толковании Жилищного кодекса РФ, Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и Закона Рязанской области "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Из положений данных законов следует сделать однозначный вывод о том, что именно администрация г. Рязани обязана предоставлять С. жилую площадь.
Ссылка жалобы на отсутствие финансирования для предоставления С. жилой площади, не имеет правового значения для отмены обжалуемого решения суда.
При таких обстоятельствах решение суда отвечает требованиям ст. 195 ГПК РФ о законности и обоснованности, в связи с чем оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Советского районного суда города Рязани от 22 июня 2012 года, оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации города Рязани - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)