Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Докладчик: Евлогиева Т.Н.
Судья: Ермолаева Т.П.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Чувашской Республики в составе председательствующего Евлогиевой Т.Н., судей Блиновой М.А., Спиридонова А.Е., при секретаре Ю., рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Верховного суда Чувашской Республики гражданское дело по иску законного представителя В. А. к администрации Ленинского района г. Чебоксары, администрации г. Чебоксары о признании решения об отказе в постановке на учет нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма незаконным, о возложении обязанности поставить в льготную очередь нуждающихся в жилом помещении и предоставить жилое помещение по договору социального найма во внеочередном порядке, поступившее по апелляционной жалобе представителя истца А. на решение Ленинского районного суда г. Чебоксары от 23 июля 2012 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований А. о признании решения администрации Ленинского района г. Чебоксары от 14 июня 2012 года об отказе в постановке В. на учет нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма незаконным, о возложении на администрацию Ленинского района г. Чебоксары обязанности поставить В. в льготную очередь нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма и о возложении на администрацию города Чебоксары обязанности предоставить В. жилое помещение по договору социального найма во внеочередном порядке отказать.
Заслушав доклад судьи Евлогиевой Т.Н., судебная коллегия
установила:
А., действующая в качестве законного представителя В., обратилась в суд с иском к администрации Ленинского района г. Чебоксары, администрации г. Чебоксары о признании решения об отказе в постановке на учет нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма незаконным, возложении обязанности поставить в льготную очередь нуждающихся в жилом помещении и предоставить жилое помещение по договору социального найма во внеочередном порядке.
Исковые требования мотивировала тем, что В. страдает заболеванием, входящим в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание в одной квартире. Ее обращение в администрацию Ленинского района г. Чебоксары с заявлением о включении в льготную очередь нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма на основании положений ч. 2 ст. 57 ЖК РФ оставлено без удовлетворения по мотиву того, что у истицы отсутствует статус малоимущего. Полагает, что данный отказ является незаконным, т. к. на основании норм ч. 4 п. 1 ст. 51 ЖК РФ опекаемая является нуждающейся в жилом помещении и имеет право на внеочередное обеспечение жильем. Считает отказ ответчика противоречащим положениям части 2 статьи 57 ЖК РФ и нарушающим жилищные права истицы.
В. в судебном заседании не участвовала.
Ее представители А. и С. в судебном заседании поддержали заявленные требования по основаниям, изложенным в иске, и вновь привели их суду, пояснив, что ввиду того, что В. страдает тяжелой формой хронического заболевания, то подтверждать статус малоимущего не должна.
Представитель ответчика администрации Ленинского района г. Чебоксары В.Е. исковые требования не признала, пояснив, что при обращении с заявлением о постановке на учет нуждающихся в жилом помещении истица не подтвердила свой статус малоимущего, что послужило основанием для отказа в удовлетворении ее заявления.
Судом вынесено указанное выше решение, которое обжаловано А. на предмет отмены по мотиву его незаконности и необоснованности.
Изучив материалы гражданского дела, выслушав объяснения законного представителя истца А., ее представителей С. и П., объяснения представителя администрации гор. Чебоксары П.А., судебная коллегия оснований для отмены решения суда и удовлетворения жалобы не находит.
Разрешая спор по существу, суд первой инстанции правильно установил юридически значимые обстоятельства и вынес обоснованное решение.
Суд установил, что В. проживает в кв. .
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что истец органом местного самоуправления в установленном законом порядке не признана малоимущей в целях получения жилья по договору социального найма.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда.
Из содержания ст. ст. 72, 76 Конституции Российской Федерации и ч. 1 ст. 5 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что жилищное законодательство отнесено к предмету совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.
В соответствии с частью 2 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в установленном настоящем Кодексе порядке.
В соответствии с частью 3 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации (т.е. государственного жилищного фонда) по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Частью 4 данной статьи определено, что названным категориям граждан могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления лишь в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями.
Порядок обеспечения жилой площадью лиц, имеющих статус инвалида, на федеральном уровне регулируется статьей 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", которой предусмотрено, что инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. При этом данной статьей предусмотрено, что обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона, т.е. за счет средств Федерального фонда компенсаций, а инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Поскольку истица в орган местного самоуправления по вопросу принятия на учет нуждающихся в жилье обратилась после 1 января 2005 года, то под иную, определенную статьей 17 Федерального закона категорию граждан она не подпадает.
В Чувашской Республике принят Закон Чувашской Республики от 17.10.2005 г. N 42 "О регулировании жилищных отношений в Чувашской Республике", статья 11 которого к иным категориям граждан, определенным настоящим Законом в соответствии с частью 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений государственного жилищного фонда Чувашской Республики, относит граждан, указанных в статье 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и граждан, указанных в статьях 14, 15, 17 - 19 и 21 Федерального закона "О ветеранах", признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Таким образом, указанные в статье 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" граждане, встающие на учет на получение жилого помещения после 1 января 2005 года, к числу иных категорий граждан названной выше статьей Закона Чувашской Республики не отнесены. А как изложено выше, в силу положений данной статьи федерального закона, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации
Так как истец на учет нуждающихся в жилье до 1 января 2005 года поставлена не была, в связи с чем под иную, определенную ст. 17 Федерального закона, ст. 11 Закона Чувашской Республики и ст. 49 ЖК РФ категорию граждан не подпадает, и ее вопрос об обеспечении жилой площадью подлежит разрешению по правилам жилищного законодательства. В связи с чем у суда отсутствовали основания для удовлетворения требования истца по основаниям, установленным названным Федеральным законом и ст. 11 Закона Чувашской Республики.
Кроме того, в деле не имеется данных о том, что истица имеет статус инвалида. Из справки Управления Пенсионного фонда в г. Чебоксары следует, что она получает пенсию по старости. Справка о наличии у нее инвалидности в деле отсутствует. В орган местного самоуправления, согласно перечню приложенных к заявлению документов, такая справка ею не представлялась (л.д. 10).
Жилищным кодексом Российской Федерации правила постановки граждан на учет на получение жилых помещений установлены в ч. 1 ст. 49, которая гласит, что жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Малоимущими гражданами являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Исходя из изложенного, является правильным вывод суда первой инстанции о том, что одним из обязательных условий постановки истца на учет на получение жилого помещения в администрации Ленинского района г. Чебоксары и для внеочередного получения жилого помещения по договору социального найма необходимо признание ее в установленном законом порядке малоимущей.
Между тем истец малоимущей в установленном законом порядке не признана.
Поскольку истец малоимущим в установленном законом порядке не признана, то является правильным вывод суда первой инстанции о том, что наличие одного лишь заболевания, подпадающего под установленный Правительством РФ Перечень тяжелых хронических заболеваний, не является достаточным основанием для внеочередного получения жилого помещения по договору социального найма по правилам п. 3 части 2 ст. 57 ЖК РФ.
Доводы жалобы не влекут отмену решения суда.
Так, довод жалобы о том, что истица относится к иной категории граждан сводится к иному толкованию норм материального права. Однако этот довод является ошибочным, о чем изложено в настоящем определении, и не влечет отмену решения суда.
Что касается довода жалобы о том, что истица проживает в непригодном для проживания доме, то как следует из материалов дела, жилой дом, принадлежащий на праве собственности истице, находится в Красноармейском районе, т.е. на территории иного муниципального органа. Квартира, в которой она проживает в г. Чебоксары на территории Ленинского района, непригодной для проживания в установленном законом порядке не признана. С заявлением о принятии на учет нуждающихся в жилье истица обратилась по месту своего проживания в администрацию Ленинского района г. Чебоксары. При этом не состоятельными являются доводы представителей истицы о том, что истица, имея в собственности непригодный для проживания жилой дом, подпадает под категорию иной категории граждан, названной в ст. 11 Закона Чувашской Республики "О регулировании жилищных отношений", поскольку данной статьей закона к иной категории граждан, подлежащей обеспечению жильем государственного жилищного фонда, отнесены граждане, проживающие в государственном жилищном фонде. Граждане, проживающие в частном жилищном фонде, в данной статье Закона Чувашской Республики не названы.
В силу части 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 данной статьи случаев.
В соответствии с пунктом 1 части 2 данной правовой нормы вне очереди жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат.
При этом, в силу ст. 49 ЖК РФ с учетом положений ч. 1 и пункта 1 части 2 ст. 57 ЖК РФ правом на внеочередное предоставление жилья обладают граждане, в том числе и собственники жилых помещений, признанные малоимущими в установленном жилищным законодательством и законодательством Чувашской Республики порядке.
В связи с изложенным апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Апелляционную жалобу А. на решение Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 23 июля 2012 года оставить без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 26.09.2012 ПО ДЕЛУ N 33-3124/2012
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 сентября 2012 г. по делу N 33-3124/2012
Докладчик: Евлогиева Т.Н.
Судья: Ермолаева Т.П.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Чувашской Республики в составе председательствующего Евлогиевой Т.Н., судей Блиновой М.А., Спиридонова А.Е., при секретаре Ю., рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Верховного суда Чувашской Республики гражданское дело по иску законного представителя В. А. к администрации Ленинского района г. Чебоксары, администрации г. Чебоксары о признании решения об отказе в постановке на учет нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма незаконным, о возложении обязанности поставить в льготную очередь нуждающихся в жилом помещении и предоставить жилое помещение по договору социального найма во внеочередном порядке, поступившее по апелляционной жалобе представителя истца А. на решение Ленинского районного суда г. Чебоксары от 23 июля 2012 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований А. о признании решения администрации Ленинского района г. Чебоксары от 14 июня 2012 года об отказе в постановке В. на учет нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма незаконным, о возложении на администрацию Ленинского района г. Чебоксары обязанности поставить В. в льготную очередь нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма и о возложении на администрацию города Чебоксары обязанности предоставить В. жилое помещение по договору социального найма во внеочередном порядке отказать.
Заслушав доклад судьи Евлогиевой Т.Н., судебная коллегия
установила:
А., действующая в качестве законного представителя В., обратилась в суд с иском к администрации Ленинского района г. Чебоксары, администрации г. Чебоксары о признании решения об отказе в постановке на учет нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма незаконным, возложении обязанности поставить в льготную очередь нуждающихся в жилом помещении и предоставить жилое помещение по договору социального найма во внеочередном порядке.
Исковые требования мотивировала тем, что В. страдает заболеванием, входящим в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание в одной квартире. Ее обращение в администрацию Ленинского района г. Чебоксары с заявлением о включении в льготную очередь нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма на основании положений ч. 2 ст. 57 ЖК РФ оставлено без удовлетворения по мотиву того, что у истицы отсутствует статус малоимущего. Полагает, что данный отказ является незаконным, т. к. на основании норм ч. 4 п. 1 ст. 51 ЖК РФ опекаемая является нуждающейся в жилом помещении и имеет право на внеочередное обеспечение жильем. Считает отказ ответчика противоречащим положениям части 2 статьи 57 ЖК РФ и нарушающим жилищные права истицы.
В. в судебном заседании не участвовала.
Ее представители А. и С. в судебном заседании поддержали заявленные требования по основаниям, изложенным в иске, и вновь привели их суду, пояснив, что ввиду того, что В. страдает тяжелой формой хронического заболевания, то подтверждать статус малоимущего не должна.
Представитель ответчика администрации Ленинского района г. Чебоксары В.Е. исковые требования не признала, пояснив, что при обращении с заявлением о постановке на учет нуждающихся в жилом помещении истица не подтвердила свой статус малоимущего, что послужило основанием для отказа в удовлетворении ее заявления.
Судом вынесено указанное выше решение, которое обжаловано А. на предмет отмены по мотиву его незаконности и необоснованности.
Изучив материалы гражданского дела, выслушав объяснения законного представителя истца А., ее представителей С. и П., объяснения представителя администрации гор. Чебоксары П.А., судебная коллегия оснований для отмены решения суда и удовлетворения жалобы не находит.
Разрешая спор по существу, суд первой инстанции правильно установил юридически значимые обстоятельства и вынес обоснованное решение.
Суд установил, что В. проживает в кв. .
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что истец органом местного самоуправления в установленном законом порядке не признана малоимущей в целях получения жилья по договору социального найма.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда.
Из содержания ст. ст. 72, 76 Конституции Российской Федерации и ч. 1 ст. 5 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что жилищное законодательство отнесено к предмету совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.
В соответствии с частью 2 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в установленном настоящем Кодексе порядке.
В соответствии с частью 3 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации (т.е. государственного жилищного фонда) по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Частью 4 данной статьи определено, что названным категориям граждан могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления лишь в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями.
Порядок обеспечения жилой площадью лиц, имеющих статус инвалида, на федеральном уровне регулируется статьей 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", которой предусмотрено, что инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. При этом данной статьей предусмотрено, что обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона, т.е. за счет средств Федерального фонда компенсаций, а инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Поскольку истица в орган местного самоуправления по вопросу принятия на учет нуждающихся в жилье обратилась после 1 января 2005 года, то под иную, определенную статьей 17 Федерального закона категорию граждан она не подпадает.
В Чувашской Республике принят Закон Чувашской Республики от 17.10.2005 г. N 42 "О регулировании жилищных отношений в Чувашской Республике", статья 11 которого к иным категориям граждан, определенным настоящим Законом в соответствии с частью 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений государственного жилищного фонда Чувашской Республики, относит граждан, указанных в статье 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и граждан, указанных в статьях 14, 15, 17 - 19 и 21 Федерального закона "О ветеранах", признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Таким образом, указанные в статье 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" граждане, встающие на учет на получение жилого помещения после 1 января 2005 года, к числу иных категорий граждан названной выше статьей Закона Чувашской Республики не отнесены. А как изложено выше, в силу положений данной статьи федерального закона, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации
Так как истец на учет нуждающихся в жилье до 1 января 2005 года поставлена не была, в связи с чем под иную, определенную ст. 17 Федерального закона, ст. 11 Закона Чувашской Республики и ст. 49 ЖК РФ категорию граждан не подпадает, и ее вопрос об обеспечении жилой площадью подлежит разрешению по правилам жилищного законодательства. В связи с чем у суда отсутствовали основания для удовлетворения требования истца по основаниям, установленным названным Федеральным законом и ст. 11 Закона Чувашской Республики.
Кроме того, в деле не имеется данных о том, что истица имеет статус инвалида. Из справки Управления Пенсионного фонда в г. Чебоксары следует, что она получает пенсию по старости. Справка о наличии у нее инвалидности в деле отсутствует. В орган местного самоуправления, согласно перечню приложенных к заявлению документов, такая справка ею не представлялась (л.д. 10).
Жилищным кодексом Российской Федерации правила постановки граждан на учет на получение жилых помещений установлены в ч. 1 ст. 49, которая гласит, что жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Малоимущими гражданами являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Исходя из изложенного, является правильным вывод суда первой инстанции о том, что одним из обязательных условий постановки истца на учет на получение жилого помещения в администрации Ленинского района г. Чебоксары и для внеочередного получения жилого помещения по договору социального найма необходимо признание ее в установленном законом порядке малоимущей.
Между тем истец малоимущей в установленном законом порядке не признана.
Поскольку истец малоимущим в установленном законом порядке не признана, то является правильным вывод суда первой инстанции о том, что наличие одного лишь заболевания, подпадающего под установленный Правительством РФ Перечень тяжелых хронических заболеваний, не является достаточным основанием для внеочередного получения жилого помещения по договору социального найма по правилам п. 3 части 2 ст. 57 ЖК РФ.
Доводы жалобы не влекут отмену решения суда.
Так, довод жалобы о том, что истица относится к иной категории граждан сводится к иному толкованию норм материального права. Однако этот довод является ошибочным, о чем изложено в настоящем определении, и не влечет отмену решения суда.
Что касается довода жалобы о том, что истица проживает в непригодном для проживания доме, то как следует из материалов дела, жилой дом, принадлежащий на праве собственности истице, находится в Красноармейском районе, т.е. на территории иного муниципального органа. Квартира, в которой она проживает в г. Чебоксары на территории Ленинского района, непригодной для проживания в установленном законом порядке не признана. С заявлением о принятии на учет нуждающихся в жилье истица обратилась по месту своего проживания в администрацию Ленинского района г. Чебоксары. При этом не состоятельными являются доводы представителей истицы о том, что истица, имея в собственности непригодный для проживания жилой дом, подпадает под категорию иной категории граждан, названной в ст. 11 Закона Чувашской Республики "О регулировании жилищных отношений", поскольку данной статьей закона к иной категории граждан, подлежащей обеспечению жильем государственного жилищного фонда, отнесены граждане, проживающие в государственном жилищном фонде. Граждане, проживающие в частном жилищном фонде, в данной статье Закона Чувашской Республики не названы.
В силу части 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 данной статьи случаев.
В соответствии с пунктом 1 части 2 данной правовой нормы вне очереди жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат.
При этом, в силу ст. 49 ЖК РФ с учетом положений ч. 1 и пункта 1 части 2 ст. 57 ЖК РФ правом на внеочередное предоставление жилья обладают граждане, в том числе и собственники жилых помещений, признанные малоимущими в установленном жилищным законодательством и законодательством Чувашской Республики порядке.
В связи с изложенным апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Апелляционную жалобу А. на решение Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 23 июля 2012 года оставить без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)