Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Жалыбин С.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Лободенко К.В.
судей Зенина В.А., Ефименко Е.В.
по докладу судьи Зенина В.А.
с участием прокурора Руденко М.В.
при секретаре М.
слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края 7, действующий по доверенности, на решение Кропоткинского городского суда от <...>.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
<...>, действующий в интересах 9, обратился в суд с иском к администрации муниципального образования <...>, департаменту семейной политики Краснодарского края, департаменту по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края и просил обязать ответчиков предоставить 9 жилое помещение по договору социального найма по норме предоставления общей площади жилого помещения, установленной Законом Краснодарского края "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае" в соответствии со списком детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Решением Кропоткинского городского суда от <...> исковые требования прокурора <...>, действующего в интересах 9, удовлетворены.
В апелляционной жалобе представитель департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края 7 просит решение суда отменить. В обоснование доводов жалобы указал, что решение суда незаконно и необоснованно, вынесено с неправильным применением норм материального права, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Судебная коллегия, выслушав прокурора 5, представителя Министерства финансов Краснодарского края 8, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, в возражениях относительно жалобы, оценив имеющиеся в деле доказательства, приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, 9 относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Постановлением главы муниципального образования <...> от <...> 9 поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и включен в льготный список граждан из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Однако, до настоящего времени жилое помещение по договору социального найма 9 не предоставлено.
В соответствии п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Согласно ч. 3 ст. 8 Федерального закона от <...> N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
Как предусмотрено ч. ч. 2, 3 ст. 5 Закона Краснодарского края от <...>-КЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае", приобретение, строительство жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма лицами, имевшими статус лиц из числа детей-сирот, осуществляются за счет краевого бюджета в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год.
Пунктом 1.3 Постановления главы администрации Краснодарского края <...> "Об утверждении порядка предоставления жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, имевшим статус лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам социального найма" функции, связанные с осуществлением мероприятий по предоставлению жилых помещений вышеуказанной категории граждан по договорам социального найма осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов.
Поскольку 9 не обеспечен жилой площадью не ниже установленных социальных норм, такое положение нарушает ее права, предусмотренные ст. 40 Конституции РФ, ст. 57 Жилищного кодекса РФ, ст. 8 Закона, как лица из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Кроме того, согласно п. 1.1 Положения о департаменте по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от <...> департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края является исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, уполномоченным обеспечивать разработку и реализацию единой бюджетно-финансовой политики края, составление и исполнение краевого бюджета, разработку прогноза основных характеристик консолидированного бюджета Краснодарского края на очередной финансовый год и плановый период, а также составление отчетов об исполнении краевого бюджета и консолидированного бюджета Краснодарского края, осуществлять управление средствами краевого бюджета, координировать деятельность в бюджетно-финансовой сфере структурных подразделений администрации Краснодарского края и исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.
Как предусмотрено п. 2.11 Положения Департамент организует исполнение и осуществляет учет операций по исполнению краевого бюджета.
В соответствии с п. 2.15 Положения на Департамент возложена обязанность организация исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства краевого бюджета.
Исходя из вышеизложенного, судом первой инстанции правомерно удовлетворены исковые требования <...>, действующего в интересах 9, о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
Доводы жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и направлены на ошибочное толкование норм материального и процессуального права.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение районного суда является законным и обоснованным.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам вого суда,
определила:
Решение Кропоткинского городского суда от <...> оставить без изменения, а апелляционную жалобу департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 11.09.2012 ПО ДЕЛУ N 33-18182/2012
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 11 сентября 2012 г. по делу N 33-18182/2012
Судья Жалыбин С.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Лободенко К.В.
судей Зенина В.А., Ефименко Е.В.
по докладу судьи Зенина В.А.
с участием прокурора Руденко М.В.
при секретаре М.
слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края 7, действующий по доверенности, на решение Кропоткинского городского суда от <...>.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
<...>, действующий в интересах 9, обратился в суд с иском к администрации муниципального образования <...>, департаменту семейной политики Краснодарского края, департаменту по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края и просил обязать ответчиков предоставить 9 жилое помещение по договору социального найма по норме предоставления общей площади жилого помещения, установленной Законом Краснодарского края "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае" в соответствии со списком детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Решением Кропоткинского городского суда от <...> исковые требования прокурора <...>, действующего в интересах 9, удовлетворены.
В апелляционной жалобе представитель департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края 7 просит решение суда отменить. В обоснование доводов жалобы указал, что решение суда незаконно и необоснованно, вынесено с неправильным применением норм материального права, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Судебная коллегия, выслушав прокурора 5, представителя Министерства финансов Краснодарского края 8, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, в возражениях относительно жалобы, оценив имеющиеся в деле доказательства, приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, 9 относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Постановлением главы муниципального образования <...> от <...> 9 поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и включен в льготный список граждан из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Однако, до настоящего времени жилое помещение по договору социального найма 9 не предоставлено.
В соответствии п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Согласно ч. 3 ст. 8 Федерального закона от <...> N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
Как предусмотрено ч. ч. 2, 3 ст. 5 Закона Краснодарского края от <...>-КЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае", приобретение, строительство жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма лицами, имевшими статус лиц из числа детей-сирот, осуществляются за счет краевого бюджета в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год.
Пунктом 1.3 Постановления главы администрации Краснодарского края <...> "Об утверждении порядка предоставления жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, имевшим статус лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам социального найма" функции, связанные с осуществлением мероприятий по предоставлению жилых помещений вышеуказанной категории граждан по договорам социального найма осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов.
Поскольку 9 не обеспечен жилой площадью не ниже установленных социальных норм, такое положение нарушает ее права, предусмотренные ст. 40 Конституции РФ, ст. 57 Жилищного кодекса РФ, ст. 8 Закона, как лица из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Кроме того, согласно п. 1.1 Положения о департаменте по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от <...> департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края является исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, уполномоченным обеспечивать разработку и реализацию единой бюджетно-финансовой политики края, составление и исполнение краевого бюджета, разработку прогноза основных характеристик консолидированного бюджета Краснодарского края на очередной финансовый год и плановый период, а также составление отчетов об исполнении краевого бюджета и консолидированного бюджета Краснодарского края, осуществлять управление средствами краевого бюджета, координировать деятельность в бюджетно-финансовой сфере структурных подразделений администрации Краснодарского края и исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.
Как предусмотрено п. 2.11 Положения Департамент организует исполнение и осуществляет учет операций по исполнению краевого бюджета.
В соответствии с п. 2.15 Положения на Департамент возложена обязанность организация исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства краевого бюджета.
Исходя из вышеизложенного, судом первой инстанции правомерно удовлетворены исковые требования <...>, действующего в интересах 9, о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
Доводы жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и направлены на ошибочное толкование норм материального и процессуального права.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение районного суда является законным и обоснованным.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам вого суда,
определила:
Решение Кропоткинского городского суда от <...> оставить без изменения, а апелляционную жалобу департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)