Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Коваленко А.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Лободенко К.В.
судей Ефименко Е.В., Цехомской Е.В.
по докладу судьи Ефименко Е.В.
слушала в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе А. на решение Ейского городского суда Краснодарского края от 23 июля 2012 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
А. обратилась в суд с иском к администрации Ейского городского поселения Ейского района, МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства Ейского городского поселения Ейского района" об обязании восстановить в списках нуждающихся в предоставлении жилого помещения под N 1 на основании решения жилищной комиссии от 19 июля 2007 года, протокол N 33.
Заявленные требования А. обосновала тем, что она была признана нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма протоколом заседания жилищной комиссии N 25 от 10 ноября 2006 года. Решением жилищной комиссии от 19 июля 2007 года она поставлена в список малоимущих граждан под N 1 на состав семьи - 2 человека. Однако, согласно письму начальника МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства Ейского городского поселения Ейского района" от 09 апреля 2012 года N 09/480 она на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, при администрации Ейского городского поселения Ейского района, не состоит, и ей в очередной раз предлагается предоставить документы для рассмотрения вопроса о постановке на учет. На каком основании и когда ее исключили из списка, ей никто не сообщал.
Обжалуемым решением Ейского городского суда от 23 июля 2012 года в удовлетворении требований, заявленных А., отказано.
В апелляционной жалобе А. просит решение суда отменить как незаконное, принять по делу новое решение об удовлетворении ее требований, указав, что при рассмотрении дела судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам, изложенным в жалобе.
Из материалов дела следует, что согласно письма главы муниципального образования г. Ейск (л.д. 8), решением жилищной комиссии при муниципальном образовании г. Ейск от 10 ноября 2006 года (протокол N 25), А. (состав семьи - 2 человека) признана нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма и ей разъяснено о необходимости предоставления учетных документов для отнесения ее семьи к категории малоимущих граждан, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи и подлежащего налогообложению.
Из выписки из решения жилищной комиссии от 19 июля 2007 года (протокол N 33) следует, что А. была признана нуждающейся в предоставлении жилого помещения по категории малоимущих граждан с внесением ее семьи в список под N 1 (л.д. 6).
Письмом и.о. главы муниципального образования г. Ейск от 20 августа 2007 года А. было разъяснено, что в списке граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий ее семья состоит под N 5, предоставление жилых помещений по договорам социального найма возможно только в порядке очередности (л.д. 9).
При рассмотрении дела судом первой инстанции установлено, что согласно письму начальника МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства Ейского городского поселения Ейского района" от 09 апреля 2012 года было рассмотрено обращение А. по вопросу предоставления сведений о номере очередности в списке общей очередности граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и сообщено, что 25 июня 2008 года при обращении в уполномоченный орган по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, ей разъяснялось о необходимости предоставления учетных документов, (перечень которых был вручен ей под подпись) для признания семьи малоимущей и нуждающейся в улучшении жилищных условий, однако до настоящего времени указанные учетные документы не представлены, что исключает возможность рассмотрения ее жилищных вопросов (л.д. 10 - 11).
При обращении А. в МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства Ейского городского поселения Ейского района" по вопросу предоставления сведений о номере очередности в списке общей очереди граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, письмом от 13 июля 2012 года N 09/836 ей было сообщено, что на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма при администрации Ейского городского поселения Ейского района она не состоит, в связи с чем учетное дело отсутствует (л.д. 30).
При рассмотрении дела судом первой инстанции установлено, что в настоящее время в списках общей очереди граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма по Ейскому городскому поселению Ейскому району по состоянию на 10 июля 2012 года состоит 4058 человек, первые из которых поставлены в соответствующую очередь с 1968 года по 1989 год, при этом граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в 2007 году, поставлены в соответствующую очередь под порядковыми номерами, исчисление которых начинается с 1325 по 1354 (л.д. 45 - 66).
Статей 49 ЖК РФ определено, что малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта РФ, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
В соответствии с требованиями ст. ст. 51, 52 ЖК РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
При этом, порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта РФ (ч. 7 ст. 52 ЖК РФ).
Согласно ст. ст. 7, 10 Закона Краснодарского края от 29 декабря 2008 года N 165 5-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" заявления о принятии на учет подлежат регистрации в книге регистрации формализованных заявлений граждан по вопросам учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в день их представления в уполномоченный орган по учету с указанием даты и времени представления. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет с учетными документами, уполномоченным органом по учету выдается расписка установленной формы в получении этих документов с указанием их перечня, даты и времени принятия. По результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и представленных учетных документов уполномоченный орган по учету составляет письменное заключение о наличии (отсутствии) оснований для принятия гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. При этом, именно правовой акт местной администрации, принятый с учетом заключения о наличии оснований для принятия гражданина на учет, является доказательством принятия гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. На гражданина (семью), принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, из представленных учетных документов (копий учетных документов) формируется учетное дело. Список граждан категорий муниципальной подведомственности формируется в хронологической последовательности исходя из даты и времени принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по данной категории, с учетом права на получение жилого помещения вне очереди.
Судом первой инстанции при рассмотрении дела достоверно установлено, что в книге учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, сведений об А., как гражданина, принятого на соответствующий учет граждан, за период с 2006 года по октябрь 2007 года, не имеется (л.д. 67 - 81).
В книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в период с 2006 года по 2008 год, заявления А. о принятии ее на соответствующий учет, не имеется (л.д. 82 - 86).
Акт органа местного самоуправления (постановление главы администрации), принятый на основании заключения о наличии оснований для принятия гражданина на учет (решение жилищной комиссии при муниципальном образовании г. Ейск от 10 ноября 2006 года (протокол N 25), решением жилищной комиссии от 19 июля 2007 года (протокол N 33), являющийся доказательством принятия А. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении заявительницей не представлен, равно как сведений об его издании. Доказательств нуждаемости заявительницы в предоставлении ей и членам ее семьи жилого помещения по договору социального найма и отнесения ее к категории граждан, подлежащих признанию нуждающимися в предоставлении жилого помещения, в материалах дела не имеется.
С учетом вышеизложенных обстоятельств суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требований, заявленных А.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты судебной коллегией во внимание, поскольку не содержат обстоятельств, опровергающих выводы суда первой инстанции. Указанные доводы были предметом судебного рассмотрения и им дана соответствующая правовая оценка.
При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу о законности и обоснованности решения суда первой инстанции, вынесенного с соблюдением норм материального и процессуального права.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Ейского городского суда от 23 июля 2012 года - оставить без изменения, а апелляционную жалобу А. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 27.09.2012 ПО ДЕЛУ N 33-19505/12
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 27 сентября 2012 г. по делу N 33-19505/12
Судья Коваленко А.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Лободенко К.В.
судей Ефименко Е.В., Цехомской Е.В.
по докладу судьи Ефименко Е.В.
слушала в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе А. на решение Ейского городского суда Краснодарского края от 23 июля 2012 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
А. обратилась в суд с иском к администрации Ейского городского поселения Ейского района, МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства Ейского городского поселения Ейского района" об обязании восстановить в списках нуждающихся в предоставлении жилого помещения под N 1 на основании решения жилищной комиссии от 19 июля 2007 года, протокол N 33.
Заявленные требования А. обосновала тем, что она была признана нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма протоколом заседания жилищной комиссии N 25 от 10 ноября 2006 года. Решением жилищной комиссии от 19 июля 2007 года она поставлена в список малоимущих граждан под N 1 на состав семьи - 2 человека. Однако, согласно письму начальника МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства Ейского городского поселения Ейского района" от 09 апреля 2012 года N 09/480 она на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, при администрации Ейского городского поселения Ейского района, не состоит, и ей в очередной раз предлагается предоставить документы для рассмотрения вопроса о постановке на учет. На каком основании и когда ее исключили из списка, ей никто не сообщал.
Обжалуемым решением Ейского городского суда от 23 июля 2012 года в удовлетворении требований, заявленных А., отказано.
В апелляционной жалобе А. просит решение суда отменить как незаконное, принять по делу новое решение об удовлетворении ее требований, указав, что при рассмотрении дела судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам, изложенным в жалобе.
Из материалов дела следует, что согласно письма главы муниципального образования г. Ейск (л.д. 8), решением жилищной комиссии при муниципальном образовании г. Ейск от 10 ноября 2006 года (протокол N 25), А. (состав семьи - 2 человека) признана нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма и ей разъяснено о необходимости предоставления учетных документов для отнесения ее семьи к категории малоимущих граждан, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи и подлежащего налогообложению.
Из выписки из решения жилищной комиссии от 19 июля 2007 года (протокол N 33) следует, что А. была признана нуждающейся в предоставлении жилого помещения по категории малоимущих граждан с внесением ее семьи в список под N 1 (л.д. 6).
Письмом и.о. главы муниципального образования г. Ейск от 20 августа 2007 года А. было разъяснено, что в списке граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий ее семья состоит под N 5, предоставление жилых помещений по договорам социального найма возможно только в порядке очередности (л.д. 9).
При рассмотрении дела судом первой инстанции установлено, что согласно письму начальника МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства Ейского городского поселения Ейского района" от 09 апреля 2012 года было рассмотрено обращение А. по вопросу предоставления сведений о номере очередности в списке общей очередности граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и сообщено, что 25 июня 2008 года при обращении в уполномоченный орган по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, ей разъяснялось о необходимости предоставления учетных документов, (перечень которых был вручен ей под подпись) для признания семьи малоимущей и нуждающейся в улучшении жилищных условий, однако до настоящего времени указанные учетные документы не представлены, что исключает возможность рассмотрения ее жилищных вопросов (л.д. 10 - 11).
При обращении А. в МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства Ейского городского поселения Ейского района" по вопросу предоставления сведений о номере очередности в списке общей очереди граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, письмом от 13 июля 2012 года N 09/836 ей было сообщено, что на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма при администрации Ейского городского поселения Ейского района она не состоит, в связи с чем учетное дело отсутствует (л.д. 30).
При рассмотрении дела судом первой инстанции установлено, что в настоящее время в списках общей очереди граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма по Ейскому городскому поселению Ейскому району по состоянию на 10 июля 2012 года состоит 4058 человек, первые из которых поставлены в соответствующую очередь с 1968 года по 1989 год, при этом граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в 2007 году, поставлены в соответствующую очередь под порядковыми номерами, исчисление которых начинается с 1325 по 1354 (л.д. 45 - 66).
Статей 49 ЖК РФ определено, что малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта РФ, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
В соответствии с требованиями ст. ст. 51, 52 ЖК РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
При этом, порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта РФ (ч. 7 ст. 52 ЖК РФ).
Согласно ст. ст. 7, 10 Закона Краснодарского края от 29 декабря 2008 года N 165 5-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" заявления о принятии на учет подлежат регистрации в книге регистрации формализованных заявлений граждан по вопросам учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в день их представления в уполномоченный орган по учету с указанием даты и времени представления. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет с учетными документами, уполномоченным органом по учету выдается расписка установленной формы в получении этих документов с указанием их перечня, даты и времени принятия. По результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и представленных учетных документов уполномоченный орган по учету составляет письменное заключение о наличии (отсутствии) оснований для принятия гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. При этом, именно правовой акт местной администрации, принятый с учетом заключения о наличии оснований для принятия гражданина на учет, является доказательством принятия гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. На гражданина (семью), принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, из представленных учетных документов (копий учетных документов) формируется учетное дело. Список граждан категорий муниципальной подведомственности формируется в хронологической последовательности исходя из даты и времени принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по данной категории, с учетом права на получение жилого помещения вне очереди.
Судом первой инстанции при рассмотрении дела достоверно установлено, что в книге учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, сведений об А., как гражданина, принятого на соответствующий учет граждан, за период с 2006 года по октябрь 2007 года, не имеется (л.д. 67 - 81).
В книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в период с 2006 года по 2008 год, заявления А. о принятии ее на соответствующий учет, не имеется (л.д. 82 - 86).
Акт органа местного самоуправления (постановление главы администрации), принятый на основании заключения о наличии оснований для принятия гражданина на учет (решение жилищной комиссии при муниципальном образовании г. Ейск от 10 ноября 2006 года (протокол N 25), решением жилищной комиссии от 19 июля 2007 года (протокол N 33), являющийся доказательством принятия А. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении заявительницей не представлен, равно как сведений об его издании. Доказательств нуждаемости заявительницы в предоставлении ей и членам ее семьи жилого помещения по договору социального найма и отнесения ее к категории граждан, подлежащих признанию нуждающимися в предоставлении жилого помещения, в материалах дела не имеется.
С учетом вышеизложенных обстоятельств суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требований, заявленных А.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты судебной коллегией во внимание, поскольку не содержат обстоятельств, опровергающих выводы суда первой инстанции. Указанные доводы были предметом судебного рассмотрения и им дана соответствующая правовая оценка.
При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу о законности и обоснованности решения суда первой инстанции, вынесенного с соблюдением норм материального и процессуального права.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Ейского городского суда от 23 июля 2012 года - оставить без изменения, а апелляционную жалобу А. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)