Судебные решения, арбитраж
Долевое участие в строительстве; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Яичникова А.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики в составе:
председательствующего Гришиной С.Г.
судей Карасовой Н.Х. и Гречкина О.А.
при секретаре С.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Е. к Министерству строительства и архитектуры Ставропольского края о признании действий незаконными
по апелляционной жалобе Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края на решение Черкесского городского суда КЧР от 18 июня 2012 года, которым требования Е. удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Верховного суда КЧР Карасовой Н.Х., объяснения Е. и ее представителя У., судебная коллегия
установила:
Е. обратилась в суд с заявлением о признании незаконными действий Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края, выразившихся в отказе в предоставлении социальной выплаты по причине непредставления решения о признании ее нуждающейся в жилом помещении органом местного самоуправления поселений и городских округов Ставропольского края. В обоснование требований указала, что 14 октября 2000 года между ней и ООО был заключен договор долевого участия в строительстве двухкомнатной квартиры в г. Ставрополе, во исполнение которого ею в кассу Общества было внесено рублей. Решением Промышленного суда г. Ставрополя от 08.04.2002 года указанный договор расторгнут, с ООО <...> в ее пользу взысканы суммы возврата взноса по договору, проценты за пользование чужими денежными средствами и убытки, а также возмещение морального вреда. 05 ноября 2008 года она была включена в реестр граждан - участников долевого строительства жилья, пострадавших вследствие неисполнения застройщиками обязательств по строительству жилья на территории Ставропольского края, однако, 30.04.2012 года Министерством строительства и архитектуры Ставропольского края в предоставлении социальной выплаты отказано по причине непредставления решения о признании нуждающимся в жилом помещении органом местного самоуправления поселений и городских округов Ставропольского края.
Просила удовлетворить требования о признании действий Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края незаконными и обязании предоставить ей и ее семье социальную выплату, установленную законодательством Ставропольского края.
В судебном заседании суда первой инстанции Е. и ее представитель У. просили удовлетворить заявление.
Представитель Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края представил суду письменные возражения с просьбой отказать заявителю в удовлетворении заявления и рассмотреть дело в его отсутствие, в связи, с чем дело рассмотрено в отсутствие представителя Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края.
Решением Черкесского городского суда КЧР от 18 июня 2012 года заявление Е. удовлетворено. Судом постановлено:
Признать незаконными действия Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края, выразившиеся в отказе Е. в предоставлении социальной выплаты по причине непредставления Е. решения о признании нуждающимся в жилом помещении органом местного самоуправления поселений и городских округов Ставропольского края.
Обязать Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края предоставить Е. социальную выплату в размере, установленном Законом Ставропольского края N 75-кз от 13.11.2009 года, путем ее перечисления продавцу (застройщику жилья) в течение 30 дней в соответствии с п. 13 "Порядка предоставления в счет средств бюджета Ставропольского края социальной выплаты на приобретение или строительство жилья гражданам - участникам долевого строительства жилья, пострадавшим вследствие неисполнения застройщиками обязательств по строительству жилья на территории Ставропольского края" N 120-п от 21.04.2010 года.
В апелляционной жалобе Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края ставится вопрос об отмене либо изменении решения суда и принятии нового решения об отказе в удовлетворении требований в связи неправильным истолкованием судом норм материального права. Полагает, что судом не дана оценка тому обстоятельству, что непредставление заявителем решения о признании нуждающимся в жилом помещении органом местного самоуправления поселений и городских округов Ставропольского края является существенным основанием для отказа в предоставлении социальной выплаты. По мнению подателя жалобы, поскольку действие законодательных актов субъекта РФ распространяется на территории этого субъекта, то Закон Ставропольского края N 75-кз от 13.11.2009 года и Порядок предоставления социальной выплаты, распространяется только на граждан, проживающих на территории Ставропольского края.
В возражениях на апелляционную жалобу Е. просит оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения, считая ее доводы несостоятельными.
В заседание суда апелляционной инстанции представитель Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился.
Е. и ее представитель просили оставить решение суда без изменения.
Изучив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений на нее, выслушав объяснения участвующих в деле лиц, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
В силу ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Судом первой инстанции установлено, что 14 октября 2000 года между Е. и ООО заключен договор долевого участия в строительстве двухкомнатной квартиры по в г. Ставрополе и, в соответствии с условиями договора, Е. внесла в кассу ООО (...) рублей.
Указанное обстоятельство подтверждается решением Промышленного районного суда г. Ставрополь от 08.04.2002 года, согласно которому названный договор между Е. и ООО был расторгнут, с ООО в пользу Е. взысканы суммы возврата взноса по договору, проценты за пользование чужими денежными средствами и убытки, а также возмещение морального вреда (л.д. 36 - 38).
05.11.2008 года Е. включена Министерством строительства и архитектуры Ставропольского края в реестр граждан-участников долевого строительства жилья, пострадавших вследствие неисполнения застройщиками обязательств по строительству жилья на территории Ставропольского края.
Решением Черкесского городского суда от 20.02.2012 года бездействие Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края, выразившееся в отказе в предоставлении выплаты, предусмотренной законодательством Ставропольского края, по причине ее проживания за пределами Ставропольского края, а также бездействие, выразившееся в не разъяснении Е. порядка и условий обращения в Министерство с заявлением о получении социальной выплаты, признано незаконным. Суд обязал Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края разъяснить Е. порядок и условия обращения с заявлением о получении указанной социальной выплаты (л.д. 17 - 26).
28.03.2012 года за N 1788 на основании данного судебного решения Министерством строительства и архитектуры Ставропольского края направлено разъяснение Е. о порядке предоставления социальных выплат (л.д. 27, 28).
03 апреля 2012 года Е. с учетом названного разъяснения обратилась с заявлением о предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья на территории Ставропольского края.
Министерством строительства и архитектуры Ставропольского края в адрес Е. направлен ответ от 25.04.2012 года N 2403/12, из которого следует, что ей необходимо представить соответствующие документы в т.ч. решение органа местного самоуправления или городского округа Ставропольского края о признании - гражданина-участника долевого строительства жилья нуждающимся в жилом помещении.
Полагая указанные действия Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края, незаконными, Е. обратилась в суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что Закон Ставропольского края 375-кз от 13.11.2009 года и Порядок предоставления за счет бюджетных средств Ставропольского края социальной выплаты на приобретение или строительство жилья, не связывают право граждан на получение указанной выплаты с местом жительства граждан и пришел к верному выводу о незаконности действий Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края, в связи с чем, обязал предоставить Е. установленную законодательством Ставропольского края социальную выплату.
Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст. 67 ГПК РФ, и соответствует нормам материального права.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона Ставропольского края N 75-кз от 13.11.2009 года настоящий Закон устанавливает меры социальной поддержки граждан, пострадавших вследствие неисполнения застройщиками обязательств по договорам участия в долевом строительстве жилья на территории Ставропольского края и не удовлетворивших свои требования иным способом, которые выполнили свои обязательства по договорам участия в долевом строительстве жилья частично в связи с виновными действиями (бездействием) застройщиков по неисполнению обязательств по таким договорам.
Из материалов дела усматривается и не оспаривается сторонами, что заявитель являлась участником долевого строительства жилья на территории Ставропольского края, выполнила свои обязательства по договору долевого участия в строительстве жилья, путем перечисления денежных средств застройщику, однако была обманута застройщиком, жилье ей и ее семье не было предоставлено.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно посчитал установленным, что Е. является участником долевого строительства жилья, пострадавшим вследствие неисполнения застройщиком обязательств по строительству жилья на территории Ставропольского края.
Согласно части 3 статьи 1 вышеназванного закона его действие распространено на отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан (независимо от их места проживания) - участников долевого строительства жилья для строительства многоквартирных домов, возникшие до вступления в силу Федерального закона от 18.07.2006 года N 111-ФЗ, в части передачи органам исполнительной власти Ставропольского края полномочий по контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов строительства.
Как следует из положений Закона Ставропольского края N 75-кз от 13.11.2009 года и Порядка предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края социальной выплаты на приобретение или строительства жилья гражданам - участникам долевого строительства жилья, пострадавшим вследствие неисполнения застройщиками обязательств по строительству жилья на территории Ставропольского края, утвержденного Постановлением Правительства Ставропольского края N 120-п от 21.04.2010 года, право граждан на получение социальной выплаты на приобретение или строительства жилья не связано с местом жительства этих граждан.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о том, что право получения социальной выплаты распространяется на всех граждан РФ, независимо от их места проживания, пострадавших вследствие неисполнения застройщиками обязательств по строительству жилья на территории Ставропольского края, к каковым относится и Е., является правильным.
Судебная коллегия соглашается также с выводом суда о том, что именно ненадлежащий контроль и надзор в области долевого строительства со стороны органов исполнительной власти Ставропольского края привел к тому, что Е. оказалась в числе обманутых дольщиков, вследствие неисполнения застройщиком ООО обязательств по строительству жилья на территории Ставропольского края, ввиду чего она была лишена возможности приобретения жилья и проживания в г. Ставрополе.
Кроме того, из материалов дела видно, что бездействие Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края, выразившееся в отказе в предоставлении выплаты по причине проживания Е. за пределами Ставропольского края, решением Черкесского городского суда от 20.02.2012 года признано незаконным
В силу ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
С учетом изложенного судебная коллегия полагает несостоятельным довод кассационной жалобы о том, что действие Закона Ставропольского края N 75-кз от 13.11.2009 года распространяется только на граждан, проживающих на территории Ставропольского края.
В силу п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 2 от 10.02.2009 года "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) согласно части 1 ст. 249 ГПК РФ возлагается на орган или лицо, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Между тем, Министерством строительства и архитектуры Ставропольского края не представлено доказательств, подтверждающих законность действий по отказу Е. в предоставлении установленной законодательством субъекта РФ социальной выплаты.
Судебная коллегия считает, что вывод суда первой инстанции о необходимости удовлетворения заявленных требований Е. является законным и обоснованным.
Фактические обстоятельства, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом изучения и соответствующей правовой оценки судом первой инстанции. Доводы жалобы не содержат дополнительной аргументации и направлены на переоценку установленных судом первой инстанции обстоятельств.
Исходя из вышеизложенного, судебная коллегия находит, что судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, в связи с чем, законных оснований для отмены решения суда первой инстанции, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Черкесского городского суда КЧР от 18 июня 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 08.08.2012 ПО ДЕЛУ N 33-409/2012
Разделы:Долевое участие в строительстве; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 8 августа 2012 г. по делу N 33-409/2012
Судья Яичникова А.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики в составе:
председательствующего Гришиной С.Г.
судей Карасовой Н.Х. и Гречкина О.А.
при секретаре С.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Е. к Министерству строительства и архитектуры Ставропольского края о признании действий незаконными
по апелляционной жалобе Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края на решение Черкесского городского суда КЧР от 18 июня 2012 года, которым требования Е. удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Верховного суда КЧР Карасовой Н.Х., объяснения Е. и ее представителя У., судебная коллегия
установила:
Е. обратилась в суд с заявлением о признании незаконными действий Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края, выразившихся в отказе в предоставлении социальной выплаты по причине непредставления решения о признании ее нуждающейся в жилом помещении органом местного самоуправления поселений и городских округов Ставропольского края. В обоснование требований указала, что 14 октября 2000 года между ней и ООО был заключен договор долевого участия в строительстве двухкомнатной квартиры в г. Ставрополе, во исполнение которого ею в кассу Общества было внесено рублей. Решением Промышленного суда г. Ставрополя от 08.04.2002 года указанный договор расторгнут, с ООО <...> в ее пользу взысканы суммы возврата взноса по договору, проценты за пользование чужими денежными средствами и убытки, а также возмещение морального вреда. 05 ноября 2008 года она была включена в реестр граждан - участников долевого строительства жилья, пострадавших вследствие неисполнения застройщиками обязательств по строительству жилья на территории Ставропольского края, однако, 30.04.2012 года Министерством строительства и архитектуры Ставропольского края в предоставлении социальной выплаты отказано по причине непредставления решения о признании нуждающимся в жилом помещении органом местного самоуправления поселений и городских округов Ставропольского края.
Просила удовлетворить требования о признании действий Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края незаконными и обязании предоставить ей и ее семье социальную выплату, установленную законодательством Ставропольского края.
В судебном заседании суда первой инстанции Е. и ее представитель У. просили удовлетворить заявление.
Представитель Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края представил суду письменные возражения с просьбой отказать заявителю в удовлетворении заявления и рассмотреть дело в его отсутствие, в связи, с чем дело рассмотрено в отсутствие представителя Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края.
Решением Черкесского городского суда КЧР от 18 июня 2012 года заявление Е. удовлетворено. Судом постановлено:
Признать незаконными действия Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края, выразившиеся в отказе Е. в предоставлении социальной выплаты по причине непредставления Е. решения о признании нуждающимся в жилом помещении органом местного самоуправления поселений и городских округов Ставропольского края.
Обязать Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края предоставить Е. социальную выплату в размере, установленном Законом Ставропольского края N 75-кз от 13.11.2009 года, путем ее перечисления продавцу (застройщику жилья) в течение 30 дней в соответствии с п. 13 "Порядка предоставления в счет средств бюджета Ставропольского края социальной выплаты на приобретение или строительство жилья гражданам - участникам долевого строительства жилья, пострадавшим вследствие неисполнения застройщиками обязательств по строительству жилья на территории Ставропольского края" N 120-п от 21.04.2010 года.
В апелляционной жалобе Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края ставится вопрос об отмене либо изменении решения суда и принятии нового решения об отказе в удовлетворении требований в связи неправильным истолкованием судом норм материального права. Полагает, что судом не дана оценка тому обстоятельству, что непредставление заявителем решения о признании нуждающимся в жилом помещении органом местного самоуправления поселений и городских округов Ставропольского края является существенным основанием для отказа в предоставлении социальной выплаты. По мнению подателя жалобы, поскольку действие законодательных актов субъекта РФ распространяется на территории этого субъекта, то Закон Ставропольского края N 75-кз от 13.11.2009 года и Порядок предоставления социальной выплаты, распространяется только на граждан, проживающих на территории Ставропольского края.
В возражениях на апелляционную жалобу Е. просит оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения, считая ее доводы несостоятельными.
В заседание суда апелляционной инстанции представитель Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился.
Е. и ее представитель просили оставить решение суда без изменения.
Изучив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений на нее, выслушав объяснения участвующих в деле лиц, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
В силу ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Судом первой инстанции установлено, что 14 октября 2000 года между Е. и ООО заключен договор долевого участия в строительстве двухкомнатной квартиры по в г. Ставрополе и, в соответствии с условиями договора, Е. внесла в кассу ООО (...) рублей.
Указанное обстоятельство подтверждается решением Промышленного районного суда г. Ставрополь от 08.04.2002 года, согласно которому названный договор между Е. и ООО был расторгнут, с ООО в пользу Е. взысканы суммы возврата взноса по договору, проценты за пользование чужими денежными средствами и убытки, а также возмещение морального вреда (л.д. 36 - 38).
05.11.2008 года Е. включена Министерством строительства и архитектуры Ставропольского края в реестр граждан-участников долевого строительства жилья, пострадавших вследствие неисполнения застройщиками обязательств по строительству жилья на территории Ставропольского края.
Решением Черкесского городского суда от 20.02.2012 года бездействие Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края, выразившееся в отказе в предоставлении выплаты, предусмотренной законодательством Ставропольского края, по причине ее проживания за пределами Ставропольского края, а также бездействие, выразившееся в не разъяснении Е. порядка и условий обращения в Министерство с заявлением о получении социальной выплаты, признано незаконным. Суд обязал Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края разъяснить Е. порядок и условия обращения с заявлением о получении указанной социальной выплаты (л.д. 17 - 26).
28.03.2012 года за N 1788 на основании данного судебного решения Министерством строительства и архитектуры Ставропольского края направлено разъяснение Е. о порядке предоставления социальных выплат (л.д. 27, 28).
03 апреля 2012 года Е. с учетом названного разъяснения обратилась с заявлением о предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья на территории Ставропольского края.
Министерством строительства и архитектуры Ставропольского края в адрес Е. направлен ответ от 25.04.2012 года N 2403/12, из которого следует, что ей необходимо представить соответствующие документы в т.ч. решение органа местного самоуправления или городского округа Ставропольского края о признании - гражданина-участника долевого строительства жилья нуждающимся в жилом помещении.
Полагая указанные действия Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края, незаконными, Е. обратилась в суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что Закон Ставропольского края 375-кз от 13.11.2009 года и Порядок предоставления за счет бюджетных средств Ставропольского края социальной выплаты на приобретение или строительство жилья, не связывают право граждан на получение указанной выплаты с местом жительства граждан и пришел к верному выводу о незаконности действий Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края, в связи с чем, обязал предоставить Е. установленную законодательством Ставропольского края социальную выплату.
Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст. 67 ГПК РФ, и соответствует нормам материального права.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона Ставропольского края N 75-кз от 13.11.2009 года настоящий Закон устанавливает меры социальной поддержки граждан, пострадавших вследствие неисполнения застройщиками обязательств по договорам участия в долевом строительстве жилья на территории Ставропольского края и не удовлетворивших свои требования иным способом, которые выполнили свои обязательства по договорам участия в долевом строительстве жилья частично в связи с виновными действиями (бездействием) застройщиков по неисполнению обязательств по таким договорам.
Из материалов дела усматривается и не оспаривается сторонами, что заявитель являлась участником долевого строительства жилья на территории Ставропольского края, выполнила свои обязательства по договору долевого участия в строительстве жилья, путем перечисления денежных средств застройщику, однако была обманута застройщиком, жилье ей и ее семье не было предоставлено.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно посчитал установленным, что Е. является участником долевого строительства жилья, пострадавшим вследствие неисполнения застройщиком обязательств по строительству жилья на территории Ставропольского края.
Согласно части 3 статьи 1 вышеназванного закона его действие распространено на отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан (независимо от их места проживания) - участников долевого строительства жилья для строительства многоквартирных домов, возникшие до вступления в силу Федерального закона от 18.07.2006 года N 111-ФЗ, в части передачи органам исполнительной власти Ставропольского края полномочий по контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов строительства.
Как следует из положений Закона Ставропольского края N 75-кз от 13.11.2009 года и Порядка предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края социальной выплаты на приобретение или строительства жилья гражданам - участникам долевого строительства жилья, пострадавшим вследствие неисполнения застройщиками обязательств по строительству жилья на территории Ставропольского края, утвержденного Постановлением Правительства Ставропольского края N 120-п от 21.04.2010 года, право граждан на получение социальной выплаты на приобретение или строительства жилья не связано с местом жительства этих граждан.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о том, что право получения социальной выплаты распространяется на всех граждан РФ, независимо от их места проживания, пострадавших вследствие неисполнения застройщиками обязательств по строительству жилья на территории Ставропольского края, к каковым относится и Е., является правильным.
Судебная коллегия соглашается также с выводом суда о том, что именно ненадлежащий контроль и надзор в области долевого строительства со стороны органов исполнительной власти Ставропольского края привел к тому, что Е. оказалась в числе обманутых дольщиков, вследствие неисполнения застройщиком ООО обязательств по строительству жилья на территории Ставропольского края, ввиду чего она была лишена возможности приобретения жилья и проживания в г. Ставрополе.
Кроме того, из материалов дела видно, что бездействие Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края, выразившееся в отказе в предоставлении выплаты по причине проживания Е. за пределами Ставропольского края, решением Черкесского городского суда от 20.02.2012 года признано незаконным
В силу ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
С учетом изложенного судебная коллегия полагает несостоятельным довод кассационной жалобы о том, что действие Закона Ставропольского края N 75-кз от 13.11.2009 года распространяется только на граждан, проживающих на территории Ставропольского края.
В силу п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 2 от 10.02.2009 года "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) согласно части 1 ст. 249 ГПК РФ возлагается на орган или лицо, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Между тем, Министерством строительства и архитектуры Ставропольского края не представлено доказательств, подтверждающих законность действий по отказу Е. в предоставлении установленной законодательством субъекта РФ социальной выплаты.
Судебная коллегия считает, что вывод суда первой инстанции о необходимости удовлетворения заявленных требований Е. является законным и обоснованным.
Фактические обстоятельства, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом изучения и соответствующей правовой оценки судом первой инстанции. Доводы жалобы не содержат дополнительной аргументации и направлены на переоценку установленных судом первой инстанции обстоятельств.
Исходя из вышеизложенного, судебная коллегия находит, что судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, в связи с чем, законных оснований для отмены решения суда первой инстанции, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Черкесского городского суда КЧР от 18 июня 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)