Судебные решения, арбитраж
Аренда недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Белоусов А.В.
Судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего Кисилевской Т.В.,
судей коллегии Гниденко С.П., Оберниенко В.В.,
при секретаре М.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе истца муниципального казенного учреждения "Управление муниципального хозяйства" на решение Новоуренгойского городского суда от 18 июля 2012 года, которым постановлено:
в удовлетворении иска муниципальному казенному учреждению "Управление муниципального хозяйства" отказать.
Заслушав доклад судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа Гниденко С.П., мнение прокурора Камалтыновой З.Х. полагавшей решение суда не подлежащим отмене, либо изменению, судебная коллегия
установила:
Муниципальное казенное учреждение "Управление муниципального хозяйства" обратилось в суд с иском о признании П., А. прекратившими право пользования квартирой N, выселении из жилого помещения без предоставления другого и снятии с регистрационного учета по месту жительства.
В обоснование иска МКУ "Управление муниципального хозяйства" указало, что распоряжением Главы города Новый Уренгой N 2247-р от 28 сентября 2006 года дом N 65 по ул. Сибирская в городе Новый Уренгой принят в муниципальную собственность как общежитие.
Распоряжением Главы города Новый Уренгой N 1422-р "Об утверждении списка граждан на получение жилого помещения в общежитии" спорное жилое помещение было предоставлено П. на состав семьи 2 человека, с учетом сына А.
24 сентября 2007 года между сторонами спора был заключен договор найма жилого помещения в общежитии, в связи с прохождением службы в ОУФМС России по ЯНАО в г. Новый Уренгой.
8 декабря 2008 года П. уволена со службы из органов внутренних дел по п. "б" статьи 58 Положения "О службе в органах внутренних дел РФ" (по достижении предельного возраста, установленного ст. 59 Положения). В связи с прекращением службы, ответчикам вручено предупреждение об освобождении спорной квартиры в добровольном порядке в срок до 28 февраля 2012 года, однако согласно акту обследования жилого помещения ответчики в добровольном порядке жилое помещение не освободили.
В судебном заседании представитель истца МКУ "Управление муниципального хозяйства" - М. на удовлетворении иска настаивала.
Ответчики - П., А., третье лицо - Администрация города Новый Уренгой и ОУФМС по ЯНАО в г. Новый Уренгой участия в судебном заседании не принимали.
Прокурор Спиридонов В.И. в заключении полагал об отсутствии оснований для удовлетворения иска.
Судом постановлено решение об отказе в удовлетворении иска.
В апелляционной жалобе МКУ "Управление муниципального хозяйства" просит решение суда отменить и принять новое, полагая, что П. прекратила право пользования спорным жилым помещением в связи с увольнением со службы; ссылается на неисследованность вопроса о наличии у ответчиков иного жилого помещения; указывает о нарушении права муниципальной собственности.
В возражениях на апелляционную жалобу ответчики П., А., просили оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного постановления.
Судом установлено и не оспаривается сторонами, что является муниципальной собственностью.
В соответствии с распоряжением Главы города Новый Уренгой N 2247-р от 28 сентября 2007 года квартира N указанного дома включена в муниципальный специализированный жилищный фонд.
Распоряжением заместителя Главы города от 11 июля 2007 года N 1422-р П. включена в список граждан на получение жилого помещения в общежитии в составе семьи из 2 человек, включая сына А.
22 сентября 2007 года между уполномоченной собственником организацией - ОАО "Управляющая жилищная компания" и П. заключен договор найма жилого помещения в общежитии, по условиям которого квартира предоставлена П. на состав семьи из 2 человек на время прохождения службы в УФМС России по ЯНАО в г. Новый Уренгой с установлением в п. 19 обязательства нанимателя освободить жилое помещение в случае окончания срока службы.
Из материалов дела видно, что на основании приказа Управления Федеральной миграционной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу N 174 л/с от 01 декабря 2008 года подполковник внутренней службы П., начальник отдела УФМС России по ЯНАО в г. Новый Уренгой, уволена из органов внутренних дел по п. "б" ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел по достижении предельного возраста (выслуга лет для назначения пенсии на день увольнения в календарном исчислении составляет 21 год 11 месяцев 03 дня, в льготном исчислении - 23 года 00 месяцев 22 дня).
Разрешая спор по существу и отказывая в удовлетворении иска, суд правильно учел положения статьи 40 Конституции Российской Федерации, согласно которой каждый имеет право на жилище (часть 1); органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище (часть 2); малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3).
В соответствии со статьей 64 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года N 4202-1 "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации" сотрудникам, уволенным из органов внутренних дел с правом на пенсию по основаниям, предусмотренным пунктами "б", "в", "е" - "з" части первой статьи 58 настоящего Положения, и имеющим выслугу 20 лет и более (в календарном исчислении), а также семьям сотрудников, погибших или умерших вследствие ранения, контузии, увечья и заболевания, связанных с исполнением законных служебных обязанностей, сохраняется право на безвозмездное закрепление жилых помещений в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту "б" статьи 58 вышеуказанного Постановления Верховного Совета Российской Федерации сотрудники органов внутренних дел могут быть уволены со службы по достижении предельного возраста, установленного ст. 59 Положения.
Вышеназванные нормы устанавливают социальные гарантии в сфере обеспечения жильем, предоставляемые сотрудникам органов внутренних дел, а также лицам, уволенным со службы по отдельным основаниям.
Отсутствие до настоящего времени утвержденного Правительством Российской Федерации порядка на безвозмездное закрепление жилых помещений имеет правовое значение лишь для исполнения решения о безвозмездном закреплении жилого помещения.
В связи с указанными обстоятельствами дела и приведенными нормами материального права, оснований для удовлетворения иска о выселении семьи П. не имелось.
Довод апелляционной жалобы, что П. прекратила право пользования спорным жилым помещением в связи с увольнением со службы подлежит отклонению. Так, по смыслу статей 32 (часть 4), 72 (пункт "б" части 1) и 114 (пункт "е" части 1) Конституции Российской Федерации, служба в органах внутренних дел относится к особому виду государственной службы - правоохранительной службе, осуществляемой в публичных интересах, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел, специального правового статуса, обусловленного выполнением ими конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности.
Федеральный законодатель, определяя специальный правовой статус сотрудников органов внутренних дел, вправе устанавливать для них дополнительные социальные гарантии, которые могут предоставляться как в период прохождения службы, так и после увольнения из органов внутренних дел.
Поскольку на момент увольнения П. и рассмотрения дела действовала статья 64 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года N 4202-1, предусматривающая дополнительные гарантии в сфере жилищных отношений для сотрудников внутренних дел, уволенных с правом на пенсию и имеющих выслугу 20 лет и более в календарном исчислении, то оснований для применения положений ЖК РФ, регулирующих основания выселения из специализированного жилищного фонда не имелось.
Довод о неисследованности судом вопроса о наличии у ответчиков другого жилого помещения подлежит также отклонению, поскольку на данное обстоятельство представитель истца не ссылался в обоснование иска, в то время как в силу ч. 3 статьи 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Более того, в силу принципа состязательности гражданского процесса каждая сторона обязана предоставить суду доказательства в обоснование своих требований и возражений. Таких доказательств истцом не представлено, ходатайств об истребовании доказательств не заявлялось.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены, либо изменения решения суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа,
определила:
Решение Новоуренгойского городского суда от 18 июля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу муниципального казенного учреждения "Управление муниципального хозяйства" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУДА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОТ 25.10.2012 ПО ДЕЛУ N 33-2367/2012
Разделы:Аренда недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 октября 2012 г. по делу N 33-2367/2012
Судья: Белоусов А.В.
Судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего Кисилевской Т.В.,
судей коллегии Гниденко С.П., Оберниенко В.В.,
при секретаре М.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе истца муниципального казенного учреждения "Управление муниципального хозяйства" на решение Новоуренгойского городского суда от 18 июля 2012 года, которым постановлено:
в удовлетворении иска муниципальному казенному учреждению "Управление муниципального хозяйства" отказать.
Заслушав доклад судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа Гниденко С.П., мнение прокурора Камалтыновой З.Х. полагавшей решение суда не подлежащим отмене, либо изменению, судебная коллегия
установила:
Муниципальное казенное учреждение "Управление муниципального хозяйства" обратилось в суд с иском о признании П., А. прекратившими право пользования квартирой N, выселении из жилого помещения без предоставления другого и снятии с регистрационного учета по месту жительства.
В обоснование иска МКУ "Управление муниципального хозяйства" указало, что распоряжением Главы города Новый Уренгой N 2247-р от 28 сентября 2006 года дом N 65 по ул. Сибирская в городе Новый Уренгой принят в муниципальную собственность как общежитие.
Распоряжением Главы города Новый Уренгой N 1422-р "Об утверждении списка граждан на получение жилого помещения в общежитии" спорное жилое помещение было предоставлено П. на состав семьи 2 человека, с учетом сына А.
24 сентября 2007 года между сторонами спора был заключен договор найма жилого помещения в общежитии, в связи с прохождением службы в ОУФМС России по ЯНАО в г. Новый Уренгой.
8 декабря 2008 года П. уволена со службы из органов внутренних дел по п. "б" статьи 58 Положения "О службе в органах внутренних дел РФ" (по достижении предельного возраста, установленного ст. 59 Положения). В связи с прекращением службы, ответчикам вручено предупреждение об освобождении спорной квартиры в добровольном порядке в срок до 28 февраля 2012 года, однако согласно акту обследования жилого помещения ответчики в добровольном порядке жилое помещение не освободили.
В судебном заседании представитель истца МКУ "Управление муниципального хозяйства" - М. на удовлетворении иска настаивала.
Ответчики - П., А., третье лицо - Администрация города Новый Уренгой и ОУФМС по ЯНАО в г. Новый Уренгой участия в судебном заседании не принимали.
Прокурор Спиридонов В.И. в заключении полагал об отсутствии оснований для удовлетворения иска.
Судом постановлено решение об отказе в удовлетворении иска.
В апелляционной жалобе МКУ "Управление муниципального хозяйства" просит решение суда отменить и принять новое, полагая, что П. прекратила право пользования спорным жилым помещением в связи с увольнением со службы; ссылается на неисследованность вопроса о наличии у ответчиков иного жилого помещения; указывает о нарушении права муниципальной собственности.
В возражениях на апелляционную жалобу ответчики П., А., просили оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного постановления.
Судом установлено и не оспаривается сторонами, что является муниципальной собственностью.
В соответствии с распоряжением Главы города Новый Уренгой N 2247-р от 28 сентября 2007 года квартира N указанного дома включена в муниципальный специализированный жилищный фонд.
Распоряжением заместителя Главы города от 11 июля 2007 года N 1422-р П. включена в список граждан на получение жилого помещения в общежитии в составе семьи из 2 человек, включая сына А.
22 сентября 2007 года между уполномоченной собственником организацией - ОАО "Управляющая жилищная компания" и П. заключен договор найма жилого помещения в общежитии, по условиям которого квартира предоставлена П. на состав семьи из 2 человек на время прохождения службы в УФМС России по ЯНАО в г. Новый Уренгой с установлением в п. 19 обязательства нанимателя освободить жилое помещение в случае окончания срока службы.
Из материалов дела видно, что на основании приказа Управления Федеральной миграционной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу N 174 л/с от 01 декабря 2008 года подполковник внутренней службы П., начальник отдела УФМС России по ЯНАО в г. Новый Уренгой, уволена из органов внутренних дел по п. "б" ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел по достижении предельного возраста (выслуга лет для назначения пенсии на день увольнения в календарном исчислении составляет 21 год 11 месяцев 03 дня, в льготном исчислении - 23 года 00 месяцев 22 дня).
Разрешая спор по существу и отказывая в удовлетворении иска, суд правильно учел положения статьи 40 Конституции Российской Федерации, согласно которой каждый имеет право на жилище (часть 1); органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище (часть 2); малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3).
В соответствии со статьей 64 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года N 4202-1 "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации" сотрудникам, уволенным из органов внутренних дел с правом на пенсию по основаниям, предусмотренным пунктами "б", "в", "е" - "з" части первой статьи 58 настоящего Положения, и имеющим выслугу 20 лет и более (в календарном исчислении), а также семьям сотрудников, погибших или умерших вследствие ранения, контузии, увечья и заболевания, связанных с исполнением законных служебных обязанностей, сохраняется право на безвозмездное закрепление жилых помещений в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту "б" статьи 58 вышеуказанного Постановления Верховного Совета Российской Федерации сотрудники органов внутренних дел могут быть уволены со службы по достижении предельного возраста, установленного ст. 59 Положения.
Вышеназванные нормы устанавливают социальные гарантии в сфере обеспечения жильем, предоставляемые сотрудникам органов внутренних дел, а также лицам, уволенным со службы по отдельным основаниям.
Отсутствие до настоящего времени утвержденного Правительством Российской Федерации порядка на безвозмездное закрепление жилых помещений имеет правовое значение лишь для исполнения решения о безвозмездном закреплении жилого помещения.
В связи с указанными обстоятельствами дела и приведенными нормами материального права, оснований для удовлетворения иска о выселении семьи П. не имелось.
Довод апелляционной жалобы, что П. прекратила право пользования спорным жилым помещением в связи с увольнением со службы подлежит отклонению. Так, по смыслу статей 32 (часть 4), 72 (пункт "б" части 1) и 114 (пункт "е" части 1) Конституции Российской Федерации, служба в органах внутренних дел относится к особому виду государственной службы - правоохранительной службе, осуществляемой в публичных интересах, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел, специального правового статуса, обусловленного выполнением ими конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности.
Федеральный законодатель, определяя специальный правовой статус сотрудников органов внутренних дел, вправе устанавливать для них дополнительные социальные гарантии, которые могут предоставляться как в период прохождения службы, так и после увольнения из органов внутренних дел.
Поскольку на момент увольнения П. и рассмотрения дела действовала статья 64 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года N 4202-1, предусматривающая дополнительные гарантии в сфере жилищных отношений для сотрудников внутренних дел, уволенных с правом на пенсию и имеющих выслугу 20 лет и более в календарном исчислении, то оснований для применения положений ЖК РФ, регулирующих основания выселения из специализированного жилищного фонда не имелось.
Довод о неисследованности судом вопроса о наличии у ответчиков другого жилого помещения подлежит также отклонению, поскольку на данное обстоятельство представитель истца не ссылался в обоснование иска, в то время как в силу ч. 3 статьи 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Более того, в силу принципа состязательности гражданского процесса каждая сторона обязана предоставить суду доказательства в обоснование своих требований и возражений. Таких доказательств истцом не представлено, ходатайств об истребовании доказательств не заявлялось.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены, либо изменения решения суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа,
определила:
Решение Новоуренгойского городского суда от 18 июля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу муниципального казенного учреждения "Управление муниципального хозяйства" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)