Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 09.08.2011 ПО ДЕЛУ N 33-17781

Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 9 августа 2011 г. по делу N 33-17781


Судья: Кузьмина А.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе: председательствующего Лащ С.И.,
судей Бакулина А.А., Вороновой М.Н.,
при секретаре К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 09 августа 2011 года кассационную жалобу В. на решение Одинцовского городского суда Московской области от 23 мая 2011 года по делу по иску В. к администрации Одинцовского муниципального района Московской области о признании недействительным Постановления в части и его отмене, обязании восстановить на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий,
заслушав доклад судьи Бакулина А.А.,
объяснения В.,
установила:

В. обратился в суд с иском к администрации Одинцовского муниципального района Московской области о признании частично недействительным Постановления N 2950 от 31.08.2010 г. "О снятии граждан, уволенных с военной службы, с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий военнослужащих и граждан, уволенных военной службы в запас или отставку" в части снятия В. с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий и его отмене, обязании восстановить его на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты первоначальной постановки на учет 30.08.2001 г. В обоснование иска узнал, что оспариваемым постановлением он был снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий. Полагает указанное решение незаконным и подлежащим отмене, поскольку ответчиком неправильно применены нормы действующего законодательства, а занимаемое истцом жилое помещение менее нормы, установленной законом.
В судебном заседании истец заявленные требования поддержал в полном объеме в соответствии с обстоятельствами, изложенными в исковом заявлении, просил иск удовлетворить.
Представитель администрации Одинцовского муниципального района МО возражала против заявленных требований, при этом пояснила, что истец правомерно был снят с учета нуждающихся, в связи с чем, просила в иске отказать.
Решением Одинцовского городского суда Московской области от 23 мая 2011 года в удовлетворении иска отказано.
В кассационной жалобе В. просит решение отменить, полагая его вынесенным с нарушением норм материального права.
Представитель администрации Одинцовского муниципального района Московской области на рассмотрение дела не явился, о его слушании извещен надлежаще судом первой инстанции, согласно ч. 2 ст. 354 ГПК РФ коллегия полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав объяснения участвующих в деле лиц, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
Судом установлено, что истец один был принят на учет нуждающихся улучшении жилищных условий за счет федерального бюджета граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку по п. 7ж Правил учета военнослужащих Постановлением главы Одинцовского района МО N 1914 т 30.08.2001 г. (л.д. 6 - 7).
Постановлением администрации Одинцовского муниципального района МО N 2950 от 31.08.2010. истец был снят с учета нуждающихся п. "г" ст. 26 Правил учета военнослужащих, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.09.1998 г. N 1054 (л.д. 8).
Истец зарегистрирован в муниципальной однокомнатной квартире по адресу: МО <адрес>,<адрес>, один с 17.12.1992 г. (л.д. 9).
Супруга истца и их сын являются собственниками квартиры по адресу МО <адрес>, занимаемого ими ранее по договору социального найма, согласно Постановлению администрации Одинцовского муниципального района МО N 1414 от 05.06.2009 г. (л.д. 19, 27 - 28).
Отказывая в удовлетворении иска, суд указал, что занимаемое истцом жилое помещение утратило статус общежития в связи с изменениями в жилищном законодательстве.
При этом решением Совета депутатов г.п. Одинцово Одинцовского муниципального района МО от 11.02.2009 г. N 2/31 установлены нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в размере от 14,0 до 18,0 кв. м общей площади жилого помещения на одного члена семьи.
Таким образом, при принятии решения о снятии истца с учета нуждающихся были законно учтены положения действующего законодательства, а также нормы предоставления жилой площади на территории Одинцовского района МО, под которые подпадает занимаемое истцом по договору социального найма жилое помещение.
С выводом суда, согласиться нельзя, поскольку он сделан на неправильном применении норм материального права.
Согласно п. 2.1 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 01.01.2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Согласно п. 1 ст. 15.1 указанного ФЗ, норма предоставления площади жилого помещения, предоставляемого в соответствии с настоящим ФЗ в собственность бесплатно или по договору социального найма, составляет 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.
29.12.2004 г. ФЗ N 189 введен в действие Жилищный Кодекс РФ. Согласно п. 2 ст. 6 ФЗ "О введении в действие ЖК РФ" граждане, принятые на учет до 01 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право стоять на данном учете до получения ими жилого помещения. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, высказанной в Определении от 01 декабря 2009 года N 1549-О-П, положения ч. 2 ст. 6 ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" не предполагают возможность снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан, до 1 марта 2005 года принятых на учет для предоставления жилья по договорам социального найма, по причине изменения после указанной даты в законодательном порядке оснований постановки на такой учет.
Поскольку, В. был принят на учет в качестве нуждающегося на улучшение жилищных условий 30.08.2001 года, т.е. до 1 марта 2005 года, то причины изменения после указанной даты в законодательном порядке не могут служить основаниям для снятия его с учета нуждающихся в жилых помещениях.
Судебная коллегия, также полагает необходимым отметить, что в соответствии с пп. 2 п. 1 статьи 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.
То есть при снятии с учета принимается во внимание не учетная норма площади жилого помещения для постановки на учет лиц в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а норма предоставления площади жилого помещения по договорам социального найма.
В силу специального закона истцу должно быть предоставлено жилое помещение по норме предоставления 18 кв. м общей жилой площади на одного человека. В данном случае, истец занимает жилое помещение меньшей площадью.
В соответствии с требованиями ст. 13 Гражданского кодекса РФ, Ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 настоящего Кодекса.
Оспариваемое истцом постановление в части п. 1.4. не соответствует требованиям закона, нарушает права истца, оно подлежит признанию недействительным, а истец восстановлению в очереди на улучшение жилищных условий, с даты первоначальной постановки на очередь - 30.08.2001 года.
Поскольку, при рассмотрении дела судом кассационной инстанции установлены, все существенные для дела обстоятельств, судебная коллегия находит возможным, не передавая дело на новое рассмотрение вынести новое решение, которым иск В. удовлетворить.
Руководствуясь ст. ст. 360 - 364 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:

решение Одинцовского городского суда Московской области от 23 мая 2011 года отменить, постановить по делу новое решение, которым признать недействительным и отменить, постановление администрации Одинцовского муниципального района Московской области от 31.08.2010 года N 2950 в части пункта 1.4. Восстановить В. на очереди на улучшение жилищных условий с 30.08.2001 года.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)