Судебные решения, арбитраж
Приватизация недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Кратенко М.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Щуровой А.Н.,
судей Геринг О.И., Наприенковой О.Г.,
при секретаре М.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Геринг О.И.
дело по иску Р., Р.Н., Р.А., Р.В. к ФГУ "Красноярская квартирно-эксплуатационная часть" Министерства обороны РФ о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации, прекращении права собственности РФ в отношении квартиры,
по апелляционной жалобе представителя ФКГУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ - Б.,
на заочное решение Советского районного суда г. Красноярска от 30 июля 2012 года, которым постановлено:
"Исковые требования удовлетворить.
Признать за Р. право собственности в порядке приватизации на жилое помещение по адресу, в размере 1/4 доли в праве собственности.
Признать за Р.Н. право собственности в порядке приватизации на жилое помещение по адресу, в размере 1/4 доли в праве собственности.
Признать за Р.А. право собственности в порядке приватизации на жилое помещение по адресу, в размере 1/4 доли в праве собственности.
Признать за Р.В. право собственности в порядке приватизации на жилое помещение по адресу, в размере 1/4 доли в праве собственности.
Прекратить право собственности Российской Федерации, а также право оперативного управления ФГУ "Красноярская КЭЧ Министерства обороны РФ" в отношении жилого помещения по адресу".
Заслушав докладчика, судебная коллегия
установила:
Р., Р.Н., Р.А., Р.В. обратились с иском к ФГУ "Красноярская квартирно-эксплуатационная часть" Министерства обороны РФ (далее - Красноярская КЭЧ) о признании права собственности на квартиру по адресу в порядке приватизации.
Требования мотивированы тем, что 20.04.2009 года между Р. (наниматель) и Красноярской КЭЧ, действующей от имени РФ (наймодатель), был заключен договор социального найма жилого помещения, с указанием в качестве членов семьи нанимателя Р.Н. (жена), Р.А. (дочь) и Р.В. (сын). При обращении в ФГУ "Красноярская КЭЧ" с вопросом о приватизации данной квартиры истцы получили отказ, мотивированный тем, что ФГУ "Красноярская КЭЧ" не наделено специальными полномочиями по приватизации жилого фонда. Поскольку до окончания военной службы Р. не был обеспечен жильем в порядке ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", его супруга и дети не использовали ранее право на приватизацию жилого помещения, истцы просили признать за ними право собственности на указанную квартиру в равных долях, то есть по 1/4 доли за каждым из истцов, а также прекратить право собственности РФ в отношении спорной квартиры.
В ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве надлежащего ответчика привлечено ФГУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ, к которому была присоединена Красноярская КЭЧ в соответствии с Приказом Министерства обороны N 1871 от 17.12.2010 года.
Судом постановлено вышеуказанное заочное решение.
В апелляционной жалобе представитель ФКГУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ - Б., просит отменить решение суда, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права, не исследование судом первой инстанции всех обстоятельств, имеющих значение для дела. Указывает, что ФКГУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ (до распоряжения Правительства РФ от 23.03.2012 г. N 422-р именуемое в части типа учреждения просто ФГУ, без указания на казенное) не является надлежащим ответчиком по данному делу, т. к. не наделено полномочиями по передаче жилья в собственность граждан. Указанные полномочия переданы собственником имущества другому юридическому лицу.
Неявившиеся лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не заявляли, о причинах неявки не сообщали, доказательств уважительности отсутствия не представили, в силу чего дело подлежит рассмотрению согласно ст. 167 ГПК РФ в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, решение суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав Р., судебная коллегия находит судебное постановление подлежащим отмене.
В соответствии с ст. 2 Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Согласно ст. 6 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
В соответствии с абз. 9 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации. Военнослужащие - граждане, не указанные в настоящем абзаце, при увольнении с военной службы освобождают служебные жилые помещения в порядке, определяемом жилищным законодательством Российской Федерации.
Разрешая спор, суд первой инстанции исходил из того, что квартира по адресу зарегистрирована на праве собственности за Российской Федерацией, на праве оперативного управления - за ФГУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны России (правопреемником Красноярской КЭЧ). 20.04.2009 года между ФГУ "Красноярская КЭЧ", как наймодателем, и Р., как нанимателем, заключен договор социального найма в отношении вышеуказанной квартиры. Согласно п. 1.3 договора совместно с нанимателем в квартиру вселяются и проживают в качестве членов семьи: Р.Н., Р.А. и Р.В.. Договор заключен в соответствии с решением жилищной комиссии войсковой части N от 05.03.2009 года, из которого следует, что жилое помещение предоставлено Р. в связи с увольнением с военной службы и обеспечением жильем по избранному месту жительства на семью из четырех человек. Все истцы зарегистрированы и проживают в спорной квартире.
При этом суд учитывал, что Р. в период с 1982 года по 2006 год проходил военную службу в соответствующих военных частях и гарнизонах, обеспечивался служебным жильем, которое им было сдано после перевода в другую военную часть, а также после увольнения с военной службы. Кроме того, Р. государственный жилищный сертификат не получал, субсидии на строительство или приобретение жилья не оформлял.
Судом также установлено, что за истцами право собственности на жилое помещение не зарегистрировано, участие в приватизации жилых помещений истцы ранее не принимали, что подтверждается информацией Управления Росреестра, Филиала ФГУП "Ростехинвентаризация" по Красноярскому краю.
Удовлетворяя исковые требования, суд исходил из того, что истцы имеют право на приватизацию занимаемой жилой площади, при этом надлежащим ответчиком по заявленному спору является ФГУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ, к которому была присоединена Красноярская КЭЧ в соответствии с Приказом Министерства обороны N 1871 от 17.12.2010 года. Вместе с тем, с данным выводом судебная коллегия согласиться не может, поскольку право совершения сделок, связанных с отчуждением жилых помещений в собственность граждан бесплатно, учреждению ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны России не передано, Устава указанного органа в подтверждение выводов суда как и данных о закреплении жилья за ним в оперативное управление в деле тоже нет.
Как следует же из Приказа Министерства обороны РФ от 18.11.2010 года N 1550, распределение жилых помещений, заключение и расторжение договоров социального найма жилого помещения, решение иных вопросов, связанных с обеспечением жилых помещением военнослужащих и граждан РФ, возлагается на Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации (п. 2.1 Приказа).
В силу пунктов 1, 2 Приказа Министерства обороны Российской Федерации N 1455 от 03.11.2010 года Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ как уполномоченный орган Министерства обороны РФ осуществляет свои функции через специализированные организации Министерства обороны РФ - ФГУ Западное, Центральное, Восточное и Южное региональные управления жилищного обеспечения. Согласно п. 3 Приказа Министра обороны РФ N 1455 от 03.11.2010 года специализированные организации Министерства обороны РФ принимают решения о предоставлении жилых помещений в собственность граждан бесплатно по избранному ими постоянному месту жительства.
Указанным федеральным государственным учреждениям приведенными выше нормативными актами представлены полномочия по согласованию предоставления жилых помещений, находящихся в федеральной собственности, в собственность по договорам приватизации.
Согласно Приложению N 3 к Приказу Министра обороны Российской Федерации от 27.08.2010 г. N 1135 "Об утверждении перечней территорий, закрепляемых за федеральными государственными учреждениями жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации" на территории Красноярского края функции по даче согласия на приватизацию жилого помещения, находящегося в распоряжении Министерства обороны РФ, осуществляет ФГУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ.
Таким образом, ФГУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ, реорганизованное в соответствии с Приказом Министерства обороны N 1871 от 17.12.2010 года путем присоединения к нему федеральных государственных квартирно-эксплуатационных учреждений, в том числе Красноярской КЭЧ, (именуемое в настоящее время в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 23.03.2012 г. N 422-р как ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ) и привлеченное судом к участию в деле, является ненадлежащим ответчиком по делу, так как в соответствии с указанными нормативными актами оно не наделено правом на принятие решений по вопросам о приватизации жилого помещения, занимаемого истцами.
При таких обстоятельствах решение суда нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене с принятием по делу нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований по указанным основаниям.
Данное обстоятельство не лишает истцов права на подачу заявленных исковых требований к надлежащему ответчику.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Советского районного суда г. Красноярска от 30 июля 2012 года отменить. Принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Р., Р.Н., Р.А., Р.В. к ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ о признании права собственности на квартиру по адресу, в порядке приватизации, прекращении права собственности РФ в отношении указанной квартиры - отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 07.11.2012 ПО ДЕЛУ N 33-9527/2012
Разделы:Приватизация недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 7 ноября 2012 г. по делу N 33-9527/2012
Судья: Кратенко М.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Щуровой А.Н.,
судей Геринг О.И., Наприенковой О.Г.,
при секретаре М.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Геринг О.И.
дело по иску Р., Р.Н., Р.А., Р.В. к ФГУ "Красноярская квартирно-эксплуатационная часть" Министерства обороны РФ о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации, прекращении права собственности РФ в отношении квартиры,
по апелляционной жалобе представителя ФКГУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ - Б.,
на заочное решение Советского районного суда г. Красноярска от 30 июля 2012 года, которым постановлено:
"Исковые требования удовлетворить.
Признать за Р. право собственности в порядке приватизации на жилое помещение по адресу, в размере 1/4 доли в праве собственности.
Признать за Р.Н. право собственности в порядке приватизации на жилое помещение по адресу, в размере 1/4 доли в праве собственности.
Признать за Р.А. право собственности в порядке приватизации на жилое помещение по адресу, в размере 1/4 доли в праве собственности.
Признать за Р.В. право собственности в порядке приватизации на жилое помещение по адресу, в размере 1/4 доли в праве собственности.
Прекратить право собственности Российской Федерации, а также право оперативного управления ФГУ "Красноярская КЭЧ Министерства обороны РФ" в отношении жилого помещения по адресу".
Заслушав докладчика, судебная коллегия
установила:
Р., Р.Н., Р.А., Р.В. обратились с иском к ФГУ "Красноярская квартирно-эксплуатационная часть" Министерства обороны РФ (далее - Красноярская КЭЧ) о признании права собственности на квартиру по адресу в порядке приватизации.
Требования мотивированы тем, что 20.04.2009 года между Р. (наниматель) и Красноярской КЭЧ, действующей от имени РФ (наймодатель), был заключен договор социального найма жилого помещения, с указанием в качестве членов семьи нанимателя Р.Н. (жена), Р.А. (дочь) и Р.В. (сын). При обращении в ФГУ "Красноярская КЭЧ" с вопросом о приватизации данной квартиры истцы получили отказ, мотивированный тем, что ФГУ "Красноярская КЭЧ" не наделено специальными полномочиями по приватизации жилого фонда. Поскольку до окончания военной службы Р. не был обеспечен жильем в порядке ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", его супруга и дети не использовали ранее право на приватизацию жилого помещения, истцы просили признать за ними право собственности на указанную квартиру в равных долях, то есть по 1/4 доли за каждым из истцов, а также прекратить право собственности РФ в отношении спорной квартиры.
В ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве надлежащего ответчика привлечено ФГУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ, к которому была присоединена Красноярская КЭЧ в соответствии с Приказом Министерства обороны N 1871 от 17.12.2010 года.
Судом постановлено вышеуказанное заочное решение.
В апелляционной жалобе представитель ФКГУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ - Б., просит отменить решение суда, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права, не исследование судом первой инстанции всех обстоятельств, имеющих значение для дела. Указывает, что ФКГУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ (до распоряжения Правительства РФ от 23.03.2012 г. N 422-р именуемое в части типа учреждения просто ФГУ, без указания на казенное) не является надлежащим ответчиком по данному делу, т. к. не наделено полномочиями по передаче жилья в собственность граждан. Указанные полномочия переданы собственником имущества другому юридическому лицу.
Неявившиеся лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не заявляли, о причинах неявки не сообщали, доказательств уважительности отсутствия не представили, в силу чего дело подлежит рассмотрению согласно ст. 167 ГПК РФ в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, решение суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав Р., судебная коллегия находит судебное постановление подлежащим отмене.
В соответствии с ст. 2 Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Согласно ст. 6 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
В соответствии с абз. 9 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации. Военнослужащие - граждане, не указанные в настоящем абзаце, при увольнении с военной службы освобождают служебные жилые помещения в порядке, определяемом жилищным законодательством Российской Федерации.
Разрешая спор, суд первой инстанции исходил из того, что квартира по адресу зарегистрирована на праве собственности за Российской Федерацией, на праве оперативного управления - за ФГУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны России (правопреемником Красноярской КЭЧ). 20.04.2009 года между ФГУ "Красноярская КЭЧ", как наймодателем, и Р., как нанимателем, заключен договор социального найма в отношении вышеуказанной квартиры. Согласно п. 1.3 договора совместно с нанимателем в квартиру вселяются и проживают в качестве членов семьи: Р.Н., Р.А. и Р.В.. Договор заключен в соответствии с решением жилищной комиссии войсковой части N от 05.03.2009 года, из которого следует, что жилое помещение предоставлено Р. в связи с увольнением с военной службы и обеспечением жильем по избранному месту жительства на семью из четырех человек. Все истцы зарегистрированы и проживают в спорной квартире.
При этом суд учитывал, что Р. в период с 1982 года по 2006 год проходил военную службу в соответствующих военных частях и гарнизонах, обеспечивался служебным жильем, которое им было сдано после перевода в другую военную часть, а также после увольнения с военной службы. Кроме того, Р. государственный жилищный сертификат не получал, субсидии на строительство или приобретение жилья не оформлял.
Судом также установлено, что за истцами право собственности на жилое помещение не зарегистрировано, участие в приватизации жилых помещений истцы ранее не принимали, что подтверждается информацией Управления Росреестра, Филиала ФГУП "Ростехинвентаризация" по Красноярскому краю.
Удовлетворяя исковые требования, суд исходил из того, что истцы имеют право на приватизацию занимаемой жилой площади, при этом надлежащим ответчиком по заявленному спору является ФГУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ, к которому была присоединена Красноярская КЭЧ в соответствии с Приказом Министерства обороны N 1871 от 17.12.2010 года. Вместе с тем, с данным выводом судебная коллегия согласиться не может, поскольку право совершения сделок, связанных с отчуждением жилых помещений в собственность граждан бесплатно, учреждению ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны России не передано, Устава указанного органа в подтверждение выводов суда как и данных о закреплении жилья за ним в оперативное управление в деле тоже нет.
Как следует же из Приказа Министерства обороны РФ от 18.11.2010 года N 1550, распределение жилых помещений, заключение и расторжение договоров социального найма жилого помещения, решение иных вопросов, связанных с обеспечением жилых помещением военнослужащих и граждан РФ, возлагается на Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации (п. 2.1 Приказа).
В силу пунктов 1, 2 Приказа Министерства обороны Российской Федерации N 1455 от 03.11.2010 года Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ как уполномоченный орган Министерства обороны РФ осуществляет свои функции через специализированные организации Министерства обороны РФ - ФГУ Западное, Центральное, Восточное и Южное региональные управления жилищного обеспечения. Согласно п. 3 Приказа Министра обороны РФ N 1455 от 03.11.2010 года специализированные организации Министерства обороны РФ принимают решения о предоставлении жилых помещений в собственность граждан бесплатно по избранному ими постоянному месту жительства.
Указанным федеральным государственным учреждениям приведенными выше нормативными актами представлены полномочия по согласованию предоставления жилых помещений, находящихся в федеральной собственности, в собственность по договорам приватизации.
Согласно Приложению N 3 к Приказу Министра обороны Российской Федерации от 27.08.2010 г. N 1135 "Об утверждении перечней территорий, закрепляемых за федеральными государственными учреждениями жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации" на территории Красноярского края функции по даче согласия на приватизацию жилого помещения, находящегося в распоряжении Министерства обороны РФ, осуществляет ФГУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ.
Таким образом, ФГУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ, реорганизованное в соответствии с Приказом Министерства обороны N 1871 от 17.12.2010 года путем присоединения к нему федеральных государственных квартирно-эксплуатационных учреждений, в том числе Красноярской КЭЧ, (именуемое в настоящее время в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 23.03.2012 г. N 422-р как ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ) и привлеченное судом к участию в деле, является ненадлежащим ответчиком по делу, так как в соответствии с указанными нормативными актами оно не наделено правом на принятие решений по вопросам о приватизации жилого помещения, занимаемого истцами.
При таких обстоятельствах решение суда нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене с принятием по делу нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований по указанным основаниям.
Данное обстоятельство не лишает истцов права на подачу заявленных исковых требований к надлежащему ответчику.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Советского районного суда г. Красноярска от 30 июля 2012 года отменить. Принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Р., Р.Н., Р.А., Р.В. к ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ о признании права собственности на квартиру по адресу, в порядке приватизации, прекращении права собственности РФ в отношении указанной квартиры - отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)