Судебные решения, арбитраж
Приватизация недвижимости; Сделки с недвижимостью; Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Конторина А.С.
Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:
председательствующего Богородской Н.А.
судей областного суда Гоменок З.И., Мариной Ж.В.
с участием прокурора С.
при секретаре С.
рассмотрев в открытом судебном заседании 28 октября 2010 года по докладу судьи Мариной Ж.В. дело по кассационной жалобе Т., П. на решение Жуковского районного суда Брянской области от 31 августа 2010 года по делу по иску Д., действующей в интересах несовершеннолетних Ф.С.В.1, Ф.Н. и по иску Ф.С.В.2 к Т., П. о выселении из жилого помещения, и по встречному иску Т., П. к администрации Летошницкого сельского поселения о предоставлении жилого помещения,
установила:
Д. обратилась в суд в интересах несовершеннолетних Ф.С.В.1 и Ф.Н., а Ф.С.В.2 в своих интересах с указанным иском. В обоснование иска указали, что Ф.В.П. и Ф.В.К. состояли в браке, от совместного брака имеют 3-их детей: Ф.С.В.2, <...> года рождения, Ф.С.В.1, <...> года рождения и Ф.Н., <...> года рождения. Решением Жуковского районного суда Брянской области от 19 декабря 1996 г. супруги Ф-вы лишены родительских прав в отношении своих несовершеннолетних детей. Постановлением администрации Брасовского района Брянской области от 30 июня 1997 г. Д. была назначена опекуном над несовершеннолетними внуками. Постановлением администрации Жуковского района Брянской области от 23 января 1997 г. N за детьми была закреплена жилая площадь по адресу: <...>. В 1997 г. в квартиру, закрепленную за несовершеннолетними Ф-ых, была вселена семья Т-ых с составом семьи 4 человека (она, муж и двое детей). В ходе приватизации квартир в указанном доме нумерация квартиры изменена на квартиру N 7. В настоящее время спорная квартира необходима для проживания несовершеннолетних Ф.С.В.1 и Ф.Н., а также Ф.С.В.2
В связи с чем, истцы, с учетом уточненных исковых требований, просили выселить из жилого помещения, расположенного по адресу: квартира N 7 Жуковского района Брянской области, Т. и П.
Т. и ее сын П. обратились в суд со встречным исковым заявлением, ссылаясь на то, что в 1997 г. им данная квартира была предоставлена СХПК на состав семьи 4 человека. Они фактически были вселены в данную квартиру, зарегистрированы в ней в установленном порядке. За период проживания в квартире они сделали в ней ремонт, систематически производят оплату за жилье и коммунальные услуги, лицевые счета выписаны на имя Т.
С учетом уточненных исковых требований Т. и П. просили суд обязать администрацию Летошницкого сельского поселения предоставить им другое жилое помещение, равнозначное по площади, оборудованное газопроводом и отоплением, сохранив за ними право на проживание в спорной квартире до предоставления другого жилья.
Решением Жуковского районного суда Брянской области от 31 августа 2010 года иск Д. в интересах несовершеннолетних Ф.Н. и Ф.С.В.1 и иск Ф.С.В.2 удовлетворен. Суд выселил Т. и П. из квартиры N 7 дома Жуковского района Брянской области. Суд постановил, что настоящее решение является основанием для снятия с регистрационного учета Т. и П. из указанной квартиры. Суд частично удовлетворил также встречные исковые требования Т. и П., обязав администрацию "Летошницкого сельского поселения" предоставить семье Т. и П. жилое помещение.
В кассационной жалобе Т. и П. просят отменить решение суда, как вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права.
В возражениях на кассационную жалобу заместитель прокурора Жуковского района Брянской области К. просит решение суда оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
В возражениях на кассационную жалобу глава Летошницкой сельской администрации Б. просит решение суда отменить в части обязания администрации "Летошницкого сельского поселения" предоставить семье Т. и П. жилое помещение.
Заслушав доклад по делу судьи Мариной Ж.В., объяснения Т., заключение прокурора, исследовав материалы дела, проверив доводы кассационной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.
Решением Жуковского районного суда Брянской области от 19 декабря 1996 года Ф.В.К. и Ф.В.П. были лишены родительских прав в отношении несовершеннолетних детей Ф.С.В.2, <...> года рождения, Ф.С.В.1, <...> года рождения, Ф.Н., <...> года рождения.
Постановлением администрации Жуковского района Брянской области от 23 января 1997 г. N за несовершеннолетними Ф.С.В.2, Ф.С.В.1, Ф.Н. была закреплена жилая площадь по адресу: Брянская область, Жуковский район, кв. 8.
Согласно постановлению администрации Брасовского района Брянской области от 30 июня 1997 г. N Д. назначена опекуном над несовершеннолетними Ф.С.В.1, Ф.С.В.2, Ф.Н.
Согласно справке Летошницкой сельской территориальной администрации от 10 января 1997 года, выданной на имя Ф.В.П. и Ф.В.К., проживающих в кв. 8, на момент лишения их родительских прав, дети: Ф.С.В.2, <...> года рождения, Ф.С.В.1, <...> года рождения, Ф.Н., <...> года рождения, проживали в кв. 8.
После переезда по месту жительства опекуна несовершеннолетние были зарегистрированы по адресу их бабушки (Д.): Брянская область, Брасовский район, и сняты с регистрационного учета по прежнему месту жительства.
Из письма главы Летошницкой сельской администрации Б. (исх. N 199 от 9 августа 2010 года, л.д. 32, т. II), следует, что в связи с приватизацией жилья произошло уточнение номеров квартир, и квартира N 8 в в настоящее время имеет адрес кв. 7.
Согласно паспортным данным Т. зарегистрирована по адресу: Брянская область, Жуковский район, кв. 7 - с 18 ноября 1997 г., П. - с 16 марта 1998 г.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 60 ЖК РСФСР (действовавшим до 1 марта 2005 г.) жилое помещение сохраняется за временно отсутствующими гражданами на более длительный срок в случаях выезда из жилых помещений в домах государственного или муниципального жилищного фонда детей в связи с утратой попечения родителей - в течение всего времени пребывания в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения, стационарных учреждениях социального обслуживания и других учреждениях независимо от форм собственности для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях, детских домах семейного типа либо в течение всего времени пребывания у родственников или опекунов (попечителей), если в жилых помещениях, из которых выбыли дети, остались проживать другие члены семьи. Если в жилых помещениях, из которых выбыли дети, не остались проживать другие члены семьи, данные помещения передаются указанным детям в собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 71 ЖК РФ (действующего с 1 марта 2005 г.) временное отсутствие нанимателя жилого помещения по договору социального найма, кого-либо из проживающих совместно с ним членов его семьи или всех этих граждан не влечет за собой изменение их прав и обязанностей по договору социального найма.
В соответствии с абз. 5 ч. 1 ст. 148 СК РФ дети, находящиеся под опекой (попечительством), имеют право на сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением, а при отсутствии жилого помещения имеют право на получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.
Таким образом, судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о наличии у Ф.С.В.2, Ф.С.В.1 и Ф.Н. права на спорное жилое помещение, так как они проживали в данном жилом помещении, и за ними в соответствии с действующим законодательством было сохранено право пользования данным жильем на период проживания по месту жительства опекуна.
Из пояснений, данных сторонами в ходе судебного разбирательства, свидетелем С., письма администрации Жуковского района Брянской области (исх. N 1374 от 6 августа 2009 года, л.д. 77, т. 1) следует, что Т. вселилась в квартиру N 7 на основании заявления СХПК Согласно существовавшим правилам решение о выделении квартир работникам сельского хозяйства принималось на заседании правления СПК, которое направлялось в местную администрацию. Администрация на основании решения и заявления СХПК выдавала ордер на жилое помещение и регистрировала по месту жительства.
Из материалов дела следует также, что в данном случае соответствующий ордер на жилое помещение администрацией Летошницкого сельского муниципального образования Жуковского района Т. не выдавался.
Действовавшими на момент регистрации Т., П. нормами права (ст. 47, 50, 51 ЖК РСФСР) вопросы предоставления жилого помещения (выдача соответствующего ордера), пользования жилым помещением относились к компетенции, в данном случае Летошницкой сельской администрации, однако последней, несмотря на наличие постановления администрации Жуковского района Брянской области от 23 января 1997 г. N о закреплении за несовершеннолетними Ф.С.В.2, Ф.С.В.1, Ф.Н. спорной квартиры, были осуществлены действия, направленные на регистрацию Т., П. в квартире N 7, о чем свидетельствуют соответствующие печати в паспорте (л.д. 65, 66 оборот, т. 1).
Согласно ст. 4 Закона РФ "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства в пределах РФ" N 5242-1 от 25 июня 1993 года (в редакции, действовавшей в 1997 году) в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной полосе или закрытых административно-территориальных образованиях, в которых имеются органы внутренних дел, органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации являются органы внутренних дел, в остальных населенных пунктах - местная администрация.
Таким образом, судебная коллегия полагает, что в результате неправомерных действий Летошницкой сельской администрации, Т. и П. были зарегистрированы в квартире, закрепленной за несовершеннолетними, следовательно, и обязанность по предоставлению Т. и П. другого жилого помещения должна быть возложена на орган исполнительной власти по их месту жительства.
В соответствии с постановлением Брянской областной Думы N 2-703 от 10 марта 1999 года "Об упразднении Жуковского городского, Ржаницкого поселкового и сельских муниципальных образований, расположенных на территории Жуковского района" Летошницкое сельское муниципальное образование Жуковского района было упразднено.
1 декабря 2005 года на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ было поставлено муниципальное учреждение - сельская администрация муниципального образования "Летошницкое сельское поселение".
В соответствии с частью 10 статьи 85 Федерального закона от 06 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, осуществлявших на территориях указанных муниципальных образований полномочия по решению вопросов местного значения на основании законодательных актов Российской Федерации, с даты, начиная с которой указанные органы местного самоуправления приступают к исполнению полномочий в соответствии с положениями части 5 статьи 84 настоящего Федерального закона.
Таким образом, муниципальное учреждение - сельская администрация муниципального образования "Летошницкое сельское поселение" является в силу закона универсальным правопреемником Летошницкой сельской администрации Летошницкого сельского муниципального образования Жуковского района.
Учитывая, что согласно решению Летошницкого сельского совета народных депутатов от 27 мая 2010 года N 67/8-2 жилой дом по адресу: включен в реестр объектов недвижимости муниципальной собственности Летошницкого сельского поселения, судебная коллегия считает, что суд обоснованно возложил на сельскую администрацию обязанность по предоставлению Т., П. иного жилого помещения.
Так как в силу абз. 5 ч. 1 ст. 148 СК РФ дети, находящиеся под опекой (попечительством), имеют право на сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением (т.е. сохраняют данное право до совершеннолетия, исполнения 18 лет), то ссылки кассационной жалобы на нарушение сроков исковой давности не основаны на нормах права.
Кроме того, из материалов дела следует, что в 2007 г. Т. была поставлена в известность представителем сельской администрации о том, что занимаемая ее семьей квартира закреплена за несовершеннолетними детьми Ф-ых, в связи с чем, в 2008 г. ей было предложено собрать соответствующие документы и стать на очередь на получение жилья, однако, этого Т. не сделала.
Судебная коллегия считает необходимым дополнить резолютивную часть решения суда о предоставлении Т. и П. другого жилого помещения по нормам предоставления жилья, соответствующего санитарным нормам.
Судебная коллегия полагает возможным исключить из мотивировочной части решения ссылку на п. 2 ст. 84 ЖК РФ, так как материалы дела не содержат доказательств пользования Т. и П. жилым помещением по договору социального найма.
Оснований для отмены решения суда по доводам кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Жуковского районного суда Брянской области от 31 августа 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Дополнить резолютивную часть решения Жуковского районного суда Брянской области от 31 августа 2010 года следующим содержанием: "Администрации "Летошницкое сельское поселение" предоставить семье Т. и П. жилое помещение по нормам предоставления жилья, соответствующее санитарным нормам".
Исключить из мотивировочной части решения Жуковского районного суда Брянской области от 31 августа 2010 года ссылку суда на п. 2 ст. 84 ЖК РФ.
Председательствующий
Н.А.БОГОРОДСКАЯ
Судьи
областного суда
З.И.ГОМЕНОК
Ж.В.МАРИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ БРЯНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 28.10.2010 ПО ДЕЛУ N 33-3081/10
Разделы:Приватизация недвижимости; Сделки с недвижимостью; Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
БРЯНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 октября 2010 г. по делу N 33-3081/10
Судья: Конторина А.С.
Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:
председательствующего Богородской Н.А.
судей областного суда Гоменок З.И., Мариной Ж.В.
с участием прокурора С.
при секретаре С.
рассмотрев в открытом судебном заседании 28 октября 2010 года по докладу судьи Мариной Ж.В. дело по кассационной жалобе Т., П. на решение Жуковского районного суда Брянской области от 31 августа 2010 года по делу по иску Д., действующей в интересах несовершеннолетних Ф.С.В.1, Ф.Н. и по иску Ф.С.В.2 к Т., П. о выселении из жилого помещения, и по встречному иску Т., П. к администрации Летошницкого сельского поселения о предоставлении жилого помещения,
установила:
Д. обратилась в суд в интересах несовершеннолетних Ф.С.В.1 и Ф.Н., а Ф.С.В.2 в своих интересах с указанным иском. В обоснование иска указали, что Ф.В.П. и Ф.В.К. состояли в браке, от совместного брака имеют 3-их детей: Ф.С.В.2, <...> года рождения, Ф.С.В.1, <...> года рождения и Ф.Н., <...> года рождения. Решением Жуковского районного суда Брянской области от 19 декабря 1996 г. супруги Ф-вы лишены родительских прав в отношении своих несовершеннолетних детей. Постановлением администрации Брасовского района Брянской области от 30 июня 1997 г. Д. была назначена опекуном над несовершеннолетними внуками. Постановлением администрации Жуковского района Брянской области от 23 января 1997 г. N за детьми была закреплена жилая площадь по адресу: <...>. В 1997 г. в квартиру, закрепленную за несовершеннолетними Ф-ых, была вселена семья Т-ых с составом семьи 4 человека (она, муж и двое детей). В ходе приватизации квартир в указанном доме нумерация квартиры изменена на квартиру N 7. В настоящее время спорная квартира необходима для проживания несовершеннолетних Ф.С.В.1 и Ф.Н., а также Ф.С.В.2
В связи с чем, истцы, с учетом уточненных исковых требований, просили выселить из жилого помещения, расположенного по адресу: квартира N 7 Жуковского района Брянской области, Т. и П.
Т. и ее сын П. обратились в суд со встречным исковым заявлением, ссылаясь на то, что в 1997 г. им данная квартира была предоставлена СХПК на состав семьи 4 человека. Они фактически были вселены в данную квартиру, зарегистрированы в ней в установленном порядке. За период проживания в квартире они сделали в ней ремонт, систематически производят оплату за жилье и коммунальные услуги, лицевые счета выписаны на имя Т.
С учетом уточненных исковых требований Т. и П. просили суд обязать администрацию Летошницкого сельского поселения предоставить им другое жилое помещение, равнозначное по площади, оборудованное газопроводом и отоплением, сохранив за ними право на проживание в спорной квартире до предоставления другого жилья.
Решением Жуковского районного суда Брянской области от 31 августа 2010 года иск Д. в интересах несовершеннолетних Ф.Н. и Ф.С.В.1 и иск Ф.С.В.2 удовлетворен. Суд выселил Т. и П. из квартиры N 7 дома Жуковского района Брянской области. Суд постановил, что настоящее решение является основанием для снятия с регистрационного учета Т. и П. из указанной квартиры. Суд частично удовлетворил также встречные исковые требования Т. и П., обязав администрацию "Летошницкого сельского поселения" предоставить семье Т. и П. жилое помещение.
В кассационной жалобе Т. и П. просят отменить решение суда, как вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права.
В возражениях на кассационную жалобу заместитель прокурора Жуковского района Брянской области К. просит решение суда оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
В возражениях на кассационную жалобу глава Летошницкой сельской администрации Б. просит решение суда отменить в части обязания администрации "Летошницкого сельского поселения" предоставить семье Т. и П. жилое помещение.
Заслушав доклад по делу судьи Мариной Ж.В., объяснения Т., заключение прокурора, исследовав материалы дела, проверив доводы кассационной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.
Решением Жуковского районного суда Брянской области от 19 декабря 1996 года Ф.В.К. и Ф.В.П. были лишены родительских прав в отношении несовершеннолетних детей Ф.С.В.2, <...> года рождения, Ф.С.В.1, <...> года рождения, Ф.Н., <...> года рождения.
Постановлением администрации Жуковского района Брянской области от 23 января 1997 г. N за несовершеннолетними Ф.С.В.2, Ф.С.В.1, Ф.Н. была закреплена жилая площадь по адресу: Брянская область, Жуковский район, кв. 8.
Согласно постановлению администрации Брасовского района Брянской области от 30 июня 1997 г. N Д. назначена опекуном над несовершеннолетними Ф.С.В.1, Ф.С.В.2, Ф.Н.
Согласно справке Летошницкой сельской территориальной администрации от 10 января 1997 года, выданной на имя Ф.В.П. и Ф.В.К., проживающих в кв. 8, на момент лишения их родительских прав, дети: Ф.С.В.2, <...> года рождения, Ф.С.В.1, <...> года рождения, Ф.Н., <...> года рождения, проживали в кв. 8.
После переезда по месту жительства опекуна несовершеннолетние были зарегистрированы по адресу их бабушки (Д.): Брянская область, Брасовский район, и сняты с регистрационного учета по прежнему месту жительства.
Из письма главы Летошницкой сельской администрации Б. (исх. N 199 от 9 августа 2010 года, л.д. 32, т. II), следует, что в связи с приватизацией жилья произошло уточнение номеров квартир, и квартира N 8 в в настоящее время имеет адрес кв. 7.
Согласно паспортным данным Т. зарегистрирована по адресу: Брянская область, Жуковский район, кв. 7 - с 18 ноября 1997 г., П. - с 16 марта 1998 г.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 60 ЖК РСФСР (действовавшим до 1 марта 2005 г.) жилое помещение сохраняется за временно отсутствующими гражданами на более длительный срок в случаях выезда из жилых помещений в домах государственного или муниципального жилищного фонда детей в связи с утратой попечения родителей - в течение всего времени пребывания в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения, стационарных учреждениях социального обслуживания и других учреждениях независимо от форм собственности для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях, детских домах семейного типа либо в течение всего времени пребывания у родственников или опекунов (попечителей), если в жилых помещениях, из которых выбыли дети, остались проживать другие члены семьи. Если в жилых помещениях, из которых выбыли дети, не остались проживать другие члены семьи, данные помещения передаются указанным детям в собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 71 ЖК РФ (действующего с 1 марта 2005 г.) временное отсутствие нанимателя жилого помещения по договору социального найма, кого-либо из проживающих совместно с ним членов его семьи или всех этих граждан не влечет за собой изменение их прав и обязанностей по договору социального найма.
В соответствии с абз. 5 ч. 1 ст. 148 СК РФ дети, находящиеся под опекой (попечительством), имеют право на сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением, а при отсутствии жилого помещения имеют право на получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.
Таким образом, судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о наличии у Ф.С.В.2, Ф.С.В.1 и Ф.Н. права на спорное жилое помещение, так как они проживали в данном жилом помещении, и за ними в соответствии с действующим законодательством было сохранено право пользования данным жильем на период проживания по месту жительства опекуна.
Из пояснений, данных сторонами в ходе судебного разбирательства, свидетелем С., письма администрации Жуковского района Брянской области (исх. N 1374 от 6 августа 2009 года, л.д. 77, т. 1) следует, что Т. вселилась в квартиру N 7 на основании заявления СХПК Согласно существовавшим правилам решение о выделении квартир работникам сельского хозяйства принималось на заседании правления СПК, которое направлялось в местную администрацию. Администрация на основании решения и заявления СХПК выдавала ордер на жилое помещение и регистрировала по месту жительства.
Из материалов дела следует также, что в данном случае соответствующий ордер на жилое помещение администрацией Летошницкого сельского муниципального образования Жуковского района Т. не выдавался.
Действовавшими на момент регистрации Т., П. нормами права (ст. 47, 50, 51 ЖК РСФСР) вопросы предоставления жилого помещения (выдача соответствующего ордера), пользования жилым помещением относились к компетенции, в данном случае Летошницкой сельской администрации, однако последней, несмотря на наличие постановления администрации Жуковского района Брянской области от 23 января 1997 г. N о закреплении за несовершеннолетними Ф.С.В.2, Ф.С.В.1, Ф.Н. спорной квартиры, были осуществлены действия, направленные на регистрацию Т., П. в квартире N 7, о чем свидетельствуют соответствующие печати в паспорте (л.д. 65, 66 оборот, т. 1).
Согласно ст. 4 Закона РФ "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства в пределах РФ" N 5242-1 от 25 июня 1993 года (в редакции, действовавшей в 1997 году) в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной полосе или закрытых административно-территориальных образованиях, в которых имеются органы внутренних дел, органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации являются органы внутренних дел, в остальных населенных пунктах - местная администрация.
Таким образом, судебная коллегия полагает, что в результате неправомерных действий Летошницкой сельской администрации, Т. и П. были зарегистрированы в квартире, закрепленной за несовершеннолетними, следовательно, и обязанность по предоставлению Т. и П. другого жилого помещения должна быть возложена на орган исполнительной власти по их месту жительства.
В соответствии с постановлением Брянской областной Думы N 2-703 от 10 марта 1999 года "Об упразднении Жуковского городского, Ржаницкого поселкового и сельских муниципальных образований, расположенных на территории Жуковского района" Летошницкое сельское муниципальное образование Жуковского района было упразднено.
1 декабря 2005 года на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ было поставлено муниципальное учреждение - сельская администрация муниципального образования "Летошницкое сельское поселение".
В соответствии с частью 10 статьи 85 Федерального закона от 06 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, осуществлявших на территориях указанных муниципальных образований полномочия по решению вопросов местного значения на основании законодательных актов Российской Федерации, с даты, начиная с которой указанные органы местного самоуправления приступают к исполнению полномочий в соответствии с положениями части 5 статьи 84 настоящего Федерального закона.
Таким образом, муниципальное учреждение - сельская администрация муниципального образования "Летошницкое сельское поселение" является в силу закона универсальным правопреемником Летошницкой сельской администрации Летошницкого сельского муниципального образования Жуковского района.
Учитывая, что согласно решению Летошницкого сельского совета народных депутатов от 27 мая 2010 года N 67/8-2 жилой дом по адресу: включен в реестр объектов недвижимости муниципальной собственности Летошницкого сельского поселения, судебная коллегия считает, что суд обоснованно возложил на сельскую администрацию обязанность по предоставлению Т., П. иного жилого помещения.
Так как в силу абз. 5 ч. 1 ст. 148 СК РФ дети, находящиеся под опекой (попечительством), имеют право на сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением (т.е. сохраняют данное право до совершеннолетия, исполнения 18 лет), то ссылки кассационной жалобы на нарушение сроков исковой давности не основаны на нормах права.
Кроме того, из материалов дела следует, что в 2007 г. Т. была поставлена в известность представителем сельской администрации о том, что занимаемая ее семьей квартира закреплена за несовершеннолетними детьми Ф-ых, в связи с чем, в 2008 г. ей было предложено собрать соответствующие документы и стать на очередь на получение жилья, однако, этого Т. не сделала.
Судебная коллегия считает необходимым дополнить резолютивную часть решения суда о предоставлении Т. и П. другого жилого помещения по нормам предоставления жилья, соответствующего санитарным нормам.
Судебная коллегия полагает возможным исключить из мотивировочной части решения ссылку на п. 2 ст. 84 ЖК РФ, так как материалы дела не содержат доказательств пользования Т. и П. жилым помещением по договору социального найма.
Оснований для отмены решения суда по доводам кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Жуковского районного суда Брянской области от 31 августа 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Дополнить резолютивную часть решения Жуковского районного суда Брянской области от 31 августа 2010 года следующим содержанием: "Администрации "Летошницкое сельское поселение" предоставить семье Т. и П. жилое помещение по нормам предоставления жилья, соответствующее санитарным нормам".
Исключить из мотивировочной части решения Жуковского районного суда Брянской области от 31 августа 2010 года ссылку суда на п. 2 ст. 84 ЖК РФ.
Председательствующий
Н.А.БОГОРОДСКАЯ
Судьи
областного суда
З.И.ГОМЕНОК
Ж.В.МАРИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)