Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Простосердова Т.М.
Апелляционная инстанция Тамбовского областного суда в составе:
председательствующего судьи Пачиной Л.Н.,
судей Ледовских И.В., Андриановой И.В.
с участием прокурора Лесняк Е.Н.
при секретаре Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Тамбова в интересах Н. к администрации г. Тамбова о признании бездействия незаконным и обязании предоставить благоустроенное жилое помещение по договору социального найма,
по апелляционной жалобе администрации г. Тамбова на решение Ленинского районного суда г. Тамбова от 01 июня 2012 года,
заслушав доклад судьи Ледовских И.В.,
установила:
Прокурор Ленинского района г. Тамбова в интересах Н. обратился в суд с иском к администрации г. Тамбова о признании незаконным бездействие по непринятию мер по переселению Н. из аварийного жилого помещения *** и о предоставлении ему благоустроенного жилого помещения по договору социального найма. Указав, что занимаемая Н. квартира является муниципальной собственностью, которая расположена в доме, признанным постановлением администрации г. Тамбова от 06.10.2011 г. аварийным. Проживание в данном жилом помещении предоставляет опасность для жизни и здоровья граждан, так как здание имеет большой физический износ конструктивных элементов. Другого жилья у Н. не имеется. В соответствии со ст. 85 ЖК РФ он должен быть переселен в благоустроенное жилое помещение, отвечающее требованиям ст. 89 ЖК РФ.
В процессе рассмотрения дела прокурором были уточнены требования с просьбой обязать администрацию г. Тамбова предоставить Н. проживающему в *** благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, взамен занимаемого жилого помещения не менее *** кв. м.
Решением Ленинского районного суда г. Тамбова от 01 июня 2012 года признано незаконным бездействие администрации г. Тамбова по переселению Н. из муниципальной *** аварийного ***. Администрация г. Тамбова обязана предоставить Н. по договору социального найма другое жилое помещение, благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечающее установленным требованиям и находящееся в черте данного населенного пункта.
Не согласившись с принятым судебным постановлением, администрацией г. Тамбова принесена апелляционная жалоба о его отмене и принятии по делу нового решения, поскольку считает, что оно принято с существенным нарушением норм материального права. Указывает, что Постановлением администрации г. Тамбова установлен срок переселения граждан проживающих в *** до 01.11.2017 г., который не нарушен, в связи с чем, признать бездействие органов местного самоуправления законных оснований не имеется. Суд, удовлетворяя требования прокурора Ленинского района г. Тамбова о возложении обязанности представить Н. по договору социального найма другое благоустроенное жилое помещение, не учитывает основания и порядок предоставления жилых помещений по договору социального найма, предусмотренный ст. 49 ЖК РФ. На день вынесения решения суда Н. на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении в администрации г. Тамбова не состоял, малоимущим не признан. Соответственно законных оснований для предоставления ему жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма не имеется.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции представитель администрации г. Тамбова не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в своем письменном заявлении просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Прокурор просил решения суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, установлены ст. 51 ЖК РФ, к числу таких граждан относятся проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Согласно ст. 85 ЖК РФ граждане выселяются их жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания.
В соответствии со ст. 87 ЖК РФ, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.
Как разъяснено в п. 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" по делам о выселении граждан в другое благоустроенное жилое помещение по основаниям, предусмотренным статьями 86 - 88 ЖК РФ, то есть в связи с невозможностью использования жилого помещения по назначению (дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу; жилое помещение подлежит переводу в нежилое помещение; жилое помещение признано непригодным для проживания; в результате реконструкции или капитального ремонта жилого дома жилое помещение не сохраняется или уменьшается, в результате чего граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях (ст. 51 ЖК РФ), судам надлежит учитывать, что предоставляемое гражданам по договору социального найма другое жилое помещение должно отвечать требованиям статьи 89 ЖК РФ: оно должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. Если наниматель и члены его семьи занимали квартиру или комнату (комнаты) в коммунальной квартире, им предоставляется квартира или жилое помещение, состоящее из того же числа комнат, в коммунальной квартире.
Из материалов дела усматривается, что Н. проживает в жилом помещении - двухкомнатной ***, общей площадью *** кв. м, *** Октябрьская г. Тамбова. Ориентировочное время постройки жилого дома, являющегося выявленным объектом культурного наследия, - начало 20 века.
Из Акта обследования помещения N 20 Межведомственной комиссии, назначенной постановлением главы администрации г. Тамбова от 18.08.2008 г. N 6205, следует, что в *** наблюдается выпадение кирпича, выпучивание кирпичной кладки наружной стены и входа в квартиру; обрушение штукатурного слоя, полы имеют уклон, отопительная печь разобрана; значительное провисание потолочного перекрытия, электропроводка в аварийном состоянии. Техническое состояние основных конструкций жилого ***, обусловленное длительной эксплуатацией, повреждениями и деформацией строительных конструкций, свидетельствует об исчерпании несущей способности и опасности обрушения здания.
Заключением Межведомственной комиссии N 37 от 08.09.2011 г. жилой *** признан аварийным и подлежащим реконструкции, в связи с физическим износом в процессе эксплуатации конструктивных элементов, их технического состояния от неудовлетворительного до аварийного, и несоответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению.
Постановлением администрации г. Тамбова N 7113 от 06.10.2011 г. жилой дом *** г. Тамбова признан аварийным и подлежащим реконструкции, так как относится к объектам культурного наследия. На жилищный комитет администрации г. Тамбова возложена обязанность организовать работу по отселению граждан из жилых помещений *** (п. 2); МУ "Долговой центр" должен расторгнуть договоры социального найма с гражданами, проживающими в этом многоквартирном доме (п. 3.1) и обеспечить безопасное проживание граждан в доме до их отселения (п. 3.2).
02.11.2011 г. в данное постановление внесены изменения: пункт 3.1 исключен, п. 2 дополнен сроком до 01.11.2017 года.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования прокурора Ленинского района г. Тамбова о признании незаконным бездействие администрации г. Тамбова по переселению истца из аварийного жилья, обоснованно с учетом установленных по делу обстоятельств и правоотношений сторон, а также материального закона, который подлежит применению по данному делу, пришел к выводу о том, что дом, в котором проживает истец, в установленном законом порядке признан аварийным и непригодным для проживания, однако, решение о переселении жителей дома никоим образом не исполняется.
Довод в апелляционной жалобе о том, что права истца нельзя считать нарушенными, поскольку предусмотренный Постановлением администрацией г. Тамбова N 7113 от 06.10.2011 г. (с изменениями от 02.11.2011 г.) срок переселения еще не истек, не может повлиять на выводы суда, так как денежные средства на проведение указанных мероприятий не выделены, безопасность проживания граждан до настоящего времени не обеспечена, что свидетельствует об отсутствии конкретных действий со стороны ответчика по его исполнению. Доказательств обратному ответчиком суду не представлено.
При наличии опасности для жизни и здоровья истца, проживающего в аварийном доме, предоставление другого жилого помещения отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания, не может быть поставлено в зависимость от наличия установленного органом местного самоуправления срока расселения дома.
Соответствующая правовая позиция об обязанности незамедлительного предоставления органом местного самоуправления другого благоустроенного жилого помещения изложена в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за 2 квартал 2009 года
Довод жалобы о том, что у суда отсутствовали основания для возложения на администрацию г. Тамбова обязанности по предоставлению жилого помещения по договору социального найма истцу, так как последний на день вынесения судом решения не был признан малоимущим и не состоял на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, является несостоятельным и не основанным на законе.
В обоснование своего довода ответчик ссылается на Определение Конституционного суда РФ от 05.03.2009 года N 376-О-П, неверно толкуя его смысл и содержание. Конституционный Суд РФ в своих определениях и решениях неоднократно указывал, что Конституция РФ провозглашает Российскую Федерацию социальным правовым государством, в котором гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. При этом провозглашенные Конституцией РФ цели социальной политики РФ предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования. В свою очередь, человек, если он в силу объективных причин не способен самостоятельно достичь достойного уровня жизни, вправе рассчитывать на получение поддержки со стороны государства и общества.
Закрепляя в соответствии с этим право каждого на жилище и предполагая, прежде всего, ответственное отношение самих граждан к его осуществлению, Конституция Российской Федерации одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления права на жилище (статья 40).
Из данных конституционных предписаний, реализуемых во взаимосвязи с конституционными принципами справедливости и уважения достоинства личности (преамбула; статья 2; статья 21 часть 1 Конституции Российской Федерации) и с учетом юридически значимых для Российской Федерации норм международного права, вытекает обязанность государства в лице органов государственной и муниципальной власти оказывать содействие в обеспечении нормальных жилищных условий гражданам, лишившимся единственного жилища в результате наступления таких, в частности, находящихся вне сферы их контроля обстоятельств, как настоящий случай, и не имеющим возможности преодолеть сложившуюся трудную жизненную ситуацию самостоятельно.
То обстоятельство, что прокурор Ленинского района г. Тамбова требует устранения нарушений жилищных прав гражданина путем переселения его из аварийного жилья ранее установленного ответчиком срока, не отвечающего требованиям разумности при указанных выше обстоятельствах, не нарушает указанных конституционных принципов, а соответствует им.
При этом отсутствие денежных средств в бюджете муниципального образования не освобождает Администрацию г. Тамбова от возложенных на нее законом обязанности по переселению истца из аварийного жилья в реальные сроки и не является основанием для отказа в иске.
Установив, что жилое помещение, занимаемое истцом по договору социального найма, в установленном законом порядке признано непригодным для постоянного проживания граждан, а дом, в котором находится такое жилое помещение - аварийным, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о наличии оснований для предоставления истцу другого благоустроенного жилого помещения взамен занимаемого, и учитывая то, что администрацией до настоящего времени вопрос о переселении граждан из указанного выше жилого дома не разрешен, обоснованно возложил на ответчика обязанность по предоставлению гражданину другого жилого помещения, отвечающего требованиям ст. 89 ЖК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
Решение Ленинского районного суда г. Тамбова от 01 июня 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации г. Тамбова - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТАМБОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 22.08.2012 ПО ДЕЛУ N 33-2192
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТАМБОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 22 августа 2012 г. по делу N 33-2192
Судья: Простосердова Т.М.
Апелляционная инстанция Тамбовского областного суда в составе:
председательствующего судьи Пачиной Л.Н.,
судей Ледовских И.В., Андриановой И.В.
с участием прокурора Лесняк Е.Н.
при секретаре Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Тамбова в интересах Н. к администрации г. Тамбова о признании бездействия незаконным и обязании предоставить благоустроенное жилое помещение по договору социального найма,
по апелляционной жалобе администрации г. Тамбова на решение Ленинского районного суда г. Тамбова от 01 июня 2012 года,
заслушав доклад судьи Ледовских И.В.,
установила:
Прокурор Ленинского района г. Тамбова в интересах Н. обратился в суд с иском к администрации г. Тамбова о признании незаконным бездействие по непринятию мер по переселению Н. из аварийного жилого помещения *** и о предоставлении ему благоустроенного жилого помещения по договору социального найма. Указав, что занимаемая Н. квартира является муниципальной собственностью, которая расположена в доме, признанным постановлением администрации г. Тамбова от 06.10.2011 г. аварийным. Проживание в данном жилом помещении предоставляет опасность для жизни и здоровья граждан, так как здание имеет большой физический износ конструктивных элементов. Другого жилья у Н. не имеется. В соответствии со ст. 85 ЖК РФ он должен быть переселен в благоустроенное жилое помещение, отвечающее требованиям ст. 89 ЖК РФ.
В процессе рассмотрения дела прокурором были уточнены требования с просьбой обязать администрацию г. Тамбова предоставить Н. проживающему в *** благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, взамен занимаемого жилого помещения не менее *** кв. м.
Решением Ленинского районного суда г. Тамбова от 01 июня 2012 года признано незаконным бездействие администрации г. Тамбова по переселению Н. из муниципальной *** аварийного ***. Администрация г. Тамбова обязана предоставить Н. по договору социального найма другое жилое помещение, благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечающее установленным требованиям и находящееся в черте данного населенного пункта.
Не согласившись с принятым судебным постановлением, администрацией г. Тамбова принесена апелляционная жалоба о его отмене и принятии по делу нового решения, поскольку считает, что оно принято с существенным нарушением норм материального права. Указывает, что Постановлением администрации г. Тамбова установлен срок переселения граждан проживающих в *** до 01.11.2017 г., который не нарушен, в связи с чем, признать бездействие органов местного самоуправления законных оснований не имеется. Суд, удовлетворяя требования прокурора Ленинского района г. Тамбова о возложении обязанности представить Н. по договору социального найма другое благоустроенное жилое помещение, не учитывает основания и порядок предоставления жилых помещений по договору социального найма, предусмотренный ст. 49 ЖК РФ. На день вынесения решения суда Н. на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении в администрации г. Тамбова не состоял, малоимущим не признан. Соответственно законных оснований для предоставления ему жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма не имеется.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции представитель администрации г. Тамбова не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в своем письменном заявлении просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Прокурор просил решения суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, установлены ст. 51 ЖК РФ, к числу таких граждан относятся проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Согласно ст. 85 ЖК РФ граждане выселяются их жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания.
В соответствии со ст. 87 ЖК РФ, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.
Как разъяснено в п. 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" по делам о выселении граждан в другое благоустроенное жилое помещение по основаниям, предусмотренным статьями 86 - 88 ЖК РФ, то есть в связи с невозможностью использования жилого помещения по назначению (дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу; жилое помещение подлежит переводу в нежилое помещение; жилое помещение признано непригодным для проживания; в результате реконструкции или капитального ремонта жилого дома жилое помещение не сохраняется или уменьшается, в результате чего граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях (ст. 51 ЖК РФ), судам надлежит учитывать, что предоставляемое гражданам по договору социального найма другое жилое помещение должно отвечать требованиям статьи 89 ЖК РФ: оно должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. Если наниматель и члены его семьи занимали квартиру или комнату (комнаты) в коммунальной квартире, им предоставляется квартира или жилое помещение, состоящее из того же числа комнат, в коммунальной квартире.
Из материалов дела усматривается, что Н. проживает в жилом помещении - двухкомнатной ***, общей площадью *** кв. м, *** Октябрьская г. Тамбова. Ориентировочное время постройки жилого дома, являющегося выявленным объектом культурного наследия, - начало 20 века.
Из Акта обследования помещения N 20 Межведомственной комиссии, назначенной постановлением главы администрации г. Тамбова от 18.08.2008 г. N 6205, следует, что в *** наблюдается выпадение кирпича, выпучивание кирпичной кладки наружной стены и входа в квартиру; обрушение штукатурного слоя, полы имеют уклон, отопительная печь разобрана; значительное провисание потолочного перекрытия, электропроводка в аварийном состоянии. Техническое состояние основных конструкций жилого ***, обусловленное длительной эксплуатацией, повреждениями и деформацией строительных конструкций, свидетельствует об исчерпании несущей способности и опасности обрушения здания.
Заключением Межведомственной комиссии N 37 от 08.09.2011 г. жилой *** признан аварийным и подлежащим реконструкции, в связи с физическим износом в процессе эксплуатации конструктивных элементов, их технического состояния от неудовлетворительного до аварийного, и несоответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению.
Постановлением администрации г. Тамбова N 7113 от 06.10.2011 г. жилой дом *** г. Тамбова признан аварийным и подлежащим реконструкции, так как относится к объектам культурного наследия. На жилищный комитет администрации г. Тамбова возложена обязанность организовать работу по отселению граждан из жилых помещений *** (п. 2); МУ "Долговой центр" должен расторгнуть договоры социального найма с гражданами, проживающими в этом многоквартирном доме (п. 3.1) и обеспечить безопасное проживание граждан в доме до их отселения (п. 3.2).
02.11.2011 г. в данное постановление внесены изменения: пункт 3.1 исключен, п. 2 дополнен сроком до 01.11.2017 года.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования прокурора Ленинского района г. Тамбова о признании незаконным бездействие администрации г. Тамбова по переселению истца из аварийного жилья, обоснованно с учетом установленных по делу обстоятельств и правоотношений сторон, а также материального закона, который подлежит применению по данному делу, пришел к выводу о том, что дом, в котором проживает истец, в установленном законом порядке признан аварийным и непригодным для проживания, однако, решение о переселении жителей дома никоим образом не исполняется.
Довод в апелляционной жалобе о том, что права истца нельзя считать нарушенными, поскольку предусмотренный Постановлением администрацией г. Тамбова N 7113 от 06.10.2011 г. (с изменениями от 02.11.2011 г.) срок переселения еще не истек, не может повлиять на выводы суда, так как денежные средства на проведение указанных мероприятий не выделены, безопасность проживания граждан до настоящего времени не обеспечена, что свидетельствует об отсутствии конкретных действий со стороны ответчика по его исполнению. Доказательств обратному ответчиком суду не представлено.
При наличии опасности для жизни и здоровья истца, проживающего в аварийном доме, предоставление другого жилого помещения отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания, не может быть поставлено в зависимость от наличия установленного органом местного самоуправления срока расселения дома.
Соответствующая правовая позиция об обязанности незамедлительного предоставления органом местного самоуправления другого благоустроенного жилого помещения изложена в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за 2 квартал 2009 года
Довод жалобы о том, что у суда отсутствовали основания для возложения на администрацию г. Тамбова обязанности по предоставлению жилого помещения по договору социального найма истцу, так как последний на день вынесения судом решения не был признан малоимущим и не состоял на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, является несостоятельным и не основанным на законе.
В обоснование своего довода ответчик ссылается на Определение Конституционного суда РФ от 05.03.2009 года N 376-О-П, неверно толкуя его смысл и содержание. Конституционный Суд РФ в своих определениях и решениях неоднократно указывал, что Конституция РФ провозглашает Российскую Федерацию социальным правовым государством, в котором гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. При этом провозглашенные Конституцией РФ цели социальной политики РФ предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования. В свою очередь, человек, если он в силу объективных причин не способен самостоятельно достичь достойного уровня жизни, вправе рассчитывать на получение поддержки со стороны государства и общества.
Закрепляя в соответствии с этим право каждого на жилище и предполагая, прежде всего, ответственное отношение самих граждан к его осуществлению, Конституция Российской Федерации одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления права на жилище (статья 40).
Из данных конституционных предписаний, реализуемых во взаимосвязи с конституционными принципами справедливости и уважения достоинства личности (преамбула; статья 2; статья 21 часть 1 Конституции Российской Федерации) и с учетом юридически значимых для Российской Федерации норм международного права, вытекает обязанность государства в лице органов государственной и муниципальной власти оказывать содействие в обеспечении нормальных жилищных условий гражданам, лишившимся единственного жилища в результате наступления таких, в частности, находящихся вне сферы их контроля обстоятельств, как настоящий случай, и не имеющим возможности преодолеть сложившуюся трудную жизненную ситуацию самостоятельно.
То обстоятельство, что прокурор Ленинского района г. Тамбова требует устранения нарушений жилищных прав гражданина путем переселения его из аварийного жилья ранее установленного ответчиком срока, не отвечающего требованиям разумности при указанных выше обстоятельствах, не нарушает указанных конституционных принципов, а соответствует им.
При этом отсутствие денежных средств в бюджете муниципального образования не освобождает Администрацию г. Тамбова от возложенных на нее законом обязанности по переселению истца из аварийного жилья в реальные сроки и не является основанием для отказа в иске.
Установив, что жилое помещение, занимаемое истцом по договору социального найма, в установленном законом порядке признано непригодным для постоянного проживания граждан, а дом, в котором находится такое жилое помещение - аварийным, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о наличии оснований для предоставления истцу другого благоустроенного жилого помещения взамен занимаемого, и учитывая то, что администрацией до настоящего времени вопрос о переселении граждан из указанного выше жилого дома не разрешен, обоснованно возложил на ответчика обязанность по предоставлению гражданину другого жилого помещения, отвечающего требованиям ст. 89 ЖК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
Решение Ленинского районного суда г. Тамбова от 01 июня 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации г. Тамбова - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)