Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Мелихов А.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Галиевой А.С., судей Мочаловой Ю.Р. и Калимуллина Р.Я., при секретаре Ш. рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Галиевой А.С. гражданское дело по кассационной жалобе Г. на решение Заинского городского суда Республики Татарстан от 18 октября 2011 года, которым в удовлетворении ее иска о включении в список лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, отказано.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия
установила:
Г. обратилась в суд с иском к Исполнительному комитету Заинского муниципального района Республики Татарстан о включении в список лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, как дочери умершего участника Великой Отечественной войны.
Требования были мотивированы тем, что решением суда от ДД.ММ.ГГГГ она признана дочерью погибшего на фронте участника Великой Отечественной войны и на нее распространяются все меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 21 Федерального закона "О ветеранах".
В судебном заседании истица поддержала требования.
Представитель ответчика иск не признал.
Суд отказал в удовлетворении иска.
В кассационной жалобе Г. ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного, вынесенного без учета всех обстоятельств, имеющих значение для дела.
Изучив материалы дела, судебная коллегия считает, что решение суда подлежит оставлению без изменения.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 21 ФЗ "О ветеранах" меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.
Согласно статье 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Как видно из материалов дела, истице Г. и ее сыну принадлежит на праве собственности квартира общей площадью 43,2 кв. м.
Вступившим в законную силу решением Заинского городского суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт родственных отношений, а именно, что Г. является дочерью умершего участника Великой Отечественной войны.
Письмами Исполкома и Управления социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ Г. отказано в удовлетворении ее заявлений по вопросам получения справки члена семьи умершего участника Великой Отечественной войны и обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета по тем основаниям, что она не относится к числу лиц, указанных в статье 21 Закона ФЗ "О ветеранах", для которых предусмотрены меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий.
Признавая указанные отказы обоснованными и, отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что оснований для признания заявителя нуждающейся в жилом помещении не имеется, так как она обеспечена жилой площадью, обеспеченность составляет 21,6 кв. м, что превышает учетную норму общей площади жилого помещения на одного человека в целях принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (12 кв. м).
Доводы кассационной жалобы Г. о том, что она имеет льготы на получение жилого помещения как член семьи погибшего участника Великой Отечественной войны - не влияют на правильность принятого решения, так как обеспечение членов семьи участников ВОВ жильем за счет средств федерального бюджета производится только при условии их нуждаемости в жилом помещении.
Постановлением руководителя Исполкома N 992 от 04 августа 2006 года "О нормах площади жилья при постановке на учет и предоставлении жилья гражданам по социальному найму и по государственным жилищным программам" установлено, что нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, имеющие уровень обеспеченности жилой площадью в размере 9 кв. м или общей площадью не более 12 кв. м.
В данном случае Г. является сособственником жилого помещения общей площадью 43,2 кв. м, что более учетной нормы, а потому не является нуждающейся в жилье и не может быть поставлена на соответствующий учет.
Всем имеющим значения для дела обстоятельствам судом дана надлежащая оценка, его выводы соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам.
Таким образом, оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 350, 360, 361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Заинского городского суда Республики Татарстан от 18 октября 2011 года по данному делу оставить без изменения, кассационную жалобу Г. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 01.12.2011 ПО ДЕЛУ N 33-14146
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 1 декабря 2011 г. по делу N 33-14146
Судья Мелихов А.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Галиевой А.С., судей Мочаловой Ю.Р. и Калимуллина Р.Я., при секретаре Ш. рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Галиевой А.С. гражданское дело по кассационной жалобе Г. на решение Заинского городского суда Республики Татарстан от 18 октября 2011 года, которым в удовлетворении ее иска о включении в список лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, отказано.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия
установила:
Г. обратилась в суд с иском к Исполнительному комитету Заинского муниципального района Республики Татарстан о включении в список лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, как дочери умершего участника Великой Отечественной войны.
Требования были мотивированы тем, что решением суда от ДД.ММ.ГГГГ она признана дочерью погибшего на фронте участника Великой Отечественной войны и на нее распространяются все меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 21 Федерального закона "О ветеранах".
В судебном заседании истица поддержала требования.
Представитель ответчика иск не признал.
Суд отказал в удовлетворении иска.
В кассационной жалобе Г. ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного, вынесенного без учета всех обстоятельств, имеющих значение для дела.
Изучив материалы дела, судебная коллегия считает, что решение суда подлежит оставлению без изменения.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 21 ФЗ "О ветеранах" меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.
Согласно статье 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Как видно из материалов дела, истице Г. и ее сыну принадлежит на праве собственности квартира общей площадью 43,2 кв. м.
Вступившим в законную силу решением Заинского городского суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт родственных отношений, а именно, что Г. является дочерью умершего участника Великой Отечественной войны.
Письмами Исполкома и Управления социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ Г. отказано в удовлетворении ее заявлений по вопросам получения справки члена семьи умершего участника Великой Отечественной войны и обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета по тем основаниям, что она не относится к числу лиц, указанных в статье 21 Закона ФЗ "О ветеранах", для которых предусмотрены меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий.
Признавая указанные отказы обоснованными и, отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что оснований для признания заявителя нуждающейся в жилом помещении не имеется, так как она обеспечена жилой площадью, обеспеченность составляет 21,6 кв. м, что превышает учетную норму общей площади жилого помещения на одного человека в целях принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (12 кв. м).
Доводы кассационной жалобы Г. о том, что она имеет льготы на получение жилого помещения как член семьи погибшего участника Великой Отечественной войны - не влияют на правильность принятого решения, так как обеспечение членов семьи участников ВОВ жильем за счет средств федерального бюджета производится только при условии их нуждаемости в жилом помещении.
Постановлением руководителя Исполкома N 992 от 04 августа 2006 года "О нормах площади жилья при постановке на учет и предоставлении жилья гражданам по социальному найму и по государственным жилищным программам" установлено, что нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, имеющие уровень обеспеченности жилой площадью в размере 9 кв. м или общей площадью не более 12 кв. м.
В данном случае Г. является сособственником жилого помещения общей площадью 43,2 кв. м, что более учетной нормы, а потому не является нуждающейся в жилье и не может быть поставлена на соответствующий учет.
Всем имеющим значения для дела обстоятельствам судом дана надлежащая оценка, его выводы соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам.
Таким образом, оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 350, 360, 361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Заинского городского суда Республики Татарстан от 18 октября 2011 года по данному делу оставить без изменения, кассационную жалобу Г. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)