Судебные решения, арбитраж

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ОТ 23.11.2011 ПО ДЕЛУ N 33-939

Разделы:
Аренда недвижимости; Сделки с недвижимостью

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 23 ноября 2011 г. по делу N 33-939


Председательствующий - Полякова С.И.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Алтай в составе:
председательствующего - Алексиной М.В.
судей - Солоповой И.В., Ялбаковой Э.В.
при секретаре - Т.
рассмотрела в судебном заседании дело по кассационной жалобе представителя ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Алтай П. на решение Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 29 сентября 2011 года, которым
в удовлетворении искового заявления ФКУ ИК-1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Алтай к Е. о возложении обязанности возвратить неосновательно приобретенные денежные средства в размере рублей, отказано.
Заслушав доклад судьи Солоповой И.В., судебная коллегия

установила:

ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Алтай обратился в суд с иском к Е. с требованиями о возложении обязанности возвратить неосновательно приобретенные денежные средства в размере рублей, мотивируя тем, что ответчик без установленных законом оснований, в нарушение требований п. 2 Постановления Правительства РФ от 27 декабря 2004 года N 852, приобрел рублей. Ответчик обратился с рапортом о выплате компенсации за наем жилого помещения, приложив необходимые документы, на основании которых комиссия вынесла положительное решение о выплате компенсации Е., однако последний не был снят с регистрационного учета по месту жительства, поэтому истец обратился с требованиями возвратить компенсацию за наем жилья, от чего Е. отказался.
Суд вынес вышеизложенное решение, с которым не согласился представитель ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Алтай П., в кассационной жалобе просит отменить его и принять новое решение. В обоснование жалобы указывает, что согласно справкам о составе семьи кадрового аппарата истца за 2009 года и за 2010 год ответчик зарегистрирован и его супруга и проживает по. Указанные справки не подтверждают, что Е. выписан с прежнего места жительства, что является нарушением ч. 2 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 года N 852, поэтому решение суда является незаконным и необоснованным.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав представителя ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Алтай П., поддержавшую доводы жалобы, Е., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения.
Разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и применил закон, регулирующий данные отношения.
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 27 декабря 2004 года N 852 "О порядке и размерах выплаты компенсации за наем (поднаем) жилых помещений сотрудников органов внутренних дел РФ, Федеральной службы исполнения наказаний, Государственной противопожарной службы МЧС, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов РФ, лицам начальствующего состава государственной фельдъегерской службы РФ" (в редакции постановления Правительства РФ от 03 сентября 2008 года N 653) сотрудникам ОВД РФ, Федеральной службы исполнения наказаний, Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лицам начальствующего состава Государственной фельдъегерской службы РФ, не имеющим жилых помещений для постоянного проживания, сотрудникам таможенных органов, переводимым по службе в другую местность и не обеспеченным жилыми помещениями для постоянного проживания (далее - сотрудники), ежемесячно выплачивается денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений (далее - денежная компенсация) в размере, предусмотренном договором найма (поднайма) жилого помещения, но не более 15000 руб. - в гг. Москве и Санкт-Петербурге, 3600 руб. - в других городах и районных центрах, 2700 рублей - в прочих населенных пунктах.
Согласно п. 2 данного постановления Правительства РФ от 27 декабря 2004 года N 852 денежная компенсация выплачивается финансовым органом по месту службы сотрудника за истекший месяц одновременно с выплатой денежного довольствия за текущий месяц на основании рапорта сотрудника и приказа руководителя соответствующего органа, подразделения, учреждения. К рапорту сотрудника прилагаются следующие документы: договор найма (поднайма) жилого помещения, заключенный в соответствии с законодательством Российской Федерации; справка кадрового подразделения о составе семьи сотрудника и о совместном проживании сотрудника и членов его семьи, а также о выписке их с прежнего места жительства.
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции правомерно исходил из указаний, содержащихся в указанном постановлении от 27 декабря 2004 года N 852, поскольку сотрудники Федеральной службы исполнения наказаний имеют право на денежную компенсацию за поднаем (наем) жилых помещений в порядке и размерах, определяемых Правительством РФ.
Судом установлено, что на основании рапортов, поданных Е., справок кадрового подразделения о составе семьи и их регистрации по месту жительства, договоров аренды жилого помещения, справок Филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Республике Алтай и сведений Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Алтай, истцом произведена выплата Е. компенсации за наем жилых помещений.
Е. зарегистрирован по адресу:. Выплаты ответчику произведены за наем жилого помещения, расположенного по вышеуказанному адресу.
Таким образом, суд пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований, т.к. выплаты денежных средств Е. производились в порядке, установленном действующим законодательством, в связи с чем они не могут рассматриваться как неосновательное обогащение.
Оценен судом и довод представителя ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Алтай о том, что ответчик не снят с регистрационного учета по месту жительства. Судебная коллегия также находит данный довод необоснованным.
Так, в пункте 2 Постановления от 27 декабря 2004 года N 852 определено, какие документы прилагаются к рапорту сотрудника органов о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений.
Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", устанавливая обязанность для граждан Российской Федерации регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства, предусматривает, что регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.
Таким образом, судебная коллегия полагает, что отсутствие или наличие регистрации не является основанием для отказа в выплате компенсации за наем (поднаем) жилого помещения, поскольку в отношении ответчика принято решение соответствующей организации о выплате денежной компенсации за наем жилого помещения.
При рассмотрении данного дела судом не допущено существенных нарушений норм материального или процессуального права.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 361, 362 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 29 сентября 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу представителя ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Алтай П. - без удовлетворения.

Председательствующий
М.В.АЛЕКСИНА

Судьи
И.В.СОЛОПОВА
Э.В.ЯЛБАКОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)