Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Хисамутдинова Л.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Галиевой А.С., судей Гафиятуллина Ш.Ш. и Калимуллина Р.Я., при секретаре С.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу Галиевой А.С. гражданское дело по кассационной жалобе Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны на решение Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 18 августа 2011 года, которым постановлено:
исковые требования удовлетворить.
Признать за Ш. право на улучшение жилищных условий, обязав Исполнительный комитет муниципального образования г. Набережные Челны поставить на учет Ш. в качестве нуждающейся в жилом помещении как участника Великой Отечественной войны с предоставлением ей жилья.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав объяснения представителя Ш. - ФИО5, считавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
установила:
Ш. обратилась в суд с иском к Исполнительному комитету муниципального образования г. Набережные Челны о признании права на улучшении жилищных условий и постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий как участника Великой Отечественной войны.
Требования были мотивированы тем, что ей незаконно отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, несмотря на то, что в соответствии с ФЗ "О ветеранах" она должна быть обеспечена жильем.
В судебном заседании истица и ее представитель поддержали заявленные требования.
Представитель ответчика иск не признал.
Суд иск удовлетворил.
В кассационной жалобе Исполкома ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного, вынесенного без учета всех обстоятельств, имеющих значение для дела. При этом указано, что истицей не соблюден досудебный порядок урегулирования спора и ею не представлено доказательств предоставления дополнительных документов для постановки на учет и получения отказа.
Судебная коллегия считает, что решение суда подлежит оставлению без изменения.
В соответствии с частью 3 статьи 15 ФЗ "О ветеранах" участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки:
обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.
Согласно статье 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
- 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
- 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
- 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
- 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Решением Городского Совета муниципального образования г. Набережные Челны N 9/7 от 10.03.2006 года установлена учетная норма площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан жилыми помещениями в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в размере 15 кв. м общей площади жилого помещения на одного члена семьи.
Как видно из материалов дела, Ш. является участником Великой Отечественной войны и проживает в квартире, принадлежащей на праве собственности дочери истицы - ФИО11.
В данной квартире общей площадью 65,9 кв. м зарегистрировано всего 5 человек, то есть на каждого приходится по 13,18 кв. м общей площади жилья, что менее учетной нормы, установленной органом местного самоуправления.
В указанном жилом помещении истица зарегистрирована с 28 июня 2008 года, а ранее имела регистрацию в.
Письмом администрации от 02 июня 2011 года Ш. отказано в удовлетворении ее заявления о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по тому основанию, что ей необходимо предоставить дополнительный пакет документов.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции удовлетворил исковые требования, указав, что истица является нуждающейся в улучшении жилищных условий, так как уровень ее обеспеченности общей площадью жилья менее учетной нормы и другого жилья она не имеет.
Судебная коллегия согласна с данным выводом.
Доводы кассационной жалобы Исполкома о несоблюдении досудебного порядка урегулирования спора и отсутствия отказа - были предметом изучения при рассмотрении спора по существу и получили надлежащую оценку, с чем суд кассационной инстанции согласен.
Всем имеющим значения для дела обстоятельствам и представленным доказательствам судом дана надлежащая оценка, суд правильно применил нормы материального права, его выводы соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам.
Таким образом, оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 199, 350, 360, 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 18 августа 2011 года по данному делу оставить без изменения, кассационную жалобу Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 26.09.2011 ПО ДЕЛУ N 33-11837
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 сентября 2011 г. по делу N 33-11837
Судья Хисамутдинова Л.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Галиевой А.С., судей Гафиятуллина Ш.Ш. и Калимуллина Р.Я., при секретаре С.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу Галиевой А.С. гражданское дело по кассационной жалобе Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны на решение Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 18 августа 2011 года, которым постановлено:
исковые требования удовлетворить.
Признать за Ш. право на улучшение жилищных условий, обязав Исполнительный комитет муниципального образования г. Набережные Челны поставить на учет Ш. в качестве нуждающейся в жилом помещении как участника Великой Отечественной войны с предоставлением ей жилья.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав объяснения представителя Ш. - ФИО5, считавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
установила:
Ш. обратилась в суд с иском к Исполнительному комитету муниципального образования г. Набережные Челны о признании права на улучшении жилищных условий и постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий как участника Великой Отечественной войны.
Требования были мотивированы тем, что ей незаконно отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, несмотря на то, что в соответствии с ФЗ "О ветеранах" она должна быть обеспечена жильем.
В судебном заседании истица и ее представитель поддержали заявленные требования.
Представитель ответчика иск не признал.
Суд иск удовлетворил.
В кассационной жалобе Исполкома ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного, вынесенного без учета всех обстоятельств, имеющих значение для дела. При этом указано, что истицей не соблюден досудебный порядок урегулирования спора и ею не представлено доказательств предоставления дополнительных документов для постановки на учет и получения отказа.
Судебная коллегия считает, что решение суда подлежит оставлению без изменения.
В соответствии с частью 3 статьи 15 ФЗ "О ветеранах" участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки:
обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.
Согласно статье 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
- 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
- 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
- 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
- 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Решением Городского Совета муниципального образования г. Набережные Челны N 9/7 от 10.03.2006 года установлена учетная норма площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан жилыми помещениями в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в размере 15 кв. м общей площади жилого помещения на одного члена семьи.
Как видно из материалов дела, Ш. является участником Великой Отечественной войны и проживает в квартире, принадлежащей на праве собственности дочери истицы - ФИО11.
В данной квартире общей площадью 65,9 кв. м зарегистрировано всего 5 человек, то есть на каждого приходится по 13,18 кв. м общей площади жилья, что менее учетной нормы, установленной органом местного самоуправления.
В указанном жилом помещении истица зарегистрирована с 28 июня 2008 года, а ранее имела регистрацию в.
Письмом администрации от 02 июня 2011 года Ш. отказано в удовлетворении ее заявления о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по тому основанию, что ей необходимо предоставить дополнительный пакет документов.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции удовлетворил исковые требования, указав, что истица является нуждающейся в улучшении жилищных условий, так как уровень ее обеспеченности общей площадью жилья менее учетной нормы и другого жилья она не имеет.
Судебная коллегия согласна с данным выводом.
Доводы кассационной жалобы Исполкома о несоблюдении досудебного порядка урегулирования спора и отсутствия отказа - были предметом изучения при рассмотрении спора по существу и получили надлежащую оценку, с чем суд кассационной инстанции согласен.
Всем имеющим значения для дела обстоятельствам и представленным доказательствам судом дана надлежащая оценка, суд правильно применил нормы материального права, его выводы соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам.
Таким образом, оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 199, 350, 360, 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 18 августа 2011 года по данному делу оставить без изменения, кассационную жалобу Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)