Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия в составе
председательствующего судьи Переплесниной Е.М.,
судей Сыромятникова А.В., Глушенко Н.О.
при секретаре Т.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика на решение Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 21 сентября 2012 года по заявлению прокурора г. Петрозаводска в интересах М. к администрации Петрозаводского городского округа о предоставлении жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Сыромятникова А.В., судебная коллегия
установила:
прокурор г. Петрозаводска обратился с заявлением в интересах М. в суд по тем основаниям, что истец относится к лицам из числа детей-сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей. Решением исполкома городского Совета народных депутатов 24.09.1992 за М. закреплено право на получение жилой площади в г. Петрозаводске. Истец состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении в администрации Петрозаводского городского округа с 24.09.1992, учетный номер <...>, включен в льготный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за номером 7. Ссылаясь на указанные обстоятельства, прокурор просил обязать администрацию Петрозаводского городского округа предоставить истцу, вне очереди жилое помещение по договору социального найма не менее нормы предоставления площади жилого помещения.
Решением Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 21 сентября 2012 года заявление прокурора удовлетворено. Суд обязал администрацию Петрозаводского городского округа предоставить М., как лицу из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, по договору социального найма, вне очереди жилое помещение, площадью не ниже установленных социальных норм предоставления площади жилого помещения на территории Петрозаводского городского округа.
С таким решением суда не согласен ответчик, в жалобе ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит его отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. Указывает, что по смыслу ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" социальная поддержка в виде внеочередного обеспечения жилой площадью предоставляется до достижения детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей 23 лет. В соответствии со ст. 8 указанного Федерального закона предоставление социальной гарантии в виде обеспечения детей-сирот жильем является расходным обязательством Правительства Республики Карелия. Согласно п. 4 ст. 49 ЖК РФ органы местного самоуправления могут предоставить жилое помещение гражданину, относящемуся к данной категории лиц из муниципального жилищного фонда, но только в случае наделения их государственными полномочиями в установленном законом порядке. Государственные полномочия по обеспечению жилой площадью детей-сирот переданы администрации Петрозаводского городского округа с момента вступления в силу Закона РК от 28.11.2005 N 921-ЗРК "О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Поскольку М. на момент передачи органам местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению жилой площадью детей - сирот исполнился<...> год, отсутствуют основания для предоставления ему мер социальной поддержки в виде внеочередного обеспечения жилой площадью.
В возражениях на жалобу ответчика прокурор города Петрозаводска указывает, что М. состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 24.09.1992. Поскольку администрация Петрозаводского городского округа до настоящего времени не обеспечила его жилым помещением, то свое право на получение вне очереди жилого помещения Макаров не реализовал, в связи с чем решение суда об обязании администрации предоставить М. жилое помещение является законным и обоснованным.
В суде апелляционной инстанции представитель ответчика А. доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Прокурор Крылов Д.И. с доводами жалобы не согласился и пояснил, что решение суда является законным и обоснованным.
Истец М. в судебное заседание не явился, надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в судебном заседании, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно ст. 5 Закона предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
В силу ст. 50 Закона нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.
В соответствии со ст. 6 ФЗ от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие ЖК РФ" граждане, принятые на учет до 01.03.2005 в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона государственные полномочия, установленные ч. 6 ст. 3 настоящего Закона по обеспечению жилой площадью указанных категорий граждан, переданы органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Карелия с наделением средствами на реализацию передаваемых полномочий путем предоставления субвенций.
Судом установлено, что истец относится к лицам из числа детей-сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей, и не имеет закрепленного за ним жилого помещения. Решением исполкома городского Совета народных депутатов 24.09.1992 М. принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, с учетом льгот, предоставляемых детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, для предоставления жилого помещения по договору социального найма. По сведениям Администрации Петрозаводского городского округа истец состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении в льготной очереди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под номером <...>.
Учитывая то, что жилого помещения для постоянного проживания истец не имеет, его право на предоставление ему жилого помещения по основаниям социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовано, суд пришел к обоснованному выводу о том, что в соответствии с вышеуказанными нормами права, а также положениями ст. ст. 49, 50, 57 ЖК РФ заявленные исковые требования подлежат удовлетворению, истцу должно быть предоставлено вне очереди жилое помещение, площадью не ниже установленных социальных норм.
Судебная коллегия также соглашается с выводом суда о том, что то обстоятельство, что в настоящее время истец имеет возраст более 23 лет, само по себе не свидетельствует о прекращении у истца права на получение жилого помещения, поскольку данное обстоятельство возникло по причине неисполнения со стороны органа местного самоуправления возложенных на него действующим законодательством обязательств в отношении истца.
Обстоятельства дела правильно установлены судом, выводы суда мотивированы, полно изложены в решении, соответствуют установленным обстоятельствам и исследованным доказательствам.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку они были предметом исследования и проверки при рассмотрении дела в суде первой инстанции, и по мотивам, приведенным в судебном решении, правильно признаны необоснованными.
При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным, основанным на правильном применении и толковании норм материального права. Оснований к отмене решения по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 21 сентября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ОТ 27.11.2012 ПО ДЕЛУ N 33-3399/2012
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 27 ноября 2012 г. по делу N 33-3399/2012
(извлечение)
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия в составе
председательствующего судьи Переплесниной Е.М.,
судей Сыромятникова А.В., Глушенко Н.О.
при секретаре Т.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика на решение Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 21 сентября 2012 года по заявлению прокурора г. Петрозаводска в интересах М. к администрации Петрозаводского городского округа о предоставлении жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Сыромятникова А.В., судебная коллегия
установила:
прокурор г. Петрозаводска обратился с заявлением в интересах М. в суд по тем основаниям, что истец относится к лицам из числа детей-сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей. Решением исполкома городского Совета народных депутатов 24.09.1992 за М. закреплено право на получение жилой площади в г. Петрозаводске. Истец состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении в администрации Петрозаводского городского округа с 24.09.1992, учетный номер <...>, включен в льготный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за номером 7. Ссылаясь на указанные обстоятельства, прокурор просил обязать администрацию Петрозаводского городского округа предоставить истцу, вне очереди жилое помещение по договору социального найма не менее нормы предоставления площади жилого помещения.
Решением Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 21 сентября 2012 года заявление прокурора удовлетворено. Суд обязал администрацию Петрозаводского городского округа предоставить М., как лицу из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, по договору социального найма, вне очереди жилое помещение, площадью не ниже установленных социальных норм предоставления площади жилого помещения на территории Петрозаводского городского округа.
С таким решением суда не согласен ответчик, в жалобе ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит его отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. Указывает, что по смыслу ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" социальная поддержка в виде внеочередного обеспечения жилой площадью предоставляется до достижения детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей 23 лет. В соответствии со ст. 8 указанного Федерального закона предоставление социальной гарантии в виде обеспечения детей-сирот жильем является расходным обязательством Правительства Республики Карелия. Согласно п. 4 ст. 49 ЖК РФ органы местного самоуправления могут предоставить жилое помещение гражданину, относящемуся к данной категории лиц из муниципального жилищного фонда, но только в случае наделения их государственными полномочиями в установленном законом порядке. Государственные полномочия по обеспечению жилой площадью детей-сирот переданы администрации Петрозаводского городского округа с момента вступления в силу Закона РК от 28.11.2005 N 921-ЗРК "О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Поскольку М. на момент передачи органам местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению жилой площадью детей - сирот исполнился<...> год, отсутствуют основания для предоставления ему мер социальной поддержки в виде внеочередного обеспечения жилой площадью.
В возражениях на жалобу ответчика прокурор города Петрозаводска указывает, что М. состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 24.09.1992. Поскольку администрация Петрозаводского городского округа до настоящего времени не обеспечила его жилым помещением, то свое право на получение вне очереди жилого помещения Макаров не реализовал, в связи с чем решение суда об обязании администрации предоставить М. жилое помещение является законным и обоснованным.
В суде апелляционной инстанции представитель ответчика А. доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Прокурор Крылов Д.И. с доводами жалобы не согласился и пояснил, что решение суда является законным и обоснованным.
Истец М. в судебное заседание не явился, надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в судебном заседании, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно ст. 5 Закона предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
В силу ст. 50 Закона нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.
В соответствии со ст. 6 ФЗ от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие ЖК РФ" граждане, принятые на учет до 01.03.2005 в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона государственные полномочия, установленные ч. 6 ст. 3 настоящего Закона по обеспечению жилой площадью указанных категорий граждан, переданы органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Карелия с наделением средствами на реализацию передаваемых полномочий путем предоставления субвенций.
Судом установлено, что истец относится к лицам из числа детей-сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей, и не имеет закрепленного за ним жилого помещения. Решением исполкома городского Совета народных депутатов 24.09.1992 М. принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, с учетом льгот, предоставляемых детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, для предоставления жилого помещения по договору социального найма. По сведениям Администрации Петрозаводского городского округа истец состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении в льготной очереди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под номером <...>.
Учитывая то, что жилого помещения для постоянного проживания истец не имеет, его право на предоставление ему жилого помещения по основаниям социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовано, суд пришел к обоснованному выводу о том, что в соответствии с вышеуказанными нормами права, а также положениями ст. ст. 49, 50, 57 ЖК РФ заявленные исковые требования подлежат удовлетворению, истцу должно быть предоставлено вне очереди жилое помещение, площадью не ниже установленных социальных норм.
Судебная коллегия также соглашается с выводом суда о том, что то обстоятельство, что в настоящее время истец имеет возраст более 23 лет, само по себе не свидетельствует о прекращении у истца права на получение жилого помещения, поскольку данное обстоятельство возникло по причине неисполнения со стороны органа местного самоуправления возложенных на него действующим законодательством обязательств в отношении истца.
Обстоятельства дела правильно установлены судом, выводы суда мотивированы, полно изложены в решении, соответствуют установленным обстоятельствам и исследованным доказательствам.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку они были предметом исследования и проверки при рассмотрении дела в суде первой инстанции, и по мотивам, приведенным в судебном решении, правильно признаны необоснованными.
При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным, основанным на правильном применении и толковании норм материального права. Оснований к отмене решения по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 21 сентября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Судьи
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)