Судебные решения, арбитраж
Аренда недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Председательствующий - Беспалова Т.Е.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Алтай в составе:
председательствующего - Солоповой И.В.,
судей - Барсуковой И.В., Антуха Б.Е.,
при секретаре - Т.,
рассмотрела в судебном заседании дело по кассационной жалобе представителя Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 2" Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Республике Алтай - Г. на решение Горно-Алтайского городского суда от 07 июня 2011 года, которым
отказано в удовлетворении исковых требований ФКУ "ИК - 2" УФСИН России по Республике Алтай к П. об обязании возвратить необоснованно приобретенные денежные средства в сумме рублей.
Заслушав доклад судьи Солоповой И.В., судебная коллегия
установила:
ФКУ "ИК - 2" УФСИН России по Республике Алтай обратилось в суд с иском к П. о возложении обязанности возвратить неосновательно приобретенные денежные средства в сумме руб., мотивируя требования тем, что ответчик без установленных законом оснований, в нарушение требований п. 2 Постановления Правительства РФ от 27 декабря 2004 года N 852 "О порядке и размерах выплаты компенсации за наем (поднаем) жилых помещений сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, лицам начальствующего состава Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации", получил указанную сумму, выплаченную истцу на основании рапорта о выплате компенсации за наем жилого помещения за 2010 год. Ответчик приложил договор найма жилого помещения, заключенный в соответствии с действующим законодательством, справку кадрового подразделения о составе семьи, справки БТИ и ФРС, на основании которых жилищно-бытовая комиссия вынесла положительное решение о выплате ему компенсации. Однако, ответчик не был снят с регистрационного учета по месту проживания, поэтому истец обратился с требованием возвратить компенсацию за наем жилья, от чего ответчик отказался.
Суд вынес вышеизложенное решение, с которым не согласился представитель ФКУ "ИК - 2" УФСИН России по Республике Алтай - Г., указывая в кассационной жалобе, что суд в противоречие с имеющимися в деле доказательствами, признал выплаты компенсаций за наем жилых помещений в 2010 году П. законными. Однако, в п. 2 Постановления Правительства РФ от 27 декабря 2004 года N 852 "О порядке и размерах выплаты компенсаций за наем (поднаем) жилых помещений сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, лицам начальствующего состава Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации", а также письма ФСИН России от 24 апреля 2009 года "Разъяснения по применению Постановление Правительства N 852" указано, что выплата компенсации за наем жилого помещения производится на основании рапорта сотрудника, к которому прилагается договор найма жилого помещения, справка кадрового подразделения о составе семьи сотрудника и о совместном проживании сотрудника и членов его семьи, а также выписке их с прежнего места жительства. П. на момент подачи рапорта о выплате компенсации имел регистрацию по месту постоянного жительства с 2004 года в, и на момент подачи рапорта с регистрационного учета снят не был, что указывает на нарушение постановления Правительства N 852.
Проверив представленные материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав представителя ФКУ "ИК - 2" УФСИН России по Республике Алтай - Г., поддержавшую доводы жалобы, П., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения.
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции правомерно исходил из указаний, содержащихся в ст. 54 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992 года N 4202-1, и положений, содержащихся в Постановлении от 27 декабря 2004 года N 852 "О порядке и размерах выплаты компенсаций за наем (поднаем) жилых помещений сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, лицам начальствующего состава Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации", принятого Правительством РФ.
Как следует из указанных требований закона, сотрудники органов внутренних дел имеют право на денежную компенсацию за поднаем (наем) жилых помещений в порядке и размерах, определяемых Правительством РФ.
Размер и порядок выплаты денежной компенсации устанавливается Постановлением от 27 декабря 2004 года N 852.
Судом установлено, что на основании рапортов, поданных П. с ДД.ММ.ГГГГ, справки кадрового подразделения о составе семьи, и их регистрации по месту жительства, договора найма жилого помещения, справки БТИ и уведомлений Управления Росреестра по РА об отсутствии в собственности ответчика и членов его семьи жилых помещений, справки уличного комитета, а также на основании решения жилищно-бытовой комиссии ФКУ ИК-2 приняло решение о выплате П., денежную компенсацию за наем жилого помещения в 2010 году. Выплаты произведены П. в сумме руб.
П. прописан в арендуемом жилом помещении по адресу:, за наем которого выплачена указанная компенсация.
Таким образом, суд пришел к правильному выводу о том, что основанием для выплаты денежной компенсации являлись приказы начальника N N от ДД.ММ.ГГГГ, выплаты денежных средств П. производились в порядке, установленном действующим законодательством, в связи с чем, они не могут рассматриваться как неосновательное обогащение.
Оценен судом и довод ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Алтай о том, что П. не представил доказательств того, что снят с регистрационного учета по прежнему месту жительства, что указывает на нарушение постановления Правительства РФ N 852. Судебная коллегия также, полагает данный довод необоснованным по следующим основаниям.
В пункте 2 Постановления от 27 декабря 2004 года N 852 определено, какие документы прилагаются к рапорту сотрудника органов о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений.
Представление справки кадрового подразделения о выписке сотрудника и членов его семьи с прежнего места жительства относится к порядку выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений.
Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", устанавливая обязанность для граждан Российской Федерации регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства, предусматривает, что регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.
Таким образом, судебная коллегия полагает, что непредставление П. справки о выписке его с прежнего места жительства, не является основаниями для отказа в выплате компенсации за наем (поднаем) жилого помещения. При этом, суд первой инстанции правомерно указал на то, что получение денежных средств происходило в установленном законодательством порядке.
При рассмотрении данного дела судом не допущено нарушений норм материального или процессуального права.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 361, 362 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Горно-Алтайского городского суда от 07 июня 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу представителя Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 2" Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Республике Алтай - Г. - без удовлетворения.
Председательствующий
И.В.СОЛОПОВА
Судьи
И.В.БАРСУКОВА
Б.Е.АНТУХ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ОТ 27.07.2011 ПО ДЕЛУ N 33-523
Разделы:Аренда недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 27 июля 2011 г. по делу N 33-523
Председательствующий - Беспалова Т.Е.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Алтай в составе:
председательствующего - Солоповой И.В.,
судей - Барсуковой И.В., Антуха Б.Е.,
при секретаре - Т.,
рассмотрела в судебном заседании дело по кассационной жалобе представителя Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 2" Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Республике Алтай - Г. на решение Горно-Алтайского городского суда от 07 июня 2011 года, которым
отказано в удовлетворении исковых требований ФКУ "ИК - 2" УФСИН России по Республике Алтай к П. об обязании возвратить необоснованно приобретенные денежные средства в сумме рублей.
Заслушав доклад судьи Солоповой И.В., судебная коллегия
установила:
ФКУ "ИК - 2" УФСИН России по Республике Алтай обратилось в суд с иском к П. о возложении обязанности возвратить неосновательно приобретенные денежные средства в сумме руб., мотивируя требования тем, что ответчик без установленных законом оснований, в нарушение требований п. 2 Постановления Правительства РФ от 27 декабря 2004 года N 852 "О порядке и размерах выплаты компенсации за наем (поднаем) жилых помещений сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, лицам начальствующего состава Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации", получил указанную сумму, выплаченную истцу на основании рапорта о выплате компенсации за наем жилого помещения за 2010 год. Ответчик приложил договор найма жилого помещения, заключенный в соответствии с действующим законодательством, справку кадрового подразделения о составе семьи, справки БТИ и ФРС, на основании которых жилищно-бытовая комиссия вынесла положительное решение о выплате ему компенсации. Однако, ответчик не был снят с регистрационного учета по месту проживания, поэтому истец обратился с требованием возвратить компенсацию за наем жилья, от чего ответчик отказался.
Суд вынес вышеизложенное решение, с которым не согласился представитель ФКУ "ИК - 2" УФСИН России по Республике Алтай - Г., указывая в кассационной жалобе, что суд в противоречие с имеющимися в деле доказательствами, признал выплаты компенсаций за наем жилых помещений в 2010 году П. законными. Однако, в п. 2 Постановления Правительства РФ от 27 декабря 2004 года N 852 "О порядке и размерах выплаты компенсаций за наем (поднаем) жилых помещений сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, лицам начальствующего состава Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации", а также письма ФСИН России от 24 апреля 2009 года "Разъяснения по применению Постановление Правительства N 852" указано, что выплата компенсации за наем жилого помещения производится на основании рапорта сотрудника, к которому прилагается договор найма жилого помещения, справка кадрового подразделения о составе семьи сотрудника и о совместном проживании сотрудника и членов его семьи, а также выписке их с прежнего места жительства. П. на момент подачи рапорта о выплате компенсации имел регистрацию по месту постоянного жительства с 2004 года в, и на момент подачи рапорта с регистрационного учета снят не был, что указывает на нарушение постановления Правительства N 852.
Проверив представленные материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав представителя ФКУ "ИК - 2" УФСИН России по Республике Алтай - Г., поддержавшую доводы жалобы, П., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения.
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции правомерно исходил из указаний, содержащихся в ст. 54 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992 года N 4202-1, и положений, содержащихся в Постановлении от 27 декабря 2004 года N 852 "О порядке и размерах выплаты компенсаций за наем (поднаем) жилых помещений сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, лицам начальствующего состава Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации", принятого Правительством РФ.
Как следует из указанных требований закона, сотрудники органов внутренних дел имеют право на денежную компенсацию за поднаем (наем) жилых помещений в порядке и размерах, определяемых Правительством РФ.
Размер и порядок выплаты денежной компенсации устанавливается Постановлением от 27 декабря 2004 года N 852.
Судом установлено, что на основании рапортов, поданных П. с ДД.ММ.ГГГГ, справки кадрового подразделения о составе семьи, и их регистрации по месту жительства, договора найма жилого помещения, справки БТИ и уведомлений Управления Росреестра по РА об отсутствии в собственности ответчика и членов его семьи жилых помещений, справки уличного комитета, а также на основании решения жилищно-бытовой комиссии ФКУ ИК-2 приняло решение о выплате П., денежную компенсацию за наем жилого помещения в 2010 году. Выплаты произведены П. в сумме руб.
П. прописан в арендуемом жилом помещении по адресу:, за наем которого выплачена указанная компенсация.
Таким образом, суд пришел к правильному выводу о том, что основанием для выплаты денежной компенсации являлись приказы начальника N N от ДД.ММ.ГГГГ, выплаты денежных средств П. производились в порядке, установленном действующим законодательством, в связи с чем, они не могут рассматриваться как неосновательное обогащение.
Оценен судом и довод ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Алтай о том, что П. не представил доказательств того, что снят с регистрационного учета по прежнему месту жительства, что указывает на нарушение постановления Правительства РФ N 852. Судебная коллегия также, полагает данный довод необоснованным по следующим основаниям.
В пункте 2 Постановления от 27 декабря 2004 года N 852 определено, какие документы прилагаются к рапорту сотрудника органов о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений.
Представление справки кадрового подразделения о выписке сотрудника и членов его семьи с прежнего места жительства относится к порядку выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений.
Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", устанавливая обязанность для граждан Российской Федерации регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства, предусматривает, что регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.
Таким образом, судебная коллегия полагает, что непредставление П. справки о выписке его с прежнего места жительства, не является основаниями для отказа в выплате компенсации за наем (поднаем) жилого помещения. При этом, суд первой инстанции правомерно указал на то, что получение денежных средств происходило в установленном законодательством порядке.
При рассмотрении данного дела судом не допущено нарушений норм материального или процессуального права.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 361, 362 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Горно-Алтайского городского суда от 07 июня 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу представителя Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 2" Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Республике Алтай - Г. - без удовлетворения.
Председательствующий
И.В.СОЛОПОВА
Судьи
И.В.БАРСУКОВА
Б.Е.АНТУХ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)