Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Рудых Г.М.
Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего Зарубина А.В.
судей Кравцовой Е.В., Мун Г.И.
при секретаре М.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску М.А. к Администрации о признании незаконным постановления от ДД.ММ.ГГГГ о снятии с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, обязании в постановке на учет, о понуждении к выдаче жилищного сертификата
по кассационной жалобе М.А.
на решение Центрального районного суда г. Волгограда от 12 июля 2011 года, которым постановлено: "Исковые требования М.А. к Администрации о признании незаконным постановления от ДД.ММ.ГГГГ о снятии с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, обязании в постановке на учет, о понуждении к выдаче жилищного сертификата, оставить без удовлетворения".
заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Кравцовой Е.В., выслушав М.А., поддержавшего доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия
установила:
М.А. обратился в суд с иском к Администрации о признании незаконным постановления от ДД.ММ.ГГГГ о снятии с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, обязании в постановке на учет, о понуждении к выдаче жилищного сертификата. Свои требования мотивирует тем, что постановлением администрации N от 10.10.2001 г. он был поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и включен в список граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий, избравших Волгоград для постоянного места жительства. Впоследствии постановлением главы Администрации от ДД.ММ.ГГГГ он был снят с учета нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий. Считает данное постановление незаконным, противоречащим законодательству Российской Федерации. Просит признать незаконным постановление Администрации от ДД.ММ.ГГГГ о снятии его с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, признать его нуждающимся в получении жилого помещения. Одновременно просит обязать Администрацию поставить его на учет как уволенного с военной службы, нуждающегося в получении жилого помещения, и выдать ему государственный жилищный сертификат на состав семьи из одного человека.
Судом постановлено указанное выше решение.
В кассационной жалобе М.А. оспаривает законность и обоснованность судебного постановления, просит его отменить.
В соответствии с ч. 1 ст. 347 ГПК РФ суд кассационной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия считает решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
Частью 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации установлено, что определенным в законе категориям граждан, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Согласно п. 3 ст. 14 ЖК РФ ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, относится к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений.
В соответствии с Правилами предоставления в 2009 году гражданам, уволенным с военной службы, жилых помещений, находящихся в федеральной собственности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.11.2009 года N 903, право на предоставление в собственность бесплатно жилых помещений, находящихся в федеральной собственности, или по договору социального найма жилых помещений, переданных из федеральной собственности в муниципальную собственность, имеют являющиеся участниками подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675 граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, вставшие в органах местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 января 2005 г.
Согласно ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): - не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; - являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; - проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; - являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.
При наличии у гражданина или членов его семьи нескольких жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
В соответствии со ст. 55 ЖК РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.
Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом субъекта РФ - часть 7 статьи 52 ЖК РФ.
При рассмотрении дела судом установлено, что постановлением администрации N от ДД.ММ.ГГГГ М.А. был поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и включен в список граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий, избравших Волгоград для постоянного места жительства.
В соответствии с Правилами предоставления в 2009 году гражданам, уволенным с военной службы, жилых помещений, находящихся в федеральной собственности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.11.2009 года N 903, истцу планировалось к предоставлению жилое помещение по адресу: общей площадью 34,2 кв. м, на состав семьи 1 человек.
ДД.ММ.ГГГГ при представлении М.А. недостающих документов в учетном деле было выявлено, что истец является собственником жилого дома и земельного участка по адресу:, что подтверждается договором купли- продажи от 29.03.2000 года, удостоверенный нотариусом района Волгоградской области Н., зарегистрированный в реестре N, копией выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ N).
Решением общественной комиссии по жилищным вопросам граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий, избравших Волгоград для постоянного места жительства, при администрации, истцу было отказано в предоставлении жилого помещения по адресу: общей площадью 34,2 кв. м, на состав семьи 1 человек.
Постановлением главы Администрации от ДД.ММ.ГГГГ N М.А. был снят с учета нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий.
Установив данные обстоятельства, руководствуясь выше перечисленными нормами права суд пришел к выводу о том, что М.А. был правомерно снят с учета нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий, поскольку представленные им при постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) в Волгограде документы, не соответствовали действительности, так как на момент постановки, на учет, истец не мог быть признан нуждающимся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий, в связи с наличием у него в собственности индивидуального жилого дома и земельного участка.
Между тем, как усматривается из материалов дела, в нем отсутствует само обжалуемое истцом постановление Администрации от ДД.ММ.ГГГГ о снятии его с учета нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий.
Согласно ч. 1 ст. 362 ГПК РФ, основаниями для отмены или изменения решения суда в кассационном порядке являются:
- 1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;
- 2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела;
- 3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;
- 4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
При таких обстоятельствах, Судебная коллегия полагает необходимым решение суда отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Центрального районного суда г. Волгограда от 12 июля 2011 года отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЛГОГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 12.10.2011 ПО ДЕЛУ N 33-13158/11
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 12 октября 2011 г. по делу N 33-13158/11
Судья: Рудых Г.М.
Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего Зарубина А.В.
судей Кравцовой Е.В., Мун Г.И.
при секретаре М.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску М.А. к Администрации о признании незаконным постановления от ДД.ММ.ГГГГ о снятии с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, обязании в постановке на учет, о понуждении к выдаче жилищного сертификата
по кассационной жалобе М.А.
на решение Центрального районного суда г. Волгограда от 12 июля 2011 года, которым постановлено: "Исковые требования М.А. к Администрации о признании незаконным постановления от ДД.ММ.ГГГГ о снятии с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, обязании в постановке на учет, о понуждении к выдаче жилищного сертификата, оставить без удовлетворения".
заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Кравцовой Е.В., выслушав М.А., поддержавшего доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия
установила:
М.А. обратился в суд с иском к Администрации о признании незаконным постановления от ДД.ММ.ГГГГ о снятии с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, обязании в постановке на учет, о понуждении к выдаче жилищного сертификата. Свои требования мотивирует тем, что постановлением администрации N от 10.10.2001 г. он был поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и включен в список граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий, избравших Волгоград для постоянного места жительства. Впоследствии постановлением главы Администрации от ДД.ММ.ГГГГ он был снят с учета нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий. Считает данное постановление незаконным, противоречащим законодательству Российской Федерации. Просит признать незаконным постановление Администрации от ДД.ММ.ГГГГ о снятии его с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, признать его нуждающимся в получении жилого помещения. Одновременно просит обязать Администрацию поставить его на учет как уволенного с военной службы, нуждающегося в получении жилого помещения, и выдать ему государственный жилищный сертификат на состав семьи из одного человека.
Судом постановлено указанное выше решение.
В кассационной жалобе М.А. оспаривает законность и обоснованность судебного постановления, просит его отменить.
В соответствии с ч. 1 ст. 347 ГПК РФ суд кассационной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия считает решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
Частью 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации установлено, что определенным в законе категориям граждан, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Согласно п. 3 ст. 14 ЖК РФ ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, относится к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений.
В соответствии с Правилами предоставления в 2009 году гражданам, уволенным с военной службы, жилых помещений, находящихся в федеральной собственности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.11.2009 года N 903, право на предоставление в собственность бесплатно жилых помещений, находящихся в федеральной собственности, или по договору социального найма жилых помещений, переданных из федеральной собственности в муниципальную собственность, имеют являющиеся участниками подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675 граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, вставшие в органах местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 января 2005 г.
Согласно ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): - не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; - являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; - проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; - являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.
При наличии у гражданина или членов его семьи нескольких жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
В соответствии со ст. 55 ЖК РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.
Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом субъекта РФ - часть 7 статьи 52 ЖК РФ.
При рассмотрении дела судом установлено, что постановлением администрации N от ДД.ММ.ГГГГ М.А. был поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и включен в список граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий, избравших Волгоград для постоянного места жительства.
В соответствии с Правилами предоставления в 2009 году гражданам, уволенным с военной службы, жилых помещений, находящихся в федеральной собственности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.11.2009 года N 903, истцу планировалось к предоставлению жилое помещение по адресу: общей площадью 34,2 кв. м, на состав семьи 1 человек.
ДД.ММ.ГГГГ при представлении М.А. недостающих документов в учетном деле было выявлено, что истец является собственником жилого дома и земельного участка по адресу:, что подтверждается договором купли- продажи от 29.03.2000 года, удостоверенный нотариусом района Волгоградской области Н., зарегистрированный в реестре N, копией выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ N).
Решением общественной комиссии по жилищным вопросам граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий, избравших Волгоград для постоянного места жительства, при администрации, истцу было отказано в предоставлении жилого помещения по адресу: общей площадью 34,2 кв. м, на состав семьи 1 человек.
Постановлением главы Администрации от ДД.ММ.ГГГГ N М.А. был снят с учета нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий.
Установив данные обстоятельства, руководствуясь выше перечисленными нормами права суд пришел к выводу о том, что М.А. был правомерно снят с учета нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий, поскольку представленные им при постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) в Волгограде документы, не соответствовали действительности, так как на момент постановки, на учет, истец не мог быть признан нуждающимся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий, в связи с наличием у него в собственности индивидуального жилого дома и земельного участка.
Между тем, как усматривается из материалов дела, в нем отсутствует само обжалуемое истцом постановление Администрации от ДД.ММ.ГГГГ о снятии его с учета нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий.
Согласно ч. 1 ст. 362 ГПК РФ, основаниями для отмены или изменения решения суда в кассационном порядке являются:
- 1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;
- 2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела;
- 3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;
- 4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
При таких обстоятельствах, Судебная коллегия полагает необходимым решение суда отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Центрального районного суда г. Волгограда от 12 июля 2011 года отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)