Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Абащенков О.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:
председательствующего Киселевой Е.А.,
судей областного суда Парамоновой Т.И., Денисюка О.Н.,
с участием прокурора Пахомовой Н.А.,
при секретаре А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Парамоновой Т.И. "11" июня 2013 года дело по апелляционной жалобе главного специалиста правового управления Брянской городской администрации ФИО5 на решение Советского районного суда <адрес> от "16" апреля 2013 года по гражданскому делу по исковому заявлению Прокурора Фокинского района г. Брянска в интересах ФИО1 к Брянской городской администрации о предоставлении вне очереди благоустроенного жилого помещения по договору социального найма,
установила:
Прокурор Фокинского района г. Брянска обратился в суд в защиту интересов ФИО1 с указанным иском, ссылаясь на то, что в ходе проведенной прокуратурой Фокинского района г. Брянска проверки установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории лиц, страдающих заболеванием, включенным в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, утвержденных Постановление Правительства РФ от 16.06.2006 года N 378. На основании распоряжения администрации Фокинского района г. Брянска N 415-р от 16.12.2011 года ФИО1 включен в списки льготной очереди внеочередного предоставления жилой площади в связи с заболеванием. По состоянию здоровья ФИО1 имеет право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма.
Истец просил суд обязать Брянскую городскую администрацию предоставить ФИО1 жилое помещение по договору социального найма в черте г. Брянска общей площадью не менее нормы предоставления.
Советский районный суд г. Брянска "16" апреля 2013 года постановил решение, которым исковые требования прокурора Фокинского района г. Брянска были удовлетворены, на Брянскую городскую администрацию возложена обязанность во внеочередном порядке предоставить ФИО1 жилое помещение по договору социального найма в черте <адрес> общей площадью не менее нормы предоставления.
В апелляционной жалобе главный специалист правового управления Брянской городской администрации ФИО5 просил отменить решение суда от 16 апреля 2013 года и принять по делу новое решение, отказав в удовлетворении исковых требований. Полагает, что судом неправильно применены нормы материального права, не учтены положения ст. 49 ЖК РФ и ст. 16 и ст. 19 ФЗ от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", в соответствии с которыми орган местного самоуправления не входит в систему органов государственной власти, тогда как обязанность по обеспечению граждан жилыми помещениями являются государственными полномочиями. Обеспечение жильем таких категорий граждан, к которым относится истец, не является расходным обязательством органа местного самоуправления, помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются только малоимущим гражданам.
Старшим помощником прокурора Фокинского района г. Брянска Н.В. Воробьевой на апелляционную жалобу принесены возражения, в которых она просит постановленное решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
В суде апелляционной инстанции прокурор ФИО7 поддержала возражения, принесенные на апелляционную жалобу, просила решение Советского районного суда <адрес> оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
ФИО1 и представитель Департамента <адрес> ФИО8 в судебном заседании суда апелляционной инстанции возражали против доводов апелляционной жалобы, просили решение Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменений, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, не явившиеся в судебное заседание суда апелляционной инстанции, надлежаще извещены судом о месте и времени судебного заседания, доказательств наличия уважительных причин своего отсутствия - не представили, об отложении слушания по делу - не ходатайствовали, поэтому судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело без их участия.
Заслушав доклад по делу судьи областного суда Парамоновой Т.И., выслушав прокурора ФИО7, возражавшую против доводов апелляционной жалобы, возражения ФИО9 и представителя Департамента <адрес> ФИО8, полагавших решение суда законным и обоснованным, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений против нее, судебная коллегия оснований к отмене решения суда не находит.
В суде установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является инвалидом, страдает тяжелой формой хронического заболевания, внесенного в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 378, и в соответствии с Постановлением Правительства РФ N от ДД.ММ.ГГГГ имеет право на дополнительную "жилую" площадь, что подтверждается справкой N от ДД.ММ.ГГГГ врачебной комиссии диспансерного отделения <адрес> психиатрической больницы N.
В соответствии с частью первой статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", инвалиды принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Распоряжением Фокинской районной администрации г. Брянска N 415 от 16.12.2011 года ФИО17 проживающий по адресу <адрес> составом семьи один человек включен в списки льготной очереди внеочередного предоставления жилья по договору социального найма.
Согласно поквартирной карточке по указанному адресу зарегистрированы и проживают ФИО1, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13
Из материалов дела видно, что сведения о зарегистрированных правах ФИО1 на недвижимое имущество в ЕГРП отсутствуют (л.д. 10-11).
Как установлено судом, до настоящего времени жилое помещение по договору социального найма ФИО1, как лицу, страдающему тяжелым хроническим заболеванием, не предоставлено.
Удовлетворяя исковые требования, суд исходил из обстоятельств по делу, правомерно руководствовался требованиями ст. ст. 51, 57 Жилищного кодекса РФ.
Ответчик в ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции и в своей апелляционной жалобе право ФИО1 на получение жилого помещения по договору социального найма вне очереди не оспаривал.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, о том, что обеспечение жильем таких категорий граждан как ФИО1 не является обязательством органа местного самоуправления, помещения муниципального жилищного фонда предоставляются только малоимущим гражданам, судебная коллегия считает несостоятельными по следующим основаниям.
Предоставление жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда (жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации) возможно лишь при наличии специального регулирования, устанавливающего право соответствующей категории граждан на обеспечение жильем из указанного жилищного фонда, при условии признания таких граждан нуждающимися в жилых помещениях и вне зависимости от их имущественного положения (Определение Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 551-О-О "По жалобе гражданина ФИО2 на нарушение его конституционных прав положениями пунктов 2 и 3 части 1 статьи 14, частей 2 и 3 статьи 49, пункта 4 части 1 статьи 51, части 2 статьи 52, пункта 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации").
В отношении категории лиц, к которой относится <данные изъяты>., вышеуказанное специальное регулирование отсутствует, в связи с чем, жилое помещение ему должно быть предоставлено органом местного самоуправления из муниципального жилищного фонда.
Кроме того, в соответствии с ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ, действующим жилищным законодательством вопросы обеспечения граждан жилыми помещениями относятся к компетенции органов местного самоуправления.
Пунктом 2.1. Положения о порядке заключения договора социального найма жилого помещения на территории г. Брянска, утвержденного постановлением Брянской городской администрации от 18 июля 2005 года N 2461-п (с дальнейшими изменениями), закреплено, что Брянская городская администрация производит распределение жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма, принимает соответствующие постановления и направляет их в администрации районов в г. Брянске.
Согласно п. 1.6 указанного Положения, постановление Брянской городской администрации о распределении жилого помещения и распоряжение администрации района в г. Брянске о персональном распределении жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, являются единственным основанием для заключения договора социального найма.
С учетом изложенного судебная коллегия приходит к выводу, что при разрешении спора суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, они подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым дана надлежащая оценка. Доводы апелляционной жалобы выводов решения не опровергают, направлены на иную оценку доказательств и иное толкование норм материального права, которое коллегия полагает неверными, основанием к отмене решения такие доводы быть не могут. Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было. Оснований к отмене решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Советского районного суда гор. Брянска от 16 апреля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Е.А.КИСЕЛЕВА
Судьи
областного суда
Т.И.ПАРАМОНОВА
О.Н.ДЕНИСЮК
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ БРЯНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 11.06.2013
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
БРЯНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 11 июня 2013 года
Судья: Абащенков О.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:
председательствующего Киселевой Е.А.,
судей областного суда Парамоновой Т.И., Денисюка О.Н.,
с участием прокурора Пахомовой Н.А.,
при секретаре А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Парамоновой Т.И. "11" июня 2013 года дело по апелляционной жалобе главного специалиста правового управления Брянской городской администрации ФИО5 на решение Советского районного суда <адрес> от "16" апреля 2013 года по гражданскому делу по исковому заявлению Прокурора Фокинского района г. Брянска в интересах ФИО1 к Брянской городской администрации о предоставлении вне очереди благоустроенного жилого помещения по договору социального найма,
установила:
Прокурор Фокинского района г. Брянска обратился в суд в защиту интересов ФИО1 с указанным иском, ссылаясь на то, что в ходе проведенной прокуратурой Фокинского района г. Брянска проверки установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории лиц, страдающих заболеванием, включенным в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, утвержденных Постановление Правительства РФ от 16.06.2006 года N 378. На основании распоряжения администрации Фокинского района г. Брянска N 415-р от 16.12.2011 года ФИО1 включен в списки льготной очереди внеочередного предоставления жилой площади в связи с заболеванием. По состоянию здоровья ФИО1 имеет право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма.
Истец просил суд обязать Брянскую городскую администрацию предоставить ФИО1 жилое помещение по договору социального найма в черте г. Брянска общей площадью не менее нормы предоставления.
Советский районный суд г. Брянска "16" апреля 2013 года постановил решение, которым исковые требования прокурора Фокинского района г. Брянска были удовлетворены, на Брянскую городскую администрацию возложена обязанность во внеочередном порядке предоставить ФИО1 жилое помещение по договору социального найма в черте <адрес> общей площадью не менее нормы предоставления.
В апелляционной жалобе главный специалист правового управления Брянской городской администрации ФИО5 просил отменить решение суда от 16 апреля 2013 года и принять по делу новое решение, отказав в удовлетворении исковых требований. Полагает, что судом неправильно применены нормы материального права, не учтены положения ст. 49 ЖК РФ и ст. 16 и ст. 19 ФЗ от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", в соответствии с которыми орган местного самоуправления не входит в систему органов государственной власти, тогда как обязанность по обеспечению граждан жилыми помещениями являются государственными полномочиями. Обеспечение жильем таких категорий граждан, к которым относится истец, не является расходным обязательством органа местного самоуправления, помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются только малоимущим гражданам.
Старшим помощником прокурора Фокинского района г. Брянска Н.В. Воробьевой на апелляционную жалобу принесены возражения, в которых она просит постановленное решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
В суде апелляционной инстанции прокурор ФИО7 поддержала возражения, принесенные на апелляционную жалобу, просила решение Советского районного суда <адрес> оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
ФИО1 и представитель Департамента <адрес> ФИО8 в судебном заседании суда апелляционной инстанции возражали против доводов апелляционной жалобы, просили решение Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменений, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, не явившиеся в судебное заседание суда апелляционной инстанции, надлежаще извещены судом о месте и времени судебного заседания, доказательств наличия уважительных причин своего отсутствия - не представили, об отложении слушания по делу - не ходатайствовали, поэтому судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело без их участия.
Заслушав доклад по делу судьи областного суда Парамоновой Т.И., выслушав прокурора ФИО7, возражавшую против доводов апелляционной жалобы, возражения ФИО9 и представителя Департамента <адрес> ФИО8, полагавших решение суда законным и обоснованным, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений против нее, судебная коллегия оснований к отмене решения суда не находит.
В суде установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является инвалидом, страдает тяжелой формой хронического заболевания, внесенного в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 378, и в соответствии с Постановлением Правительства РФ N от ДД.ММ.ГГГГ имеет право на дополнительную "жилую" площадь, что подтверждается справкой N от ДД.ММ.ГГГГ врачебной комиссии диспансерного отделения <адрес> психиатрической больницы N.
В соответствии с частью первой статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", инвалиды принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Распоряжением Фокинской районной администрации г. Брянска N 415 от 16.12.2011 года ФИО17 проживающий по адресу <адрес> составом семьи один человек включен в списки льготной очереди внеочередного предоставления жилья по договору социального найма.
Согласно поквартирной карточке по указанному адресу зарегистрированы и проживают ФИО1, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13
Из материалов дела видно, что сведения о зарегистрированных правах ФИО1 на недвижимое имущество в ЕГРП отсутствуют (л.д. 10-11).
Как установлено судом, до настоящего времени жилое помещение по договору социального найма ФИО1, как лицу, страдающему тяжелым хроническим заболеванием, не предоставлено.
Удовлетворяя исковые требования, суд исходил из обстоятельств по делу, правомерно руководствовался требованиями ст. ст. 51, 57 Жилищного кодекса РФ.
Ответчик в ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции и в своей апелляционной жалобе право ФИО1 на получение жилого помещения по договору социального найма вне очереди не оспаривал.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, о том, что обеспечение жильем таких категорий граждан как ФИО1 не является обязательством органа местного самоуправления, помещения муниципального жилищного фонда предоставляются только малоимущим гражданам, судебная коллегия считает несостоятельными по следующим основаниям.
Предоставление жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда (жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации) возможно лишь при наличии специального регулирования, устанавливающего право соответствующей категории граждан на обеспечение жильем из указанного жилищного фонда, при условии признания таких граждан нуждающимися в жилых помещениях и вне зависимости от их имущественного положения (Определение Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 551-О-О "По жалобе гражданина ФИО2 на нарушение его конституционных прав положениями пунктов 2 и 3 части 1 статьи 14, частей 2 и 3 статьи 49, пункта 4 части 1 статьи 51, части 2 статьи 52, пункта 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации").
В отношении категории лиц, к которой относится <данные изъяты>., вышеуказанное специальное регулирование отсутствует, в связи с чем, жилое помещение ему должно быть предоставлено органом местного самоуправления из муниципального жилищного фонда.
Кроме того, в соответствии с ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ, действующим жилищным законодательством вопросы обеспечения граждан жилыми помещениями относятся к компетенции органов местного самоуправления.
Пунктом 2.1. Положения о порядке заключения договора социального найма жилого помещения на территории г. Брянска, утвержденного постановлением Брянской городской администрации от 18 июля 2005 года N 2461-п (с дальнейшими изменениями), закреплено, что Брянская городская администрация производит распределение жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма, принимает соответствующие постановления и направляет их в администрации районов в г. Брянске.
Согласно п. 1.6 указанного Положения, постановление Брянской городской администрации о распределении жилого помещения и распоряжение администрации района в г. Брянске о персональном распределении жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, являются единственным основанием для заключения договора социального найма.
С учетом изложенного судебная коллегия приходит к выводу, что при разрешении спора суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, они подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым дана надлежащая оценка. Доводы апелляционной жалобы выводов решения не опровергают, направлены на иную оценку доказательств и иное толкование норм материального права, которое коллегия полагает неверными, основанием к отмене решения такие доводы быть не могут. Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было. Оснований к отмене решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Советского районного суда гор. Брянска от 16 апреля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Е.А.КИСЕЛЕВА
Судьи
областного суда
Т.И.ПАРАМОНОВА
О.Н.ДЕНИСЮК
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)