Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Молокова Л.К.
Судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда в составе:
председательствующего Жидковой О.В.,
судей Соколовой М.В., Чернышовой Н.Э.,
при секретаре В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области на решение Вологодского городского суда от 20 февраля 2013 года, которым на Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области возложена обязанность предоставить С.В.Н. в порядке очередности по договору найма специализированного жилого помещения изолированное жилое помещение на территории города Череповца Вологодской области отвечающее действующим санитарным и техническим требованиям, общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
Заслушав доклад судьи Вологодского областного суда Жидковой О.В., судебная коллегия
установила:
заместитель прокурора города Череповца обратился 26.12.2012 в суд в интересах С.В.Н. с иском к Департаменту строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области о предоставлении жилого помещения.
В обоснование требований указал, что С.В.Н., ... года рождения, относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, с 1995 года воспитывалась в МОУ "Детский дом N ...", с <ДАТА> находилась на полном государственном обеспечении, в период с <ДАТА> по <ДАТА> проходила обучение в ГОУ "Профессиональное училище N ...", жилое помещение за ней не закреплялось.
Постановлением мэра <адрес> от <ДАТА> поставлена на учет граждан в качестве нуждающейся в жилых помещениях, включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до настоящего времени жильем по договору социального найма не обеспечена.
Просил обязать Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области предоставить С.В.Н. жилое помещение вне очереди по договору социального найма в городе Череповце Вологодской области общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления, в соответствии с действующим законодательством.
В судебном заседании представитель прокуратуры г. Череповца по доверенности Р. исковые требования поддержал, просил удовлетворить.
Истец С.В.Н. исковые требования изменила, просила обязать Департамент предоставить жилое помещение по договору специализированного найма в порядке очередности.
Представитель ответчика Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области по доверенности Д. с исковыми требованиями не согласилась.
Судом принято приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на нарушение норм процессуального права. Указывает, что в соответствии со статьей 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации недопустимо изменение одновременно основания и предмета иска. Кроме того, нарушений прав истицы ответчиком не допущено, поскольку лица, относящиеся к данной категории и состоящие на учете в качестве нуждающихся, в срок до 01.05.2013 будут внесены в сводный список в соответствии с законом. Судебный акт не будет давать истице преимущественного права на получение жилого помещения.
Судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда, проверив законность и обоснованность судебного постановления в пределах доводов апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно статье 40 Конституции Российской Федерации граждане имеют право на жилище.
В силу статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ, вступившей в силу с 01.01.2013) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце втором настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
В соответствии со статьей 15.1 Закона Вологодской области от 17.07.2006 N 1471-ОЗ "О регулировании отдельных жилищных отношений в Вологодской области" (введена Законом Вологодской области от 24.12.2012 N 2942-ОЗ, вступившим в силу с 01.01.2013) жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда области по договору найма специализированного жилого помещения предоставляются:
- 1) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, - в случаях, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях по основаниям, установленным федеральным законодательством или соответствующим законом области, признается невозможным;
- 2) лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, - в случае, если их право на обеспечение жилыми помещениями не было реализовано.
Жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда области предоставляются в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по норме предоставления площади жилого помещения жилищного фонда области по договору социального найма, установленной абзацем первым части 1 статьи 7 настоящего Закона области.
Жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда области предоставляются в порядке очередности гражданам, указанным в части 1 настоящей статьи, включенным в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, формируемый уполномоченным органом исполнительной государственной власти области в порядке, установленном законом области.
Из материалов дела усматривается, что С.В.Н., <ДАТА> года рождения, относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей (решением Череповецкого городского народного суда от <ДАТА> ее мать С.С. и отец С.Н. лишены родительских прав, <ДАТА> С.С. умерла).
Постановлением мэрии города Череповца от <ДАТА> N ... С.В.Н. направлена в государственное учреждение на полное государственное обеспечение - МОУ "Детский дом N ...", с <ДАТА> по <ДАТА> проходила обучение в ГОУ "Профессиональное училище N ...", жилое помещение за указанным лицом в установленном порядке не закреплялось (была прописана в общежитии по адресу: <адрес>).
Постановлением мэрии города Череповца N ... от <ДАТА> С.В.Н. поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на <ДАТА> порядковый номер - 167.
Разрешая спор по существу, суд первой инстанции обоснованно принял во внимание юридически значимые обстоятельства - С.В.Н., <ДАТА> года рождения, относится к категории лиц, оставшихся без попечения родителей, принята на учет нуждающихся в получении жилья, включена в список граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеет закрепленного жилого помещения, до настоящего времени жильем не обеспечена.
Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области является органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим полномочия по управлению и распоряжению жилищным фондом области в соответствии с Положением об управлении и распоряжении жилищным фондом области, утвержденным постановлением Правительства области от 23.12.2008 N 2498 (в редакции постановления Правительства Вологодской области от 02.07.2012 N 728), в том числе по принятию решений о предоставлении жилых помещений жилищного фонда области указанной категории граждан.
Учитывая, что данным органом исполнительной государственной власти области после окончания данным лицом образовательного учреждения (2010 год) не было принято решения о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке, а также нуждаемость данного лица, оставшегося без попечения родителей и имеющего право на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда области, вывод суда первой инстанции о необходимости возложения обязанности на ответчика предоставить С.В.Н. по договору специализированного найма изолированное жилое помещение площадью не менее нормы предоставления на территории г. Череповец Вологодской области, является правомерным.
Доводы апелляционной жалобы о том, что при уточнении исковых требований в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истцами были изменены и основание и предмет иска, что недопустимо, однако суд первой инстанции принял соответствующие уточнения истцов, чем допустил существенное нарушение норм процессуального права, являются несостоятельными.
В соответствии с частью 3 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
В силу части 1 статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истец может изменить либо предмет, либо основание иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.
Предметом иска является конкретное материально-правовое требование истца к ответчику, возникающее из спорного правоотношения и по поводу которого суд должен вынести решение.
Основание иска составляют юридические факты, на которых истец основывает свои материально-правовые требования к ответчику.
В данном случае, уточняя исковые требования, истец изменил только основание иска (изначально просил предоставить жилое помещение вне очереди по договору социального найма, впоследствии - предоставить в порядке очередности по договору специализированного найма), предмет спора (предоставление жилого помещения) не менялся.
Остальные доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку не опровергают вышеизложенных выводов, направлены на переоценку доказательств, которым судом первой инстанции в своем решении по настоящему делу дана надлежащая правовая оценка.
При данных обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным, оснований для удовлетворения доводов апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Вологодского городского суда от 20 февраля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области - без удовлетворения.
Председательствующий
О.В.ЖИДКОВА
Судьи
М.В.СОКОЛОВА
Н.Э.ЧЕРНЫШОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЛОГОДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 15.05.2013 ПО ДЕЛУ N 33-2075/2013
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 15 мая 2013 г. по делу N 33-2075/2013
Судья: Молокова Л.К.
Судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда в составе:
председательствующего Жидковой О.В.,
судей Соколовой М.В., Чернышовой Н.Э.,
при секретаре В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области на решение Вологодского городского суда от 20 февраля 2013 года, которым на Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области возложена обязанность предоставить С.В.Н. в порядке очередности по договору найма специализированного жилого помещения изолированное жилое помещение на территории города Череповца Вологодской области отвечающее действующим санитарным и техническим требованиям, общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
Заслушав доклад судьи Вологодского областного суда Жидковой О.В., судебная коллегия
установила:
заместитель прокурора города Череповца обратился 26.12.2012 в суд в интересах С.В.Н. с иском к Департаменту строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области о предоставлении жилого помещения.
В обоснование требований указал, что С.В.Н., ... года рождения, относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, с 1995 года воспитывалась в МОУ "Детский дом N ...", с <ДАТА> находилась на полном государственном обеспечении, в период с <ДАТА> по <ДАТА> проходила обучение в ГОУ "Профессиональное училище N ...", жилое помещение за ней не закреплялось.
Постановлением мэра <адрес> от <ДАТА> поставлена на учет граждан в качестве нуждающейся в жилых помещениях, включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до настоящего времени жильем по договору социального найма не обеспечена.
Просил обязать Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области предоставить С.В.Н. жилое помещение вне очереди по договору социального найма в городе Череповце Вологодской области общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления, в соответствии с действующим законодательством.
В судебном заседании представитель прокуратуры г. Череповца по доверенности Р. исковые требования поддержал, просил удовлетворить.
Истец С.В.Н. исковые требования изменила, просила обязать Департамент предоставить жилое помещение по договору специализированного найма в порядке очередности.
Представитель ответчика Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области по доверенности Д. с исковыми требованиями не согласилась.
Судом принято приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на нарушение норм процессуального права. Указывает, что в соответствии со статьей 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации недопустимо изменение одновременно основания и предмета иска. Кроме того, нарушений прав истицы ответчиком не допущено, поскольку лица, относящиеся к данной категории и состоящие на учете в качестве нуждающихся, в срок до 01.05.2013 будут внесены в сводный список в соответствии с законом. Судебный акт не будет давать истице преимущественного права на получение жилого помещения.
Судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда, проверив законность и обоснованность судебного постановления в пределах доводов апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно статье 40 Конституции Российской Федерации граждане имеют право на жилище.
В силу статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ, вступившей в силу с 01.01.2013) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце втором настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
В соответствии со статьей 15.1 Закона Вологодской области от 17.07.2006 N 1471-ОЗ "О регулировании отдельных жилищных отношений в Вологодской области" (введена Законом Вологодской области от 24.12.2012 N 2942-ОЗ, вступившим в силу с 01.01.2013) жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда области по договору найма специализированного жилого помещения предоставляются:
- 1) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, - в случаях, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях по основаниям, установленным федеральным законодательством или соответствующим законом области, признается невозможным;
- 2) лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, - в случае, если их право на обеспечение жилыми помещениями не было реализовано.
Жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда области предоставляются в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по норме предоставления площади жилого помещения жилищного фонда области по договору социального найма, установленной абзацем первым части 1 статьи 7 настоящего Закона области.
Жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда области предоставляются в порядке очередности гражданам, указанным в части 1 настоящей статьи, включенным в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, формируемый уполномоченным органом исполнительной государственной власти области в порядке, установленном законом области.
Из материалов дела усматривается, что С.В.Н., <ДАТА> года рождения, относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей (решением Череповецкого городского народного суда от <ДАТА> ее мать С.С. и отец С.Н. лишены родительских прав, <ДАТА> С.С. умерла).
Постановлением мэрии города Череповца от <ДАТА> N ... С.В.Н. направлена в государственное учреждение на полное государственное обеспечение - МОУ "Детский дом N ...", с <ДАТА> по <ДАТА> проходила обучение в ГОУ "Профессиональное училище N ...", жилое помещение за указанным лицом в установленном порядке не закреплялось (была прописана в общежитии по адресу: <адрес>).
Постановлением мэрии города Череповца N ... от <ДАТА> С.В.Н. поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на <ДАТА> порядковый номер - 167.
Разрешая спор по существу, суд первой инстанции обоснованно принял во внимание юридически значимые обстоятельства - С.В.Н., <ДАТА> года рождения, относится к категории лиц, оставшихся без попечения родителей, принята на учет нуждающихся в получении жилья, включена в список граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеет закрепленного жилого помещения, до настоящего времени жильем не обеспечена.
Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области является органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим полномочия по управлению и распоряжению жилищным фондом области в соответствии с Положением об управлении и распоряжении жилищным фондом области, утвержденным постановлением Правительства области от 23.12.2008 N 2498 (в редакции постановления Правительства Вологодской области от 02.07.2012 N 728), в том числе по принятию решений о предоставлении жилых помещений жилищного фонда области указанной категории граждан.
Учитывая, что данным органом исполнительной государственной власти области после окончания данным лицом образовательного учреждения (2010 год) не было принято решения о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке, а также нуждаемость данного лица, оставшегося без попечения родителей и имеющего право на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда области, вывод суда первой инстанции о необходимости возложения обязанности на ответчика предоставить С.В.Н. по договору специализированного найма изолированное жилое помещение площадью не менее нормы предоставления на территории г. Череповец Вологодской области, является правомерным.
Доводы апелляционной жалобы о том, что при уточнении исковых требований в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истцами были изменены и основание и предмет иска, что недопустимо, однако суд первой инстанции принял соответствующие уточнения истцов, чем допустил существенное нарушение норм процессуального права, являются несостоятельными.
В соответствии с частью 3 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
В силу части 1 статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истец может изменить либо предмет, либо основание иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.
Предметом иска является конкретное материально-правовое требование истца к ответчику, возникающее из спорного правоотношения и по поводу которого суд должен вынести решение.
Основание иска составляют юридические факты, на которых истец основывает свои материально-правовые требования к ответчику.
В данном случае, уточняя исковые требования, истец изменил только основание иска (изначально просил предоставить жилое помещение вне очереди по договору социального найма, впоследствии - предоставить в порядке очередности по договору специализированного найма), предмет спора (предоставление жилого помещения) не менялся.
Остальные доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку не опровергают вышеизложенных выводов, направлены на переоценку доказательств, которым судом первой инстанции в своем решении по настоящему делу дана надлежащая правовая оценка.
При данных обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным, оснований для удовлетворения доводов апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Вологодского городского суда от 20 февраля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области - без удовлетворения.
Председательствующий
О.В.ЖИДКОВА
Судьи
М.В.СОКОЛОВА
Н.Э.ЧЕРНЫШОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)