Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 22.07.2013 ПО ДЕЛУ N 33-1833/2013Г

Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 22 июля 2013 г. по делу N 33-1833/2013г


Судья: Чумаченко Л.М.
Докладчик: Москаленко Т.П.

Судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе:
председательствующего Лепехиной Н.В.,
судей Орловой О.А. и Москаленко Т.П.,
при секретаре А. рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика Управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области на решение Данковского городского суда Липецкой области от 14 мая 2013 года, которым постановлено: Обязать администрацию Данковского муниципального района Липецкой области включить С. <данные изъяты>, относящуюся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда Липецкой области по договорам найма специализированных жилых помещений. Обязать Управление жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области предоставить С. <данные изъяты> на состав семьи из одного человека жилое помещение в специализированном жилищном фонде Липецкой области по договору найма специализированного жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Москаленко Т.П., судебная коллегия

установила:

С. обратилась в суд с иском к администрации Данковского муниципального района Липецкой области, Управлению жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области о включении ее в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставлении жилого помещения в специализированном жилищном фонде Липецкой области по договору найма специализированного жилого помещения. В обоснование заявленных требований истица ссылалась на то, что относится к категории граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является собственником <данные изъяты> доли квартиры в г. Данкове, что составляет 8,9 кв. м. Однако ей было отказано в постановке на очередь для получения жилого помещения в специализированном жилищном фонде, что, по мнению истицы, является незаконным. В судебное заседание истица не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в письменном заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие. Представитель администрации Данковского муниципального района Липецкой области по доверенности М. исковые требования признала, объяснив суду, что, поскольку общая площадь доли квартиры, находящейся в собственности истицы, менее учетной нормы площади жилого помещения в г. Данкове, истица должна быть включена в список на получение жилого помещения. Представитель ответчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в заявлении просил в иске отказать, так как с 01.01.2013 года гражданам, относящимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилье может быть предоставлено только на общих основаниях, предусмотренных для заключения договора найма специализированного жилого фонда. Представитель 3-го лица Управления образования и науки Липецкой области в судебное заседание не явился, будучи своевременно и надлежащим образом извещенным о дне, времени и месте рассмотрения дела.
Суд постановил решение, резолютивная часть которого приведена выше.
В апелляционной жалобе ответчик управление ЖКХ Липецкой области просит решение суда отменить, считая его незаконным и необоснованным, постановленным с существенным нарушением норм материального права.
Судебная коллегия, выслушав представителя ответчика управление ЖКХ Липецкой области по доверенности Ц., поддержавшего жалобу, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 г. N 15-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Согласно ч. 6 ст. Закона Липецкой области от 06 июня 2007 года N 54-ОЗ "О порядке предоставления гражданам жилых помещений специализированного жилищного фонда Липецкой области" жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированного жилого помещения предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признано невозможным в порядке, установленном приложением N 3 к настоящему Закону, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящей части и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях. Пунктами 1, 2 ст. 9.1 Закона (в редакции, действовавшей на момент вынесения решения суда) исполнительный орган государственной власти области в сфере жилищно-коммунального хозяйства предоставляет лицам, указанным в части 6 статьи 3 настоящего Закона, жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений без учета членов семьи заявителей на основании сводного списка, представленного исполнительным органом государственной власти области в сфере образования. Исполнительный орган государственной власти области в сфере образования формирует сводный список на основании уточненных списков органов местного самоуправления, сформированных в порядке, установленном приложением N 4 к настоящему Закону, исходя из даты и времени подачи заявления, и представляет их в исполнительный орган государственной власти области в сфере жилищно-коммунального хозяйства в срок до 1 мая текущего года.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что С. (до брака П.) <данные изъяты>. рождения. До 06.01.2013 г. истица относилась к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Данное обстоятельство ответчиками не оспаривалось. Судом также установлено, что С. является собственником <данные изъяты> доли квартиры N <данные изъяты>. Площадь, причитающаяся на долю истицы (13,2 кв. м от общей площади квартиры) - менее учетной ставки по городу Данкову Липецкой области, которая составляет 15 кв. м. Постановлением главы администрации г. Данкова N 50 от 11.02.2013 г. истица признана нуждающейся в улучшении жилищных условий. Из материалов дела следует, что 29.12.2012 г., т.е. до достижения истицей 23-х лет, она обратилась с заявлением о постановке в очередь на получение жилья.
При таких обстоятельствах с учетом вышеприведенных норм права суд пришел к правильному выводу об обоснованности заявленных исковых требований
Коль скоро жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения предоставляется на основании сводного списка в порядке очередности (ст. 6, 9.2 Закона Липецкой области от 06.07.2007 г. N 54-ОЗ), судебная коллегия полагает необходимым дополнить резолютивную часть решения суда указанием на предоставление С. жилого помещения в специализированном жилищном фонде Липецкой области по договору найма специализированного жилого помещения в порядке очередности лиц, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исходя из даты подачи заявления - с 29 декабря 2012 года.
Доводы апелляционной жалобы о незаконности решения суда в целом основаны на неверном толковании норм материального права, а потому не могут быть приняты во внимание судебной коллегии в качестве оснований для отмены судебного постановления.
Доводы жалобы о том, что на день обращения в суд с иском сводный список не был представлен в управление ЖКХ Липецкой области, не могут повлиять на законность судебного решения, поскольку указанное обстоятельство не свидетельствует об отсутствии у истицы права на получение жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Данковского городского суда Липецкой области от 14 мая 2013 года -оставить без изменения, дополнив абзац второй резолютивной части решения словами "в порядке очередности лиц, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исходя из даты подачи заявления - с 29 декабря 2012 года".















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)