Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 09.10.2013 N 33-15012/2013

Разделы:
Аренда недвижимости; Сделки с недвижимостью

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 9 октября 2013 г. N 33-15012/2013


Судья: Крестьянова Е.Р.

Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Селезневой Е.Н.
судей Бакуменко Т.Н., Стаховой Т.М.
при секретаре К.
рассмотрела в открытом судебном заседании 09 октября 2013 года апелляционную жалобу администрации Невского района Санкт-Петербурга на решение Невского районного суда Санкт-Петербурга от 29 июля 2013 года по делу N 2-2909/13 по иску П. к администрации Невского района о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда.
Заслушав доклад судьи Селезневой Е.Н., объяснения П. и представителя администрации Невского района Санкт-Петербурга, судебная коллегия

установила:

П. обратилась в Невский районный суд Санкт-Петербурга с иском к администрации Невского района Санкт-Петербурга об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений.
В обоснование заявленных требований П. указывала, что с <дата> состоит на очереди нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма, 21 февраля 2013 года она обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении ей жилого помещения специализированного жилищного фонда как <...>, однако письмом от 28 февраля 2013 года ответчиком было ей отказано на том основании, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечиваются жилой площадью до 23 лет, а истица к данной категории не относится.
Решением Невского районного суда Санкт-Петербурга от 29 июля 2013 года исковые требования П. к администрации Невского района о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда удовлетворены, постановлено обязать администрацию Невского района Санкт-Петербурга предоставить П. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
В апелляционной жалобе администрация Невского района просит отменить решение суда как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права.
...(ЮрЛ)... и Жилищный комитет Санкт-Петербурга в заседание судебной коллегии не явились, о времени и месте разбирательства дела извещены надлежаще, что подтверждается имеющимся в материалах дела почтовым уведомлением о вручении судебного извещения уполномоченному на принятие корреспонденции ...(ЮрЛ)... и уведомлением факсимильного аппарата об отправке Жилищному комитету судебного извещения факсом, доказательств наличия уважительных причин неявки указанные лица в суд не представили. Исходя из того, что неявившиеся лица надлежаще извещены, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, выслушав объяснения явившихся участников процесса, обсудив доводы жалобы, не находит оснований для отмены решения суда.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что, несмотря на принятие истицы, ранее имевшей статус ребенка, оставшегося без попечения родителей, на жилищный учет после достижения ею 23-летнего возраста, за П. сохраняется право на обеспечение жилым помещением по договору найма жилого помещения в специализированном жилищном фонде, ввиду чего истица должна быть обеспечена таким жилым помещением.
Судебная коллегия соглашается с приведенными выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.
Часть 2 ст. 7 Конституции РФ устанавливает, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Конституцией РФ защита семьи и детства, социальная защита и жилищное законодательство отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункты "ж", "к" части 1 статьи 72).
Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установлена федеральная гарантия обеспечения бесплатным жильем.
В соответствии с ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Актами федерального законодательства, закрепляющими право указанных лиц на бесплатное получение жилья в пользование, являются Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Федеральный закон от 29 февраля 2012 г. N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Как указано в п. 9 ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Как верно установил суд первой инстанции на основании материалов дела, П. родилась <дата> у П. и П. <...>.
Решением суда Колпинского района Санкт-Петербурга от 29 июля 1976 г. <...> истицы П. <...>.
Согласно представленным в материалы дела справкам истица с детства проживала в <...>.
С <дата> П. зарегистрирована в ...(ЮрЛ)... по адресу: <адрес>, где занимает койко-место.
П. является <...>.
Истица прошла <...>, в соответствии с выпиской из протокола расширенного заседания <...>.
С <дата> П. поставлена на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях по договору социального найма на общей очереди.
Истица 21 февраля 2013 г. обратилась в жилищный отдел администрации Невского района с заявлением о предоставлении ей жилого помещения специализированного жилищного фонда как воспитаннице <...>, состоящей на очереди на получение жилого помещения с <дата>, <...>.
Письмом администрации Невского района Санкт-Петербурга от 28 февраля 2013 г. истице отказано в предоставлении жилого помещения по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, поскольку истица поставлена на учет нуждающихся в жилых помещениях после достижения 23-летнего возраста, а следовательно, к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не относится.
Оценивая данные обстоятельства дела на основании приведенных выше правовых положений, принимая во внимание, что истица до настоящего времени жилым помещением не обеспечена, является <...>, с 2012 года состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма как сирота, с рождения проживала в <...>, в настоящее время проживает в ...(ЮрЛ)..., суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что П. имеет право на обеспечение жилым помещением по договору найма жилого помещения в специализированном жилищном фонде и должна быть обеспечена жильем.
Как указывает в апелляционной жалобе администрация Невского района Санкт-Петербурга, ответчик не оспаривает право истицы быть обеспеченной жилым помещением в установленном субъектом Российской Федерации порядке для данной категории лиц, спора о праве с администрацией района нет, суд разрешил вопрос о порядке реализации имеющегося права, т.е. ответчик не оспаривает, что имеются все необходимые основания для обеспечения П. жильем.
Доводы апелляционной жалобы администрации сводятся к тому, что отсутствует нормативный правовой акт Санкт-Петербурга, определяющий, в каком порядке и каким органом исполнительной власти субъекта Федерации должно производиться обеспечение.
В заседание судебной коллегии представлено Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20 августа N 596 "О предоставлении жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга".
В подп. 1.1 п. 1 указанного Постановления установлено, что администрации районов Санкт-Петербурга предоставляют жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений.
Кроме того, пункт 1.2 Постановления определяет, что администрации районов Санкт-Петербурга формируют списки детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями для детей-сирот.
Таким образом, в настоящее время имеется нормативный правовой акт Санкт-Петербурга, определяющий порядок и орган, уполномоченный на предоставление жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, таким органом является районная администрация, ввиду чего рассматриваемый довод апелляционной жалобы не является основанием к отмене решения суда первой инстанции.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Невского районного суда Санкт-Петербурга от 29 июля 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)