Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью; Социальный наем жилого помещения; Жилищное право
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Евлампиева Л.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:
председательствующего Гладченко А.Н.,
судей Литвиновой М.В., Садовой И.М.,
при секретаре Т.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту интересов К. к Краснокутской городской администрации муниципального образования <адрес> о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма по апелляционной жалобе <адрес> городской администрации муниципального образования <адрес> <адрес> на решение <адрес> районного суда <адрес> от <дата>, которым исковые требования удовлетворены, на <адрес> городскую администрацию муниципального образования <адрес> возложена обязанность предоставить К. вне очереди на основании договора социального найма благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее 35,2 кв. м.
Заслушав доклад судьи Литвиновой М.В., обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на нее, исследовав материалы дела, судебная коллегия
установила:
Прокурор <адрес> обратился в суд с иском, с учетом уточнения исковых требований, в интересах К. о предоставлении последнему по договору социального найма, благоустроенного жилого помещения в черте <адрес> <адрес>, общей площадью не менее 35,2 кв. м, ссылаясь на то, что К. проживает и зарегистрирован по адресу: <адрес>. Распоряжением главы администрации от <дата> N создана межведомственная комиссия, заключением которой <дата> указанный жилой дом признан непригодным для проживания, дальнейшая эксплуатация указанного дома невозможна. До настоящего времени К. жильем по договору социального найма не обеспечен.
Суд, рассмотрев возникший спор, постановил указанное выше решение.
В апелляционной жалобе <адрес> городская администрация муниципального образования г. <адрес> ставит вопрос об отмене решения и принятии нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований, указывая на незаконность и необоснованность решения суда, неправильное применение судом норм материального и процессуального права, поскольку судом первой инстанции неполно исследованы доказательства по делу, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. Автор жалобы указывает и на то, что в установленном законом порядке жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, не признан аварийным или непригодным для проживания, а, кроме того, именно на собственнике жилого помещения в соответствии с действующим законодательством лежит обязанность по надлежащему уходу за своим недвижимым имуществом, его содержанию, своевременному текущему и капитальному ремонту, но и обязанность по изысканию необходимых для этого финансовых средств.
В возражениях на апелляционную жалобу прокуратура <адрес> просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения, считая ее необоснованной. Полагает, что обжалуемое решение суда принято в соответствии с действующим законодательством.
В суд апелляционной инстанции стороны и прокурор не явились, о рассмотрении жалобы извещены надлежащим образом, об отложении судебного заседания не просили, об уважительной причине неявки не известили, в связи с чем судебная коллегия рассмотрела дело в отсутствие указанных лиц в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения районного суда согласно требованиям статьи 327.1 ГПК РФ, исходя из доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
Конституционное право граждан на жилище относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях, в предоставлении жилища из государственного, муниципального и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в улучшении своих жилищных условий, а также в гарантированности неприкосновенности жилища, исключения случаев произвольного лишения граждан жилища (ст. ст. 25 и 40 Конституции РФ).
Реализуя эту конституционную обязанность, для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту, реконструкции, федеральное законодательство предусмотрело возможность предоставления гражданам жилых помещений по договору социального найма во внеочередном порядке, при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства, применительно к предоставлению жилых помещений по договору социального найма.
Так, согласно ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных ч. 2 данной статьи случаев. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат (п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ).
Статья 87 ЖК РФ предусматривает, что, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам, наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.
Согласно ч. 1 ст. 89 ЖК РФ, предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены ст. ст. 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта.
Указанные положения нашли отражение и в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации".
Из материалов дела следует и установлено судом первой инстанции, что в собственности К. находится дом, расположенный по адресу: <адрес>. Из технического паспорта <адрес> следует, что общая площадь жилого дома составляет - 35,2 кв. м. Исходя из выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество, иного жилого помещения для проживания К. не имеет. Кроме того, К. является инвалидом, нетрудоспособен, состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Распоряжением главы администрации от <дата> N создана межведомственная комиссия, заключением которой <дата> указанный жилой дом признан непригодным для проживания, дальнейшая его эксплуатация невозможна.
В п. 34 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения - непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N 47 от 28.01.2006 г., указаны основания, по которым жилой дом может быть признан аварийным и подлежащим сносу. Срок предоставления жилого помещения "внеочередникам" законодателем не установлен, учитывая, что содержание словосочетания "внеочередное предоставление жилого помещения" и случаи, при наступлении которых жилье предоставляется (аварийное жилье), говорят о том, что оно предоставляется немедленно.
Приказом Министерства регионального развития РФ от 25.02.2005 г. N 18 (далее - Приказ от 25.02.2005 г. N 18) утверждены Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по определению порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма. Право предоставления жилого помещения по договору социального найма органом муниципального образования также закреплено данным приказом.
На основании ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются, в том числе, гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат (п. 29 Приказа). К лицам, имеющим право на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма, отнесены также граждане, подлежащие выселению из аварийных домов, подлежащих сносу или реконструкции, в связи с чем суд первой инстанции пришел к правильному выводу о возникновении у истца права на предоставление жилого помещения по договору социального найма, несмотря на то, что он является собственником спорного жилого дома, а не нанимателем жилого помещения, признанного в установленном порядке непригодным для проживания.
Пунктом 6 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения отнесено, в том числе, обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда (ч. 3 ст. 2 ЖК РФ).
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 3 Устава муниципального образования <адрес> обеспечение малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании г. <адрес> и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством возложено на муниципальное образования г. <адрес>.
Из Устава <адрес> муниципального района <адрес> следует, что обязанность по внеочередному предоставлению жилого помещения на администрацию <адрес> муниципального района возложена быть не может, поскольку <адрес> муниципальный район не является собственником жилищного фонда, не наделен полномочиями по предоставлению жилья и заключению договоров социального найма, обладает только полномочиями по принятию решений о предоставлении в установленном порядке помещений муниципального жилищного фонда. Полномочиями по предоставлению жилья и заключению договоров социального найма обладает <адрес> городская администрация.
В целях реализации органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, федеральный законодатель предусмотрел предоставление межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (ст. ст. 135 - 138 Бюджетного кодекса РФ, п. 5 ч. 1 ст. 55, ст. ст. 60, 61 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Реализуя положения ч. 3 ст. 40 Конституции РФ, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами, ч. 2 ст. 49 ЖК РФ предусмотрено, что малоимущим гражданам, признанным по установленным данным Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в установленном ЖК РФ порядке предоставляются жилые помещения муниципального жилищного фонда.
В соответствии со ст. 1 Закон Саратовской области от 28.11.2007 г. N 289-ЗСО (ред. от 27.09.2011 г.) "О разграничении муниципального имущества между <адрес> муниципальным районом <адрес> и вновь образованными поселениями, входящими в его состав" утвержден перечень муниципального имущества <адрес> муниципального района <адрес>, передаваемого в собственность муниципального образования город <адрес>, согласно приложению 13 к настоящему Закону, в том числе жилой фонд.
С учетом указанных обстоятельств, приведенных положений материального закона, суд первой инстанции принял правильное решение об удовлетворении исковых требований и обязал <адрес> городскую администрацию муниципального образования г. <адрес> предоставить К. на основании договора социального найма благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее 35,2 кв. м.
Положением об оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного общественного жилищного фонда для постоянного проживания, утвержденного приказом Минжилкомхоза РСФСР от 05.11.1985 г. N 529, жилые дома независимо от групп их капитальности, и жилые помещения относятся к категории непригодных для постоянного проживания с учетом физического износа, повреждений несущих конструкций, недостатков планировки и уровня внутреннего благоустройства, также санитарных требований. К непригодным для постоянного проживания жилым домам относятся: каменные дома с физическим износом свыше 70%, деревянные дома и дома со стенами из местных материалов, а также мансарды с физическим износом свыше 65% (п. 2.1). Подпунктом "д" п. 2.3 Положения было предусмотрено, что независимо от условий по п. 2.2 к непригодным для проживания относятся жилые дома: при возникновении угрозы аварии (обрушения) здания в результате достижении предельного физического износа несущих строительных конструкций (деформаций повреждений, снижения прочности и несущей способности) или деформации основания здания.
Как следует из акта обследования от <дата>, износ жилого дома составляет - 77,9%.
Доводы апелляционной жалобы о том, что в установленном законом порядке жилой дом, расположенный по адресу: г. <адрес> не признан аварийным или непригодным для проживания, признаются судебной коллегией необоснованными. Так, при рассмотрении дела судом первой инстанции установлено, что распоряжением главы администрации от <дата> N создана межведомственная комиссия, заключением которой <дата> указанный жилой дом признан непригодным для проживания, дальнейшая эксплуатация данного дома невозможна. Решение о признании жилого дома по указанному выше адресу непригодным для проживания принималось в установленном жилищным законодательством порядке межведомственной комиссией и никем не оспаривалось.
Доводы апелляционной жалобы фактически повторяют приведенные в обоснование возражений по поводу предъявленного иска обстоятельства, которые были предметом обсуждения суда первой инстанции, в решении суда им дана надлежащая правовая оценка.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом первой инстанции установлены правильно, представленные сторонами доказательства надлежаще оценены, спор разрешен в соответствии с материальным и процессуальным законами, выводы суда мотивированы и в апелляционной жалобе не опровергнуты, в связи с чем судебная коллегия не находит оснований к отмене судебного решения.
Руководствуясь статьями 327, 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение <адрес> районного суда <адрес> от <дата> оставить без изменения, апелляционную жалобу Краснокутской городской администрации муниципального образования г. <адрес> - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ САРАТОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 14.05.2013 ПО ДЕЛУ N 33-2705
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью; Социальный наем жилого помещения; Жилищное право
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САРАТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 мая 2013 г. по делу N 33-2705
Судья: Евлампиева Л.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:
председательствующего Гладченко А.Н.,
судей Литвиновой М.В., Садовой И.М.,
при секретаре Т.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту интересов К. к Краснокутской городской администрации муниципального образования <адрес> о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма по апелляционной жалобе <адрес> городской администрации муниципального образования <адрес> <адрес> на решение <адрес> районного суда <адрес> от <дата>, которым исковые требования удовлетворены, на <адрес> городскую администрацию муниципального образования <адрес> возложена обязанность предоставить К. вне очереди на основании договора социального найма благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее 35,2 кв. м.
Заслушав доклад судьи Литвиновой М.В., обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на нее, исследовав материалы дела, судебная коллегия
установила:
Прокурор <адрес> обратился в суд с иском, с учетом уточнения исковых требований, в интересах К. о предоставлении последнему по договору социального найма, благоустроенного жилого помещения в черте <адрес> <адрес>, общей площадью не менее 35,2 кв. м, ссылаясь на то, что К. проживает и зарегистрирован по адресу: <адрес>. Распоряжением главы администрации от <дата> N создана межведомственная комиссия, заключением которой <дата> указанный жилой дом признан непригодным для проживания, дальнейшая эксплуатация указанного дома невозможна. До настоящего времени К. жильем по договору социального найма не обеспечен.
Суд, рассмотрев возникший спор, постановил указанное выше решение.
В апелляционной жалобе <адрес> городская администрация муниципального образования г. <адрес> ставит вопрос об отмене решения и принятии нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований, указывая на незаконность и необоснованность решения суда, неправильное применение судом норм материального и процессуального права, поскольку судом первой инстанции неполно исследованы доказательства по делу, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. Автор жалобы указывает и на то, что в установленном законом порядке жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, не признан аварийным или непригодным для проживания, а, кроме того, именно на собственнике жилого помещения в соответствии с действующим законодательством лежит обязанность по надлежащему уходу за своим недвижимым имуществом, его содержанию, своевременному текущему и капитальному ремонту, но и обязанность по изысканию необходимых для этого финансовых средств.
В возражениях на апелляционную жалобу прокуратура <адрес> просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения, считая ее необоснованной. Полагает, что обжалуемое решение суда принято в соответствии с действующим законодательством.
В суд апелляционной инстанции стороны и прокурор не явились, о рассмотрении жалобы извещены надлежащим образом, об отложении судебного заседания не просили, об уважительной причине неявки не известили, в связи с чем судебная коллегия рассмотрела дело в отсутствие указанных лиц в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения районного суда согласно требованиям статьи 327.1 ГПК РФ, исходя из доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
Конституционное право граждан на жилище относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях, в предоставлении жилища из государственного, муниципального и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в улучшении своих жилищных условий, а также в гарантированности неприкосновенности жилища, исключения случаев произвольного лишения граждан жилища (ст. ст. 25 и 40 Конституции РФ).
Реализуя эту конституционную обязанность, для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту, реконструкции, федеральное законодательство предусмотрело возможность предоставления гражданам жилых помещений по договору социального найма во внеочередном порядке, при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства, применительно к предоставлению жилых помещений по договору социального найма.
Так, согласно ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных ч. 2 данной статьи случаев. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат (п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ).
Статья 87 ЖК РФ предусматривает, что, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам, наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.
Согласно ч. 1 ст. 89 ЖК РФ, предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены ст. ст. 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта.
Указанные положения нашли отражение и в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации".
Из материалов дела следует и установлено судом первой инстанции, что в собственности К. находится дом, расположенный по адресу: <адрес>. Из технического паспорта <адрес> следует, что общая площадь жилого дома составляет - 35,2 кв. м. Исходя из выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество, иного жилого помещения для проживания К. не имеет. Кроме того, К. является инвалидом, нетрудоспособен, состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Распоряжением главы администрации от <дата> N создана межведомственная комиссия, заключением которой <дата> указанный жилой дом признан непригодным для проживания, дальнейшая его эксплуатация невозможна.
В п. 34 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения - непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N 47 от 28.01.2006 г., указаны основания, по которым жилой дом может быть признан аварийным и подлежащим сносу. Срок предоставления жилого помещения "внеочередникам" законодателем не установлен, учитывая, что содержание словосочетания "внеочередное предоставление жилого помещения" и случаи, при наступлении которых жилье предоставляется (аварийное жилье), говорят о том, что оно предоставляется немедленно.
Приказом Министерства регионального развития РФ от 25.02.2005 г. N 18 (далее - Приказ от 25.02.2005 г. N 18) утверждены Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по определению порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма. Право предоставления жилого помещения по договору социального найма органом муниципального образования также закреплено данным приказом.
На основании ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются, в том числе, гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат (п. 29 Приказа). К лицам, имеющим право на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма, отнесены также граждане, подлежащие выселению из аварийных домов, подлежащих сносу или реконструкции, в связи с чем суд первой инстанции пришел к правильному выводу о возникновении у истца права на предоставление жилого помещения по договору социального найма, несмотря на то, что он является собственником спорного жилого дома, а не нанимателем жилого помещения, признанного в установленном порядке непригодным для проживания.
Пунктом 6 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения отнесено, в том числе, обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда (ч. 3 ст. 2 ЖК РФ).
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 3 Устава муниципального образования <адрес> обеспечение малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании г. <адрес> и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством возложено на муниципальное образования г. <адрес>.
Из Устава <адрес> муниципального района <адрес> следует, что обязанность по внеочередному предоставлению жилого помещения на администрацию <адрес> муниципального района возложена быть не может, поскольку <адрес> муниципальный район не является собственником жилищного фонда, не наделен полномочиями по предоставлению жилья и заключению договоров социального найма, обладает только полномочиями по принятию решений о предоставлении в установленном порядке помещений муниципального жилищного фонда. Полномочиями по предоставлению жилья и заключению договоров социального найма обладает <адрес> городская администрация.
В целях реализации органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, федеральный законодатель предусмотрел предоставление межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (ст. ст. 135 - 138 Бюджетного кодекса РФ, п. 5 ч. 1 ст. 55, ст. ст. 60, 61 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Реализуя положения ч. 3 ст. 40 Конституции РФ, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами, ч. 2 ст. 49 ЖК РФ предусмотрено, что малоимущим гражданам, признанным по установленным данным Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в установленном ЖК РФ порядке предоставляются жилые помещения муниципального жилищного фонда.
В соответствии со ст. 1 Закон Саратовской области от 28.11.2007 г. N 289-ЗСО (ред. от 27.09.2011 г.) "О разграничении муниципального имущества между <адрес> муниципальным районом <адрес> и вновь образованными поселениями, входящими в его состав" утвержден перечень муниципального имущества <адрес> муниципального района <адрес>, передаваемого в собственность муниципального образования город <адрес>, согласно приложению 13 к настоящему Закону, в том числе жилой фонд.
С учетом указанных обстоятельств, приведенных положений материального закона, суд первой инстанции принял правильное решение об удовлетворении исковых требований и обязал <адрес> городскую администрацию муниципального образования г. <адрес> предоставить К. на основании договора социального найма благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее 35,2 кв. м.
Положением об оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного общественного жилищного фонда для постоянного проживания, утвержденного приказом Минжилкомхоза РСФСР от 05.11.1985 г. N 529, жилые дома независимо от групп их капитальности, и жилые помещения относятся к категории непригодных для постоянного проживания с учетом физического износа, повреждений несущих конструкций, недостатков планировки и уровня внутреннего благоустройства, также санитарных требований. К непригодным для постоянного проживания жилым домам относятся: каменные дома с физическим износом свыше 70%, деревянные дома и дома со стенами из местных материалов, а также мансарды с физическим износом свыше 65% (п. 2.1). Подпунктом "д" п. 2.3 Положения было предусмотрено, что независимо от условий по п. 2.2 к непригодным для проживания относятся жилые дома: при возникновении угрозы аварии (обрушения) здания в результате достижении предельного физического износа несущих строительных конструкций (деформаций повреждений, снижения прочности и несущей способности) или деформации основания здания.
Как следует из акта обследования от <дата>, износ жилого дома составляет - 77,9%.
Доводы апелляционной жалобы о том, что в установленном законом порядке жилой дом, расположенный по адресу: г. <адрес> не признан аварийным или непригодным для проживания, признаются судебной коллегией необоснованными. Так, при рассмотрении дела судом первой инстанции установлено, что распоряжением главы администрации от <дата> N создана межведомственная комиссия, заключением которой <дата> указанный жилой дом признан непригодным для проживания, дальнейшая эксплуатация данного дома невозможна. Решение о признании жилого дома по указанному выше адресу непригодным для проживания принималось в установленном жилищным законодательством порядке межведомственной комиссией и никем не оспаривалось.
Доводы апелляционной жалобы фактически повторяют приведенные в обоснование возражений по поводу предъявленного иска обстоятельства, которые были предметом обсуждения суда первой инстанции, в решении суда им дана надлежащая правовая оценка.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом первой инстанции установлены правильно, представленные сторонами доказательства надлежаще оценены, спор разрешен в соответствии с материальным и процессуальным законами, выводы суда мотивированы и в апелляционной жалобе не опровергнуты, в связи с чем судебная коллегия не находит оснований к отмене судебного решения.
Руководствуясь статьями 327, 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение <адрес> районного суда <адрес> от <дата> оставить без изменения, апелляционную жалобу Краснокутской городской администрации муниципального образования г. <адрес> - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)