Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Скресанов Д.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда в составе:
председательствующего Маклаковой Н.С.,
судей Чернышовой Н.Э., Чистяковой Н.М.,
при секретаре К.Е.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя К.С.С. по доверенности К.С.Н. на решение Вытегорского районного суда Вологодской области от 23.08.2013, которым в удовлетворении исковых требований К.С.С. отказано полностью.
Заслушав доклад судьи Вологодского областного суда Чернышовой Н.Э., судебная коллегия
установила:
К.С.С. является вдовой участника Великой Отечественной войны, ветераном Великой Отечественной войны, .... С <ДАТА> она зарегистрирована и проживает в доме ..., принадлежащем ... Б. на основании договора дарения от <ДАТА> (даритель К.С.С., одаряемая Б.), проживающей в <адрес>.
Согласно справке администрации сельского поселения Девятинское от <ДАТА> N ... К.С.С. по указанному адресу проживает одна.
Из технического паспорта на дом <адрес> по состоянию на <ДАТА> следует, что общая площадь жилого дома составляет ... кв. м, жилая площадь - ... кв. м.
По заявлению К.С.С. межведомственной комиссией составлен акт обследования помещения от <ДАТА> N ... и выдано заключение, в соответствии с которыми дом <адрес> отвечает установленным техническим правилам и нормам, пригоден для проживания. Физический износ дома на дату инвентаризации <ДАТА> составляет ...%.
К.С.С. обратилась в администрацию сельского поселения Девятинское с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в чем ей было отказано уведомлением от <ДАТА> N ..., поскольку общая площадь занимаемого ею жилого помещения превышает учетную норму площади жилого помещения на каждого члена семьи, установленную по сельскому поселению Девятинское; дом, в котором она зарегистрирована и проживает, не признан межведомственной комиссией Вытегорского муниципального района непригодным для проживания.
Оспаривая правомерность принятого решения, <ДАТА> представитель К.С.С. по доверенности Б. обратилась в суд с жалобой на действия администрации сельского поселения Девятинское, просила обязать администрацию сельского поселения Девятинское поставить К.С.С. на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Требования мотивировала отсутствием у К.С.С. жилья в собственности и нереализованным правом на обеспечение жилым помещением, как мерой социальной поддержки, установленной Указом Президента Российской Федерации "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов", Федеральным законом "О ветеранах". Кроме того, в силу возраста и состояния здоровья ей тяжело проживать в неблагоустроенном доме. В доме <адрес> К.С.С. проживает с согласия ....
В судебное заседание заявитель К.С.С. не явилась, о месте и времени рассмотрения гражданского дела уведомлена надлежащим образом.
Ее представитель по доверенности К.С.Н. заявленные требования поддержал по доводам, изложенным в обоснование жалобы. Пояснил, что некоторое время К.С.С. проживала в <адрес> у ... Б., вернувшись в Вытегорский район, ей необходима была регистрация по месту жительства для получения пенсии, поэтому ... согласились прописать ее в данном доме.
Представитель ответчика администрации сельского поселения Девятинское по доверенности П. иск не признала. Пояснила, что ранее жилое помещение, в котором зарегистрирована и проживает К.А., принадлежало ей. В <ДАТА> она подарила свой дом ... Б. В настоящее время проживает в доме одна, ... приезжает к ней в летний период и проживает вместе с ..., отношения между ними дружеские, .... К.А. следует считать членом семьи собственника жилого помещения Б. Жилое помещение, в котором зарегистрирована и проживает К.А., пригодно для проживания, его общая площадь превышает установленную учетную норму, равную 9 кв. м на одного члена семьи. Кроме того, К.С.С. проживала и была зарегистрирована до <ДАТА> у дочери Б. в <адрес> в благоустроенной квартире, в <ДАТА> зарегистрировалась в поселке Депо, что является ухудшением жилищных условий. К.С.С. не является нуждающейся в жилом помещении.
Судом принято приведенное решение.
В апелляционной жалобе представитель К.С.С. по доверенности К.С.Н. ставит вопрос об отмене решения суда и удовлетворении требований в полном объеме, ссылаясь на неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение норм материального права. Указывает на отсутствие доказательств ... отношений между К.С.С. и Б.
Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения, обсудив доводы апелляционной жалобы, полагает, что решение судом принято в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.
Разрешая спор, суд первой инстанции принял во внимание, что согласно пункту 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
При этом к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности (статья 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Статьей 249 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" предусмотрено, что обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" к мерам социальной поддержки участников Великой Отечественной войны относится обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" предусмотрена необходимость завершения обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах".
Федеральным законом от 21.12.2009 N 327-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", согласно которым право на меры социальной поддержки по обеспечению жильем имеют ветераны Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, независимо от срока постановки на учет нуждающихся (в том числе и после 01.03.2005).
Таким образом, несмотря на дополнительные льготы в обеспечении жилыми помещениями ветеранов Великой Отечественной войны, членов их семей, указанные лица для реализации такого права должны быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" принятие на учет граждан с 01.03.2005 в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации.
Основания для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма предусмотрены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которой гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Статьей 2 Закона Вологодской области от 29.06.2005 N 1307-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и об определении общей площади предоставляемого жилого помещения отдельным категориям граждан" установлены основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях.
Согласно решению Совета сельского поселения Девятинское Вытегорского муниципального района от 15.05.2013 N 262 "Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения на 2013 год" учетная норма, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по сельскому поселению Девятинское составляет 9 кв. м.
Судом первой инстанции установлено, что К.С.С. является вдовой участника Великой Отечественной войны и имеет право на льготы и преимущества, установленные Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах".
При этом К.С.С. проживает и зарегистрирована в качестве члена семьи ... собственника жилого дома Б. по адресу: <адрес>. Доказательства иных оснований для проживания заявителя К.С.С. в указанном доме не представлены. Исходя из общей площади жилого дома ... кв. м, жилой площади ... кв. м, пригодности жилого дома для проживания с учетом незначительности его износа, руководствуясь статьями 51, 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для постановки К.С.С. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Принимая во внимание, что других оснований для постановки К.С.С. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении не имеется, решение об отказе в постановке на учет принято надлежащим органом в пределах его полномочий, в соответствии с действующим законодательством, нарушения прав заявителя не допущено, судебная коллегия признает отказ суда первой инстанции в удовлетворении жалобы правомерным.
Таким образом, юридически значимые обстоятельства установлены судом первой инстанции в полном объеме, нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении гражданского дела не допущено, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы выводы суда первой инстанции не опровергают.
Учитывая изложенное, оснований для отмены судебного решения по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Вытегорского районного суда Вологодской области от 23.08.2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя К.С.С. по доверенности К.С.Н. - без удовлетворения.
Председательствующий
Н.С.МАКЛАКОВА
Судьи
Н.Э.ЧЕРНЫШОВА
Н.М.ЧИСТЯКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЛОГОДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 18.10.2013 ПО ДЕЛУ N 33-4770/2013
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 октября 2013 г. по делу N 33-4770/2013
Судья: Скресанов Д.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда в составе:
председательствующего Маклаковой Н.С.,
судей Чернышовой Н.Э., Чистяковой Н.М.,
при секретаре К.Е.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя К.С.С. по доверенности К.С.Н. на решение Вытегорского районного суда Вологодской области от 23.08.2013, которым в удовлетворении исковых требований К.С.С. отказано полностью.
Заслушав доклад судьи Вологодского областного суда Чернышовой Н.Э., судебная коллегия
установила:
К.С.С. является вдовой участника Великой Отечественной войны, ветераном Великой Отечественной войны, .... С <ДАТА> она зарегистрирована и проживает в доме ..., принадлежащем ... Б. на основании договора дарения от <ДАТА> (даритель К.С.С., одаряемая Б.), проживающей в <адрес>.
Согласно справке администрации сельского поселения Девятинское от <ДАТА> N ... К.С.С. по указанному адресу проживает одна.
Из технического паспорта на дом <адрес> по состоянию на <ДАТА> следует, что общая площадь жилого дома составляет ... кв. м, жилая площадь - ... кв. м.
По заявлению К.С.С. межведомственной комиссией составлен акт обследования помещения от <ДАТА> N ... и выдано заключение, в соответствии с которыми дом <адрес> отвечает установленным техническим правилам и нормам, пригоден для проживания. Физический износ дома на дату инвентаризации <ДАТА> составляет ...%.
К.С.С. обратилась в администрацию сельского поселения Девятинское с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в чем ей было отказано уведомлением от <ДАТА> N ..., поскольку общая площадь занимаемого ею жилого помещения превышает учетную норму площади жилого помещения на каждого члена семьи, установленную по сельскому поселению Девятинское; дом, в котором она зарегистрирована и проживает, не признан межведомственной комиссией Вытегорского муниципального района непригодным для проживания.
Оспаривая правомерность принятого решения, <ДАТА> представитель К.С.С. по доверенности Б. обратилась в суд с жалобой на действия администрации сельского поселения Девятинское, просила обязать администрацию сельского поселения Девятинское поставить К.С.С. на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Требования мотивировала отсутствием у К.С.С. жилья в собственности и нереализованным правом на обеспечение жилым помещением, как мерой социальной поддержки, установленной Указом Президента Российской Федерации "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов", Федеральным законом "О ветеранах". Кроме того, в силу возраста и состояния здоровья ей тяжело проживать в неблагоустроенном доме. В доме <адрес> К.С.С. проживает с согласия ....
В судебное заседание заявитель К.С.С. не явилась, о месте и времени рассмотрения гражданского дела уведомлена надлежащим образом.
Ее представитель по доверенности К.С.Н. заявленные требования поддержал по доводам, изложенным в обоснование жалобы. Пояснил, что некоторое время К.С.С. проживала в <адрес> у ... Б., вернувшись в Вытегорский район, ей необходима была регистрация по месту жительства для получения пенсии, поэтому ... согласились прописать ее в данном доме.
Представитель ответчика администрации сельского поселения Девятинское по доверенности П. иск не признала. Пояснила, что ранее жилое помещение, в котором зарегистрирована и проживает К.А., принадлежало ей. В <ДАТА> она подарила свой дом ... Б. В настоящее время проживает в доме одна, ... приезжает к ней в летний период и проживает вместе с ..., отношения между ними дружеские, .... К.А. следует считать членом семьи собственника жилого помещения Б. Жилое помещение, в котором зарегистрирована и проживает К.А., пригодно для проживания, его общая площадь превышает установленную учетную норму, равную 9 кв. м на одного члена семьи. Кроме того, К.С.С. проживала и была зарегистрирована до <ДАТА> у дочери Б. в <адрес> в благоустроенной квартире, в <ДАТА> зарегистрировалась в поселке Депо, что является ухудшением жилищных условий. К.С.С. не является нуждающейся в жилом помещении.
Судом принято приведенное решение.
В апелляционной жалобе представитель К.С.С. по доверенности К.С.Н. ставит вопрос об отмене решения суда и удовлетворении требований в полном объеме, ссылаясь на неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение норм материального права. Указывает на отсутствие доказательств ... отношений между К.С.С. и Б.
Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения, обсудив доводы апелляционной жалобы, полагает, что решение судом принято в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.
Разрешая спор, суд первой инстанции принял во внимание, что согласно пункту 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
При этом к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности (статья 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Статьей 249 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" предусмотрено, что обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" к мерам социальной поддержки участников Великой Отечественной войны относится обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" предусмотрена необходимость завершения обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах".
Федеральным законом от 21.12.2009 N 327-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", согласно которым право на меры социальной поддержки по обеспечению жильем имеют ветераны Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, независимо от срока постановки на учет нуждающихся (в том числе и после 01.03.2005).
Таким образом, несмотря на дополнительные льготы в обеспечении жилыми помещениями ветеранов Великой Отечественной войны, членов их семей, указанные лица для реализации такого права должны быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" принятие на учет граждан с 01.03.2005 в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации.
Основания для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма предусмотрены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которой гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Статьей 2 Закона Вологодской области от 29.06.2005 N 1307-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и об определении общей площади предоставляемого жилого помещения отдельным категориям граждан" установлены основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях.
Согласно решению Совета сельского поселения Девятинское Вытегорского муниципального района от 15.05.2013 N 262 "Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения на 2013 год" учетная норма, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по сельскому поселению Девятинское составляет 9 кв. м.
Судом первой инстанции установлено, что К.С.С. является вдовой участника Великой Отечественной войны и имеет право на льготы и преимущества, установленные Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах".
При этом К.С.С. проживает и зарегистрирована в качестве члена семьи ... собственника жилого дома Б. по адресу: <адрес>. Доказательства иных оснований для проживания заявителя К.С.С. в указанном доме не представлены. Исходя из общей площади жилого дома ... кв. м, жилой площади ... кв. м, пригодности жилого дома для проживания с учетом незначительности его износа, руководствуясь статьями 51, 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для постановки К.С.С. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Принимая во внимание, что других оснований для постановки К.С.С. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении не имеется, решение об отказе в постановке на учет принято надлежащим органом в пределах его полномочий, в соответствии с действующим законодательством, нарушения прав заявителя не допущено, судебная коллегия признает отказ суда первой инстанции в удовлетворении жалобы правомерным.
Таким образом, юридически значимые обстоятельства установлены судом первой инстанции в полном объеме, нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении гражданского дела не допущено, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы выводы суда первой инстанции не опровергают.
Учитывая изложенное, оснований для отмены судебного решения по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Вытегорского районного суда Вологодской области от 23.08.2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя К.С.С. по доверенности К.С.Н. - без удовлетворения.
Председательствующий
Н.С.МАКЛАКОВА
Судьи
Н.Э.ЧЕРНЫШОВА
Н.М.ЧИСТЯКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)