Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
судья Стасова Ж.Г.
Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:
председательствующего Петерс И.А.,
судей Судак О.Н., Чингири Т.П.,
при секретаре С.,
с участием прокурора Губаревой О.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Оренбурга в интересах Л. к Администрации города Оренбурга, Министерству социального развития Оренбургской области об обеспечении по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм, по апелляционной жалобе Администрации г. Оренбурга на решение Ленинского районного суда г. Оренбурга от 02 апреля 2013 года.
Заслушав доклад судьи Оренбургского областного суда Петерс И.А., объяснения прокурора Губаревой О.А., считавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
установила:
27 декабря 2012 года прокурор г. Оренбурга обратился в суд с названным выше иском, указывая, что Л. с 22.02.2012 года состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении по категории "дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей" и имеет право на обеспечение органом местного самоуправления за счет средств субъекта РФ - Оренбургской области жилым помещением на условиях договора социального найма. Просил обязать администрацию города Оренбурга обеспечить Л. жилой площадью за счет расходных обязательств субъекта РФ - Оренбургской области, общей площадью не менее нормы предоставления, в пределах черты города Оренбурга.
Определением суда от 21 февраля 2013 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство социального развития Оренбургской области.
Решением Ленинского районного суда г. Оренбурга от 02 апреля 2013 года исковые требования прокурора г. Оренбурга в интересах Л. удовлетворены частично.
Суд обязал Администрацию г. Оренбурга обеспечить Л. вне очереди жилой площадью за счет расходных обязательств субъекта РФ - Оренбургской области, общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления в пределах черты города Оренбурга. В удовлетворении исковых требований к Министерству социального развития Оренбургской области отказано.
Определением суда от 26 июня 2013 года Администрации г. Оренбурга восстановлен срок для подачи апелляционной жалобы на указанное решение суда.
В апелляционной жалобе Администрация г. Оренбурга просит решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
Л., представители Администрации города Оренбурга, Министерства социального развития Оренбургской области, Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области, Правительства Оренбургской области в суд апелляционной инстанции не явились, были извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Судебная коллегия определила рассмотреть дело в их отсутствие в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.
Из материалов дела следует и судом установлено, что Л. относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилым помещением или социальной выплатой на его приобретение не обеспечен, закрепленного за ним жилья не имеет, с 22 февраля 2012 года состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях как лицо указанной выше категории, достиг совершеннолетия **** года, в 2010 году окончил Муниципальное общеобразовательное учреждение "Гамалеевская общеобразовательная школа N 1 Сорочинского района Оренбургской области".
Удовлетворяя исковые требования прокурора, суд исходил из того, что материалами дела подтверждается наличие оснований для обеспечения Л. вне очереди жилым помещением по договору социального найма в соответствии с положениями Жилищного кодекса РФ и Федерального закона от 21.12.1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в редакции, действовавшей на момент обращения прокурора в суд с вышеуказанным иском, т.е. до 1 января 2013 года.
Судебная коллегия с выводом суда соглашается, с учетом нижеследующего.
С 1 января 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Из положений ст. 4 Федерального закона от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ следует, что действие положений статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и Жилищного кодекса Российской Федерации в новой редакции распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Учитывая, что прокурор обратился в суд с иском в интересах Л. до 1 января 2013 года, положения Федерального закона от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ к рассматриваемым правоотношениям применению не подлежат.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 49 ЖК РФ (в редакции, действовавшей до 1 января 2013 года), по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. К категории лиц, которым предоставляются жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма отнесены малоимущие граждане, признанные по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В силу ст. 57 ЖК РФ (в той же редакции) вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления, такое решение является основанием заключения соответствующего договора социального найма, по которому жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на 1 человека не менее нормы предоставления.
В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции, действовавшей до 1 января 2013 года) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 4 ст. 2, ст. 3 Закона Оренбургской области от 29.12.2007 года N 1853/389-IV-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жильем по договору социального найма отдельных категорий граждан" (далее - Закон Оренбургской области от 29 декабря 2007 года N 1853/389-IV-ОЗ), органы местного самоуправления Оренбургской области на неограниченный срок наделены отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жилыми помещениями муниципального жилищного фонда ряда категорий граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. В перечень таких граждан включены дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (в возрасте до 23 лет).
На основании ч. 1 ст. 6 Закона Оренбургской области от 29.12.2007 года N 1853/389-IV-ОЗ финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий Оренбургской области осуществляется путем предоставления органам местного самоуправления субвенций из регионального фонда компенсаций, ежегодно предусматриваемых в законе Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
В силу ст. 10 указанного Закона Оренбургской области, органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных настоящим Законом отдельных государственных полномочий Оренбургской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
С учетом изложенного, суд, правильно установив юридически значимые обстоятельства, применив нормы закона и иных нормативно-правовых актов в редакции, действовавшей на момент обращения прокурора в суд, пришел к обоснованному выводу о необходимости обязания администрации г. Оренбурга обеспечить Л. жилой площадью на основании договора социального найма за счет средств Оренбургской области, общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления в пределах черты г. Оренбурга.
Довод апелляционной жалобы о том, что суд не учел положения вступившего в силу 1 января 2013 года Федерального закона от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", основан на неверном толковании статьи 4 указанного Федерального закона. Поскольку прокурор обратился в суд с иском в интересах Л. до 1 января 2013 года, он реализовал свое право на получение жилого помещения, соответственно, суд правильно применил закон, без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ.
Довод апелляционной жалобы об отсутствии в областном бюджете денежных средств на цели предоставления органам местного самоуправления субвенций для осуществления полномочий по обеспечению отдельных категорий граждан жилыми помещениями, не может быть принят во внимание, поскольку обеспечение жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может быть поставлено в зависимость от указанных обстоятельств.
Иные доводы апелляционных жалоб выводов суда не опровергают, основаны на неправильном толковании закона и не могут служить основанием к отмене решения суда.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что при рассмотрении дела суд первой инстанции не допустил нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого решения, судебная коллегия считает, что оснований для удовлетворения апелляционных жалоб и отмены решения суда не имеется.
Вместе с тем, суд, правильно применив нормы материального права и сделав обоснованный вывод о наличии у Л. права на внеочередное обеспечение жильем по договору социального найма, не указал в резолютивной части решения, что жилое помещение подлежит предоставлению истцу на условиях договора социального найма. При таких обстоятельствах судебная коллегия считает необходимым внести в резолютивную часть решения суда соответствующее изменение уточняющего характера.
Руководствуясь ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда г. Оренбурга от 02 апреля 2013 года изменить.
Дополнить второй абзац резолютивной части решения суда после слов "не менее нормы предоставления в пределах черты города Оренбурга" словами "по договору социального найма".
В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации г. Оренбурга - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРЕНБУРГСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 05.09.2013 ПО ДЕЛУ N 33-5590/2013
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОРЕНБУРГСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 5 сентября 2013 г. по делу N 33-5590/2013
судья Стасова Ж.Г.
Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:
председательствующего Петерс И.А.,
судей Судак О.Н., Чингири Т.П.,
при секретаре С.,
с участием прокурора Губаревой О.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Оренбурга в интересах Л. к Администрации города Оренбурга, Министерству социального развития Оренбургской области об обеспечении по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм, по апелляционной жалобе Администрации г. Оренбурга на решение Ленинского районного суда г. Оренбурга от 02 апреля 2013 года.
Заслушав доклад судьи Оренбургского областного суда Петерс И.А., объяснения прокурора Губаревой О.А., считавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
установила:
27 декабря 2012 года прокурор г. Оренбурга обратился в суд с названным выше иском, указывая, что Л. с 22.02.2012 года состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении по категории "дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей" и имеет право на обеспечение органом местного самоуправления за счет средств субъекта РФ - Оренбургской области жилым помещением на условиях договора социального найма. Просил обязать администрацию города Оренбурга обеспечить Л. жилой площадью за счет расходных обязательств субъекта РФ - Оренбургской области, общей площадью не менее нормы предоставления, в пределах черты города Оренбурга.
Определением суда от 21 февраля 2013 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство социального развития Оренбургской области.
Решением Ленинского районного суда г. Оренбурга от 02 апреля 2013 года исковые требования прокурора г. Оренбурга в интересах Л. удовлетворены частично.
Суд обязал Администрацию г. Оренбурга обеспечить Л. вне очереди жилой площадью за счет расходных обязательств субъекта РФ - Оренбургской области, общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления в пределах черты города Оренбурга. В удовлетворении исковых требований к Министерству социального развития Оренбургской области отказано.
Определением суда от 26 июня 2013 года Администрации г. Оренбурга восстановлен срок для подачи апелляционной жалобы на указанное решение суда.
В апелляционной жалобе Администрация г. Оренбурга просит решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
Л., представители Администрации города Оренбурга, Министерства социального развития Оренбургской области, Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области, Правительства Оренбургской области в суд апелляционной инстанции не явились, были извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Судебная коллегия определила рассмотреть дело в их отсутствие в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.
Из материалов дела следует и судом установлено, что Л. относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилым помещением или социальной выплатой на его приобретение не обеспечен, закрепленного за ним жилья не имеет, с 22 февраля 2012 года состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях как лицо указанной выше категории, достиг совершеннолетия **** года, в 2010 году окончил Муниципальное общеобразовательное учреждение "Гамалеевская общеобразовательная школа N 1 Сорочинского района Оренбургской области".
Удовлетворяя исковые требования прокурора, суд исходил из того, что материалами дела подтверждается наличие оснований для обеспечения Л. вне очереди жилым помещением по договору социального найма в соответствии с положениями Жилищного кодекса РФ и Федерального закона от 21.12.1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в редакции, действовавшей на момент обращения прокурора в суд с вышеуказанным иском, т.е. до 1 января 2013 года.
Судебная коллегия с выводом суда соглашается, с учетом нижеследующего.
С 1 января 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Из положений ст. 4 Федерального закона от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ следует, что действие положений статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и Жилищного кодекса Российской Федерации в новой редакции распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Учитывая, что прокурор обратился в суд с иском в интересах Л. до 1 января 2013 года, положения Федерального закона от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ к рассматриваемым правоотношениям применению не подлежат.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 49 ЖК РФ (в редакции, действовавшей до 1 января 2013 года), по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. К категории лиц, которым предоставляются жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма отнесены малоимущие граждане, признанные по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В силу ст. 57 ЖК РФ (в той же редакции) вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления, такое решение является основанием заключения соответствующего договора социального найма, по которому жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на 1 человека не менее нормы предоставления.
В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции, действовавшей до 1 января 2013 года) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 4 ст. 2, ст. 3 Закона Оренбургской области от 29.12.2007 года N 1853/389-IV-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жильем по договору социального найма отдельных категорий граждан" (далее - Закон Оренбургской области от 29 декабря 2007 года N 1853/389-IV-ОЗ), органы местного самоуправления Оренбургской области на неограниченный срок наделены отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жилыми помещениями муниципального жилищного фонда ряда категорий граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. В перечень таких граждан включены дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (в возрасте до 23 лет).
На основании ч. 1 ст. 6 Закона Оренбургской области от 29.12.2007 года N 1853/389-IV-ОЗ финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий Оренбургской области осуществляется путем предоставления органам местного самоуправления субвенций из регионального фонда компенсаций, ежегодно предусматриваемых в законе Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
В силу ст. 10 указанного Закона Оренбургской области, органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных настоящим Законом отдельных государственных полномочий Оренбургской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
С учетом изложенного, суд, правильно установив юридически значимые обстоятельства, применив нормы закона и иных нормативно-правовых актов в редакции, действовавшей на момент обращения прокурора в суд, пришел к обоснованному выводу о необходимости обязания администрации г. Оренбурга обеспечить Л. жилой площадью на основании договора социального найма за счет средств Оренбургской области, общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления в пределах черты г. Оренбурга.
Довод апелляционной жалобы о том, что суд не учел положения вступившего в силу 1 января 2013 года Федерального закона от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", основан на неверном толковании статьи 4 указанного Федерального закона. Поскольку прокурор обратился в суд с иском в интересах Л. до 1 января 2013 года, он реализовал свое право на получение жилого помещения, соответственно, суд правильно применил закон, без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ.
Довод апелляционной жалобы об отсутствии в областном бюджете денежных средств на цели предоставления органам местного самоуправления субвенций для осуществления полномочий по обеспечению отдельных категорий граждан жилыми помещениями, не может быть принят во внимание, поскольку обеспечение жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может быть поставлено в зависимость от указанных обстоятельств.
Иные доводы апелляционных жалоб выводов суда не опровергают, основаны на неправильном толковании закона и не могут служить основанием к отмене решения суда.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что при рассмотрении дела суд первой инстанции не допустил нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого решения, судебная коллегия считает, что оснований для удовлетворения апелляционных жалоб и отмены решения суда не имеется.
Вместе с тем, суд, правильно применив нормы материального права и сделав обоснованный вывод о наличии у Л. права на внеочередное обеспечение жильем по договору социального найма, не указал в резолютивной части решения, что жилое помещение подлежит предоставлению истцу на условиях договора социального найма. При таких обстоятельствах судебная коллегия считает необходимым внести в резолютивную часть решения суда соответствующее изменение уточняющего характера.
Руководствуясь ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда г. Оренбурга от 02 апреля 2013 года изменить.
Дополнить второй абзац резолютивной части решения суда после слов "не менее нормы предоставления в пределах черты города Оренбурга" словами "по договору социального найма".
В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации г. Оренбурга - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)