Судебные решения, арбитраж
Аренда недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Павлова О.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
председательствующего Кордюковой Г.Л.
судей Литвиновой И.А., Лебедева В.И.
при секретаре И.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело N 2-3531/2012 по апелляционной жалобе Военного комиссариата Санкт-Петербурга на решение Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 23 октября 2012 года по иску П.А.М. к Военному комиссариату Санкт-Петербурга о взыскании ежемесячной денежной компенсации за наем жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Кордюковой Г.Л., выслушав представителей П.А.М., Военного комиссариата Санкт-Петербурга, судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
установила:
П.А.М. обратился в Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга, в котором просил взыскать с Военного комиссариата Санкт-Петербурга ежемесячную денежную компенсацию за наем жилого помещения за период с 05.10.2009 по 04.10.2012 года в сумме 540000 рублей.
В обоснование заявленных требований П.А.М. указал, что проходил военную службу более 10 лет в календарном исчислении, уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт "а" пункта 2 статьи 51 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"), исключен из списков войсковой части с 24.07.2009, с 05.11.2008 года состоит на учете военнослужащих, нуждающихся в получении жилой площади, при увольнении с военной службы жилой площадью он не был обеспечен, в связи с чем, занимает жилую площадь на условиях договора найма жилого помещения. Так как на основании п. 1 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" П.А.М. имеет право на обеспечение жилым помещением, до настоящего времени не обеспечен им, истец полагает, что в соответствии с пунктом 3 статьи 15 и пунктом 14 статьи 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" он имеет право на получение денежной компенсации за наем жилого помещения в размере, установленном Постановлением Правительства РФ N 909 от 31.12.2004 г., обращался к ответчику с заявлением о выплате ему денежной компенсации на наем жилого помещения, однако получил отказ в связи с тем, что состоял на учете нуждающихся в получении жилых помещений в ФГУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения", а не в жилищном комитете города, либо района, как того требует закон.
Решением Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 23 октября 2012 года исковые требования П.А.М. удовлетворены в полном объеме.
Суд обязал Военный комиссариата города Санкт-Петербурга за счет средств федерального бюджета выплатить в пользу П.А.М. денежную компенсацию за наем жилого помещения за период с 05.10.2009 года по 04.10.2012 в сумме 540000 рублей, судебные расходы в сумме 8600 рублей.
В апелляционной жалобе представитель Военного комиссариата города Санкт-Петербурга ставит вопрос об отмене постановленного решения суда, считая его незаконным и необоснованным, просит принять по делу новое решение об отказе П.А.М. в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит правовых оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права.
Согласно пункту 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.
В силу пункта 1 статьи 23 указанного выше закона, военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.
Из пункта 13 статьи 15 названного закона следует, что военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 14 указанной нормы, обеспечение жилым помещением военнослужащих - граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов.
При невозможности обеспечить жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей ежемесячно выплачивать им денежную компенсацию за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Из материалов настоящего гражданского дела усматривается, что за время прохождения военной службы истец с составом семьи трех человек не был обеспечен жилым помещением, согласно справке ФГУ Западное региональное управление жилищного обеспечения N 02-22/0393 от 06.10.2011 состоит на учете как нуждающийся в получении жилой площади с учетом членов семьи.
До настоящего времени истец с семьей жилым помещением не обеспечен.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу об их удовлетворении ввиду их законности и обоснованности.
Судебная коллегия полагает возможным согласиться с указанным выводом Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга ввиду следующего.
Порядок выплаты и размер денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 909, согласно которому выплата денежной компенсации осуществляется органом Министерства обороны Российской Федерации или иного федерального органа исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, осуществляющим пенсионное обеспечение по месту жительства лиц, уволенных с военной службы. При этом финансирование расходов, связанных с выплатой денежной компенсации, осуществляется Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, за счет и в пределах средств, предусматриваемых в федеральном бюджете на пенсионное обеспечение лиц, уволенных с военной службы (пункт 4 Постановления).
Решением Верховного Суда РФ от 05 сентября 2008 года N ВКПИ-53, оставленным без изменения Определением Верховного Суда РФ от 11 ноября 2008 года N КАС08-566, условие о выплате компенсации только уволенным и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 января 2005 года, предусмотренное пунктом 4 Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам, уволенным с военной службы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 года N 909 "О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы и членам их семей", признано недействующим в той мере, в какой на его основании предусмотрена возможность получения денежной компенсации за наем (поднаем) жилья только гражданами, вставшими на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и уволенными с военной службы до 01 января 2005 года, которые претендуют на получение субсидий по государственным жилищным сертификатам, как ограничивающая получение компенсации, предусмотренной пунктом 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
Постановлением Конституционного Суда РФ от 03 февраля 2010 года N 3-П "По делу о проверке конституционности абзаца второго пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации "О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей" и пункта 1 Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей в связи с жалобой гражданина С.В.Глушкова" разъяснено, что положения пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" не препятствуют признанию за гражданами, вставшими на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 января 2005 года и уволенными или подлежащими увольнению после этой даты, права на получение ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений на равных условиях с гражданами, относящимися к той же категории, но уволенными с военной службы до 01 января 2005 года. Иное означало бы установление различий в условиях приобретения права на получение указанной денежной компенсации бывшими военнослужащими, вставшими на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 января 2005 года, исключительно в зависимости от даты их увольнения с военной службы (до или после 01 января 2005 года).
В силу п. 4 Положения о выплате денежной компенсации на наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы и членам их семей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 года N 909 "О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы и членам их семей" денежная компенсация выплачивается гражданам, уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий - до фактического предоставления субсидий по государственным жилищным сертификатам.
Таким образом, П.А.М. в соответствии с пунктом 14 статьи 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" имеет право на разовое обеспечение его благоустроенным жилым помещением в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, а до обеспечения его жилой площадью, независимо от даты его увольнения с военной службы - на денежную компенсацию за наем (поднаем) жилого помещения.
Судебная коллегия полагает, что в материалах дела имеются достаточные и достоверные доказательства, подтверждающие то обстоятельство, что П.А.М. пользовался на условиях договора найма за период с 05.10.2009 года по 04.10.2012 года пользовался квартирой <адрес>, оплата за пользование которой была установлена в размере 15000 рублей, данные средства истец оплачивал владельцу жилого помещения А.А.Д.
В целях организации деятельности в Вооруженных Силах Российской Федерации по исполнению требований Постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 512 "О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно" (далее - постановление), а также Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма и Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений (далее - инструкции), утвержденных Приказом Министра обороны Российской Федерации 2010 г. N 1280 установлено, что в соответствии с п. 2 Приказа Министра обороны РФ от 03.11.2010 N 1455 "Об уполномоченном органе Министерства обороны Российской Федерации и специализированных организациях Министерства обороны Российской Федерации по вопросам жилищного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации" ДЖО МО РФ осуществляет свои функции через четыре специализированные организации, в числе ФГУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - "Западное РУЖО" МО РФ).
Довод апелляционной жалобы со ссылкой на то обстоятельство, что П.А.М. уволен с военной службы и встал на учет в качестве нуждающегося в получении жилых помещений в ФГУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения", которое не является уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ и тем более органом местного самоуправления, не может быть принят во внимание судебной коллегией, поскольку основан на неверном толковании действующего законодательства.
Таким образом, учитывая изложенное, судебная коллегия, считает, что обжалуемое решение, постановленное в соответствии с установленными в суде обстоятельствами и требованиями закона, подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба, которая не содержит предусмотренных статьей 330 ГПК РФ оснований для отмены решения суда первой инстанции, - оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 23 октября 2012 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу Военного комиссариата города Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 22.01.2013 N 33-77/2013
Разделы:Аренда недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 22 января 2013 г. N 33-77/2013
Судья: Павлова О.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
председательствующего Кордюковой Г.Л.
судей Литвиновой И.А., Лебедева В.И.
при секретаре И.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело N 2-3531/2012 по апелляционной жалобе Военного комиссариата Санкт-Петербурга на решение Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 23 октября 2012 года по иску П.А.М. к Военному комиссариату Санкт-Петербурга о взыскании ежемесячной денежной компенсации за наем жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Кордюковой Г.Л., выслушав представителей П.А.М., Военного комиссариата Санкт-Петербурга, судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
установила:
П.А.М. обратился в Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга, в котором просил взыскать с Военного комиссариата Санкт-Петербурга ежемесячную денежную компенсацию за наем жилого помещения за период с 05.10.2009 по 04.10.2012 года в сумме 540000 рублей.
В обоснование заявленных требований П.А.М. указал, что проходил военную службу более 10 лет в календарном исчислении, уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт "а" пункта 2 статьи 51 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"), исключен из списков войсковой части с 24.07.2009, с 05.11.2008 года состоит на учете военнослужащих, нуждающихся в получении жилой площади, при увольнении с военной службы жилой площадью он не был обеспечен, в связи с чем, занимает жилую площадь на условиях договора найма жилого помещения. Так как на основании п. 1 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" П.А.М. имеет право на обеспечение жилым помещением, до настоящего времени не обеспечен им, истец полагает, что в соответствии с пунктом 3 статьи 15 и пунктом 14 статьи 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" он имеет право на получение денежной компенсации за наем жилого помещения в размере, установленном Постановлением Правительства РФ N 909 от 31.12.2004 г., обращался к ответчику с заявлением о выплате ему денежной компенсации на наем жилого помещения, однако получил отказ в связи с тем, что состоял на учете нуждающихся в получении жилых помещений в ФГУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения", а не в жилищном комитете города, либо района, как того требует закон.
Решением Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 23 октября 2012 года исковые требования П.А.М. удовлетворены в полном объеме.
Суд обязал Военный комиссариата города Санкт-Петербурга за счет средств федерального бюджета выплатить в пользу П.А.М. денежную компенсацию за наем жилого помещения за период с 05.10.2009 года по 04.10.2012 в сумме 540000 рублей, судебные расходы в сумме 8600 рублей.
В апелляционной жалобе представитель Военного комиссариата города Санкт-Петербурга ставит вопрос об отмене постановленного решения суда, считая его незаконным и необоснованным, просит принять по делу новое решение об отказе П.А.М. в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит правовых оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права.
Согласно пункту 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.
В силу пункта 1 статьи 23 указанного выше закона, военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.
Из пункта 13 статьи 15 названного закона следует, что военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 14 указанной нормы, обеспечение жилым помещением военнослужащих - граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов.
При невозможности обеспечить жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей ежемесячно выплачивать им денежную компенсацию за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Из материалов настоящего гражданского дела усматривается, что за время прохождения военной службы истец с составом семьи трех человек не был обеспечен жилым помещением, согласно справке ФГУ Западное региональное управление жилищного обеспечения N 02-22/0393 от 06.10.2011 состоит на учете как нуждающийся в получении жилой площади с учетом членов семьи.
До настоящего времени истец с семьей жилым помещением не обеспечен.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу об их удовлетворении ввиду их законности и обоснованности.
Судебная коллегия полагает возможным согласиться с указанным выводом Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга ввиду следующего.
Порядок выплаты и размер денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 909, согласно которому выплата денежной компенсации осуществляется органом Министерства обороны Российской Федерации или иного федерального органа исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, осуществляющим пенсионное обеспечение по месту жительства лиц, уволенных с военной службы. При этом финансирование расходов, связанных с выплатой денежной компенсации, осуществляется Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, за счет и в пределах средств, предусматриваемых в федеральном бюджете на пенсионное обеспечение лиц, уволенных с военной службы (пункт 4 Постановления).
Решением Верховного Суда РФ от 05 сентября 2008 года N ВКПИ-53, оставленным без изменения Определением Верховного Суда РФ от 11 ноября 2008 года N КАС08-566, условие о выплате компенсации только уволенным и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 января 2005 года, предусмотренное пунктом 4 Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам, уволенным с военной службы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 года N 909 "О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы и членам их семей", признано недействующим в той мере, в какой на его основании предусмотрена возможность получения денежной компенсации за наем (поднаем) жилья только гражданами, вставшими на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и уволенными с военной службы до 01 января 2005 года, которые претендуют на получение субсидий по государственным жилищным сертификатам, как ограничивающая получение компенсации, предусмотренной пунктом 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
Постановлением Конституционного Суда РФ от 03 февраля 2010 года N 3-П "По делу о проверке конституционности абзаца второго пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации "О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей" и пункта 1 Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей в связи с жалобой гражданина С.В.Глушкова" разъяснено, что положения пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" не препятствуют признанию за гражданами, вставшими на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 января 2005 года и уволенными или подлежащими увольнению после этой даты, права на получение ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений на равных условиях с гражданами, относящимися к той же категории, но уволенными с военной службы до 01 января 2005 года. Иное означало бы установление различий в условиях приобретения права на получение указанной денежной компенсации бывшими военнослужащими, вставшими на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 января 2005 года, исключительно в зависимости от даты их увольнения с военной службы (до или после 01 января 2005 года).
В силу п. 4 Положения о выплате денежной компенсации на наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы и членам их семей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 года N 909 "О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы и членам их семей" денежная компенсация выплачивается гражданам, уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий - до фактического предоставления субсидий по государственным жилищным сертификатам.
Таким образом, П.А.М. в соответствии с пунктом 14 статьи 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" имеет право на разовое обеспечение его благоустроенным жилым помещением в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, а до обеспечения его жилой площадью, независимо от даты его увольнения с военной службы - на денежную компенсацию за наем (поднаем) жилого помещения.
Судебная коллегия полагает, что в материалах дела имеются достаточные и достоверные доказательства, подтверждающие то обстоятельство, что П.А.М. пользовался на условиях договора найма за период с 05.10.2009 года по 04.10.2012 года пользовался квартирой <адрес>, оплата за пользование которой была установлена в размере 15000 рублей, данные средства истец оплачивал владельцу жилого помещения А.А.Д.
В целях организации деятельности в Вооруженных Силах Российской Федерации по исполнению требований Постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 512 "О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно" (далее - постановление), а также Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма и Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений (далее - инструкции), утвержденных Приказом Министра обороны Российской Федерации 2010 г. N 1280 установлено, что в соответствии с п. 2 Приказа Министра обороны РФ от 03.11.2010 N 1455 "Об уполномоченном органе Министерства обороны Российской Федерации и специализированных организациях Министерства обороны Российской Федерации по вопросам жилищного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации" ДЖО МО РФ осуществляет свои функции через четыре специализированные организации, в числе ФГУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - "Западное РУЖО" МО РФ).
Довод апелляционной жалобы со ссылкой на то обстоятельство, что П.А.М. уволен с военной службы и встал на учет в качестве нуждающегося в получении жилых помещений в ФГУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения", которое не является уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ и тем более органом местного самоуправления, не может быть принят во внимание судебной коллегией, поскольку основан на неверном толковании действующего законодательства.
Таким образом, учитывая изложенное, судебная коллегия, считает, что обжалуемое решение, постановленное в соответствии с установленными в суде обстоятельствами и требованиями закона, подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба, которая не содержит предусмотренных статьей 330 ГПК РФ оснований для отмены решения суда первой инстанции, - оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 23 октября 2012 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу Военного комиссариата города Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)