Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Мартышова С.Ю.
Докладчик Давыдова Н.А.
судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе: Председательствующего Брик Г.С., судей Давыдовой Н.А., Москалевой Е.В., при секретаре А.,
с участием прокурора Пучковой С.Л.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе третьего лица администрации Липецкой области на решение Липецкого районного суда Липецкой области от 10 октября 2012 года, которым постановлено:
"Обязать администрацию Липецкого муниципального района Липецкой области предоставить М. ФИО8 во внеочередном порядке за счет средств бюджета благоустроенное жилое помещение по договору социального найма площадью по норме предоставления, установленной органом местного самоуправления".
Заслушав доклад судьи Давыдовой Н.А., судебная коллегия
установила:
Прокурор Липецкого района Липецкой области в интересах М. обратился в суд с иском к администрации Липецкого муниципального района Липецкой области о предоставлении вне очереди жилого помещения.
Свои требования обосновывал тем, что М. относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, состоит в очереди на получение внеочередного жилья. Однако до настоящего времени обязательство о предоставлении М. вне очереди жилого помещения не исполнено, чем грубо нарушены его жилищные права. Просит обязать администрацию Липецкого муниципального района предоставить М. во внеочередном порядке за счет средств бюджета Липецкой области по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, общей площадью не ниже установленных социальных норм.
Представитель ответчика исковые требования признала.
Суд постановил решение об удовлетворении заявленных требований. До вступления решения в законную силу 21 ноября 2012 года суд постановил дополнительное решение, в котором указал срок исполнения решения.
В апелляционной жалобе 3 лицо - администрация Липецкой области, просит отменить решение суда, считая его незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, (в редакции от 29 июня 2012 года, действовавшей на момент принятия судом решения), вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Частью 3 указанной статьи, также действовавшей на момент принятия судом решения, предусмотрено, что гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления.
В силу абзаца 2 пункта 1 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", (в редакции от 10 января 2003 года, действовавшей на момент принятия судом решения), дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что М. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (л.д. 15, 16).
Решением Задонского районного суда Липецкой области от 09 августа 2007 года М. признана недееспособной и находится на государственном обеспечении в <данные изъяты> (л.д. 6, 8).
Из сообщения ОГУП "Липецкоблтехинвентаризация" филиала Лебедянское БТИ от 17 января 2011 года М. на праве собственности недвижимого имущества не имеет (л.д. 17).
Согласно справке администрации Липецкого муниципального района Липецкой области от 27 августа 2012 года М. состоит на учете лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий (л.д. 11).
С учетом вышеуказанных норм материального права, действовавших на момент принятия решения суда, а также установленных по делу обстоятельств и имеющихся в материалах дела доказательств, которым дана надлежащая правовая оценка, суд пришел к правильному к выводу о том, что М. имеет право на внеочередное обеспечение благоустроенным жилым помещением по договору социального найма независимо от даты принятия ее на учет и наличия других лиц, поставленных на учет ранее истца.
Учитывая, что жилищным законодательством Российской Федерации обязанность по предоставлению жилых помещений по договору социального найма гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, до 01.01.2013 года была возложена на орган местного самоуправления, суд верно возложил обязанность по предоставлению истцу во внеочередном порядке благоустроенного жилого помещения по договору социального найма на администрацию Липецкого муниципального района Липецкой области.
Вместе с тем, принимая во внимание, что в силу статей 5 и 8 Федерального закона Российской Федерации "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", (в редакции от 10 января 2003 года, действовавшей на момент принятия судом решения), дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации, суд обоснованно указал, что жилое помещение должно быть предоставлено истцу администрацией Липецкого муниципального района Липецкой области за счет средств областного бюджета, выделенных на эти цели.
Доводы жалобы о том, что решение суда постановлено незаконно, так как иск подан преждевременно, поскольку М. продолжает находиться в учреждении социального обслуживания, являются несостоятельными, так как дополнительным решением суд возложил на администрацию Липецкого муниципального района Липецкой области обязанность предоставить М. во внеочередном порядке за счет средств областного бюджета благоустроенное жилое помещение по договору социального найма после окончания пребывания М. в учреждении социального обслуживания. При рассмотрении данного дела судом первой инстанции не допущено нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела и подтверждаются представленными по делу доказательствами, исследованными в судебном заседании. Оснований к отмене судебного решения с учетом принятого по делу дополнительного решения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Липецкого районного суда Липецкой области от 10 октября 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации Липецкой области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 23.01.2013 ПО ДЕЛУ N 33-118/2013Г
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 23 января 2013 г. по делу N 33-118/2013г
Судья Мартышова С.Ю.
Докладчик Давыдова Н.А.
судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе: Председательствующего Брик Г.С., судей Давыдовой Н.А., Москалевой Е.В., при секретаре А.,
с участием прокурора Пучковой С.Л.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе третьего лица администрации Липецкой области на решение Липецкого районного суда Липецкой области от 10 октября 2012 года, которым постановлено:
"Обязать администрацию Липецкого муниципального района Липецкой области предоставить М. ФИО8 во внеочередном порядке за счет средств бюджета благоустроенное жилое помещение по договору социального найма площадью по норме предоставления, установленной органом местного самоуправления".
Заслушав доклад судьи Давыдовой Н.А., судебная коллегия
установила:
Прокурор Липецкого района Липецкой области в интересах М. обратился в суд с иском к администрации Липецкого муниципального района Липецкой области о предоставлении вне очереди жилого помещения.
Свои требования обосновывал тем, что М. относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, состоит в очереди на получение внеочередного жилья. Однако до настоящего времени обязательство о предоставлении М. вне очереди жилого помещения не исполнено, чем грубо нарушены его жилищные права. Просит обязать администрацию Липецкого муниципального района предоставить М. во внеочередном порядке за счет средств бюджета Липецкой области по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, общей площадью не ниже установленных социальных норм.
Представитель ответчика исковые требования признала.
Суд постановил решение об удовлетворении заявленных требований. До вступления решения в законную силу 21 ноября 2012 года суд постановил дополнительное решение, в котором указал срок исполнения решения.
В апелляционной жалобе 3 лицо - администрация Липецкой области, просит отменить решение суда, считая его незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, (в редакции от 29 июня 2012 года, действовавшей на момент принятия судом решения), вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Частью 3 указанной статьи, также действовавшей на момент принятия судом решения, предусмотрено, что гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления.
В силу абзаца 2 пункта 1 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", (в редакции от 10 января 2003 года, действовавшей на момент принятия судом решения), дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что М. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (л.д. 15, 16).
Решением Задонского районного суда Липецкой области от 09 августа 2007 года М. признана недееспособной и находится на государственном обеспечении в <данные изъяты> (л.д. 6, 8).
Из сообщения ОГУП "Липецкоблтехинвентаризация" филиала Лебедянское БТИ от 17 января 2011 года М. на праве собственности недвижимого имущества не имеет (л.д. 17).
Согласно справке администрации Липецкого муниципального района Липецкой области от 27 августа 2012 года М. состоит на учете лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий (л.д. 11).
С учетом вышеуказанных норм материального права, действовавших на момент принятия решения суда, а также установленных по делу обстоятельств и имеющихся в материалах дела доказательств, которым дана надлежащая правовая оценка, суд пришел к правильному к выводу о том, что М. имеет право на внеочередное обеспечение благоустроенным жилым помещением по договору социального найма независимо от даты принятия ее на учет и наличия других лиц, поставленных на учет ранее истца.
Учитывая, что жилищным законодательством Российской Федерации обязанность по предоставлению жилых помещений по договору социального найма гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, до 01.01.2013 года была возложена на орган местного самоуправления, суд верно возложил обязанность по предоставлению истцу во внеочередном порядке благоустроенного жилого помещения по договору социального найма на администрацию Липецкого муниципального района Липецкой области.
Вместе с тем, принимая во внимание, что в силу статей 5 и 8 Федерального закона Российской Федерации "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", (в редакции от 10 января 2003 года, действовавшей на момент принятия судом решения), дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации, суд обоснованно указал, что жилое помещение должно быть предоставлено истцу администрацией Липецкого муниципального района Липецкой области за счет средств областного бюджета, выделенных на эти цели.
Доводы жалобы о том, что решение суда постановлено незаконно, так как иск подан преждевременно, поскольку М. продолжает находиться в учреждении социального обслуживания, являются несостоятельными, так как дополнительным решением суд возложил на администрацию Липецкого муниципального района Липецкой области обязанность предоставить М. во внеочередном порядке за счет средств областного бюджета благоустроенное жилое помещение по договору социального найма после окончания пребывания М. в учреждении социального обслуживания. При рассмотрении данного дела судом первой инстанции не допущено нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела и подтверждаются представленными по делу доказательствами, исследованными в судебном заседании. Оснований к отмене судебного решения с учетом принятого по делу дополнительного решения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Липецкого районного суда Липецкой области от 10 октября 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации Липецкой области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)